Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (анализ внешней среды предприятия «Лучегорский угольный разрез ОАО ДГК»).pdf
Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Понятие, цели и задачи анализа внешней среды. Макроокружение и микроокружение
1.2. Анализ внутренней среды: понятие и особенности, факторы внутренней среды фирмы и их оценка
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО «ДГК филиал «Лучегорский угольный разрез»
2.2. Анализ внешней среды предприятия «Лучегорский угольный разрез ОАО ДГК»
2.3. Анализ внутренней среды предприятия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Из анализа матрицы «Привлекательность отрасли - конкурентная позиция» «Лучегорский угольный разрез ОАО ДГК» занимает место в привлекательной отрасли с хорошей конкурентной позицией. Квадрат «Успех» означает высокую степень привлекательности рынка и довольно сильные конкурентные преимущества на этом рынке. Исходя из этого стратегия «Лучегорский угольный разрез ОАО ДГК» должна направляться на защиту своего положения на рынке, а также на привлечение дополнительных инвестиций.
проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны и возможности среды филиала «Лучегорский угольный разрез» позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.
После проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности увеличение долей рынка, неудачное поведение конкурентов, появление новых поставщиков, снижение налогов и пошлин, совершенствование технологии производства.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
- к критическому состоянию фирму могут привести: выход в отрасль большого числа конкурентов, понижение цен на уголь, сбои в поставках оборудования, снижение уровня жизни населения, рост темпов инфляции, ужесточение законодательства, изменение уровня цен, скачки курсов валют, увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, ухудшение политической обстановки, появление новых фирм на рынке
- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-законодательные документы
- Положение о филиале «Лучегорский угольный разрез» открытого акционерного общества ДГК
- Коллективный договор ДГК ЛуТЭК
Учебники и учебные пособия
- Абчук, А.В. Менеджмент: учебник / А.в. Абчук. – СПб.: Союз, 2012. – 463 с.
- Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учеб./ Е.Е. Вершигора– М.: ИНФРА – М, 2014. – 283с.
- Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. — М.: Гардарика, 2010. — 296 с.
- Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации. / Э.М. Воронина. – М.:МФПА , 2013. – 181с.
- Герчикова ,И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 501 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. — М.: Экономика, 2012 — 356 c.
- Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. − 267 с.
- Друкер, П. Практика менеджмента: пер. с англ. / П. Друкер. – М.: Изд. дом «Вильяме», 2010. – 347с.
- Михайлова, Е. А. Основы бенчмаркинга / Е. А. Михайлова. - М.: Юрист, 2012. –110 с.
- Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. / А.И. Орлов– М.: Знание, 2012. – 344с.
- Парахина В.Н. Стратегический менеджмент. / В.Н. Парахина. – М.: КНОРУС, 2011. – 496с.
- Поделинская И.А.Стратегическое планирование: Учебное пособие. / И.А. Поделинская, М.В. Бякин. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2012. – 55 с.
- Портер, М. Международная конкуренция: пер с англ. / М. Портер. – М. : Изд. Дом «Вильямс», 2013. – 334с.
- Портер, М. Конкуренция; пер с англ. / М. Портер. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2010. – 286с.
- Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2013. — 496 с: ил.
- Фатхутдинов, Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2012. – 267с.
- Чейз,Р.Б. Производственный и операционный менеджмент / Р.Б. Чейз, Н.Дж. Эквилайн, Р.Ф. Якобе . – М. : Изд. Дом "Вильямс", 2011. – 704 с.
- Шеметов, П.В. Менеджмент: Учебник. / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Омега – Л, 2010. – 407с.
- Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2010 — 584 с.
Приложение А
Рисунок 1 – Организационно-фунциональная структура филиала «Лучегорский угольный разрез»
Приложение Б
Таблица 8 – Матрица SWOT-анализа филиала «Лучегорский угольный разрез»
Возможности: |
Угрозы: |
|
|
|
|
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
|
- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут увеличить долю рынка в регионах;
|
|
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
|
|