ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2020
Просмотров: 732
Скачиваний: 9
СЗ_Медицинская биофизика (ч.2) – 2017
58
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 57 [K003864]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
При проведении бронхоконстрикторного теста с Метахолином у взрослого
пациента с хроническим кашлем и поллинозом, но исходно нормальными показателями
проходимости бронхов, получено падение ОФВ1 на 10%.
Вопросы:
1. С какой целью проводился бронхоконстрикторный тест?
2. Можно ли считать тест на гиперреактивность бронхов положительным при
падении ОФВ1 на 10%?
3. Почему тест проводится только при исходно удовлетворительных показателях
проходимости бронхов?
4. Изменение каких показателей оценивают при проведении бронхоконстрикторного
теста?
5. О чѐм говорит результат отрицательного бронхоконстрикторного теста?
СЗ_Медицинская биофизика (ч.2) – 2017
59
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 58 [K003867]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Спирография – метод графической регистрации изменения лѐгочных объѐмов в
процессе выполнения спокойных и форсированных дыхательных манѐвров.
Вопросы:
1. Существуют ли противопоказания к спирографии?
2. О каких изменениях говорит уменьшение ЖЁЛ (жизненная ѐмкость лѐгких) у
пациента и по каким внутрилѐгочным причинам это происходит?
3. По каким внелѐгочным причинам может происходить уменьшение ЖЁЛ?
4. Дайте определение и клиническую оценку ЖЁЛ.
5. В каком виде выдаѐтся заключение по результатам исследования ЖЁЛ?
СЗ_Медицинская биофизика (ч.2) – 2017
60
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 59 [K003870]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Бронхиальная обструкция – это нарушение проходимости дыхательных путей,
участвующее в патогенезе различных заболеваний.
Вопросы:
1. Назовите основные механизмы обструкции бронхов.
2. Может ли обструкция быть обратимой и почему?
3. Может ли обструкция быть необратимой и почему?
4. Какие спирографические критерии обратимости обструкции Вы знаете?
5. О чѐм говорит результат отрицательного бронхолитического теста с
Сальбутамолом?
СЗ_Медицинская биофизика (ч.2) – 2017
61
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 60 [K003887]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
У больного 47 лет 2 недели назад при быстром подъѐме на 4 этаж впервые в жизни
возникла острая сжимающая боль в нижней трети грудины, которая прошла в состоянии
покоя. Боли в дальнейшем стали появляться при быстрой ходьбе, подъѐме на 2–3 этажи.
Сегодня утром боли вновь повторились, однако с большей интенсивностью, поэтому
мужчина был вынужден вызвать скорую помощь.
На ЭКГ: синусовый ритм, 95 ударов в минуту. Подъѐм сегмента S–T выпуклостью
вверх больше 2,5 мм с переходом в высокий остроконечный зубец Т в I, aVL и грудных
отведениях V4–6.
Вопросы:
1. Какой патологии больше всего соответствует клиническая картина и данные ЭКГ?
2. Какова дальнейшая тактика врача скорой помощи?
3. Какую динамику на ЭКГ можно ожидать в ближайшие сутки?
4. Какие исследования нужны для подтверждения диагноза?
5. Какую информацию о состоянии сердца можно получить на основе
эхокардиографии в данном клиническом случае?
СЗ_Медицинская биофизика (ч.2) – 2017
62
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 61 [K003838]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Мальчик 7 лет во время занятий в школе был невнимателен. Учитель обратил
внимание на периодически отсутствующий взгляд ребѐнка и чмоканье губами. Падений и
судорог никогда не отмечалось. Во время краткого «отсутствия» мальчик не отзывался на
своѐ имя. Родители замечали подобные явления и раньше, но не придавали им значения,
считая ребѐнка мечтательным.
Ребѐнок был осмотрен врачом-неврологом, выставлен предварительный диагноз
«типичные абсансы», рекомендовано ЭЭГ-исследование.
Вопросы:
1. Показано ли было в данном случае проведение ЭЭГ-исследования? Ответ
обоснуйте.
2. Опишите электроды и контактную среду, которые предпочтительно использовать
при ЭЭГ-исследовании маленьких детей и при анализе ЭЭГ во время сна.
3. Позволяет ли ЭЭГ-исследование дифференцировать нейрофизиологический
паттерн «типичных абсансов» и «атипичных абсансов»? Дайте развѐрнутый ответ.
4. Что позволяет выявить ЭЭГ-исследование при проведении пробы с открыванием и
закрыванием глаз? Как обозначают эти изменения?
5. Каков прогноз в данном наблюдении? На что необходимо обратить внимание при
беседе с родителями пациента?