Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования» . ..pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1 Теоретические аспекты управления организациями в современных условиях
1.1 Природа управления организациями в современных условиях
1.2 Инструменты совершенствования управления организациями в современных условиях
Часть 2 Исследование системы управления компании
2.1 Краткая характеристика компании ООО Korston Club Hotel Moscow
2.2 Аспекты управления компании ООО Korston Club Hotel Moscow
3.1 Предложения по совершенствованию системы управления компанией ООО Korston Club Hotel Moscow
Введение
Актуальность исследования. Под управление человеческими ресурсами (УЧР, HRM (human resources managment)) понимают стратегический и логически-последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия, то есть людьми, которые работают в организации, вносящие как коллективно, так и индивидуально вклад в решение задач, стоящий перед предприятием.
Успешность работы компании зависит от занятых на нем работников. В связи с этим под современной концепцией управления предприятием понимают выделение из огромного числа функциональных сфер управленческой деятельности именно той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства, а именно персоналом компании. Как известно, в последнее время, как в научной литературе, так и в практике широко используется ряд понятий управление человеческими ресурсами, трудовыми ресурсами, кадровая политика, управление персоналом и тому подобное, но, нужно сказать, что все они имеют отношение к трудовой деятельности человека, управлению его поведения в компании. Например, управление персоналом представляет собой процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также профессионального и социального развития.
Целью работы является изучение системы управления организацией на современном этапе.
Основными задачами данной работы являются:
- изучить сущность и основные понятия системы управления организациями в современных условиях;
- исследовать систему управления компании ООО Korston Club Hotel Moscow;
- разработать предложения по совершенствованию методики управления компанией ООО Korston Club Hotel Moscow
Объектом исследования является система управления организацией на современном этапе.
Предмет исследования – особенности управления организацией ООО Korston Club Hotel Moscow в современных условиях и пути его совершенствования.
Степень разработанности. Проблемам формирования и совершенствования системы управления предприятием, посвящено значительное количество работ как зарубежных, так и отечественных авторов. Среди них можно отметить таких авторов, как: М. Армстронг, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремиева, А.А. Лобанова, М.Х. Мескон, Х.Т. Грэхем, Р. Беннетт, А.Я. Кибанов, В. Бавыкин, С. Адамс, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, А.Н. Аверин, А.П. Егоршин, С.Э. Пивоваров, С.В. Шекшня.
Методы исследования. Общенаучные методы (аналитический, синтетический, системный, метод моделирования), частные методы (анализ документации, финансовый анализ, экспертный анализ).
Структура работы. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, три части, заключение, список использованной литературы.
Часть 1 Теоретические аспекты управления организациями в современных условиях
1.1 Природа управления организациями в современных условиях
В процессе производства осуществляется оптимальное комбинирование таких факторов, как средства производства, материалы и труд. К этим факторам относится также переменные управления, основными задачами которых является планирование, организация и контроль. Рассматривая факторы производства, наряду с техническими и экономическими проблемами необходимо учитывать социальные и человеческие интересы. Человек как носитель производственного фактора труда отличается от других факторов производства, прежде всего тем, что она не является пассивным предметом, а имеет собственные мнению, цели, может проявлять инициативу, руководствоваться определенными потребностями [2].
Основной задачей менеджмента персонала является повышение качества управления персоналом, то есть улучшение ее экономических, социальных показателей как внутри предприятия, так и за его пределами. При изучении такой особой составляющей менеджмента как управление персоналом мы сталкиваемся с такой важной его характеристикой как качество, которое собственно и характеризует результативность менеджмента. Под качеством системы управления персоналом понимается «свойство или совокупность существенных свойств системы управления, обусловливающие ее пригодность (соответствие) для использования по назначению». К существенным свойствам системы управления персоналом относятся [4]:
- общесистемные свойства (целостность, устойчивость, управляемость, открытость, динамичность);
- структурные свойства (состав, взаимосвязь, организация, сложность, масштабность, централизованность) [5, стр. 23-44];
- функциональные (поведенческие) свойства результативность, ресурсоемкость, оперативность, активность, производительность, экономичность.
Непосредственно качество системы управления персоналом оценивается по показателям, которые характеризуют:
- организационно-институциональную структуру (соответствие целям, структура и численность работников службы управления персоналом, уровень их квалификации, уровень регламентации и т.п.) [11];
- содержательную структуру - по основным функциям управления персоналом (обеспеченность персоналом, наличие и время существования вакансий, наличие программ обучения, период (сроки) адаптации и т.д.);
- технологически процессуальную структуру методы, технологии, процедуры, регламенты планирования, отбора, найма персонала [7].
С целью обеспечения качественного функционирования управленческой системы на предприятии менеджерам нужно учитывать два аспекта организационного поведения как проблемы управления; социально-психологический - сферы, методы и средства, с помощью которых начальник может повлиять на организационное поведение подчиненного; и организационно-технический - меры, которые необходимо принять в пределах организации, чтобы сориентировать организационное поведение сотрудников на достижение производственных целей. Вопросы управления человеческим поведением в организации относятся к сфере науки управления персоналом, основными элементами которой является человек как носитель кадровой политики и отношения управления, определяющих и регулирующих организационное поведение человека. Сложность и многогранность управления персоналом предполагает многоаспектный подход к его рассмотрению. Аспектами управления персоналом являются: технико-технологический; организационно-экономический; правовой; социально-психологический; педагогический [8].
Кроме указанных выше аспектов определения особенностей и сфер приложения управленческой деятельности существуют также определенные принципы функционирования менеджмента персонала, благодаря соблюдению которых собственно и обеспечивается качественное и результативное управление. Выделяют следующие из них:
Создание фундамента для профессионального управленческого развития. Нужно иметь главную идею своей карьеры в самом начале деловой жизни. Преодоление страха невыполнение задач и активная, взвешенная и целенаправленная деятельность на преодоление новых рабочих вызовов и испытаний. Многие менеджеры знают свои слабые стороны, однако не предпринимают ничего для того, чтобы изменить себя. Когда менеджер осознает, что не может справиться с какой-то ситуацией, он в большей степени предпочитает избегать подобных обстоятельствах, то есть таких, в которых он чувствует себя неуверенно [5 стр. 33-44].
Личная умная инициативность, храбрость, высокий уровень стрессоустойчивости и настойчивость. Менеджерам, которые хотят стать руководителями ТНК и быть глобальными лидерами в международном бизнесе, нужно предлагать и озвучивать собственные новые креативные идеи. Для этого им необходимо быть инициативными, смелыми и храбрыми. Правильное управление собственным временем и применения эффективных методик тайм-менеджмента [6].
Получение управленческого опыта за рубежом. В транснациональных корпорациях вполне очевидно, что повышение по карьерной лестнице организации возможно только через успешную работу на руководящих должностях в зарубежных подразделениях, прежде всего, на рынках стран, которые активно развиваются. Эффективное делегирование полномочий. Общаясь с менеджерами как отечественных компаний, работающих в международном бизнесе, так и транснациональных корпораций, понятно, что для их дальнейшего профессионального развития им необходимо делегировать часть своих обязанностей подчиненным [12].
Актуальным является вопрос совершенствования менеджмента персонала, как важного элемента управления предприятием, учреждением, организацией любой формы собственности. Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности формирования и использования персонала и управления этими мерами, целесообразно начинать с анализа существующей ситуации и определение круга проблемных вопросов. Вопрос количественного и качественного кадрового обеспечения промышленной отрасли обусловлены негативными тенденциями: сокращение общей численности населения и его общее старение и физиологическая деградация, уменьшение экономически активного населения, недостатки в управлении персоналом и другие факторы [13, стр. 55-71].
Управление персоналом неразрывно связано с рынком труда, который как сфера формирования спроса и предложения и механизм, обеспечивающий согласование цены и условий использования человеческого потенциала является существенным фактором влияния на процесс использования человеческого потенциала, а уровень конкуренции на нем, в свою очередь, способствует формированию конкурентоспособных человеческих ресурсов. Главной тенденцией отечественного рынка труда является устойчивое снижение уровня безработицы и сокращения длительной безработицы, что объясняется увеличением спроса на рабочую силу [13, стр. 55-71].
Несмотря на некоторые признаки стабилизации, современное состояние рынка труда России характеризуется несоответствием между спросом и предложением рабочей силы, а также недостаточным введением в действие новых рабочих мест, неадекватностью масштабов, структуры и форм обучения кадров требованиям современного рынка труда и т.д.
«Кадровая политика» предусматривает план мероприятий по формированию и расстановке кадров (работников, сотрудников) для решения определенного рода государственных, политических, общественных, производственных и других задач [14].
Кадровая политика имеет – важное, зачастую первостепенное, значение. Правильная кадровая политика способствует успешному решению поставленных целей. Ошибочная кадровая политика приводит к негативным последствиям. Например : «Падение прибылей компании», «Банкротство и закрытие социально значимых предприятий», «Разворовывание бюджета», «Снижение рейтинга политического лидера», «Провал на выборах в государственную думу» и другое. Известный лозунг «Кадры решают всё» по-прежнему сохраняет свою актуальность. Кадры характеризуются численностью, составом и профессиональной, квалификационной, должностной и половозрастной структурой. Виды кадровой политики по стратегии развития [13, стр. 55-71]:
- Пассивная кадровая политика
- Реактивная кадровая политика
- Превентивная кадровая политика
- Активная кадровая политика
- Активная рациональная кадровая политика
- Активная авантюристическая кадровая политика
При подборе кандидатов на вакантные должности:
- Разработка и проведение системы мероприятий комплексной проверки персонала, на этапе отбора, обучения и аттестации.
- Разработка процедур кадровой безопасности на период адаптации новых сотрудников [15].
- Разработка, организация и проведение проверки кандидатов на высшие позиции, из числа работающих сотрудников компании.
- Инструментарий:
- Проверка рекомендаций кандидатов.
- Оценка профессиональной компетенции, декларированной кандидатом.
- Составление полного психологического портрета конкретного лица.
- Проверка достоверности сообщаемых кандидатом анкетных данных с использованием приборной детекции лжи (полиграф) [21].
При работе с трудовым коллективом:
- Анализ возможных угроз от деятельности персонала, мониторинг внутренних угроз.
- Изучение лояльности и благонадежности персонала.
- Разработка документационного обеспечения кадровой безопасности
- Социально-психологическое исследование трудового коллектива на предмет совместимости сотрудников и комплектования наиболее эффективных групп для решения стоящих задач [16]
- Разработка профессиональной аттестации персонала, направленной на нейтрализацию рисков, связанных с профессиональной некомпетентностью сотрудников.