Файл: «Эффективность менеджмента организации» (ООО «Лето»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе проведено исследование эффективности менеджмента организации. Рассмотрено понятие эффективности менеджмента, включающие сложное и многообразное явление, связанное с тем, что конечный результат управления должен формироваться с наибольшей результативностью или с наименьшими издержками.

Эффективность менеджмента определяется по критериям и показателям. Результатом эффективного менеджмента является эффект, который состоит из трёх видов: экономического, социально-экономического, социального. Менеджмент считается эффективным, если в рамках этого процесса оптимально используются все или любой вид ресурсов: материальный, финансовый или трудовой.

Эффективность менеджмента отражает характеристику количественной и качественной стороны процесса развития управления.

Критерием эффективности менеджмента является важнейший признак, характеризующий его сущность. Показатели эффективности менеджмента отражают вклад в динамику критерия эффективности. Критерии и показатели эффективности менеджмента взаимосвязаны. При формировании критериев и показателей эффективности менеджмента организации учитываются факторы, влияющие на него.

Факторы классифицируются по различным признакам. Они влияют на эффективность менеджмента организации отдельно и вместе. Работники аппарата управления должны использовать факторы, влияющие на эффективность менеджмент организации, для достижения лучших результатов.

Объектом исследования в курсовой работе является гостиничный комплекс ООО «Лето», имеющий линейно-функциональную организационную структуру управления. Эффективность менеджмента ООО «Лето» была определена путём анализа финансово-хозяйственной деятельности этой организации. Можно отметить, что значимым показателем эффективности менеджмента ООО «Лето» является рентабельность услуг, которая за 2015-2016 гг. снизилась, хотя рентабельность предприятия в целом увеличилась.

В результате проведённого опроса руководителей ООО «Лето» была сделан вывод о том, что эффективность его менеджмента является достаточно низкой.

С помощью метода экспертных оценок была проведена оценка эффективности менеджмента ООО «Лето» до проведения мероприятий и после них.

Подробно рассмотрена система аттестации сотрудников, которая должна проводиться путем тестирования и устной беседы с генеральным директором.


Для анализа целесообразности внедрения данного мероприятия был использован анализ поля сил К. Левина, который можно использовать в виде

практического инструмента для понимания того, почему изменения в организации происходят или не происходят, а также для определения конкретных сил, воздействуя на которые можно ускорить или сделать возможным изменения в организации. Анализ поля сил позволил определить, насколько необходимым является аттестация менеджеров в ООО «Лето».

К силам, способствующим изменению в исследуемой организации, можно отнести инициативу и желание руководителя проводить аттестацию менеджеров, знание менеджмента руководителями, необходимость сокращения потерь рабочего времени и оптимизации рабочего процесса, необходимость получения детальной информации для анализа и прогноза возникновения кризисной ситуации в коллективе, влияние технического прогресса, внедрение информационных технологий.

К силам, препятствующим проведению аттестации менеджеров, были отнесены  эгоистичные интересы сотрудников, непонимание и недостаток доверия к руководству, неправильная оценка ситуации, нежелание менять привычный стиль работы, естественный страх перемен, отсутствие необходимых навыков проведения аттестационных работ.

Данные силы в ООО «Лето» находятся и действуют постоянно, но полностью не исчезают никогда.

В результате использования метода поля сил выявлено, что потенциал движущих сил в ООО «Лето» больше сдерживающего, поэтому введение аттестации менеджеров является необходимым.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  2. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
  3. Бирман Л.А. Общий менеджмент: учебное пособие / Л.А.Бирман. – М.: РАНХиГС, 2013. – 256 с.
  4. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д.И.Валигурский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 520 с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с
  6. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
  7. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: учебник / М.В. Воронина. – М.: Дашков и К°, 2015. - 397 с. 
  8. Грибов В. Д. Инновационный менеджмент : учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
  9. Дафт Р. Л.  Менеджмент : учебник / Р. Л. Дафт. - СПб.: Питер¸ 2013. – 864 с.
  10. Драчева Е.А., Юликов А.И. Менеджмент: учебник / Е.А.Драчева, А.И.Юликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.
  11. Дьякова О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления // Научное обозрение. - 2013. - № 2. - С. 284 - 291.
  12. Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 153 - 158.
  13. Жигун А.А. Теория организации: учебное пособие / А.А.Жигун. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 320 с.
  14. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 452 с.
  15. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2015. - 1104 с.
  16. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.
  17. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М.Коротков. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.
  18. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
  19. Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента / Г.А. Латфуллин, А.С.Никитин, С.С.Серебрянников. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
  20. Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник / Е. Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 336 с
  21. Менеджмент: учебник / под ред. Н.И. Астаховой. - М.: Юрайт, 2013.- 422 с.
  22. Менеджмент: учебник / под ред. М.Л. Разу. - М.: КНОРУС, 2013. - 478 с.
  23. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. / П.А.Михненко. – М.: Университет, 2014. – 640 с.
  24. Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414.
  25. Основы менеджмента: учебник / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с.
  26. Попов С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.
  27. Репина Е.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. – 240 с.
  28. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Теория и практика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
  29. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
  30. Тавер Е.И. Менеджмент на основе процессного подхода / Е.И. Тавер // Методы менеджмента качества. - 2014. - № 3. - С. 10-17. 
  31. Теория менеджмента: учебник / под ред. В.Я. Афанасьева. - М.: Юрайт, 2013. - 665 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Оценка социально-экономической эффективности менеджмента

ООО «Лето»

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах

(0 – 1)

Достижение цели

Степень достижения цели.

Сохранение целостности организации. Получение прибыли.

0.9

0.7

1.0

Качество функционирования

Соотношение централизации и децентрализации управления.

Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии.

Эффективность текущей информации.

Скорость и точность выделения информации по специальным запросам

Надежность информации.

Своевременность информации.

Наличие необходимой информации.

0.6

0.8

0.9

1.0

1.0

1.0

1.0

Экономичность

Затраты на подготовку менеджеров.

Затраты на консультирование менеджеров.

Эффективность управленческих решений.

Точность управленческих решений.

Надежность управленческих решений.

Быстрота подготовки управленческих решений;

Последовательность принятия управленческих решений.

0.1

0.1

0.8

1.0

0.9

1.0

1.0

Качество рабочей силы

Гибкость в системе карьерного продвижения.

Полномочия работников и их ответственность.

Степень удовлетворения работой.

0.5

0.9

0.9

Внешние и внутренние социально - экономические условия

Способность к проведению факторного анализа.

Наличие обоснованных целей.

0.8

1.0

Норма баллов: 22

ИТОГО:

17.9

Приложение 2

Оценка социально-экономической эффективности менеджмента

ООО «Лето» по итогам реализации предложенных мероприятий

Направление оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка эффективности в баллах

(0 – 1)

Достижение цели

Степень достижения цели.

Сохранение целостности организации

Получение прибыли

1.0

0.8

1.0

Качество функционирования

Соотношение централизации и децентрализации

Соподчинение дерева целей и уровней иерархии

Эффективность текущей обработанной информации

Скорость и точность выделения информации по специальным запросам

Надежность информации

Своевременность информации

Наличие необходимой информации

0.8

0.8

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

Экономичность

Затраты на подготовку менеджеров

Затраты на консультирование менеджеров

Эффективность управленческих решений

Точность управленческих решений

Надежность управленческих решений

Быстрота подготовки управленческих решений

Последовательность принятия управленческих решений

0.5

0.5

0.9

1.0

1.0

1.0

1.0

Изменение в качестве рабочей силы

Гибкость в системе продвижения по службе

Полномочия работников и их ответственность

Степень удовлетворения работой

0.6

0.9

1.0

Внешние и внутренние социально–экономические условия

Способность к проведению факторного анализа

Наличие обоснованных целей

0.9

1.0

Норма баллов: 22

0

ИТОГО:

19.7


Приложение 3

АНКЕТА

 Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы?

Вопрос

Удовлет-ворен

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

Затруд-няюсь ответить

Скорее не удовлет- ворен, чем удовлетворен

Не удовлет ворен

Размер заработка

Режим работы

Разнообразие работы

Необходимость решения новых проблем

Самостоятельность в работе

Соответствие работы личным способностям

Возможность должностного продвижения

Санитарно-гигиенические условия

Уровень организации труда

Отношения с коллегами

Отношения с непосредственным руководителем

Уровень технической оснащенности

Приложение 4

АНКЕТА

 Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы?

Вопрос

Удовлет-

ворён

Скорее удовлет-

ворен, чем не удовлетворен

Затруд-няюсь ответить

Скорее не удовлет-

ворён, чем удовлетворен

Не удовлет-ворён

1.Самостоятельность

2.Настойчивость

3.Требовательность

4.Отстаивание точки зрения

5.Принципиальность

6.Умение разбираться в вопросах

7.Умение координировать

8.Умение контролировать

9.Поведение в напряжённой ситуации

10.Отношение к порядку на работе

11.Отношение к работе

12.Отношение к подчиненным

13.Знания и умения

14.Коммуникабельность

15.Отношение к критике

16.Порядочность и честность

17.Использование рабочего времени

18.Качество труда

19.Уровень культуры

20.Здоровье

21.Отношение к вину

22.Отношение к противоположному полу

23.Отношение к деньгам

24.Опытность

25.Отношение к власти и полномочиям