Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Основные теории управления персоналом на предприятии
1.2. Сущность кадровой стратегии на предприятии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ «АВТОХАУС» И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА НЕЙ
2.1. Характеристика компании «АвтоХаус»
Психологический климат в коллективе является главным условием повышения эффективности. Был проведен опрос среди сотрудников о состоянии психологического климата в коллективе. По диаграммам можно сделать вывод, что психологический климат в коллективе очень напряженный. Чтобы предотвратить конфликтные ситуации необходимо конкретно разъяснять требования к работе для всех сотрудников организации. Чтобы уладить конфликтные ситуации нужно проводить организационные совещания, давать возможность обращаться с предложениями или просьбами к вышестоящим лицам, руководству прислушиваться к мнению своих подчиненных и т.д.
Для снятия напряженной обстановки и сплоченности коллектива можно предоставлять коллективную работу или коллективные игры (например: чья команда первой выполнит работу, получает премию), устраивать корпоративные вечеринки, предоставлять возможность коллективного обсуждения возникающих проблем на совещаниях, поддерживать инициативу и предложения сотрудников и т.п.
Для устранения внутренних конфликтов в коллективе менеджеров и для создания сплоченности следует проводить специальные курсы по взаимоподдержке и взаимовыручке, где им будут преподавать не только особенности и техники работы в коллективе, но и знакомить с актуальными проблемами поведения в автомобильных организациях.
Для своевременного избегания конфликтных ситуаций и проблемного поведения в организации необходимо проанализировать рабочий коллектив, рассмотреть связи между коллегами. С этой целью необходимо постоянно проводить исследования работников компании и аналогичных компаний. Это позволит усовершенствовать политику компании [21, с.15].
Вышеперечисленные методы мотивации сотрудников помогут создать теплую атмосферу в коллективе, а также помогут сотрудникам раскрыть свои способности и раскрепоститься в отношении работы. Большинство сотрудников даже не знают, за что получают премию и как она зависит от результатов их труда, следовательно, у персонала отсутствует стимулирующая функция премиальных выплат. Сотрудники снижают свои усилия до минимума, т.к думают, что их трудовой вклад никак не оценивается.
Средства повышения трудовой дисциплины можно посмотреть в таблице 10.
Таблица 10 - Перечень доплат и удержаний для сотрудников
№ п/п |
Отклонение в работе |
Надбавка (+) / Удержание (-) руб. |
1 |
Завершение запланированного объема работ в более ранний срок |
+1000 |
2 |
Невыполнение запланированного объема работ в срок |
-800 |
3 |
Опоздание на работу более чем на 30 минут без предупреждения |
-1000 |
4 |
Опоздание с кратковременного перерыва дольше чем на 15 минут |
-200 |
5 |
Опоздание с обеденного перерыва дольше чем на 20 минут |
-500 |
6 |
Отсутствие на работе без уважительной причины |
-1000 |
7 |
Внесение рационального предложения по оптимизации режима труда и отдыха |
+500 |
8 |
Участие во внедрении рационального предложения |
+1000 |
Данные действия должны помочь сформировать и поддерживать оптимизированную систему управления трудовой дисциплиной персонала в компании «АвтоХаус». Можно сделать вывод, что поддержания хорошей трудовой дисциплины, нужно разработать схему начисления удержаний/доплат и донести ее до сотрудников. Эта схема должна быть:
1. Гибкой (дающая возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы).
2. Начисления удержаний/доплат должны быть простыми и понятными каждому работнику.
3. Размеры поощрения должны быть психологически и экономически обоснованы (больше и реже).
4. Поощрения должны формировать у сотрудников ощущение справедливости материальных вознаграждений.
5. Поощрение персонала важно создать по таким показателям, которые воспринимаются каждым как правильные.
Обучение резерва кадров осуществляется в пределах установленного плана по переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов, как с отрывом, так и без отрыва от работы [22, с.32].
При оценке компетентности персонала следует учитывать следующие критерии:
- деловые качества;
- профессионализм;
- тип личности;
- возможности для развития.
При освобождении рабочего места сначала провести конкурс между сотрудниками компании, а затем уже приступать к поиску сотрудников из внешних источников.
При не сдаче аттестации (не прохождения теоретического теста) будет проводиться обязательная для всех стажировка на рабочем месте (закрепление теории). К сотруднику компании прикрепляют опытного наставника, который обучает его на рабочем месте. Он получает доплату в размере 25% от оклада стажируемого. Стажировка проходит в течение от 2 недель до месяца. Так же специалисту необходимо пройти курс теории.
После окончания стажировки выбранного сотрудника необходимо снова аттестовать для работы. Оцениваться будет возможность работника решать определенные задачи, его психологические и профессиональные качества. Данная аттестация позволяет определить уровень его оплаты труда.
Все это приведет к следующим положительным изменениям в компании:
- финансовые показатели: улучшится оборот и прибыльность компании в связи с частным выполнением индивидуального плана работы или его перевыполнения;
- имидж и бренд: в связи с улучшением обслуживания, работы сотрудников компании повысится лояльность клиентов по отношению к компании;
- кадры: улучшится квалификация и ответственность сотрудников компании;
- психологический климат: уменьшится число конфликтных ситуаций, повысится сплоченность коллектива, увеличится лояльность персонала к решениям руководства и общим целям компании.
Экономический эффект (Э), вычисляется по формуле:
Э = Р– К, где (1)
Р – экономические результаты;
К – затраты.
Мотивационная программа, удержания/премии по трудовой дисциплине позволит повысить производительность труда сотрудников, тем самым подняв кадровый потенциал автоцентра и его уровень конкурентоспособности на рынке. Курсы по взаимоподдержке и взаимовыручке (нет затрат), чтобы поддерживать эту систему в хорошем состоянии и для ее продуктивной работы необходимо наличие квалифицированных специалистов, которые будут следить за этим. Выделим для этих целей двух сотрудников отдела кадров, так как они имеют соответствующие знания. Бюджет можно посмотреть в таблице 11.
Таблица 11 – Разработка бюджета
Наименование |
Стоимость |
Сроки |
Ответственный |
Разработка фонда премиальной мотивации персонала |
5 503 014 |
01.01.2018 |
Руководитель Бухгалтерский отдел |
Психологический климат в коллективе |
4 000 000 |
30.12.2018. 23.02.2018. 08.03.2018. |
Руководитель |
Удержания/доплата |
4 284 020 |
01.01.2018 |
Руководитель Бухгалтерский отдел |
Дополнительное обучение |
3 715 980 |
Руководитель |
|
ИТОГО: 17 503 014 |
Эти расходы будут основными, не исключено, что в ходе внедрения появятся и другие, менее значительные, расходы. Теперь следует рассчитать эффективность данных мероприятий и их окупаемость.
Э = П – З – В, где (2)
Э – эффективность мероприятий;
П – планируемая выручка;
З – затраты на мероприятия;
В – выручка за последний период.
Планируемая выручка после реализации мероприятий находится по следующей формуле:
П = (В + (В * (П% / 100), где (3)
П – планируемая выручка;
В – выручка за последний период;
П% - % от планируемой выручки.
П = (525 700 000+ (525 700 000* (10 / 100))) = 578 270 000 рублей.
Э = (578 270 000 – 17 503 014) – 525 700 000 = 35 066 986 рублей.
Рентабельность предлагаемых мероприятий находиться по следующей формуле:
Р = Э / З * 100%, где (4)
Р – рентабельность;
Э - экономический эффект от мероприятий;
З - затраты на мероприятия.
Р = (35 066 986 / 17 503 014) * 100% = 200,3%
Теперь следует определить срок окупаемости предложенных мероприятий. Срок окупаемости определяется по следующей формуле:
О = З / Э, где (5)
О – окупаемость;
З – затраты;
Э – экономический эффект.
О = 17 503 014 / 35 066 986 = 0,5 года
Вывод. Окупаемость предложенных мероприятий по стимулированию персонала в организации «АвтоХаус» и улучшение стратегического положения данного автоцентра произойдет за 5 месяцев. Таким образом, данные мероприятия быстро окупятся, а значит, они являются экономически выгодными для компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данной работы – разработать стратегию управления персоналом (на примере автомобильной компании «АвтоХаус»).
Сущность кадровой стратегии заключается в том, чтобы понять, конкурентоспособен ли персонал компании, в каком направлении он должен развиваться, чтобы соответствовать стратегии развития всей организации, что необходимо предпринять, чтобы повысить конкурентоспособность своего персонала. Основными объектами стратегического управления персоналом на предприятии являются сотрудники; структура персонала; условия труда.
Автоцентр «АвтоХаус» создан частными лицами в г. Екатеринбург. Численность работающих на предприятии составляет порядка 51 человек.
В организационной структуре компании важное внимание уделяется числу управленческого персонала и его распределению по аппарату управления, регулируются основные взаимоотношения между руководителями и подразделениями предприятия, определяются права, ответственность и обязанности сотрудников и т.д. Компания «АвтоХаус» считает профессионализм персонала важнейшим условием успешного развития предприятия.
Для оценки системы управления персоналом компании «АвтоХаус» были выбраны следующие методы: маркетинговое исследование в виде опроса, соответствие персонала требованиям и оценка рентабельности труда. В основном персонал в компании соответствует требованиям должности. Ответы опроса были обработаны и по итогам абсолютной оценки систему управления персоналов компании «АвтоХаус» следует позиционировать как удовлетворительную. Матрица решений показывает, что наиболее оптимальным для компании «АвтоХаус» будут следующие мероприятия: изменение системы стимулирования; повышение трудовой дисциплины; оптимизация системы отбора и обучения сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
- Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.07.2016) // Консультант Плюс.
Учебные пособия
- Анискина Ю.П. Управление организацией : учеб. пособие 4-е изд., стер./ Ю.П.Анискина – М.: Омега-Л, 2015. –360 с.
- Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / М.Армстронг. – М.: Инфра-М, 2014. –328 с.
- Аширов Д.А. Управление персоналом : учеб. пособие / Д.А. Аширов, Л.А. Резниченко – М.: ММИЭИФП, 2014. –193 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом : учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. 4-е изд./ Т.Ю. Базаров – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 289с.
- Баткаева И.А. Управление персоналом: теория и практика. Организация оплаты труда персонала : учебно-практическое пособие / И.А.Баткаева, А.Я. Кибанов. – Москва: Проспект, 2012. 64 с.
- Бухалков М.И. Управление персоналов : учебное пособие / М.И. Бухалков – М.: ИНФРА-М, 2014.–368 с.
- Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах : учеб. пособие / В.Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2017. –96 с.
- Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика : учеб.пособие / В.Р. Веснин. –М.: ИНФРА-М, 2015. –413 с.
- Воробьев А.Д. Технология стратегического управления : учеб.пособие /А.Д. Воробьев. –Киров: «Полекс», 2014. –150 с.
- Генкин, Б.М. Экономика и социология труда : Учебник / Б.М. Генкин – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2015. – 464 с.
- Горелов, Н.А. Оплата труда персонала: методология и расчёты: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры : / Н.А. Горелов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 412 с.
- Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А., Свистунов В.М. Управление персоналом: теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала : учебно-практическое пособие / Л.В.Ивановская, Е.А. Митрофанова, В.М. Свистунов / под ред. А.Я. Кибанова. Москва: Проспект, 2012. –64 с.
- Книга работника кадровой службы : / под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: «Издательство «Экономика», 2014. – 424 с.
- Комаров, Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего»: Измерительная концепция и измеряющие методики : учебное пособие. – 2-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2014. – 251 с.
- Кошелев, А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала : / А.Н. Кошелев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2016 – 224 с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом : учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. –Москва: Проспект, 2012. 64 с.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. : учеб.пособие /А.Я. Кибанов –М.: ИНФРА-М, 2015. –304 с.
- Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика : учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк, С.Ж. Гончарова, В.В. Данилочкина [и др.]. – М.: Издательство Юрайт, 2015. 398 с.
- Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Н. Лобанова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 482 с.
- Минева, О.К. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие / коллектив авторов. – М.: КНОРУС; Астрахань: АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. – 160 с.
- Мерманн, Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации / Пер. с нем. – Х.: Изд-во «Гуманитарный центр» / А.В. Коченгин, 2015. – 176 с.
- Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие. / Под ред. проф. В.П. Пугачева – М.: ИНФРА-М, 2014. – 394 с.
- Макарова И.К. Управление персоналом. : учеб.пособие / И.К. Макарова. –М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2012. –98 с.
- Потемкин В.К. Управление персоналом : учеб.пособие / В.К. Потемкин –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. –340 с.