Файл: Маркетинг и его роль в современном мире.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная идея заключается в том, что шеф-повар ведет свой блог в интернете. В этом блоге он: делится новинками меню, рассказывает, о выборе и качестве продуктов, поставщиков. В этой идее является важным, чтобы коммуникация была использована для большего привлечения клиентов, и после посещения вашего ресторана их не постигло разочарование. Возможно, что ваш повар не захочет тратить свое драгоценное время на ведение и заполнение блога а так же ответы на задаваемые там вопросы, и тогда придется привлекать специалиста по маркетингу. Работа такого специалиста будет заключаться в ведении блога, красивом описании и оформлении рецепта полученного от шеф-повара, а так же, фотографировании и выкладывании туда красиво оформленного блюда, приготовленного шеф-поваром по данному рецепту.

2. Идея вторая называется «Блюда, которые сами себя продают»

Если сервировка стола и блюда оформлена в необычной, красочной манере, то гости будут заинтересованы в повторном посещении вашего заведения. Из этого следует увеличение доходов и повышение рентабельности.

Пример: Пивная бочка со свежим пивом в баре, специальные тарелочки для закусок, громадный сыровяленый свиной окорок под потолком и т.д

3. Идея третья называется «Ретро-видеоигры»

Идея заключается в простом. Все помнят видео – игры, в которые мы заигрывались в детстве, например: Mario, Mortal Combat, танчики. При основной, целевой аудитории посетителей ресторана возрастом от 25 до 35 лет, установка приставок с данными видео – играми, отличная и необычная по своей природе идея, позволяющая привлечь дополнительную аудиторию в ваше заведение.

4. Для четвертой идеи название еще не придумано, т. к. она пришла в голову спонтанно после изучения идеи под номером 3.

Данная идея имеет определенную схожесть с вышеизложенной идеей о «Ретро-видеоиграх», но имеет, более развернутую структуру. Здесь мы будем использовать показ ретро-фильмом на проекторе, для каждого дня будет своя тематика показа фильмов, и под эту тематику можно готовить оформление блюд и расписывать меню. Например: если будут показаны романтические фильмы, оформление столиков, сервировки и блюд можно обыграть (Украсить блюда сердечками, на каждый столик поставить букетик и свечи и т.д.)

5. Идея пять имеет название «Уроки выпивки»

Данная идея заключает в себе обучение «культурному питию». Ни для кого не секрет, что население России не прочь выпить, поэтому, гости никогда не будут слишком стары, чтобы посещать такую школу. Клиенту можно предложить специальные курсы: обучение сочетанию напитков друг с другом, рассказ об истории напитков и сочетанию напитков и закусок, специальная программа от бармена-миксолога. Какие из этого плюсы могут вынести для себя ваши гости: удивить родных и друзей, стать «душой компании». Для нас же тоже есть определенные преимущества: расширение целевой аудитории (мужчины 20+), увеличение показателя продаж, лояльности.


6. «Паста буфет с продажей по граммам»

Отличная идея, основанная на небольшом хитроумном трюке. При которой, паста продается граммами, где клиент может выбрать какое количество граммов того или иного блюда он хочет заказать. Логичнее и выгоднее всего сделать расчет от 50/100/200 грамм. Как показатель, объем продаж заметно увеличивается, т. к. гости обычно закажут в граммах больше еды, чем порционно. Положительной же стороной для гостя будет являться то, что он будет иметь возможность попробовать несколько различных блюд по 50/10/200 грамм а не одно-два но порционных.

7. «Гости-критики»

Для улучшения вкусового качества блюд и разнообразия меню, можно приглашать гостей на тест- меню. Благодаря этому собирается бесплатная фокус-группа, увеличивается лояльность. Если же вы будете проводить тесты с участием своих сотрудников или сами, то в подавляющем большинстве случаев, отношение к нему будет предвзятым и односторонним. В случае же приглашения людей со стороны, выводы по этому тесту будут более объективными.

3. 2 Пример разработки собственного плана маркетинга ресторана

Часто маркетингом в ресторанах считают расходы на печатные материалы, рекламу гонорары артистам и т.д. Ежемесячно эти деньги куда-то отдавать, не принося видимой прибыли, такой подход не рационален. Маркетинг – это не расходная часть, а инвестиционная, от которой необходимо ожидать прибыль. Также маркетингом в ресторанах часто называют разовые активности по стимулированию сбыта: смс - рассылка тут, реклама там, выложили фото блюд на facebook, провели конкурс среди гостей, разнесли флаера по бизнес - центрам. Такой несистемный подход не является маркетингом ресторана. Некоторые рестораторы считают, что хороший маркетинг – это бесплатный маркетинг. То есть мы никому ни за что не платим. В целом, может и возможно продвигаться таким способом, но дело не только в экономии средств, дело в том, что такой подход не экономит самого главного – времени на раскрутку заведения и времени сотрудников. Когда мы принципиально не инвестируем средства в продвижение, мы инвестируем свое время или время своих сотрудников.

Иметь свой ресторан – мечта многих предпринимателей. Со стороны может показаться очень красивым, рентабельным и вкусным бизнесом. И, правда, рестораны – это очень вкусный бизнес, однако глупо недооценивать сложность и уникальность его управления. Чем же он уникален? Дело в том, что на небольшом количестве квадратных метров у вас располагается сразу несколько различных видов предприятий:


1. Кухня - производство.

Не зря раньше шеф-поваров называли заведующим производством. На кухне царят жесткие правила и порядок, начиная от того, как именно обустраивать данное рабочее место, и заканчивая взаимоотношениями между сотрудниками.

2. Сервисный бизнес, зал.

Здесь вы сталкиваетесь со многими вопросами, возникающими в сфере обслуживания: контроль стандартов услуг, постоянное решение конфликтных ситуаций не только внутри коллектива, но и в особенности с гостями.

3. Торговый бизнес.

Вы занимаетесь закупкой, наиболее рациональным методом доставки и хранением продуктов и напитков. У вас сформирован четкий порядок учета и расходов запасов. Вы очень внимательно следите за прибыльностью ваших блюд, а также вы занимаетесь разработкой методик продаж и динамичными продажами, координируете курс развития ресторана в зависимости от валютных рисков, ситуации в стране и сезонности.

4. Особенная система маркетинга, со своими редкими показателями.

Помимо эффективности, количества и размера чеков, обязательно следует быть в курсе множества других данных и на основе этого ежедневно принимать действенные маркетинговые решения. Т.к. такие решения являются основными факторами развития вашего заведения.

5. Управленческие вызовы

Требуется наладить и поддерживать строгую управленческую структуру на кухне, в зале, в маркетинге, осуществлять контроль над поставщиками и взаимодействовать с партнерами.

6. Значительный объем чисто административной работы.

Внушительный масштаб бухгалтерской работы, координирование работы заведения с городскими властями и службами, и т.д. И весь этот объем работы будет сделан зря, если заранее не позаботиться о маркетинге – системном продвижении вашего заведения.

Организация структуры маркетинга ресторана в основном состоит из 8 этапов. На каждом из этих этапов специалисты по маркетингу вплотную сотрудничают со всеми остальными подразделениями заведения.

Проработка бренда.

Первым этапом идет разработка бренда, концепции и идеи заведения. При существовании уже действующего ресторана, всегда можно вернуться к разработке имиджа ресторана, продвижению на рынок и обеспечению его престижности. Важно понимать, в чем состоит уникальность торгового предложения, наши параметры, блюда каких кухонь мы будем готовить, какая в нашем заведении будет атмосфера, какой необычный сервис мы можем предложить своим клиентам, а так же как можно усовершенствовать ценовую политику. Очень важным моментом является, с какой аудиторией предстоит работать, и исследование целевых сегментов. Кем являются наши клиенты? Из какого они социального круга? Их увлечения? Куда они ходят? Каковы их предпочтения? Очередным вопросом является, выяснение того, что для нас важно в работе, в отношениях с гостями и партнерами, внутри коллектива? Это очень значимо и напрямую влияет на наш зрительный образ, а так же на стиль ведения дел, манеру общения с гостями, в том числе и в интернете. Это влияет на то, какие именно мероприятия проходят в наших стенах, какие проекты мы реализуем или поддерживаем и специальные акции и предложения


В равной степени важно понять всю ответственность, которую берет на себя бренд. Если мы хотим отличаться от других ресторанов, и стать брендом, то нужно осознавать, что от компаний-брендов люди ожидают гораздо большей обязательности, чем просто хорошее выполнение своей основной работы. Нужно понять, каким образом будет реализовываться задуманная нами концепция нашего ресторана, и начинания, которые мы собираемся поддерживать и продвигать.

2. Привлечение потока гостей

В дальнейшем, определившись с брендом, приступаем к следующему этапу, а именно к активному привлечению потока гостей. Люди, еще вчера не подозревающие об открытии вашего ресторана, должны не только узнать, что вы появились на карте города, но и загореться мыслью о том, чтобы посетить ваше заведение. Какие средства можно использовать на этом этапе?

Прежде всего, это работа с инноваторами, которые на собственном примере готовы внедрять новые идеи в массовое пользование. Это могут быть специальные телевизионные и другие проекты, с помощью которых мы можем дать о себе знать. В полной мере нужно использовать интернет – технологии. Необходимо работать на месте нахождения заведения его торговой территории. Нужно рассчитать бюджеты на рекламные баннеры и другие способы размещения рекламы.

3. Система обслуживания.

Специалист по маркетингу добился того, чтобы гость посетил наш ресторан. Осталось дело за качеством кухни и обслуживанием, а так же за организованным порядком сервиса в вашем заведении, который опирается на свод правил и норм. В этом подразделении задачи специалиста по маркетингу заключаются в сборе детальной статистики, и проведении анализа. Маркетинг тесно работает с кухней, залом и административным составом.

4. Управление продажами в ресторане

Привлечение гостя завершено, после того как мы его обслужили, наша задача состоит не только в идеальной системе обслуживания, но и в том, чтобы эта система приносила доход. То есть, на этом этапе наша задача увеличить средний чек, то есть повысить рентабельность наших продаж. В этом случае специалист по маркетингу ведет статистику и делает анализ покупательной способности гостей, и уже на основании этого определяются задачи по количеству продаж, и проводится периодичное планирование продаж. После чего начинаем работу усовершенствованию техник продаж обслуживающего персонала, стимулируем их при правильных и намеченных продажах, и конечно же проверяем выполнение показателей. На основе этих показателей проводятся постоянные мероприятия для повышения квалификации. Это комплекс мер, которые выполняются друг за другом и системно.


5. Возвратный трафик

Привлекли гостя – обслужили – сделали продажи – следующая наша задача – вернуть гостя в наш ресторан. Что способствует возвращению гостя в ресторан? В первую очередь, это уровень и качество обслуживания и вкусная кухня. Кроме того задача специалиста по маркетингу состоит в обеспечении постоянного сбора базы гостей, разработка и внедрение программ лояльности, продуманный внутренний маркетинг, нестандартное сопровождение гостей например, детская кухня, специальные программы питания, персональное информирование через удобные для гостя каналы связи: смс, email и другие инструменты. Это могут быть акции, специальные предложения и программы – например, индивидуальные программы питания, детские предложения и многое другое.

6. «Сарафанное радио»

Большинство вышеуказанных этапов уже пройдено, теперь дело остается за тем, чтобы гость вернулся не один. Для того, чтобы посетив наш ресторан у клиента возникло желание рассказать дома своим родным или на работе коллегам, что побывал в замечательном месте, нам необходимо запустить сарафанное радио. Как же его запустить? Прежде всего, сарафан создают сервис, и кухня которые превосходят все ожидания. Мало их оправдывать, попробуйте их превзойти! Также хорошо было бы, чтобы у вашего заведения была WOW-фишка. Если гость, посетивший ваше заведение, замрет на полсекунды от приятного удивления это и будет так называемым синдромом – WOW. Желательно чтобы данное событие произошло еще до того, как он сел за столик или взял в руки меню. Его должно что-то поразить: он что-то должен увидеть, услышать, или почувствовать запах, или это что-то, находящееся в интерьере, или в сервисе ресторана. Это «что-то» напрямую следует из бренда, проработанного на первом этапе вашей маркетинговой политики. Также WOW-эффект вызывает конкретная политика сопровождения, о которой говорилось ранее. Внимательное отношение персонально к каждому гостю должно быть общей системой, по которой работает каждый сотрудник вашего заведения. Забота о госте, о его гостях, детях, близких людях должно являться приоритетом всего обслуживающего персонала.

7. Управление посещаемостью

Привлекли – обслужили – продали – вернули – включили сарафанное радио. Дальнейшим этапом является управление посещаемостью вашего заведения. К данному моменту уже должна более-менее сформироваться база гостей система маркетингового планирования. Пришло время начинать уже сознательно управлять проходимостью вашего заведения. Это возможно осуществить с помощью маркетингового анализа и планирования, возведенного в систему. А также работая с базами гостей вашего заведения. Здесь нам ощутимо поможет правильная система бронирования столиков. Если у вас проходят акции, они должны быть регулярными, чтобы ваши гости могли наперед запланировать свой отдых у вас.