Файл: Маркетинг и его роль в современном мире.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Одной из особенностей маркетинга в настоящее время является то, что без него не обходится не одна значимая структура. Будь то бизнес, политика, новости, или просто повседневная жизнь.

Ведь современное общество на сегодняшний день представляет собой потребительское общество, которое поглощает и обрабатывает колоссальные объемы информации, обрушивающиеся на него со всех сторон. Сейчас уже сложно представить себе жизнь без телефона, телевизора, компьютера, интернета, машины, в которой так же, есть радио, и многих других устройств которые облегчают жизнь современного человека. Перечисленные устройства как раз и являются более чем подходящими для массового распространения рекламы. Где бы человек не находился, перед телевизором или за компьютером, за рулем автомобиля или читая газету на заднем дворе, везде его сопровождает реклама.

Для меня, еще с детства реклама, внезапно прерывающая любимый фильм или передачу, всегда была раздражающим фактором. Но стоит признать, что реклама все, же играет очень важную роль в жизни человека. Ведь на современном рынке услуг и товаров, настолько огромное разнообразие выбора, что без хотя бы поверхностного ознакомления с общими характеристиками предлагаемого ассортимента (чем, по сути, и занимается реклама), определится с этим самым выбором, как мне кажется, подавляющему большинству людей представляется весьма затруднительным. В просторечье, вышеупомянутому явлению смогли подобрать более чем точный и практически сам за себя говорящий фразеологизм, «Глаза разбежались, разбегаются» [см. примечание]. Употребляя данный термин, только в указательной форме, человек тем самым, как правило, хочет обозначить свою неспособность выбрать и сосредоточиться на чем – то конкретном (от многообразия предметов и богатства впечатлений). Однако реклама являет собой не более чем часть маркетинга. Сам же маркетинг представляет собой процесс, направленный на изучение спроса потребностей и их удовлетворение. Объектом дальнейшего исследования данной работы будет планирование маркетинга ресторана. Маркетинговый план это весьма особый вид деятельности, заключающий в себе множество сопряженных между собой механизмов и процессов. Предметов исследования в данном случае, возникает сразу несколько. Во-первых, это изучение общих понятий маркетинга, его видов и функций. Во-вторых, изучение методики маркетингового плана, а так же их значимости не только в стабильном существовании но и процветании ресторана, в условиях нестабильности или кризиса. Для определения данных показателей нам поможет Маркетинговый метод исследования. Информационная база исследований состоит из: Научной литературы в виде учебных пособий и учебников, а так же интернет бизнес ресурсов приведенных далее по тексту и в списке библиографии.


Цель курсовой работы заключается в анализе методов маркетинга ресторана, и создания собственного маркетингового плана ресторана.

Глава 1. Маркетинг и его роль в современном мире

1.1Функции маркетинга, а так же его цели и задачи

Что такое маркетинг? Многие полагают, что маркетинг это лишь реклама и продажи. И это неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни рекламных роликов, объявлений в газетах и сообщений о распродажах. Однако реклама и продажи — это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неотъемлемых компонента маркетинга.

Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

1.Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

2.Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие их временному, техническому или художественному уровню;

3.Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;

4.Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции

5.Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Можно определить основные функции маркетинга в бизнесе и некоммерческих организациях. Главная задача любого бизнеса изготовление какого-либо продукта и его продажа с выгодой для себя. Но если ориентироваться исключительно на получение выгоды, то конкурировать на рынке будет довольно сложно, и предприятие не выдержит конкуренции. Для большего спроса на потребительском рынке выпускаемой продукции и услуг, нужно доскональное изучение потребностей, желаний, спроса покупателя и его покупательных возможностей.

Изучая потребности клиента, мы изучаем определенные мотивы, которые влияют на приобретение им той или иной продукции, или услуги (выгода, безопасность, удобство и т. д.). Подробное изучение потребностей покупателя поможет предсказать будущее внедрение товаров и услуг, а так же осуществлять контроль над разницей в спросе и предложении.


Для каждого покупателя при покупке товаров и услуг, одними из важнейших являются несколько моментов:

потребность этого товара или услуги;

его безопасность (лекарства, косметика, продукты питания);

долговечность и прочность (предметы быта, мебель);

соотношение цены и качества. [см. примечание]

Рассмотрим применение маркетинга в некоммерческих структурах.

В политике маркетинг применяется для создания определенного имиджа политика и его политической программы, которая может удовлетворить желания общества в определенном временном промежутке.

В образовании роль маркетинга зависит от высокого уровня образования выпускника учебного заведения, чем выше его профессионализм, тем больше спрос на его услуги, а значит, повышается рейтинг и у вуза. Из этого следует, что маркетинговая деятельность вуза должна быть направлена на привлечение высококвалифицированных преподавателей, на совершенствование учебных программ и пособий и т.д.

Достижения в ресторанном бизнесе напрямую зависят от изучения желаний и потребностей клиента. Здесь важны любые мелочи, предпочтения клиентов, атмосфера и интерьер заведения, качество обслуживания, соотношение цены и качества предоставляемых услуг и т.д.

1.2 Виды маркетинга

Интересный исторический факт:

Первым успешным специалистом по маркетингу, чему есть документальное подтверждение, считают хозяина универсама Мацуи. В 1690 году японец открыл в Токио магазин. Этот торговец был первым, кто подбирал товар, учитывая потребности покупателей, интересуясь ими и расширяя ассортимент, а так же давая гарантию качества на продукцию.[см. примечание]

Бывают различные виды маркетинговой деятельности организации, которые зависят от финансовой устойчивости, рода деятельности, положения на рынке, а так же целевых клиентов данной

Таблица 1.

Основные виды маркетинга организации.

Вид маркетинга

Состояние спроса

Задача

Дeмapкeтинг

Bыcoкий

Пoнизить cпpoc

Стимулирующий

Oтcутcтвуeт

Cтимулиpoвaть cпpoс

Koнвepcиoнный

Oтpицaтeльный

Coздaть cпpoc

Peмapкeтинг

Cнижaeтcя

Boccтaнoвить cпpoc

Paзвивaющий

Пoтeнциaльный

Cдeлaть пoтeнциaльный cпpoc peaльным

Пpoтивoдeйcтвующий

Иppaциoнaльный

Cвecти cпpoc к нулю

Пoддepживaющий

Cooтвeтcтвуeт пpeдлoжeнию

Cтимулиpoвaть cпpoc

Cинxpoмapкeтинг

Koлeблeтcя

Cтимулиpoвaть cпpoc


Как показано в таблице 1 [см. примечание], существуют общепринятые виды маркетинга, такие как:

1 Демаркетинг. Простыми словами демаркетинг означает сбыт некачественного, иногда не безопасного или морально устаревшего продукта. Является полной противоположностью маркетингу, и означает высокомерно-презрительное отношение к потребителю и его потребностям.

2 Стимулирующий. Маркетинг, направленный на анализ чужой и повышение собственной продукции, правильно спланированная реклама которой, служит сильным мотивационным фактором для клиента и повышает показатель нулевого спроса.

3 Конверсионный. Из-за небрежного отношения к рекламным компаниям и невнимательному отношению к потребительскому спросу, данный вид маркетинга вызывает негативное отношение к производимой продукции. Чтобы этого избежать, нужно проанализировать причины, при этом уделив внимание качеству продукции, а так же собрать и подвергнуть анализу информацию о потребителе

4 Ремаркетинг. Из-за не обращения внимания на фактор мотивации сбыта, данный вид маркетинга не учитывает исследование товаров составляющих конкуренцию, при этом пренебрегая рекламной компанией, результатом чего становится падение потребительского спроса. Рисунок 1 показывает принцип действия ремаркетинга.[см. примечание]

Рисунок 1

Принцип действия ремаркетинга

5 Развивающий. Используя современные методы рекламы, с необычными, мотивационными слоганами, устраивая наглядный тест товара, дегустирование, акции и конкурсы. Данный вид маркетинга вызывает мотивацию потенциальных клиентов, превращая в реальных потребителей.

6 Противодействующий. Противодействующий маркетинг проводится с полным игнорированием социальных аспектов, новых потребностей населения. Исправить ситуацию может полный пересмотр концепции производства, смена ориентиров на новаторские подходы, усовершенствования политики рекламы и продаж.

7 Поддерживающий. Этот вид маркетинга учитывает изменения в политике конкурентов, уделяет особое внимание целевому потребителю, проводит политику, которая отличается полным соответствием спроса и предложения. Проводя качественный анализ, разрабатывая стратегии и делая рекламу, обеспечивается удовлетворение потребителей.

8 Синхромаркетинг. При пренебрежении и малом использовании дополнительных возможностей и факторов стимулирующего характера, показатель спроса напоминает маятник, где повышенный спрос меняется без причин резким падением.


Помимо вышеперечисленных видов, так же существуют и другие виды маркетинга:

9 Дифференцированный. В крупных компаниях, имеющих имя и репутацию, этот маркетинг может себя оправдать, но часто сопровождается крупными затратами. Функция данного маркетинга больше направлена на нестандартные потребности. Для каждого товара разрабатывается индивидуальная концепция, но при этом предприятие работает в разных направлениях.

10 Целевой (Концентрированный). Вид этого маркетинга ориентирован на исследование потребностей определенного сектора и направлен на разделение его на группы, имеющие идентичные потребности, но разные возможности. Группы же разделяются по нескольким параметрам, например, возраст, пол, место проживания, наличие детей и т.д.

11 Массовый маркетинг. Исходя из рисунка 2, можно увидеть, что данный вид маркетинга предусматривает широкий охват целевой аудитории, который основан на целом комплексе стандартных мероприятий, и не сосредотачивается на отдельных приемах, рассчитанных на узкий сегмент.[см. примечание]

Рисунок 2

Принцип действия массового маркетинга

12 Интернет маркетинг. На данный момент этот тип маркетинга является самым актуальным, так как эффективен и востребован. Им могут пользоваться как крупные компании, так и компании с небольшим денежным оборотом, при этом имея равные шансы на успех и своевременную доставку информации о своих товарах и услугах массовой аудитории. При таком маркетинге используются все виды технических возможностей, все виды исследований и медиа-ресурсов. По сравнению с другими видами маркетинга, затраты на данную деятельность минимальны. Данный вид использует максимум возможностей:

Контексная и медийная реклама

Почтовые рассылки

Поисковые сайты

Интернет – бpeндинг

13 Партизанский и вирусный маркетинг

Этот метод уникален, так как напрямую связан с потенциальным покупателем. Присутствует широчайшая, разносторонняя аудитория, вне зависимости от пола, возраста, социального положения, образования. А так же есть возможность мгновенно увидеть статистику спроса и продаж. Важнейшим инструментом интернет маркетинга являются социальные сети, которые охватывают массовую аудиторию потенциальных клиентов, пользующихся ими во многих странах мира. При пользовании социальными сетями, многие люди создают группы и сообщества по интересам, обсуждают всевозможные товары и услуги, делятся впечатлениями об этих товарах и услугах, тем самым создается дополнительная реклама, и облегчается исследования спроса на продукт. На таблице 2 мы можем видеть результаты сравнения классического и интернет – маркетинга.