ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2020
Просмотров: 3309
Скачиваний: 14
реализацию турпродукта и использования гибкой ценовой политики, учитывающей колебания спроса покупателей на данный продукт.
Минусы:
1. Все проблемы загрузки этого Отеля перекладываются с плеч отельера, то есть руководителя или владельца этого средства размещения, на плечи оператора;
2. Весь финансовый риск, связанный с вероятностью недостаточно загрузить Отель, возлагается на туроператора;
3. Туроператору требуются большие финансовые ресурсы для оплаты аренды Отеля на весь срок договора
Таким образом, видим, что аренда средства размещения потенциально сулит выгоду в плане улучшения имиджа туроператора, в плане усиления его позиций на рынке туруслуг и в экономическом плане, и, в то же время, несет в себе большой финансовый риск.
От чего зависит величина скидок, даваемых Отелем оператору?
- от количества номеров в Отеле /чем больше номеров, тем больше скидки/;
- от срока аренды /чем на больший срок оператор берет Отель, тем больше будут скидки/;
- от условий оплаты /при полной оплате за весь срок аренды скидки значительно больше, чем при оплате частями/;
- от известности и популярности Отеля /чем он популярней, тем на меньшие скидки может рассчитывать оператор/;
- от того, насколько туроператор берется загружать всю инфраструктуру Отеля. Имеются ввиду дополнительные услуги /чем больше доп. услуг оператор будет использовать, тем больше будет величина скидок/. Этого условия можно добиться, включая большее количество подобных услуг в турпакет.
-
Получение блока мест на условиях договора комитмента
Commitment – дословно «передача». В этом варианте получения мест в Отеле туроператором речь идет не обо всех местах, а только о части мест, называемых «жестким блоком мест».
Жесткий блок мест характеризуется:
- количеством номеров и их категорией;
- длительностью периода использования этих номеров туроператором;
- размером скидки, предоставляемой отельером оператору.
В зависимости от условий договора блок мест может быть
- строго фиксированный (в этом случае оператор выбирает не только категорию номеров, но и конкретные номера, то есть продавая туристу турпродукт, оператор может досконально описать тот номер, в котором будет жить турист);
- свободно фиксированный (в этом случае оператор приобретает только номера выбранной категории, но не знает, в каком именно номере будет размещен турист).
Условия комитмента предполагают полную или частичную, но как правило не менее 50%, предоплату до начала сезона за взятый блок мест, а также невозможность отказа туроператора от заявленного блока до истечения срока договора. Таким образом, и в этом варианте вся ответственность и весь риск переносится с плеч хотельера на плечи оператора. Но эта ответственность меньше в количественном отношении, так как распространяется не весь Отель, а только на часть мест. С другой стороны, комитмент позволяет оператору получить довольно большую скидку на стоимость услуги размещения во взятых номерах.
Величина получаемых туроператором скидок зависит, по сути, от тех же факторов, что и в случае аренды всего Отеля (продолжительность, схема оплаты), но кроме того и от количества мест в блоке и т. д. Если в приведенном выше примере расчета цен при аренде скидка в случае аренды всего Отеля составила 54,5%, то в случае комитмента скидка может составлять примерно 40% - 45%. Это снижение величины скидки связано с тем, что оператор берется загружать только часть мест в Отеле.
-
Получение блока мест на условиях договора элотмента
Allotment – дословно «доля, часть». В этом варианте получения мест в Отеле туроператором речь также идет не обо всех местах, а только о части мест, но в данном случае называемых «мягким блоком мест».
В этом варианте получения мест применяются следующие условия:
- туроператор берет блок мест, но не оплачивает его предварительно, а делает это непосредственно перед очередным заездом туристов (часто, отельеры в виде гарантии блока требуют предоплату за последний заезд).
- туроператор за определенный срок (release period) до заезда туристов, как правило, это 1-2 недели, может отказаться от части блока мест или от всего блока без каких-либо штрафных санкций. Видим, что условия элотмента еще менее выгодны Отелю, чем комитмент или аренда. Поэтому и величина скидок в этом варианте будет меньше, чем в варианте комитмента.
Кроме того, при предоставлении туроператору мягкого блока хотельеры, как правило, выдвигают следующее условие: поскольку в этом варианте у Отеля отсутствуют гарантии заполнения мест оператором и, соответственно, гарантии оплаты мест, Отель оставляет за собой право на самостоятельную продажу мест из мягкого блока. Это чаще всего возникает в пик сезона, когда заявок в Отель приходит много и он может продавать места существенно дороже, чем по договору платит ему наш оператор. В таких случаях Отель извещает держателя мягкого блока, до какого срока (dead line) тот должен или отказаться от блока мест на конкретный заезд или перевести его в жесткий блок со 100-процентной оплатой. Как правило, этот срок значительно превышает срок релиз-периода. Указанное условие призвано предотвратить ситуацию перебронирования мест - «Overbooking» (дословно: сверх заказанного), когда одни и те же номера одновременно бывают проданы в нескольких местах, и в один и тот же номер приезжает в два раза больше туристов. Тем не менее, накладки и сбои наблюдаются ежегодно, особенно в таких странах как Египет, Турция и многие туристы попадают в тяжелую ситуацию.
Этот вариант получения мест удобен для небольших операторов, не обладающих достаточными финансовыми ресурсами, чтобы взять Отель в аренду или хотя бы блок мест на условиях комитмента.
На практике даже достаточно крупные операторы работают с Отелями по комбинированному варианту: часть мест они берут на условиях комитмента, а остальные на условиях элотмента. С одной стороны, при этом увеличивается себестоимость мест, зато с другой стороны, снижается риск неполной загрузки и заметно уменьшаются суммы предоплаты, которые надо вносить до начала сезона. Величина скидки в варианте элотмента сильно зависит от условий оплаты, величины блока мест, продолжительности и т. п. и может составлять примерно 25% - 35%.
-
Получение мест на условиях безотзывного бронирования
Суть этого варианта получения мест в Отеле в том, что туроператор бронирует определенное, как правило, достаточно большое количество номеров на короткий промежуток времени. (Например, на встречу Нового года, на зимние школьные каникулы и т. п.). При этом оператор заранее производит, как правило, полную оплату всех номеров и отказаться от всех номеров или хотя бы от части номеров невозможно, отсюда и название.
В зависимости от условий договора в случае непродажи части номеров оператор теряет либо всю оплату этих номеров, либо ее часть.
Такой вариант очень удобен и выгоден для туроператора, поскольку позволяет ему бронировать номера только на тот период времени, в котором оператор абсолютно уверен в плане загрузки.
Такого рода бронирование применяется в экскурсионных турах, когда только в период тура надо на одну-две ночи забронировать определенное количество мест для туристов. Или при проведении конгресс-туров, когда необходимо иметь для участников конференции, конгресса, симпозиума необходимое количество мест в отеле на короткое время проведения заседаний.
Такой вид бронирования выгоден и Отелю, поскольку, пусть и на короткое время, но с гарантией будут оплачены определенные номера и, при этом, в силу краткости периода бронирования, величина скидки, которую дает хотельер, невелика, то есть Отель при таком виде бронирования получает повышенную прибыль. Величина скидки в нашем примере составляет 20% - 25%.
Если все рассмотренные варианты получения мест в Отеле связаны с большим или меньшим финансовым риском для туроператора, то следующие варианты получения мест не несут в себе для него никакого финансового риска. Здесь все риски перекладываются на покупателя турпродукта.
-
Получение мест на условиях повышенной комиссии
В предыдущих вариантах оператор бронировал и оплачивал места в Отеле еще не продав, быть может, ни одной путевки. То есть он вкладывал свои средства, надеясь с прибылью вернуть их. В рассматриваемом варианте работы оператор бронирует номер или несколько номеров под реального покупателя, который выбрал данный Отель или тур на базе этого Отеля и внес частичную или полную оплату.
Поскольку речь идет об одном или нескольких туристах и разовом бронировании, величина скидки, даваемой Отелем туроператору, в этом варианте еще меньше, чем в предыдущих и ее часто называют уже не скидкой, а комиссией или комиссионным вознаграждением.
Обычно величина комиссии составляет 10%-15%, достигая иногда 25% от базовой (стоечной) цены бронируемой услуги. Туроператор берет с клиента оплату в размере базовой (стоечной) цены Отеля – в нашем примере это 1320 руб/сутки/койко/место, а перечисляет Отелю сумму за вычетом комиссии, то есть на 10% - 25% меньше.
Но при определенных условиях туроператор может рассчитывать на повышенную комиссию от Отеля: при разовом бронировании Отель дает оператору комиссию, например, 10% от стоимости забронированных услуг. Если в течение определенного периода времени, например, в течение летнего сезона, оператор забронировал в сумме, скажем, 500 койко-дней, то на все последующие бронирования Отель дает ему комиссию уже 12%, если в течение этого периода времени оператор забронировал, скажем, 1000 койко-дней, то Отель на все последующие бронирования дает ему комиссию 15%). Такую комиссию называют прогрессивной.
На практике встречаются две формы предоставления такой комиссии:
- комиссия без обратной силы;
- комиссия с обратной силой.
В рассмотренном только что примере применяется комиссия без обратной силы – повышенная комиссия дается на бронирования сверх определенного норматива: 12% на 501-й койко-день и последующие, 15% на 1001-й койко-день и последующие.
В случае комиссии с обратной силой при достижении оператором определенного объема продаж, например, в 500 койко-дней, Отель производит перерасчет всех предыдущих бронирований по увеличенной ставке.
Ясно, что прогрессивная комиссия, особенно с обратной силой, имеет сильный стимулирующий эффект для туроператора.
В каких случаях используется вариант работы на условиях повышенной комиссии?
Когда отель имеет большую популярность среди туристов, и сам хотельер уверен в практически полной загрузке своими силами. В этом случае ему невыгодно идти на аренду или комитмент или элотмент, поскольку эти варианты предполагают большие скидки туроператору. В этом случае сам хотельер согласится только на работу с комиссионным вознаграждением.
6. Получение мест на условиях приоритетного бронирования
Эту форму взаимодействия с туроператором хотельер применяет при работе с теми операторами, которые с его точки зрения хорошо зарекомендовали себя в работе с Отелем. В этом случае хотельер дает указание службе бронирования рассматривать и подтверждать заявки данного оператора в приоритетном порядке, то есть вне очереди.
Такой вариант получения мест заметно стимулирует деятельность оператора по загрузке именно этого Отеля, поскольку он знает, что практически любая его заявка будет подтверждена.
7. Работа по разовым заявкам.
Это наиболее простой вариант получения туроператором на комиссионной основе мест в том или ином Отелем. При этом оператор заключает с Отелем договор, в соответствии с которым предусмотрена следующая схема получения мест оператором:
- при получении от агентства (или собственного отдела продаж) запроса на конкретный отель и тип номера в конкретный период туроператор делает письменный запрос в Отель о наличии именно такого номера в указанный период;
- при наличии такого номера и возможности его бронирования Отель присылает оферту – ценовое предложение с указанием величины комиссионного вознаграждения; - если данное предложение устраивает покупателя, и он готов внести предоплату или полную оплату тура, то туроператор отправляет в Отель конкретную заявку с указанием фамилий туристов;
- в случае подтверждения Отелем заявки, он выставляет счет на оплату и по получении оплаты присылает письменное подтверждение определенной формы (подтверждением может служить ваучер, в котором кроме фамилий туристов вписываются все бронируемые услуги: трансфер, размещение (с указанием названия отеля и типа номера), тип питания, дата приезда и дата выезда туристов и т. п.);
- туроператор при получении от Отеля подтверждения оформляет другие документы, необходимые туристам (это могут быть проездные документы, страховые полисы, путевки, бухгалтерские документы) и выдает их вместе с полученным от Отеля подтверждением. Это подтверждение дает туристам право на получение вписанных в него услуг.
Оплату забронированных услуг туроператор производит в соответствии с условиями договора с Отелем.
В том случае, когда у Отеля есть современная система бронирования, процедура бронирования и оплаты существенно проще описанной выше. В этом случае туроператор заходя на сайт Отеля, сразу видит наличие свободных номеров и может в режиме on-line забронировать требуемый номер на нужные даты. Оплата производится в соответствии с условиями договора,- если он есть, либо в соответствии с условиями, определенными Отелем (к таким условиям может, например, относиться необходимость введения реквизитов кредитной карты туроператора, что позволяет системе бронирования Отеля немедленно списать с расчетного счета туроператора сумму, соответствующую стоимости бронируемых услуг).
В отличие от варианта работы с повышенной комиссией в данном варианте применяется постоянная ставка комиссионного вознаграждения.
Описанный вариант получения мест организационно самый простой и, наряду с двумя предыдущими вариантами, самый безопасный для туроператора с финансовой точки зрения. Он во всех этих случаях ничем не рискует, поскольку делает заявку в Отель только при наличии реального покупателя, и уже получив от него полную или частичную оплату. Договор с покупателем составляется так, что даже в случае отказа покупателя от забронированного и оплаченного тура, с него удерживается сумма штрафа, которая покрывает все возможные штрафные санкции со стороны Отеля.
Но, как известно, любая медаль имеет две стороны. И в прямом и в переносном смысле. И если одна сторона – это положительные для туроператора моменты, то другая сторона – это моменты отрицательные.
В последнем рассмотренном варианте получения мест по разовым заявкам есть определенные минусы:
- самая маленькая из всех вариантов величина скидки для туроператора со стороны средства размещения /5% – 10%/;
- полная зависимость туроператора от наличия мест в Отеле и от готовности Отеля выделить эти места данному оператору.
Для того, чтобы лучше представлять себе финансовую сторону различных вариантов получения туроператором мест в средстве размещения, приведем таблицу