Файл: Переговоры, как форма организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ООО «БЕКО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стороны совершают приветствие друг друга на японском языке. Является хорошим тоном, когда представители стороны, которая приезжает на деловые переговоры, может поприветствовать и проститься с партнерами на его родном языке, даже если не знает этот язык совершенно.

Проведение деловых переговоров осуществляется на русском языке с участием переводчика с японской стороны.

После предварительной договоренности по телефону, на переговорах осуществляется уточнение наиболее важных пунктов договора.

Заключение договора осуществляется на 1 год. По истечении этого срока заключение договора может быть осуществлено повторно. Покупатель (ООО «БЕКО») будет приобретать товары партиями 1 раз в месяц. На каждую партию товара должна составляться счет-фактура, в которой должны указываться такие сведения, как дата поставки, вид продукции, ее количество и цена поставки. Стороны приходят к соглашению, что первая партия товаров составит 53 элемента на сумму 5278 долл. США с учетом скидки 3%.

Заключение контракта осуществляется на общую сумму 100000 долл. США. Поставка товаров будет исполняться на условиях Exworks. Риски потерь и страхование грузов ООО «БЕКО» возлагает на себя.

Японская сторона предоставляет сертификат качества продукции. После обсуждения рассмотренных пунктов сторонами осуществляется подписание договора.

Институциональный подход к переговорам на предприятии имеет принципиальные отличия от ситуационного подхода, он строится на ряде существенных нововведений и установок в оценке роли внутриорганизационных переговоров:

а) в понимании переговоров в качестве стратегического инструмента создания делового партнерства и развития, а не только как коммерческой технологии действенных продаж, нацеленной на то, чтобы максимизировать краткосрочную выгоду, либо представительские встречи;

б) переговорная инфраструктура дает обеспечение жесткой привязки целей переговорщиков к стратегическим приоритетам предприятия. Позволяет переговорщикам отказываться на свое усмотрение от сделки либо решений, не соответствующих интересам предприятия;

в) основное содержание и результат продуктивных переговоров состоят в формировании плана совместных действий. Чтобы оптимизировать распределение дефицитного ресурса и субсидиарной ответственности в целях решения задач при взаимной зависимости подразделений/оппонентов.

Пути повышения эффективности проведения деловых переговоров:

1. Введение в работу служб управления сотрудниками специализированных диагностических процедур оценки структуры (тип модели), а также эффективности внутриорганизационных переговоров. Эти процедуры нацелены на то, чтобы выявлять дисфункции организационной культуры и управления (протоколы переговоров, листы опросные, экспертная оценка начальника подразделения).


2. Внедрение процедур стандартизации переговоров, а также альтернативных способов оценки действенности результатов взаимодействия (кроме цены и затрат). Репертуар критериев можно расширить социально-психологическими показателями: продолжительности сотрудничества с клиентами, количества введенных инноваций и лояльности персонала, благоприятного социально-психологического климата, развития культуры и персонала организации и т.п.

3. Создание и регулярное проведение программ и тренингов корпоративного обучения персонала. Эти мероприятия нужно направить на то, чтобы повысить переговорную, конфликтную и управленческую компетенции работников предприятия (навыки ведения переговоров по типу балансовой модели).

4. Введение автоматизированных программ планирования и учета хозяйственной деятельности. В целях улучшения эффективности стратегического планирования, а также качества подготовки к процессу переговоров и контроля соблюдения обязательств по договору.

5. Формирование единой информационной базы (банк диагностики типовых конфликтов, а также решений текущих организационных проблем, о рыночных агентах, клиентах). За счет обобщенной базы специалисты могут улучшить эффективность собственной подготовки, с расширением личного арсенала стратегий и методов за счет сведений и опыта коллег. А руководство - регулярно получать отчеты, которые отражают результаты и стратегию переговоров, что дает возможность осмысления имеющихся опытом и оценки эффективности определенных методов управленческого воздействия и разрешения проблем.

6. Регулярное проведение консультаций, связанных с обменом опытом между работниками, ведущими внутренние и представительские переговоры (а также в форме стажировок и наставничества молодых специалистов).

7. Увеличение открытости информационно-делового обмена, а также документооборота на предприятии через регулярность и открытость обсуждения актуальных проблем, понижение диспаритета обратной и прямой связи. Увеличение коллегиальности процесса принятия решений, повышение информированности подчиненных, а также отсутствие внеслужебного канала информирования. Увеличение уровня релевантности служебной критики, преодоления практики умалчивания неудач, а также минимизации усилий.

8. Оптимизация функциональной структуры деловых взаимодействий (средняя автономность подразделений, проработка должностных инструкций, нормированная нагрузка труда, высокая координация задач и т.п.).


9. Направленность на стратегическое планирование (среднесрочный, долгосрочный горизонт целеполагания), а также поливариантный подход к решению проблем.

10. При внутрифирменных переговорах контроль соблюдения регламента, а также развернутой продуктивной динамикой (полный состав продуктивных фаз, оптимальные темпы). Введение стандартных процедур административного контроля структуры, качества и продуктивности внутрифирменных переговорных решений и процессов.

11. Проработка комплексных мер уменьшения издержек производства, а также системы объективных критериев оценки и материального поощрения работников. А программ по повышению карьерного роста, а также инновационной активности. Так как эмпирически доказаны прямые взаимосвязи эффективности переговоров и уровня мотивации, а также стимулирования персонала.

12. Создание сильной культуры предприятия. Сильной культуре присуща высокая когерентность личных планов и задач коллектива, открытость обсуждения, а также системность в разрешении проблем. Доверие сотрудников приказам руководства, корпоративное единство, нивелирование оппозиционных/конфронтационных субкультур подразделений и т.п.

13. Увеличение осведомленности сотрудников об истории предприятия/подразделения, в целях увеличения лояльности, а также корпоративного единства коллектива.

3.3. Модель технологии эффективности проведения переговоров

Исходя из вышеуказанного, может быть предложена оптимальная модель технологии действенности проведения переговоров как залога их успешности:

1. Заблаговременное написание плана переговоров, обработка наиболее важных формулировок.

2. Применение положений психологии о периодическом влиянии на партнера в процессе беседы, а именно:

  • чередование неблагоприятных моментов и фактов с благоприятными;
  • начало и конец - исключительно положительные фразы.

3. Необходимо всегда помнить о движущих мотивах партнера:

  • его ожидания;
  • преимущества, которых он хочет достичь посредством данных переговоров;
  • его позиция;
  • его желание самоутвердиться;
  • его чувство справедливости;
  • его самолюбие.

4. Лучше не задавать вопросы, на которые партнер может быть дан ответ «Нет», нужно облегчить ему «Да - ответ».


5. Повторение в процессе переговоров основных мыслей вашего партнера, контроль за своими высказываниями и мыслями, чтобы не повторяться.

6. Избежание отклонений от предмета переговоров, а также превосходной степени сравнения.

7. Внимательное выслушивание партнера до конца, так как слушать с надлежащим вниманием то, что вам хотят сообщить, - это не просто знак внимания, а также профессиональная необходимость.

8. Недопустимо пренебрежение значением предубеждений собеседника. Зачастую ваше мнение формируется до того, как вы тщательно оценили все факты.

9. Избежание недоразумений и неправильных толкований. Ваше изложение должно иметь ясность, наглядность, систематизированность, сжатость, простоту и понятность. При любых неясностях сразу же без какого-либо смущения нужно прямо спрашивать у партнера, что он все же подразумевает.

10. Уважение к своему партнеру. Так как техника ведения переговоров - это общение с людьми. Нужно быть внимательным и предупредительным к собеседнику, ценить его аргументы, если даже они слабые.

11. Всегда, по возможности, проявляйте вежливость, дружественный настрой, дипломатичность и тактичность. Нужно помнить, что вежливость не понижает определенности предложения или просьбы, но во многом мешает возникновению у партнера внутреннего сопротивления. Вежливость должна быть без лести, в меру. Дипломатичное же поведение подразумевает сообразительность, осторожность и обычную учтивость.

12. Если требуется, проявляйте непреклонность, сохраняя хладнокровие, если растет температура беседы.

13. Любыми возможными способами постарайтесь упростить собеседнику восприятие ваших предложений и тезисов, приняв во внимание внутреннюю борьбу его желаний и реальных возможностей, чтобы он имел возможность сохранить собственное лицо.

14. Важно подумать о тактических приемах ведения процесса переговоров.

15. Предпринимать попытки в ходе беседы достижения своей цели или же поиск приемлемого компромисса.

В ООО «БЕКО» необходимо с целью оптимизации переговорного процесса необходимо утвердить документ, который будет регламентировать процесс пользования комнатой переговоров - Инструкцию по резервированию переговорной.

В данном документе, устанавливающем порядок резервирования переговорной комнаты, будет содержаться любая необходимая информация.

В данном документе могут найти отражение, например, следующие вопросы:

  • в какие дни и какое время она доступна для использования (с учетом графика работы персонала, обслуживающего переговорную, времени проведения уборки помещения и мероприятий, проводимых в переговорной регулярно (совещания, планерки и т.д.));
  • кто и для каких целей имеет право использовать переговорную комнату; порядок учета резервирования переговорной
  • кем и с помощью каких средств осуществляется учет времени, когда переговорная занята (если ведется журнальный учет, следует приложить форму журнала, если автоматизированный – проинформировать, при помощи каких средств); порядок оформления и подачи заявок на резервирование переговорной комнаты
  • какой вид имеет заявка на резервирование (необходимо приложить к документу форму заявки либо указать информационный ресурс, на котором можно получить доступ к ее электронному шаблону), какие сведения нужно указывать при ее оформлении, как осуществляется ее визирование, кому передается заявка после оформления и т.д.;
  • порядок подтверждения резервирования переговорной - каким образом лицо, резервирующее переговорную комнату, информируется о том, что его заявка принята и в желаемый срок данное помещение будет находиться в его распоряжении; порядок отзыва поданных заявок
  • как лицо, зарезервировавшее переговорную, должно уведомить о своем отказе от ее использования.

Таким образом, успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились и какую модель технологии проведения переговоров вы выбрали. Залогом успешного ведения деловых переговоров является - умение наладить личностный контакт, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, понимание и изменение позиции другой стороны в ходе переговоров. Данная тема для исследования выбрана не случайно, так как в настоящее время всё большее значение придаётся умению вести переговоры, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, пониманию и изменению позиции другой стороны в ходе переговоров. В настоящее время знание вопросов рассмотренных в работе играет важную роль в функционировании любой организации. Так как переговоры являются важной составной частью деятельности человека.

Заключение

Общение присуще каждому высшему живому существу, но на уровне людей оно получает самые безупречные формы, является осмысленным и опосредованным, то есть речью. В жизнедеятельности людей нет даже самого недолгого периода времени, когда бы они находились вне данного жизненного процесса, вне содействия с остальными объектами общества.

Деловое общение обычно является частным моментом, включенным в какую-либо общую производительную деятельность людей, и выступает в качестве средства увеличения качества данной деятельности, информативным аккомпанементом его. Его содержанием является то, чем занимаются люди, а не те проблемы, которые касаются их внутреннего мира, в отличие от личностного общения между близкими людьми, родственниками, друзьями.

Выявленная специфика внутрифирменных переговоров наглядно отражает процесс трансформации эталонных зарубежных организационных закономерностей в реалиях отечественного бизнеса. Так, имеет место искажение ведущей роли стратегического планирования и партнерства как факторов продуктивности внутрифирменных переговоров. Тенденция к делегированию принятия решений на вышестоящие уровни, избеганию персональной и субсидиарной ответственности по типу инверсии (субординационная, агентская модель переговоров). Гипертрофия роли личных форм общения с руководством (аффилированные лица, связи, протекции), приспособление как доминирующая стратегия поведения в конфликте, крайне низкая инновационная активность (по типу редукции). Роль организационной культуры как внутреннего ресурса повышения эффективности переговоров явно недооценивается.