Файл: Организационная культура как инструмент преодоления кризисных ситуаций в развитии компании (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начисление премии целесообразно проводить в зависимости от достижения KPI, которые демонстрируют ключевые показатели работы отдельных подразделений предприятия и каждого из его сотрудников за выбранный временной период и по определенным направлениям.

Рекомендуемые показатели KPI для производственного и торгового предприятия представлены в ниже на рисунке 3.1.

Рис. 1. Пример матрицы KPI, применимой к производственному и торговому предприятию [27]

Порядок начисления премий в предложенной системе предусматривает:

- причину (основание) для начисления премий (исходя из данных бухгалтерской отчетности, оперативного учета, статистической отчетности);

- оценку выполненной работы;

- установление объема премий для трудящихся к заработной плате по тарифным ставкам и отдельным расценкам и для глав, профессионалов, служащих — к заработной плате по должностным окладам;

- порядок начисления премии следует пописать в трудовом договоре или издать соответствующий приказ.

Представляется целесообразным в рамках совершенствования социальной программы для сотрудников ОАО «НПП Старт» предусмотреть льготное кредитование на покупку жилья и автомобиля. Для осуществления данного мероприятия лучше всего подходит следующая схема [26]:

1. Предприятие заключает договор с банком о начислении зарплаты сотрудников на специальную зарплатную карту.

2. Банк, с которым заключен соответствующий договор предоставляет для сотрудников предприятия кредиты и ипотечное кредитование по специальной сниженной процентной ставки. По-другому данный вид сотрудничества принято называть «зарплатный проект».

С целью совершенствования системы нематериальной мотивации и стимулирования труда работников ОАО «НПП Старт» необходимо проведение мероприятий по совершенствованию условий труда, улучшению морально-психологического климата, разработке корпоративной культуры.

Мероприятия, которые можно разработать относительно чистоты в рабочих помещениях достаточно элементарны и просты:

1. Разработать план обязательных генеральных уборок.

2. Ввести практику чек-листов (это бланк в котором прописываются участки, подлежащие уборке помещений, каждый из пунктов подлежит тщательному контролю со стороны соответствующего руководителя), с примером чек-листа можно ознакомиться на рисунке 3.2 ниже.


Рис. 3.2. Пример чек-листа уборки производственных помещений [29]

3. Если действующего технического персонала недостаточно для качественной уборки всех помещений, то необходимо набрать дополнительные кадры.

4. Если действующему техническому персоналу нереально справиться с объемом работы на период генеральных уборок, то рекомендуется прибегнуть к услугам клининговых компаний.

С целью совершенствования корпоративной культуры предлагаются следующие мероприятия:

1. Создать кодекс корпоративного поведения. Основными задачами этого кодекса будут являться: оформление и укрепление действующей корпоративной культуры, фиксация единых корпоративных стандартов, а также укрепление имиджа предприятия. Создание кодекса корпоративного поведения предлагается начать с диагностики общего психологического климата на предприятии. И на основании полученных результатов прописать соответствующие правила и стандарты.

2. Регулярно работать над совершенствованием социально-психологического климата в коллективе. В качестве предложения в данном случае выступает периодическая организация корпоративных праздничных дней для сотрудников. Основной целью организации подобных дней является сплочение коллектива, путем раскрепощённого дружеского общения.

Поводами для корпоративных праздничных дней могут являться: Новый год, 8-е марта, 23-е февраля, юбилеи сотрудников и многое другое.

3. Проводить постоянный мониторинг существующей корпоративной культуры с целью выявления степени удовлетворенности ею сотрудников. В качестве методики комплексного исследования предлагается периодически проводить анкетирование всех сотрудников на соответствующую тему. Анкетирование лучше всего проводить анонимно. Проводить анкетирование рекомендуется не раже одного раза в год для того, чтобы была возможность наблюдать за переменами, происходящими в коллективе и своевременно предпринимать соответствующие меры по устранению возможных недостатков [24].

Для претворения в жизнь вышеуказанных мероприятий следует делегировать соответствующие обязанности менеджеру по персоналу. К основным обязанностям менеджера по персоналу по данному направлению деятельности можно отнести: выявление представлений сотрудников о целях и задачах предприятия, их месте в деловой и публичной жизни, на базе чего следует разрабатывать оптимальные варианты сплочения коллектива, которые помогут достигнуть общей цели. Кроме того, менеджер по персоналу обязан организовать и производить контроль над выполнением запланированных корпоративных мероприятий.


Также, менеджеру по персоналу следует постоянно работать над поддержанием благоприятной и сплоченной атмосферы в коллективе. Рекомендуется в обязательном порядке поздравлять каждого сотрудника с Днем рождения и другими памятными м значимыми событиями в его жизни. Отличной практикой для осуществления этого процесса является поздравительный стенд, на который по мере необходимости можно прикреплять открытки, стихи, фотографии и т.д. С примером стенда можно ознакомиться на рисунке 3.3.

Рис. 3.3 Пример поздравительного стенда для сотрудников [19]

После внедрения предложенной программы следует оценить ее результативность. Оценку лучше всего проводить в различные временные промежутки. Это позволит наиболее полно оценить картину перемен, произошедших в компании, после внедрения. Рассмотрим далее подобную систему оценки более подробно:

1. В первую неделю после объявления о введении заявленной программы и ее демонстрации необходимо проследить за тем, чтобы сотрудники поняли все основные положения и задали все необходимые вопросы, а также ощутили всю важность и ценность грядущих перемен. Предполагается, что на данном этапе сотрудники с энтузиазмом воспримут программу, что в свою очередь побудит их к энергичным действиям относительно работы.

2. В первый месяц после внедрения новой программы сотрудники уже получат первую заработную плату по обновленной схеме начисления. Предполагается, что при оптимистичном варианте развития событий сотрудники будут довольны полученной заработной платой, а предприятие за счет повышения ключевых показателей получит значительное увеличение производительности труда и, как следствие увеличение прибыли.

3. По прошествии шести месяцев после внедрения программы, опять же при условии оптимистичного варианта развития событий планируются следующие положительные видоизменения в работе предприятия:

- повышение оборота выпускаемой продукции и как следствие увеличение прибыли;

- изменение атмосферы в коллективе в сторону доброжелательности и сплоченности;

- повышение преданности сотрудников относительно решений руководителя, а также принятие нововведений различного плана с энтузиазмом;

- повышение активности сотрудников относительно принятия решений, влияющих на работу предприятия;

- улучшение организационной структуры и ориентации предприятия на постановку и реализацию конкретных целей (управление по целям и усиление функции планирования).


3.2 Экономическое обоснование предложенной программы рекомендаций

Далее составим смету затрат, необходимых для осуществления предложенных мероприятий (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Смета общих затрат [31]

Мероприятие (задача)

Сумма (тыс. руб.)

1. Пересмотр системы оплаты труда и премирования

300,00 (из расчета + 5,00 на каждого из 600 сотрудников)

2. Организация чистоты в рабочих помещениях

50,00 (в случае набора дополнительного персонала и услуг клининговых компаний)

3. Организацией корпоративных мероприятий

300,00 (в год)

4. Предоставлением льготного кредитования для сотрудников на покупку жилья и автомобиля

0 (льготы предоставляет банк согласно договору о зарплатном проекте)

ИТОГО

650,00

Далее произведем расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий для этого:

1. С учетом специфики деятельности ОАО «НПП Старт» рассчитаем среднедневной товарооборот (формула 1).

ТС = чистая прибыль / 365 дней (1)

2. Вычислим дополнительный товарооборот (формула 2).

ТД = (ТС * 365 дней * 4%) / 100%, (2)

где 4% — это относительный прирост среднедневного товарооборота в отрасли.

3. Экономический результат, который был достигнут от внедрения предложенных рекомендаций (формула 3).

Э = (ТД * 20%) — затраты на проведение, (3)

где 20% — это торговая наценка, используемая ОАО «НПП Старт» при реализации товаров и услуг.

Точнее эффективность затрат характеризует их рентабельность. Рентабельность маркетинговых мероприятий — это отношение прибыли, полученной от предложенных рекомендаций, к затратам на предложенные мероприятия. Рентабельность рассчитывается по формуле (4).

Р = Э * 100% / затраты на проведение (4).

Результаты произведенных экономических расчётов представим в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Оценка эффективности предложенных мероприятий [31]

№ п/п

Наименование показателя

Итог

1

Среднедневной товарооборот, тыс. руб.

1020,27

2

Дополнительный товарооборот, тыс. руб.

14895,94

3

Экономический результат, тыс. руб.

297268,80

4

Рентабельность, %

45


Таким образом, чистый экономический эффект (прогнозируемый) составит 297268,80 тыс. руб. Из данного расчета следует, что эффект от разработки мероприятий намного больше, чем затраты.

Дополнительный товарооборот при относительном приросте среднедневного товарооборота в 4% составит 14895,94 тыс. руб.

Рентабельность рекомендуемых мероприятий составляет 45 %. Данный показатель является достаточно высоким, и с учетом выручки ОАО «НПП Старт», а также всех необходимых затрат имеет вполне положительную динамику. Следовательно, предложенные мероприятия будут способствовать увеличению объемов производства; увеличению прибыли предприятия, а также снижению текучести ценных кадров.

Итак, в заключительной главе курсовой работы на основании выявленных проблем были предложены соответствующие рекомендации, направленные, главным образом на совершенствование действующей организационной культуры. Чистый экономический эффект от предложенных мероприятий (прогнозируемый) составит 297268,80 тыс. руб. Из данного расчета следует, что эффект от разработки мероприятий намного больше, чем затраты. Дополнительный товарооборот при относительном приросте среднедневного товарооборота в 4% составит 14895,94 тыс. руб.

Рентабельность рекомендуемых мероприятий составляет 45 %. Данный показатель является достаточно высоким, и с учетом выручки ОАО «НПП Старт», а также всех необходимых затрат имеет вполне положительную динамику. Следовательно, предложенные мероприятия будут способствовать увеличению объемов производства; увеличению прибыли предприятия, снижению текучести ценных кадров, а также повышению активности сотрудников относительно принятия рабочих решений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс совершенствования организационной культуры предприятия на примере ОАО научно-производственного предприятия «Старт» в. г. Великий Новгород.

В ходе проведенного был сделан вывод о том, что организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Огромное значение на формирование организационной культуры предприятия оказывают социально-экономические факторы.

На основании проведенного анализа социально-экономических аспектов, которые оказывают огромное влияние на организационную культуру ОАО «НПП Старт» были выявлены следующие проблемы: