Файл: Маркетинг и его роль в современном мире.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

Сравнение Классического и интернет – маркетинга

Критерий сравнения

Классический маркетинг

Интернет маркетинг

Попадание в целевого клиента

Не всегда точное

Точное

Динамика рынка

Средняя, до 10% в год

Высокая, более 40% в год

Удобство аналитики и контроля

Неудобно

Удобно

Степень доверия

Высокая

Средняя

Расходование рекламного бюджета

Непрозрачно

Прозрачно на 100%

Срок окупаемости

Высокая

Средняя

Невзирая на использование новых технологий и популярных интернет - сервисов, следует учитывать основные принципы маркетинга и при разработке рекламной компании, исследовать особенности целевой аудитории. После определения потенциального клиента создаются исключительные торговые предложения, а так же определяются действенные каналы доставки данной информации до каждой категории потенциальных посетителей. Информацию можно донести разными путями, например, используя различные виды вышеуказанного интернет, или любого другого вида маркетинга. (как показано на рис. 3). [см. примечание]

Рисунок 3

Использование каналов коммуникации

Правильная оценка особенностей целевой аудитории является основой маркетинговых компаний. Развитие и пиар ресторана осуществляется с помощью стандартных рекламных ресурсов, таких как печатная и прямая реклама. А так же через косвенные интернет-ресурсы - социальные сети, посты в блогах, видео на YouTube и статьи в различных интернет журналах. Правильным, условием оптимальной маркетинговой схемы, является сочетание PR – инструментов и рекламы.

Для наиболее эффективного использования рекламных инструментов в каждом из этих типов, следует определить, какие из каналов связи с потребителем относятся к сетевым, а какие к традиционным средствам рекламы. Желательно постоянно следить за актуальными идеями и обновлениями интернет – сервисов предлагаемых клиентам.

В рамках пиар - стратегии необходимо поддерживать и анализировать постоянную обратную связь с клиентами и самым удобным способом для этого являются социальные сети. Постоянно анализируйте отклики и пожелания клиентов. Никто не будет писать отзыв в бумажной книге, висящей на стене, а вот обязательный клик одним касанием на странице авторизации Wi-Fi кафе позволит вам собрать лучшую аналитику.


Коммуникативные каналы обеспечивают получение обратной связи с каждой категорией посетителей и адресно выбирают, а так же улучшают маркетинговые инструменты, повышая эффективность рекламных кампаний.

Глава 2. Маркетинг ресторана

2.1 Общие понятия плана маркетинга ресторана

Для исследования рынка и правильной оценки конкурентного преимущества ресторана необходимо разработать бизнес план маркетинга. Для успешного осуществления концепции, есть смысл, обратиться к специалисту по маркетингу для разработки готового продукта, который будет ориентирован именно на ваш ресторан.

Маркетинговый план отвечает на три основных вопроса, что показывает рисунок 4[см. примечание]

1 Кто будет потребителем вашего продукта

2 Какие информационные инструменты и методы возможно использовать для привлечения потенциального клиента и контактов с ним

3 Как донести информацию о ваших уникальных предложениях до целевой аудитории

Рисунок 4

Основные вопросы плана маркетинга

При открытии нового ресторана, еще до вложения средств, желательно обратиться к специалисту по маркетингу для разработки маркетингового плана и выявления потенциальных клиентов. Например, при условии старт – апа, не зная своей целевой аудитории, необходимо обязательно ее смоделировать.

Потребитель продукта.

Предметом обсуждения на счет потребителя продукта будет являться тот сектор бизнеса, который вы открываете и запускаете. В маркетинговом плане должна учитываться специфика потребителя, но для начала, его следует выявить. При оказании определенного спектра услуг, например, туристического агентства, важно понимать круг своих клиентов. Продажи же продуктов производства, относятся к совершенно иному типу потребителя, а значит, к нему нужен совершенно другой подход. Можно сказать что, это же является справедливым и для осуществления оптовых и розничных продаж.

Рисунок 5

Сектор потребления в маркетинговом плане

После определения целевого потребителя(как показано на рис. 5). [см. примечание] через маркетинговое исследование необходимо выяснить его основные отличительные параметры и подготовить определенный результативный план, опираясь на основные задачи любого маркетинга показать, что при приобретении вашего товара, потребитель, вкладывая в него свои средства, может заработать дополнительно или сократить свои расходы. Определив уникальность предложения, необходимо оценить способы влияния на целевого потребителя для вызова его интереса к вашей продукции или услугам.


Маркетинговый канал продаж.

На основании рисунка 6 мы можем судить о способе и инструменте информации, с которыми может контактировать целевой потребитель и будут представлять собой маркетинговые каналы продаж. Различные СМИ: телевидение, интернет, а так же и другие вышеуказанные способы распространения рекламы и будут являть собой такие каналы продаж. Что на самом деле может повлиять на целевого потребителя? Где и каким способом у него будет возможность получить определенные бонусы и скидки? Какие маркетинговые каналы могут привести его к вашему продукту? Где он сможет получить информацию о распродажах? Все это, а так же многое другое должно входить в маркетинговый план, что позволит использовать каналы продаж. После их определения, переходим к следующему этапу, а именно пониманию стоимости их использования именно вашего товара. Эта стоимость вноситься в расчет бизнес-плана. Так как при неправильном анализе и расчете, теряется рентабельность, что приводит к невыгодности бизнес - модели. На сегодняшний день, для основных товарных единиц и сервисов уже разработаны методики реализации.[см. примечание]

Рисунок 6

Анализ рентабельности использования каналов продаж

Приняв решение об использовании определенного канала продаж, вы вносите его в свой маркетинговый план. Цена его использования учитывается в себестоимости бизнес модели в процентном отношении. Для определения эффективности канала продаж проводится обратное отслеживание использования данного канала.

Носители вашего предложения до потребителя

В рамках выбранной маркетинговой стратегии важно ответить на вопрос, кто может являться носителем вашего предложения до потребителя? Для чего нужно составить медиа – план, который определит носителя изнутри канала продаж еще до факта покупки. Схематично это изображено на рисунке 7.[см. примечание]

Рисунок 7

Схема донесения предложения до потребителя

Предположим, мы определим, что каналом сбыта, будет являться интернет, а именно приложения, статьи в блогах, прямая и контекстная реклама, баннеры, посты на личных страницах, а носителями – определенные аккаунты, которые имеют достаточно подписчиков, для того чтобы была возможность поделится интересной статьей в блоге о вашем продукте или сервисной услуге. Если в конечном итоге предложение доходит до вашего потребителя и покупка происходит, то в маркетинговом плане определены правильные каналы продаж.


2.2 Маркетинг ресторана в кризис

В настоящее время мы можем наблюдать довольно сложные процессы, которые происходят в экономике нашей страны. Они характеризуются одним простым словом «Кризис». На данный момент в нашей стране происходит замедление темпов экономического роста, то есть, экономика находится в состоянии глубокой рецессии, при которой потребительские доходы снижаются. Из-за снижения уровня доходов населения, посещаемость ресторана сокращается, происходит падение среднего чека. Все это происходит потому, что сфера общественного питания не является сферой жизненной необходимости.

Из вышесказанного следует, что владелец ресторана вынужден снижать свои расходы на маркетинг, и под давлением обстоятельств будет стараться минимизировать затратную часть расходов своего бизнеса. Давайте попробуем рассмотреть, по какой причине данный вид подхода является принципиально неверным и изжившим себя.

Для этого немного окунемся в историю. [См. примечание]

В 2001 – 2002 годах произошел крупнейший и самый известный мировой финансовый кризис и согласно традиционному маркетингу, подавляющее большинство компаний сократили свои бюджеты, при этом нанимая большое количество персонала занимающегоcя непосредственно продажами.

К сожалению, результаты были скудными. Во избежание повторения тех же плачевных результатов перед кризисом 2008 года, крупнейшие компании обратились к ведущему консультационному агентству The McKinsey Quarterly для получения рекомендаций по стратегии маркетинга в условиях кризиса.

Полученные от агентства рекомендации были следующими:

Сфокусировать свои усилия на очень ограниченной географии (Возможно, за счет уменьшения количества филиалов)

Не расширять штат специалистов по продажам

Не сокращать маркетинговый бюджет

Сэкономленные денежные средства направить на новые источники рекламы

Как возможно применить данную стратегию к собственному бизнесу?

Вероятнее всего, в условиях кризиса за платежеспособных гостей будет везтись серьезная борьба и победителем из нее выйдет тот, кто усовершенствует свои коммуникативные каналы, сделав их более действенными без сокращения воздействия.

Чтобы нашему бизнесу «не пойти на дно» во время очередного кризиса стоит воспользоваться некоторыми простыми советами.

Сохранение лояльности постоянного клиента. [см. примечание]


Данный совет идеален в любое время, но в момент кризиса становится одним из главных и более чем актуальным. Интересуйтесь мнением гостей о том, чтобы они хотели получить от вашего заведения, расширяйте свои программы по акциям, скидкам и бонусам, собирайте отзывы о вашем заведении и, делая анализ, старайтесь все предусмотреть и учесть.

Продолжайте рекламную активность

Мониторинг финансового коэффициента должен быть постоянным, обязательно внимательно рассчитывать, куда вкладывать средства. Неспособные поддерживать свою рекламную активность ваши конкуренты, освободят много рекламной площади, где вы, в свою очередь, сможете более выгодно разместить, свою рекламу. Сделав все правильно, есть возможность выиграть конкуренцию.

Воспользуйтесь услугами сопутствующих фирм, передав им, часть своих функций и оптимизируйте штатное расписание (Аутсорсинг)

Это возможно сделать в сфере дизайна, IT, маркетинга, SEO, что будет способствовать сокращению расходов, идущих на персонал, и подобрать более квалифицированных специалистов.

Обратите особое внимание на комплекс мер по поднятию позиций вашего сайта в поисковых системах Internet ресурсов(SEO)

В данное время ваши клиенты всячески пытаются найти вас онлайн, и привлечение специалистов SEO, сделает такой поиск более эффективным и легким. Найдите квалифицированного специалиста по аутсорсингу, постоянно контролируйте его деятельность и результат его работы. Если их нет в течении 2-3 месяцев, меняйте такого специалиста.

5. Не вините в неудачах только штатный персонал

Подумайте, может, это не они «дебилы, не умеющие продавать», а вы, который не создал конкурентоспособный, востребованный на рынке продукт и не смог мотивировать людей на продажу.

Представьте Ваш бизнес в виде самолета.

Больше всего топлива тратиться при взлете и посадке, на высоте расход средний. 

 В кризис самолет снижается и вам нужно постоянно усиливать тягу, чтобы удержать его на высоте или выводить потом из штопора, что потребует, больших вложений.

Глава 3 Идеи и планирование в ресторанном маркетинге.

3.1 Десять идей ресторанного маркетинга

1. Идея первая называется «блог шеф-повара»