Файл: «Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (услуг).».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информация (информация о чем-то), которая часто становится самым популярным и дорогим продуктом, оценивается в зависимости от его содержания, новизны, надежности и своевременности. Предприниматель сталкивается с первичной и вторичной информацией. Первичное он получает сам в результате какого-либо исследования, использует его и может выступать в роли продавца; вторичное получает от других лиц и организаций (исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе.

Информация выступает в качестве специфического товара. Эта специфика определяется неделимостью информации и ее относительностью (не всегда выгодной ее владельцу). При передаче информации ее владелец не лишается права собственности. Экономичная и надежная, полная и оперативная информация.

Как товар информация обладает рядом специфических свойств:

- в процессе потребления он не разрушается и имеет возможность многократного потребления многими пользователями. В процессе передачи потребителю он не теряется у производителя;

- производитель заранее не известен;

- невозможно однозначно оценить объем произведенной информации;

- неопределенность и субъективность полезности информации;

- особый механизм старения информации. Он не изнашивается, но со временем (за исключением особых случаев) его полезность уменьшается. Поэтому важна его актуальность;

- информация характеризуется надежностью, достоверностью и доступностью. В то же время ее доступность различна для разных экономических агентов, эти агенты обладают неполной, ограниченной информацией. Информация тем ценнее, чем меньше ее обладателей.

Услуги различного рода - любое мероприятие или льгота, предоставляемые одной стороной (поставщиком) другой стороне (клиенту). Полезность делает услугу предметом торговли, товаром.

Производство услуг может быть связано с товаром в его материальной форме, а может и не быть связано с ним.

Материальные товары - товары, имеющие материальную форму:

- твердые материалы - сталь, дерево, уголь;

- жидкие материалы - лак, масло, бензин;

Характеристики товара

Товар как объект коммерческой деятельности обладает четырьмя основными характеристиками:

-ассортимент;

-качество;

-количественный;

-ценность.

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукт становится полезным для определенных групп потребителей и становится товаром.


Основными компонентами продукта являются:

- совокупность физических и потребительских свойств;

- сопутствующие товары (шнурки, дискеты);

- фирменное наименование (торговая марка);

- качественная упаковка;

- сопутствующая услуга;

- гарантированное обеспечение.

Товар обладает двумя основными свойствами - потребительной стоимостью и стоимостью. Потребительная стоимость - товар удовлетворяет социальную или человеческую потребность. Он выступает носителем меновой стоимости-формы стоимости, ее внешнего проявления в акте обмена. Стоимость - основа количественных соотношений при добровольном обмене товарами между собственниками.

Исходя из рассмотренной теории, можно сделать вывод, что товары и услуги компании составляют визитную карточку компании, они также наделены рядом свойств и имеют свои показатели. Именно товары и услуги, производимые компанией, могут конкурировать с другими брендами. Поэтому очень важно уделять большое внимание, а также изучать и улучшать качество своей продукции.

Нормативно-правовое регулирование торговли текстильных, трико­тажных, швейных товаров

Текстиль - это изделия из мягких, эластичных волокон и нитей, традиционно изготавливаемые на ткацком станке.

Джинсовая ткань-это жесткий, плотный материал из хлопка, для более комфортного ношения вещей ткань не изготовлена из чистого хлопка, но с добавлением эластана она обеспечивает более комфортное присутствие в одежде из этого материала.

Трикотаж - это готовое изделие из трикотажного полотна или текстильного материала, структура которого состоит из соединенных между собой, в отличие от ткани, которая получается в результате двух систем нитей, расположенных в двух перпендикулярных направлениях. Характерными признаками являются эластичность, мягкость, растяжимость.

Согласно главе III правил отдельных видов товаров текстильные изделия (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотаж, швейные изделия (одежда, головные уборы, белье), обувь перед подачей в торговый зал, должна пройти предпродажную подготовку, состоящую из определенных действий:

1) распаковка, сортировка и досмотр товаров;

2) Контроль качества товара (внешние признаки) наличие необходимой информации о товаре и его производителе;

3) при необходимости - чистка и пропаривание изделий и мелкий ремонт;

Предлагаемые к реализации текстильные, трикотажные, швейные изделия, обувь в обязательном порядке должны быть сгруппированы по видам, размерам, моделям. Товары для мужчин, женские, детские должны располагаться отдельно друг от друга. Все товары должны иметь этикетки, на которых указаны название, цена, артикул, размер, цвет, высота. Продавец обязан обеспечить условия для примерки. В торговых залах должны быть раздевалки, оборудованные табуретками и зеркалами.


Согласно ст. 456 ГК РФ, продавец обязан предоставить покупателю инструкцию по эксплуатации или сертификат качества, одновременно с покупкой.

Лицо, выпускающее товар, в присутствии покупателя проверяет качество товара путем осмотра. Товар должен быть передан покупателю в свободной упаковке и упакован. Также покупателю вместе с покупкой передается чек, в котором указывается наименование продавца и товара, артикул, дата, цена и сорт, подпись.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату на аналогичные товары, иного размера, размера, формы, цвета и конфигурации. Эти продукты включают текстиль, а также трикотаж.

Согласно закону "О защите прав потребителей", в случае товара ненадлежащего качества, заказчик имеет право потребовать:

- снижение затрат;

- устранение недостатков в разумные сроки;

- возврат товара, возврат денег, если вы отказываетесь от покупки и продажи; - замена на лучший товар;

- в течение гарантийного срока, производить товары, связанные с дефектами. Имейте в виду, что если ваша организация должна выдать кассовый чек на какую-либо продукцию, а в итоге выяснится, что продавец этого не сделал, это приведет к неприятным административным санкциям. Статья 14.5 КоАП РФ регулирует ответственность за нарушение правил торговли, а также за неиспользование контрольно-кассовых машин.

Глава 2 Анализ прогнозирования спроса на товары и услуги фирмы на примере компании ООО «Fashion Box Russia».

  1. Общая характеристика компании ООО «Fashion Box Russia».

Объектом изучения данного диплома является компания "Fashion Box Russia". Общество с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Эта организация была зарегистрирована 6 июня 2014 года. Местонахождение этой организации - Москва, Садовническая улица 82,2.

Уставный капитал составляет 10000 рублей.

Компания имеет линейно-функциональную структуру управления. Давайте возьмем пример:

Рисунок 3 -Структура управления

Основным видом деятельности является "розничная торговля одеждой". ООО "Fashion Box Russia" - это узнаваемый итальянский бренд "Replay" (англ. повторение.) Практиковался в вопросе джинсов для молодежи. Рассмотрим ассортимент компании:

Таблица 1. - Ассортимент


Весь ассортимент

Мужская линия

Верхняя одежда (куртки, пальто)

Джинсы

Брюки

шорты

Трикотаж

Рубашки

Футболки

Обувь

Аксессуары

Нижнее белье

Женская линия

Верхняя одежда (куртки, пальто)

Брюки, джинсы

Шорты, юбки

Платье

Трикотаж

Футболки

Блузы. Рубашки

Обувь

Аксессуары

Купальники

Основываясь на данных таблицы, можно сделать вывод, что в магазине представлен широкий ассортимент товаров. Это позволяет потребителю найти именно тот продукт, который ему нужен. Однако необходимо разработать новые модели, которые будут отвечать всем требованиям потребителей.

Бухгалтерская отчетность базируется в рыночной экономике на обобщении показателей бухгалтерского учета и рассматривается как информационное звено.

Таблица 2. - Данные за период 2017-2018

Показатели

31.12.17

31.12.18

Изменение в 2018 г. относительно 2017 г.

в тыс. руб.

в тыс. руб.

в тыс. руб.

Выручка от продаж

40 044

104 868

64 824

Себестоимость продаж

14 549

48 221

33 672

Валовая прибыль

(выручка минус себестоимость)

25 495

56 647

31 152

Коммерческие и управленческие расходы

41 610

86 888

45 278

Расходы по основной де­ятельности (себестои­мость плюс коммерче­ские и управленческие расходы)

56 159

135 109

78 950

Прибыль от основной деятельности (от про­даж) (выручка минус расходы по основной де­ятельности)

-16 115

-30 241

-14 126

Рентабельность продаж (отношение прибыли от основной деятельности к расходам по этой деятельности)

-28.7%

-22.4%

6.3 проц. п.

Прочие доходы

53 250

32 644

-20 606

Прочие расходы

78 944

62 102

-16 842

Результат от прочей деятельности (прочие доходы минус прочие расходы)

-25 694

-29 458

-3 764

Прибыль до налогообложения (прибыль от основной деятельности плюс результат от прочей деятельности)

-41 809

-59 699

-17 890

Налог на прибыль и прочие платежи

3 133

7 444

4 311

Чистая прибыль

(прибыль до налогообложения минус платежи из прибыли)

-38 676

-52 255

-13 579

Рентабельность основной деятельности

(отношение чистой прибыли к выручке)

-96.6%

-49.8%

46.8 проц. п.


Анализ формирования чистой прибыли

  1. В 2018 году выручка увеличилась на 64824 тыс. рублей (161,9%) по сравнению с 2017 годом и составила 104868 тыс. рублей. рост выручки является положительным фактором, так как выручка обеспечивает возврат инвестиций и позволяет постоянно поддерживать деятельность компании.
  2. Рост выручки привел к увеличению валовой прибыли на 31152 тыс. руб. (122,2%). В результате была получена прибыль в размере 56647 тысяч рублей. самая высокая прибыль была в 2018 году-56647 тыс. руб., Самая низкая-в 2014-25495 тыс. руб. Это связано с тем, что рост себестоимости продаж на 33672 тыс. руб. (231,4%) превысил рост выручки на 64824 тыс. руб. (161,9%) на 69,5 процента. п. необходимо своевременно изменить эту тенденцию на противоположную, чтобы она не привела к убытку.
  3. Коммерческие и управленческие расходы по отношению к росту валовой прибыли увеличились пропорционально ей на 45 278 тыс. руб. (108,8%). Это не позволило увеличить прибыль от продаж. Он не изменился в 2018 году по сравнению с 2017 годом, убыток составил 30,241 тыс. рублей. received.in в целом расходы на основные виды деятельности, состоящие из стоимостных, коммерческих и управленческих расходов, увеличились на 78 950 тыс. руб. (140,6%). Ситуация, когда падение прибыли не должно быть длительным, и может быть оправдано, если это является частью стратегии. Если не удается поднять цену, необходимо снизить издержки

Рисунок 4 -Выручка и прибыль от продаж

  1. Финансовая эффективность всех видов деятельности предприятия характеризуется рентабельностью продаж. В 2018 году она выросла с -28,7% до -22,4%, а это значит, что каждый рубль, вложенный в основной вид деятельности, приносил на 6,3 копейки больше прибыли, чем в 2017 году.
  2. Результат от прочих видов деятельности снизился на 3764 тыс. руб. (14,6%). В формировании прибыли до налогообложения существенную роль играет убыток от прочей деятельности (наравне с прибылью от основной деятельности). Эта пропорция отрицательно характеризует устойчивость предприятия, так как прочие доходы и расходы имеют тенденцию быть случайным
  3. Чистая прибыль - это разница между всеми доходами и всеми расходами, в 2018 году ее величина составляет -52255 тыс. рублей, что на 35,1% меньше, чем в 2017 году. Проанализировав структуру доходов и расходов, мы приходим к выводу, что максимальное влияние на величину чистой прибыли оказывают доходы от основной деятельности 104868 тыс. руб. и "коммерческие и управленческие расходы" 86888 тыс. руб., поэтому управление этими показателями обеспечит максимальный рост прибыли.
  4. Показателем эффективности основной деятельности является ее рентабельность. Он показывает, сколько денег остается у компании из рублевой выручки после покрытия всех расходов (себестоимости, процентов, налогов). Так в 2018 году это значение составило -49,8 копейки, тогда как по сравнению с 2017 годом оно увеличилось на 46,8 копейки.