Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Организационная культура и культура организации в современной России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчеты, проведенные на основании данных, представленных в табл. 2.1 и 2.2, показывают, что наименьший балл получили минимизация и снижения себестоимости, разработка новых гостиничных услуг и вознаграждение сотрудников за внедрения новаторских подходов. Это обусловлено, вероятно, отсутствием отдела инновационной деятельности, отсутствием комплексных оценок организационной культуры.

Изменения, происходящие в последнее время в российской гостиничной индустрии, вызванные экономическими, социальными, политическими, рыночными и другими факторами, требуют сохранения и упрочения стратегического конкурентного преимущества не только на уровне гостиничного предприятия, но также и на методическом уровне менеджмента гостиничной отрасли.

Антироссийские санкции ЕС, США, Канады и Австралии, неблагоприятное влияние украинского конфликта, обесценивание национальной валюты, подтверждаемая тенденция падения реальных доходов населения указывают на необходимость поиска новых подходов к обеспечению конкурентоспособности гостиничных предприятий в условиях нестабильной внешней среды.

Таблица 2. 2

Инновационная и предпринимательская реакция отеля

«Балчуг Кемпински Москва»

Цель

реакции

Инновационная: краткосрочный потенциал

Оценка

Предпринимательская:

долгосрочный потенциал

Оценка

Обслуживание

Темп обновления

предлагаемых гостиничных продуктов и услуг

Ассортиментный перечень услуг отеля

4

5

Темп обновления технологий

Гибкое использование площадей и

оборудования отеля

Гибкое использование потенциала

сотрудников отеля

Активная реакция на

необходимость перемен

4

5

5

4

Средняя оценка

4,5

Средняя оценка

4,5

Маркетинг

Прогнозирование

тенденций в конкурентной

ситуации

Прогнозирование

тенденций спроса на

гостиничные услуги

Расширение рынка услуг

Анализ прибыльности

новых

услуг, предлагаемых отелем

4

4

3

5

Прогнозирование изменений в

гостиничной конкуренции

Внедрение отелем новых услуг

Исследование творческих потребностей и потенциала

Разработка холистической

концепции маркетинга отеля

4

5

3

5

Средняя оценка

4,0

Средняя оценка

4,3


Продолжение табл. 2.2

Цель

реакции

Инновационная: краткосрочный потенциал

Оценка

Предпринимательская:

долгосрочный потенциал

Оценка

Исследования и

развитие

Разработка новых

гостиничных услуг

Прогнозирование

тенденций в области технологий сервиса

Согласование сроков внедрения новых гостиничных услуг

Проектирование услуг отеля, ориентированных на

прибыль

3

3

3

5

Прогнозирование перехода на

новые технологии сервиса

Создание сервисных технологий

Разработка гостиничных услуг

Адаптация новаторских

технологий сервиса

Оптимизация сроков создания

новых услуг и технологий

4

3

4

4

3

Средняя оценка

3,5

Средняя оценка

3,6

Управление

Научно-технический

прогресс в

управлении отелем

Создание системы

управления

гостиничными проектами

Своевременная реакция на возрастание уровня

изменений в

гостиничном бизнесе

Вознаграждение

сотрудников

отеля за внедрение

новаторских

подходов к деятельности

4

5

4

3

Прогнозирование уровня

изменений бизнес-окружения

Стратегический портфель заказов в высшем звене руководства

Стратегическое планирование всех

типов потенциалов

Эффективное управление

радикальными переменами

Своевременная реакция на внешние и внутренние изменения

5

5

5

4

4

Средняя оценка

4,0

Средняя оценка

4,6

Средний балл

4,0

4,3


Таким образом, отметим, что:

- в организации доминирует авторитарная организационная культура. Ее дополняет культура, ориентированная на человека. В незначительной степени присутствует организационная культура, ориентированная на задачу, а также бюрократическая организационная культура.

- в организации присутствует здоровая конкуренция за рабочее место и лучшие результаты труда, но при условии создания психологически комфортной атмосферы в коллективе.

- Отель «Балчуг Кемпински Москва» обладает умеренно сильной организационной культурой.

- организации свойственно устойчивое сочетание авторитарной организационной культуры и организационной культуры личности. Организационный климат при этом здоров, но имеет тенденцию к изменчивости.

Изменения в потребительских предпочтениях клиентов, появление нового кризисного контекста рыночной среды привело к тому, что гостиничные предприятия функционируют в сложных и нестабильных условиях. В современной России отмечается снижение туристической активности. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council, WTTC), по результатам первого полугодия 2016 г. макроэкономическая ситуация в России оказалась слабее прогнозируемой изза влияния западных санкций, а также конфликт на Украине оказал негативное влияние на деятельность индустрии туризма и путешествий, что привело к спаду в международных туристских прибытиях в Россию на 8 % по сравнению с 2015 г. Прямой вклад инду- стрии туризма в ВВП в 2015 г. составил 1060,5 млрд. руб. (1,5 % совокупного ВВП) и, по прогнозам экспертов WTTC, уменьшится на 5,2 % в 2016 г. Всемирная туристская организация UNWTO отмечает общий спад в российской индустрии туризма и оценивает его в 6% по итогам 2015 г. [14].

В подобной ситуации актуализируется проблема обеспечения конкурентоспособности как фундаментального ресурса эволюционирования и базового фактора сохранения устойчивых стратегических позиций, выступающего значимым показателем результативности системы управления конкурентоспособностью предприятий сферы гостиничных услуг.

Проблема заключается в необходимости активной адаптации предприятий в сфере гостиничных услуг к изменениям внешней среды при проявлении влияния кризисной составляющей на уровень стратегической конкурентоспособности предлагаемых продуктов и услуг и предприятия в целом, для чего потребуется инновационная модель измерения уровня конкурентоспособности и создание бизнес-модели организационной культуры, способной эффективно функционировать и обеспечивать конкурентное преимущество гостиничных предприятий в условиях неблагоприятных изменений внешней среды.


Стратегическая адаптация в гостиничной индустрии с учетом кризисной составляющей – это процесс, посредством которого менеджмент гостиничных предприятий активно приспосабливает их к изменениям внешней среды в кризисных условиях путем проведения специального комплекса мероприятий по развитию организационной культуры. Стратегическая адаптация означает:

• разработку компетентностного подхода к процессам управления персоналом в условиях нестабильной рыночной ситуации;

• обеспечение гостиничного предприятия ресурсной базой и распределение ресурсов по значимым звеньям цепочки создания ценности;

• выработку политики и процедур для обеспечения эффективного обеспечения конкурентоспособности;

• внедрение методик непрерывного совершенствования;

• улучшение информационных, коммуникационных и других систем гостиничного предприятия;

• поступательное развитие организационной культуры с учетом кризисной составляющей.

Новый профиль потребительских требований к гостиничным услугам складывается под влиянием развивающихся факторов, которые воздействуют на формирование современных тенденций в гостиничной индустрии:

1) стабильная основная мотивация путешествий, но более высокие ожидания относительно того, как ее реализовать и, соответственно, значительные требования к дифференцированию гостиничного продукта;

2) рост потребительских экспертных знаний и развитие туризма созидания, где все стороны – и поставщики, и потребители услуг – объединяются для совместного их производства;

3) новое информационное поведение потребителей с более доступными технологиями и онлайн-ресурсами; наличие многих вариантов сбора информации, бронирования и покупки гостиничных услуг (использование Google, Travelocity, Expedia, HRS, booking.com и др.);

4) дифференцирование туристских активностей с реализацией тенденции совмещения различных видов деятельности в одном путешествии, например, релакс, культурное наследие, спорт, семья;

5) расходы в целом выше, но потребители более чувствительны к цене из-за кризиса;

6) увеличение количества онлайн-туроператоров и турагентств, предлагающих инновационные пакеты под девизом «Создайте ваш собственный отпуск»;

7) более высокие качественные ожидания от средств размещения (гостиничные здания и номера, атмосфера и обслуживание);

8) возрастание спроса на нишевые турпродукты, кастомизированные для удовлетворения вкусов все более проницательных путешественников.


В табл. 2.3 обобщены изменения в спросе на гостиничные услуги, происходящие на современном этапе, и связанные с ними последствия для гостиничных предприятий.

Таблица 2.3

Современный профиль потребительских требований к гостиничным услугам

Основные

профильные

характеристики

Реакция гостиничных предприятий

Уменьшение реальных доходов,

относительное ухудшение финансового состояния

потребителей

Снижение совокупного спроса на люксовые

варианты размещения

Изменение образа жизни

Диверсификация вкусов и поиск альтернативных гостиничных продуктов. Поляризация структуры расходов на проживание с учетом кризисной составляющей

Информационная перегрузка, воздействие большого количества рекламно-коммуникационных сообщений

Снижение эффективности и значимости традиционных маркетинговых стратегий, необходимость адаптации их к новым реалиям

Продолжение табл. 2.3

Основные

профильные

характеристики

Реакция гостиничных предприятий

Развитие туризма созидания

Появление инновационных пакетных

предложений

Технический прогресс, увеличение роли интернета, развитие массовых коммуникаций в глобальном масштабе

Увеличение количества онлайн-бронирований, продаж, развитие онлайн-маркетинга, цифрового информационного потока, сокращение жизненного цикла гостиничных предложений

Избирательная адаптация требований и стремлений потребителей среднерыночного

сегмента до более высоких уровней качества гостиничных продуктов и услуг

Предоставление гостиничных услуг с учетом требований стандартизации, сертификации и установления лучшего соотношения между ценой и качеством

Увеличение количества

интернет-пользователей

Использование возможностей онлайн-маркетинга и стратегий распределения гостиничного продукта; появление различных вариантов онлайн-коммуникаций и моделей потребления

Индивидуализация спроса на

гостиничные услуги

Смещение тренда от групповых туров к индивидуальным путешествиям, развитие нишевого маркетинга в гостиничной индустрии, более высокий спрос на индивидуализацию и персонализацию обслуживания

Более искушенные и

образованные

потребители гостиничных услуг

Сознательное потребление: аутентичность, жизненный опыт, изучение нового, наличие культурного компонента становятся необходимыми условиями

путешествия

Обеспечение устойчивости

Повышение роли ответственного туризма и корпоративной социальной ответственности; потребители ищут дружественные окружающей среде, соответствующие экологическим и культурным нормам варианты размещения