Файл: Особенности коммуникаций в организации (Коммуникационные потоки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4 Направления совершенствования коммуникационного процесса

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны ещё осуществлять коммуникацию, связь со своими заказчиками и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для фирмы направлении. Вот тогда вышеперечисленные элементы все вместе будут составлять комплекс маркетинга (4 «пи»): цена, товар, распределение и продвижение.

В этом плане понятия «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения» продукта являются идентичными понятиями, хотя в литературе иногда одни и те же конкретные методы продвижения продукта (например, прямой маркетинг) по-разному включены в понятие «продвижение продукта» и «маркетинговые коммуникации».

Маркетинговые коммуникации представляют собой «совокупность сигналов, исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий, в том числе клиентов, сбытовиков, поставщиков, акционеров, органов управления и собственного персонала[29].

Маркетинговые коммуникации – это комплекс определённых элементов, которые должны гармонично сочетаться между собой и усиливать конечный эффект в виде достижения целей маркетинга. Комплекс маркетинговых коммуникаций призван сформировать спрос и стимулировать сбыт, итогом чего должно стать повышение эффективности и прибыльности предприятия.

Российские предприятия в своей практической работе в последнее время уделяют много внимания своим коммуникационным системам. Доказательством этого является бурный рост рынка рекламы: растут объёмы рекламных услуг, растёт число рекламных агентств различной направленности, увеличивается рекламная площадь (эфир) СМИ. Уже никто не удивляется проводимым дегустациям, скидкам, распродажам. За 10 лет среди торговых агентов появились действительно профессионалы своего дела.

Сегодня предприятия уже не стоят перед выбором: заниматься им маркетинговыми коммуникациями или нет. Проблема в постановке правильных целей, выборе средств и методов, обеспечивающих реальный эффект.

Выводы по первой главе:

Эффективные коммуникации в организации выполняют ряд функций.


1. Предоставление информации.

2. Мотивация членов организации.

3. Контролирование и координирование усилий отдельных сотрудников.[30].

Направления совершенствования коммуникационного процесса заключаются:

- в регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);

- разработка систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации;

- совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);

- совершенствование систем обратной связи;

- использование современных информационных технологий;

- выпуск информационных бюллетеней[31].

2. Коммуникации и их особенности в ООО «УспехТранс»

2.1 Характеристика организационной структуры ООО «УспехТранс»

Транспортная компания Трансгрупплогистик осуществляет международные перевозки грузов, производит перегруз на белорусско-польской границе, выполняет расчет ж/д тарифа.

Головной офис компании находится в центре Европы – городе Минске, в месте пересечения основных международных транспортных магистралей, что способствует обеспечению наилучшей организации транспортных потоков между Западной и Восточной Европой, Россией и Азией и снижение тарифа международной грузоперевозки.

Автомобильные международные грузоперевозки охватывают территорию от Ирландии и Португалии до Урала и Казахстана.

Компания перевозит как крупные, так и малогабаритные, сборные грузы. Имеет сертификаты и лицензии для перевозки опасных грузов(ADR). Транспортная компания Трансгрупплогистик выполняет транспортные услуги по мультимодальной перевозке, используя автомобильный, морской и железнодорожный транспорт. Оказывает транспортные услуги в соответствии с правилами Международной Федерации Экспедиторских Ассоциаций - FIATA.

Компания осуществляет международные грузовые перевозки железнодорожным транспортом по всей территории Европы и Азии. Оперативно и бесплатно производит расчет ж/д тарифа по России, Европе и странам СНГ. Являясь официальным экспедитором Белорусской железной дороги, компания обеспечивает железнодорожный транзит через Беларусь по низким тарифам. Трансгрупп входит в десятку крупнейших железнодорожных экспедиторов тарных грузов Республики Беларусь.


Высококвалифицированный штат сотрудников, сотрудничество с ведущими экспедиторами и перевозчиками Европы, России и СНГ - определяет транспортную компанию Трансгрупплогистик как надёжного, компетентного, пунктуального партнёра. Специалисты Трансгрупплогистик бесплатно консультируют заказчиков по всем вопросам, связанным с грузоперевозками, предоставляют всю необходимую информацию по возможным маршрутам и особенностям международной перевозки грузов, как как по автомобильной перевозке, так и по ж/д перевозке.

На польско-белорусской границе, в городе Бресте, в месте перехода узкой европейской железнодорожной колеи (шириной 1435 мм) в широкую колею (шириной 1520 мм), расположен филиал компании Трансгрупплогистик ООО «УспехТранс». Негабаритные грузы в Республику Беларусь доставляются по железной дороге или автотранспортом на грузовые терминалы станции Брест-Северный, перегружаются в вагоны широкой колеи и отправляются грузополучателю.

Перегруз из узкоколейных вагонов в ширококолейные и из автомобилей в ж/д вагоны производится под контролем сотрудников филиала, что гарантирует качество услуг и сохранность груза. Брестский филиал Трансгрупплогистик обеспечивает оперативное прохождение грузов через границу при международной перевозке. Его офис находится непосредственно на станции, обеспечивая постоянный круглосуточный контроль грузов и самого перегруза. Транспортировка грузов через Брест не требует выезда данной группы, что существенно убыстряет процесс перегруза и перевозки. Сотрудники компании помимо организации приёма, перегруза и отправки грузов, выполняют полную фотосъёмку с предоставлением материалов заказчику. Перегруз выполняется на терминалах с помощью большегрузных кранов.

Транспортная компания Трансгрупплогистик предоставляет полный комплекс услуг, учитывая все особенности перевозки негабаритов:

1. необходимость составления эскизов перевозимого негабаритного груза;

2. наличие разрешения на провоз/транзит негабаритных грузов;

3. обеспечение перегруза негабаритных грузов, а также крепление груза на платформе в соответствии с эскизом.

Компания Трансгрупплогистик также выполняют всю необходимую работу с документами:

• оформление СМГС;

• переоформление транспортных документов и проверка наличия необходимых сертификатов и разрешений;

• провозные платежи по территориям стран Европы и СНГ;

• таможенные сборы на границе;

• транзитное декларирование;


• информационное обслуживание (фото перегруза, предоставление информации о местонахождении груза).

Близость к границе и погранпереходу гарантируют оперативное выполнение всех таможенных формальностей. Заказчик постоянно информируется о состоянии и перемещении груза.

ООО «УспехТранс» - это динамично развивающаяся транспортная фирма, основной сферой которой является осуществление международных перевозок крупногабаритных нестандартных грузов.

В собственности фирмы находится 25 единиц транспортной техники, которые активно задействованы в производственном процессе. Весь подвижной состав постоянно обновляется. Автомобили находятся в отличном техническом состоянии[32].

В ООО «УспехТранс» на высоком уровне сформирована организационная структура фирмы, где строго определены должностные обязанности каждого члена коллектива (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «УспехТранс»[33]

В фирме функционируют такие отделы как: бухгалтерия, кадровая служба, планово-экономический, юридическая служба, транспортный, маркетинговая служба, отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел автоматизированной системы управления и др.

Ключевым отделом, который непосредственно связан с деятельность фирмы, является транспортный отдел, в основные функции которого входит:

• транспортное обеспечение фирмы;

• организация перевозок;

• формирование грузопотоков;

• контроль за эксплуатацией транспортных средств, т.е. их использование в соответствии с установленными нормами грузоподъёмности и вместимости;

• разработка планов по грузоперевозкам и контроль за их исполнением;

• оформление транспортной документации;

• осуществление ремонта и техническое обслуживание транспортных средств;

• улучшение транспортного обеспечения и другие.

Планово-экономический отдел осуществляет анализ целесообразности осуществления перевозок, сбор финансовой отчётности, а также занимается распределением финансовых потоков фирмы.

В функции маркетинговой службы входит:

• анализ рынков сбыта оказываемых услуг;

• анализ экономической ситуации и финансового состояния потенциальных потребителей

• изучение реального спроса на оказываемые виды услуг;

• установление связи с потребителями услуг и др.

Главная задача бухгалтерии состоит в том, чтобы способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности ООО.


Бухгалтерия выполняет следующие основные функции:

• учёт материально-технических ценностей;

• учёт расчетов по оплате труда;

• учёт затрат на производство;

• учёт финансовой деятельности;

• учёт денежных операций;

• составление бухгалтерской отчётности.

Служба по подбору и управлению персоналом (кадровая служба) представляет собой самостоятельное структурное подразделение ООО «УспехТранс».

Служба персонала решает следующие задачи:

• осуществляет работу по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов;

• способствует формированию стабильно работающего трудового коллектива;

• создаёт кадровый резерв;

• организует систему учёта кадров.

Юридическая работа на предприятии включает в себя выполнение функций по предупреждению правонарушений путём визирования ею решений, постановлений, приказов, распоряжений и иных документов правового характера, издаваемых органами управления ООО, защите прав и законных интересов фирмы путём участия в планировании сделок, подготовке и визировании договоров (контрактов), предъявлении претензий и исков, представительства в судебных и правоохранительных органах, а также выполнения работы по систематизации локальных актов и участия в правовой воспитательной работе в трудовом коллективе.

Специфика юридической службы в том, что она, являясь составной частью структуры фирмы, призвана направлять ведение хозяйственной деятельности, бизнеса в законное русло и именно с позиций закона обеспечивать защиту имущественных и иных интересов предприятия.

В обязанности отдела по работе с корпоративными клиентами входят:

• ведение переговоров с клиентами;

• разработка коммерческих предложений;

• осуществление контроля за своевременным и качественным обслуживанием клиентов.

Отдел автоматизированных систем управления занимается разработкой и внедрением проектов совершенствования управления производством, экономией средств предприятия за счёт применения высокотехнологичных систем управления производством.

2.2 Формальная и неформальная системы коммуникации ООО «УспехТранс»

Выполняя свои производственные функции, сотрудники организации осуществляют взаимодействовать, т.е. вступают в общение друг с другом. Эффективность этого общения оказывает непосредственное влияние на производственное поведение сотрудников ООО и успех фирмы в целом.