ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2020
Просмотров: 3308
Скачиваний: 14
примерных цифр, соответствующих каждому из рассмотренных вариантов и отражающих общую закономерность изменения величины скидки с базовой цены Отеля в зависимости от варианта получения мест в этом Отеле:
/здесь в качестве отправной цифры – величины стоимости койко-дня при покупке в самом Отеле, то есть в качестве базовой цены Отеля взята величина 1320 руб/сутки и
далее показано, как меняется стоимость койко-дня при различных вариантах получения туроператором мест в Отеле. Напомним, что 1320 руб/сутки за койко/место – это та цена, по которой сам отель продает услугу размещения конечному покупателю/
Примерное соотношение расценок и величин скидок при разных вариантах бронирования мест в средстве размещения:
Вариант получения мест |
Период действия договора |
Кол-во дней |
Кол. мест в блоке |
Скидка в % |
Цена койко- места (руб/ сутки) |
Цена койко-места у стойки |
1320 руб/сутки за место |
||||
Аренда отеля |
15.05-15.09 |
120 |
300 |
54,5 |
600 |
|
15.06-15.09 |
90 |
300 |
51 |
647 |
Комитмент (жесткий блок) |
|
|
|
|
|
Оплата до 01.05 |
15.05-15.09 |
120 |
150 |
46 |
713 |
Оплата до 01.05 |
15.05-15.09 |
120 |
100 |
42 |
766 |
Оплата до 01.06 |
15.05-15.09 |
120 |
50 |
38 |
792 |
Элотмент (мягкий блок) |
15.05-15.09 |
120 |
100 |
33 |
884 |
|
15.06-15.09 |
90 |
100 |
30 |
924 |
Безотзывная бронь |
|
|
|
20-25 |
1056-990 |
Повышенная комиссия |
|
|
|
10-25 |
1188-990 |
Приоритетное бронирование |
|
|
|
10-12 |
1188-1162 |
Разовые заявки |
|
|
|
8-10 |
1214-1188 |
Видим, что при самых жестких для туроператора условиях– это условия аренды всего Отеля – он получает самую большую скидку и, соответственно, самые низкие, то есть самые выгодные цены. И дальше вниз по таблице видно, что любые улучшения условий для оператора сопровождаются снижением скидок, то есть повышением цены на услуги размещения. Мы уже говорили о том, что эта закономерность обусловлена тем, что в самых жестких для оператора финансовых и организационных условиях он вправе претендовать на самую большую скидку с базовой цены, поскольку снимает с Отеля все заботы и затраты на загрузку мест. /В нашем примере базовая цена 1320 руб/сутки за койко/место, а скидка для оператора, который берет весь Отель в аренду составляет 54,5%. Чем мягче для оператора условия получения мест, то есть чем меньше финансовая и организационная ответственность, тем меньшую скидку дает ему Отель/.
Таким образом, четко видна закономерность: «Выигрывая в одном, всегда проигрываешь в чем-то другом». Беря в аренду весь Отель и сильно выигрывая в себестоимости услуги размещения, а, следовательно, имея возможность много заработать, оператор вынужден брать на себя большой финансовый риск.
Не хочешь рисковать – получай места на условиях разовых заявок или на условиях повышенной комиссии. Риска никакого, зато нет и никаких гарантий получить нужные места и заработок минимальный.
2.6.2.2 Бронирование мест на авиарейсах
На практике используется несколько вариантов получения блоков мест на авиарейсах:
-
работа по разовым индивидуальным или групповым заявкам
-
получение блока мест на регулярном авиарейсе
-
фрахт самолета для выполнения чартерных перевозок
-
получение блока мест на чартерном авиарейсе.
Получение мест по разовым индивидуальным или групповым заявкам
В этом варианте туроператор посылает в компанию-перевозчик письменную заявку на определенные места на требуемый регулярный рейс. При подтверждении заявки и оплате, он получает требуемые билеты.
Блок мест на регулярных авиарейсах
Регулярные рейсы, т.е. полеты, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, имеют следующие характеристики:
-
время и даты вылета устанавливаются заранее на весь сезон;
-
маршрут полета строго фиксирован;
-
вылет за редкими исключениями гарантируется вне зависимости от заполняемости самолета;
-
продажа билетов осуществляется по опубликованным перевозчиком тарифам с учетом действующих льгот и скидок.
Туроператор, желающий получить блок мест на том или ином рейсе, вступает в договорные отношения с авиакомпанией-перевозчиком и получает места в соответствии с условиями договора, при этом оговаривается регулярность блока (например, еженедельно по четверграм), маршрут и рейсы, количество мест. Блок может быть «жестким» или «мягким», соответственно различаются цена авиабилета и условия снятия мест (например, типовым условием в «жестком» блоке является допущение снятия 15-20 % мест за 2 недели до вылета. При «мягком» блоке, как правило, можно отказаться от части или от всех мест, но с соблюдением согласованного релиз-периода).
Фрахт самолета для выполнения чартерных перевозок
В отличие от четко регламентируемых регулярных рейсов, чартерные рейсы выполняются вне основного расписания аэропортртов. Они выполняются по чьему-либо заказу, при этом заказчик обязуется полностью оплатить весь рейс туда и обратно. Маршрут полета, даты и время вылета определяются заказчиком, но требует согласования с авиакомпанией. Право продавать билеты на чартерный рейс принадлежит заказчику или его уполномоченным представителям. Ценовая политика полностью определяется заказчиком чартерного рейса. Весь финансовый риск недостаточной загрузки рейса ложится на заказчика рейса. Заказчиками чартерных рейсов чаще всего являются крупные туроператоры или же авиаброкеры, которые вступают в договорные отношения с авиаперевозчиком.
Получение блока мест на чартерном авиарейсе
В том случае, когда величина требующегося туроператору блока мест не позволяет загрузить весь лайнер, он обращается к авиаброкеру – юридическому лицу, фрахтующему воздушное судно для последующей перепродажи его целиком или блоками мест. Сами авиакомпании также иногда выступают организаторами чартерных перевозок.
Иногда несколько туроператоров объединяются в пул для фрахта авиалайнера в ту или иную дестинацию. Один из них – инициатор чартерной программы и, как правило, держатель самого большого блока мест является консолидатором данного чартера.
2.6.2.3. Бронирование мест при железнодорожных перевозках
При планировании групповых перевозок туристов по железной дороге туроператор использует два варианта взаимодействия с железной дорогой.
Бронирование групповой перевозки по заявке
Заранее спланировав этот вид перевозки, оператор заполняет заявку на бронирование определенного количества мест в конкретном поезде на конкретную дату и передает ее в специальный отдел предварительного бронирования.
По условиям бронирования, установленным Российскими железными дорогами, в заявке должны быть указаны фамилии всех членов каждой группы. Поскольку заявка передается в кассу как правило более, чем за 45 суток, когда путевки еще не выкуплены и, соответственно, фамилии реальных туристов неизвестны, оператор вписывает вымышленные фамилии. После приема заявки и оплаты брони оператор получает документ, подтверждающий бронирование заказанных мест. В подтверждении бронирования указан срок выкупа билетов. К этому сроку должны быть известны реальные фамилии туристов, едущих в составе данной группы. При выкупе билетов оператор предъявляет новые списки, согласно которым и выписываются билеты.
Если туроператор не выкупил билеты в указанный срок, заказ аннулируется и забронированные им места пускаются в свободную продажу.
Бронирование групповых перевозок на условиях фрахта.
Эта форма взаимодействия туроператора с железной дорогой используется при планировании многократных групповых перевозок. В этом случае между туроператором и железной дорогой заключается договор фрахта. Фрахт может быть двух видов: - фрахт отдельных вагонов в составе регулярных поездов, то есть поездов, движущихся по общему расписанию; - фрахт целого состава.
В первом случае туроператор оплачивает один или несколько вагонов, которые прицепляются к регулярному поезду. Во втором случае по договору формируется специальный состав, утверждается маршрут следования и расписание движения
поезда, отвечающие целям тура. Как и в случае организации чартерных авиперевозок или бронировании блока мест в авиалайнере, при фрахте вагонов или целого состава все финансовые риски неполной загрузки зафрахтованных мест ложатся на туроператора. Условия обслуживания туристов в таких вагонах и поездах оговариваются договором.
2.6.2.4. Бронирование мест при автобусных перевозках
Автобус, как средство перевозки туристов, играет важную роль в организации большинства существующих туров. В последние десятилетия существенно увеличился диапазон вместимости и комфортабельности туристских автобусов.
По вместимости они делятся на: - микроавтобусы (8 мест), миниавтобусы (15 – 20 мест); автобусы малой вместимости (20 – 30 мест); автобусы средней вместимости (30 – 55 мест); автобусы большой вместимости (свыше 55 мест).
По этажности автобусы делятся на одноэтажные, полутораэтажные и двухэтажные.
По уровню комфорта автобусы делятся на категории от 2* до 5*.
При организации трансферов в турах любого вида, а также при организации автобусных туров туроператор обращается в автотранспортное предприятие, с которым заключается договор аренды автобуса. Аренда может быть разовая, сезонная и постоянная. В договоре оговариваются все условия использования автобуса туроператором /срок аренды, график подачи автобуса, система и порядок оплаты арендованного автобуса, ответственность сторон и т. п./. При многодневных турах составляется паспорт маршрута.
2.6.2.5. Бронирование экскурсионных услуг
При необходимости организовать экскурсию или цикл экскурсий по определенной тематике туроператор использует следующие варианты бронирования:
-
заказ экскурсовода /гида-переводчика/;
-
заказ комплекса экскурсионных услуг, включающего туристский автобус, экскурсовода /гида-переводчика/, посещение музеев и т. п.
Первый вариант используется, когда автобус заказывается в транспортной компании и нужен экскурсовод, услуга которого заказывается в экскурсионном бюро, ассоциации гидов-переводчиков, или в частном порядке.
При втором варианте все, связанные с организацией экскурсии услуги заказываются в экскурсионном бюро или в турфирме, специализирующейся на организации экскурсионных туров.
2.6.2.6. Бронирование услуг страховых компаний
В практике работы турфирм наиболее развитых в туристском плане стран повсеместным является обязательное включение в набор предлагаемых клиенту услуг услуги страхования. В практике работы российских туроператоров страхование туристов широко практикуется при организации поездок в зарубежные страны, сопряженных с необходимостью получения виз. Это связано в первую очередь с требованием страхования туристов принимающей страной.
При организации туров в безвизовые страны и внутри России некоторые туроператоры и турагенты для снижения цены не включают стоимость страховки в цену тура.
Туроператор и турагент должны понимать, что страхование туриста в период его путешествия – процедура не только повышающая уровень безопасности туриста, но и оберегающая самого оператора или агента от больших возможных затрат, связанных с возникновением несчастного случая с туристом, его серьезного заболевания или при расторжении туристом договора с турфирмой в силу условий, предусмотренных Законом об основах туристской деятельности в РФ
Пример 1: Если турист не был застрахован и с ним произошел, например, несчастный случай, требующий медицинской помощи, транспортировки пострадавшего и т. п., то все необходимые затраты, связанные с этим событием скорее всего лягут на плечи туроператора или турагента.
Пример 2: Турист имеет право требовать расторжения договора с турфирмой в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. Одним из существенных изменений считается невозможность туристом совершить поездку из-за болезни или других существенных причин. Если турфирма еще при заключении договора не убедит туриста в необходимости застраховать себя на случай невозможности совершить поездку, а турист, например, заболел и требует расторгнуть договор, то при судебном разбирательстве суд может потребовать от турфирмы вернуть покупателю всю стоимость тура.
Используются следующие варианты страхования:
- страхование здоровья граждан: этот вид страхования обеспечивает застрахованному туристу компенсацию ущерба жизни и здоровья, возникшего в результате заболевания или несчастного случая в период путешествия. При этом в зависимости от условий страхования туристу бесплатно оказываются те или иные виды медицинской помощи, либо возмещаются затраты на медицинское обслуживание, необходимость которого возникла у туриста в период его пребывания в оплаченном туре. Кроме медицинских услуг самому туристу в страховку могут быть включены услуги по оформлению потерянных документов, посещению больного родственниками, юридическая помощь и т. п.;
- страхование туриста на случай невозможности совершить оплаченную поездку /страховка от невыезда/: этот вид страхования предполагает возмещение затрат туриста на оплату тура, в который он не смог поехать по оговоренным в договоре страхования причинам (получение застрахованным травмы, болезнь, смерть родственника, неполучение въездной визы и т. п.);
- страхование имеющегося при себе имущества туриста: этот вид страхования гарантирует туристу возмещение материального ущерба, возникшего у него вследствие пропажи, утраты или кражи какого-либо личного имущества в период путешествия.
Спектр услуг, предлагаемых страховыми компаниями постоянно расширяется, в силу чего перечисленные варианты страховых услуг пополняются новыми.
Контрольные вопросы
1. Какой вариант получения мест в средствах размещения является для туроператора выгодным во всех отношениях?
2. Почему получение туроператором более мягких условий договора со средством размещения всегда ведет к увеличению цены приобретаемой услуги?
3. В каких видах туризма наиболее приемлем каждый из описанных вариантов получения мест в средствах размещения?
4. Почему варианты 5, 6 и 7 получения мест в средствах размещения не связаны с финансовым риском для туроператора
5. По каким соображениям туроператору целесообразно страховать своих туристов и каковы достоинства известных вам видов страхования?
2.6.3. Планирование себестоимости проектируемого турпродукта
Определяющим фактором выбора конкретного исходного турпродукта для создания собственного продукта является, как мы говорили, высокая востребованность и, как следствие, возможная экономическая целесообразность проектируемого продукта. Указанная целесообразность определяется предполагаемым нами высоким спросом на будущий продукт, но при этом пока не учитывались реальные затраты на создание такого турпродукта.