Файл: «Эффективность менеджмента организации» (ООО «Лето»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заместитель генерального Директора

Руководители отделов,

служб, смен, подразделений

Старшие горничные, портье, администраторы, метрдотели и др.

Институциональный

Управление высшего звена

Управление среднего звена

Управленческий

Управление низшего звена

Технический

Рисунок 2. Структура управления ООО «Лето»

Высший уровень представлен генеральным директором, исполнительным директором и заместителем генерального директора, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач отеля.

Руководители среднего уровня гостиничного комплекса ООО «Лето» обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение.

Низший уровень управления представлен менеджерами подразделений.

Итак, гостиничный комплекс ООО «Лето» представляет собой многопрофильную организацию, состоящую из гостиницы, СПА-салона, ресторации и обслуживающих служб. Многопрофильность предприятия подчёркивает особую сложность управления таким комплексом.

2.2 Анализ качественных и количественных показателей эффективности менеджмента ООО «Лето»

Эффективность менеджмента ООО «Лето» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и организационной структуры управления этой организацией.

Для изучения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лето» следует проанализировать данные таблицы 2. Информационной базой для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лето» является годовая отчетность гостиничного комплекса за 2015-2016 годы [15].

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лето» показал, что в динамике за 2015–2016 годы основные показатели имели тенденцию к увеличению, а именно, выручка от реализации услуг выросла на 113.24% и повлекла за собой рост валового дохода на 6438.3 тыс. руб.

Положительным моментом в деятельности предприятия является снижение уровня издержек обращения (непосредственных затрат, связанных с оказанием услуг) на 0.17% в общем объеме выручки, несмотря на их рост в абсолютном выражении.


Также результатом увеличения выручки от реализации услуг является увеличение прибыли гостиничного комплекса на 109.18%, что в абсолютном выражении составляет 5603.7 тыс. руб. За счет роста этого показателя растет и валовая прибыль, влияние на которую оказал и такой показатель как прочие расходы, снизившиеся в 2016 году на 10%.

Чистая прибыль после уплаты налогов, которые возросли на 89 тыс. руб. или на 27.22%, составила 9251.5 тыс. руб., что на 5633.5 больше показателя 2015 года.

Самым значимым показателем эффективности деятельности гостиничного комплекса является рентабельность оказания услуг [15].

Таблица 2

Анализ основных финансовых показателей деятельности ООО «Лето»

за 2015-2016 гг.

Показатели

Ед. измерения

2015

год

2016

год

Отклонение

(+; -)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

  1. Выручка от реализации услуг

тыс. руб.

27200

58000

+ 30800

213.24

  1. Валовый доход от оказания услуг

тыс. руб.

5952.2

12390.5

+ 6438.3

208.17

  1. Средний уровень валового дохода (2/1*100)

%

21.9

21.4

- 0.5

97.72

  1. Издержки обращения на оказанные услуги

тыс. руб.

814.4

1643

+ 828.6

201.74

  1. Средний уровень издержек обращения (4/1*100)

%

3.0

2.83

- 0.17

94.33

  1. Прибыль от реализации (2-4)

тыс. р.

5137.8

10747.5

+ 5603.7

209.18

  1. Рентабельность деятельности

%

18.9

18.53

- 0.37

98.04

  1. Прочие доходы

тыс. руб.

-

-

-

-

  1. Прочие расходы

тыс. руб.

1200

1080

- 120

90.00

  1. Валовая прибыль

тыс. руб.

3937.8

9667.5

+ 5729.7

245.51

  1. Обязательные платежи в бюджет из прибыли

тыс. руб.

327

416

+ 89

127.22

  1. Чистая прибыль

(10-11)

тыс. руб.

3618

9251.5

+ 5633.5

255.71

  1. Рентабельность услуг (12/1*100)

%

13.3

16.0

+ 2.7

120.30


Этот показатель исследуемого объекта довольно высокий, причем как рентабельность оказания услуг, так и рентабельность гостиничного комплекса в целом.

Рентабельность оказания услуг снизилась почти на 2% и составила 18.53%, а целом по гостиничному комплексу выросла на 20.3% и составила 16.0%.

Проведенные расчеты показывают, что деятельность ООО «Лето» за 2015-2016 гг. достаточно эффективна.

Теперь определим степень эффективности существующей системы менеджмента ООО «Лето» с помощью показателей его деятельности (таблица 3).

Таблица 3

Оценка эффективности менеджмента ООО «Лето» за 2015 – 2016 гг.

Показатели

Ед. изм.

2015 г.

2016 г.

Откло-нение

Темп роста

А

Б

1

2

3

4

Обобщающие показатели эффективности деятельности

Рентабельность

%

13.3

16.0

+ 2.7

123.1

Эффективность использования основных фондов

Фондоотдача

руб.

5.04

8.06

+ 3.02

159.92

Фондоемкость

руб.

0.035

0.030

- 0.05

85.71

Выручка на 1 кв.м. площади

тыс. руб.

15.54

22.60

+ 7.06

145.43

Эффективность использования оборотных средств

Среднегодовая стоимость услуг

тыс. руб.

8700

15200

+ 6500

174.71

Скорость обращения

обор.

3.13

3.82

+ 0.69

122.04

Эффективность использования трудовых ресурсов

Производительность труда 1 работника

тыс. руб.

152.81

225.68

+ 72.87

147.71

Выручка от оказания услуг на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

19.34

24.58

+ 5.24

127.09

Прибыль на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

2.57

3.92

+ 1.35

152.53

Прибыль на 1 работника

тыс. руб.

36.18

102.79

+ 66. 61

284.11


Степень эффективности существующей системы менеджмента гостиничного комплекса «Лето», рассчитанная с помощью основных показателей функционирования за анализируемый период увеличилась [7].

Наиболее положительным стал рост показателя рентабельности в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов гостиничного комплекса [7].

В отчетном 2016 году увеличились размеры площади гостиничного комплекса. Однако, несмотря на это, увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения в отчетном году выросла на 22.04%. Так же положительным моментом в деятельности гостиничного комплекса «Лето» является рост производительности труда.

Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: выручка от оказания услуг на 1 руб. фонда заработной платы (на 27.09%) и прибыль на одного работника (на 184.11%),

На наш взгляд, следует обратить внимание на то, как непосредственно руководство гостиничного комплекса ООО «Лето» оценивает социально-экономическую эффективность менеджмента своей организации. Для этого был проведен опрос руководителей ООО «Лето», по результатам которого был сделан вывод о том, что, по мнению руководства, эффективность менеджмента гостиничного комплекса ООО «Лето» довольно низкая. Руководству необходимо в дальнейшем совершенствовать и внедрять новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысит степень эффективности менеджмента гостиничного комплекса ООО «Лето» [17].

Социально-экономическая эффективность менеджмента гостиничного комплекса ООО «Лето» оценивалась с помощью метода экспертных оценок (Приложение 1).

Для повышения эффективности менеджмента ООО «Лето» были предложены мероприятия, показанные в таблице 4.

В результате реализации предложенных мероприятий были получены новые экспертные оценки социально-экономической эффективности менеджмента ООО «Лето» (приложение 2).

Таблица 4

Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятия

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

1.Внедрение в организацию системы аттестации работников

1.Улучшатся результаты работы всего предприятия.

2.Повышается заинтересованность работника в результатах своего труда.

4.Спосбствует повышению уровня квалификации работников.

1.Снижение текучести кадров.

2.Увеличение товарооборота.

3.Увеличение прибыли.

4.Сокращение затрат на привлечение новых работников

5.Увеличение производительности труда.


Сравнение экспертных оценок, отраженных в приложении 2 и приложении 1, позволяет отметить повышение социально-экономической эффективности менеджмента ООО «Лето» на 1,8 балла (таблица 4).

Эффективность деятельности гостиничного комплекса ООО «Лето» при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения.

Корректность работы менеджеров в большой степени зависит от их профессиональной квалификации [10].

Итак, анализ результатов опроса руководителей ООО «Лето» показал, что эффективность менеджмента этой организации невысока. С целью повышения квалификации менеджеров и соответствия их квалификации установленным требованиям было предложено провести аттестацию работников аппарата управления. Проведение аттестации может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.

3. Повышение эффективности менеджмента в ООО «Лето»

3.1 Направления изменений в системе менеджмента ООО «Лето»

На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лето» [15] можно выделить в качестве основного фактора, влияющего на эффективность менеджмента гостиничного комплекса ООО «Лето», вопросы, связанные с управлением персоналом. Причем наибольшее влияние оказывают отрицательные и положительные процессы управления менеджерами. Преимущества и недостатки кадрового менеджмента в ООО «Лето» показаны в таблице 5.

Таблица 5

Преимущества и недостатки кадрового менеджмента в ООО «Лето»

Преимущества

Недостатки

1. Подготовка кадров перед вступлением в должность

2. При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение.

3. Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке.

4. Учет мнений персонала.

1. Отсутствие долгосрочного планирования кадров.

2. Отсутствие четкой кадровой политики.

3. Отсутствие кадрового резерва.

4. Наличие возрастного ценза.

5. Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах.

6. Отсутствие поощрения инициативы персонала.

7. Частичное отсутствие материального стимулирования.

8. Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне.

9. Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.