Файл: "Личностные деформации стрессового типа".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.14 Напряжение или дрожание мышц ______

3.15 Головные боли______

3.16 Низкая работоспособность,

повышенная утомляемость ________

3.17 Иное (напишите сами и оцените)

4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (подходящее подчеркнуть)

алкоголь, сигареты, наркотики, телевизор, вкусная еда, перерыв в учебе, сон, общение с друзьями или любимым человеком, поддержка или совет родителей, прогулки на свежем воздухе, хобби физическая активность

иное ______________________________

5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе): баллов

6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя?

6.1 Учащенное сердцебиение ______

6.2 Сухость во рту _________

6.3 Затрудненное дыхание ______

6.4 Скованность, дрожание мышц ______

6.5 Головные или иные боли _______

6.6 Иное (напишите, что) _________________________________

7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

7.1___________________________________________________

7.2 ____________________________________________________

7.3____________________________________________________

Можно сделать вывод, что основными причинами появления стресса у учащихся являются огромная учебная нагрузка и боязнь перед будущим.

Наименьшая проблема для выпускников - это совместное проживание с другими учащимися, конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).

Средний показатель экзаменационного волнения в группе - 8,3.

Выпускницы переживают больше нормы, скорее всего, это связано с одной из популярных причин стресса - страх перед будущим.

Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы:

Значительно уменьшился у 4 выпускниц (26,7%);

Незначительно уменьшился у 5 выпускниц (33,3%);

Не изменился у 1 выпускницы (6,7%);

Незначительно возрос у 2 выпускниц (13,3%);

Значительно увеличился у 3 выпускниц (20%).

Таблица 1.

Причины стресса выпускников 11 класса

Причина стресса

Результаты max = 10 б.

1

Большая учебная нагрузка

5,4

2

Страх перед будущим

4,9

3

Нежелание учится или разочарование в профессии

4,7

4

Непонятные, скучные учебники

4,7

5

Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами

4,5

6

Строгие учителя

4,3

7

Проблемы в личной жизни

4,1

8

Нерегулярное питание

4,1

9

Неумение правильно организовать свой режим дня

4,1

10

Стеснительность, застенчивость

3,6

11

Излишнее серьезное отношение к учебе

3,2

12

Отсутствие учебников

2,5

13

Жизнь вдали от родителей

2,3

14

Конфликт в группе

1,9

15

Проблемы в классе

1,5

16

Иное -


Таблица 2.

Результаты проявления стресса

Причина появления стресса

Результаты max = 10 б.

1

Спешка, ощущение постоянной нехватки времени

4,9

2

Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания

4,7

3

Плохое настроение, депрессия

4,7

4

Плохой сон

4,4

5

Невозможность избавиться от посторонних мыслей

4,2

6

Низкая работоспособность, повышенная утомляемость

4,2

7

Раздражительность, обидчивость

4,1

8

Страх, тревога

4,1

9

Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами

3,9

10

Головные боли

3,9

11

Потеря уверенности, снижение самооценки

3,4

12

Нарушение социальных контактов, проблемы в общении

2,5

13

Учащенное сердцебиение, боли в сердце

2,3

14

Проблемы с желудочно-кишечным трактом

1,6

15

Затрудненное дыхание

1,5

16

Напряжение или дрожание мышц

1,2

В группе стресс проявляется в своем большинстве на психологическом уровне, что оказывает сильное влияние на снижение работоспособности учащихся, плохом сне, нехватке времени и т.д.

Биологические признаки возникновения стресса у большей части выпускниц школы проявляются в небольшом количестве.

Можно сделать вывод о хорошем показателе здоровья учащихся одиннадцатого класса.

Приемы снятия стресса

Таблица 3.

Способ снятия стресса

Способ снятия стресса

Выбор в %

1

Сон

100%

2

Общение с друзьями или любимым человеком

80%

3

Прогулки на свежем воздухе

80%

4

Вкусная еда

73,4%

5

Перерыв в работе или учебе

60%

6

Поддержка родителей

53,4%

7

Физическая активность

46,7%

8

Телевизор

26,7%

9

Секс

26,7%

10

Хобби

20%

11

Сигареты

2,0%

12

Алкоголь

2,0%

13

Наркотики


Есть и другое, к примеру, танцы, принятие душа, смена деятельности, самовнушение, смехотерапия.

Самым важным и главным способом избавления от стресса является сон, его используют 100% опрошенных учениц.

Хочу обратить внимание, что алкоголь, сигареты, наркотики в качестве приема снятия стресса практически не используются, и это очень радует.

Признаки проявления стресса.

Таблица 4.

Признак проявления стресса

Признак проявления стресса

Выбор в %

1

Учащенное сердцебиение

86,7%

2

Головные или иные боли

73,4%

3

Затрудненное дыхание

53,4%

4

Сухость во рту

40%

5

Скованность, дрожание мышц

33,4%

6

Иное: нарушение сна, боли в животе.

Из биологических признаков проявления стресса выделяется учащение сердцебиения и различные боли. Остальные признаки присутствуют у малой части учащихся.

Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из-под вашего контроля?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

3. Как часто вы чувствуете себя "нервозным", подавленным?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?

Никогда - 4, Почти никогда - 3, Иногда - 2, Довольно часто - 1, Очень часто - 0

5. Насколько часто вам кажется, что все идет именно так, как вы хотите?

Никогда - 4, Почти никогда - 3, Иногда - 2, Довольно часто - 1, Очень часто - 0

6. Как часто вы в силах контролировать раздражение?

Никогда - 4, Почти никогда - 3, Иногда - 2, Довольно часто - 1, Очень часто - 0

7. Насколько часто у вас возникает чувство, что вам не справиться с тем, что от вас требуют?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

8. Часто ли вы чувствуете, что вам сопутствует успех?

Никогда - 4, Почти никогда - 3, Иногда - 2, Довольно часто - 1, Очень часто - 0


9. Как часто вы злитесь по поводу вещей, которые вы не можете контролировать?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

10. Часто ли вы думаете, что накопилось столько трудностей, что их невозможно преодолеть?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

Интерпретация результатов теста (цит. по Я. Воробейчик, 2004):

Оценка стрессоустойчивости

Возраст

От 18 до 29

От 30 до 44

От 45 до 54

От55 до 64

Отлично

0,5 - 6,7

2,0 - 5,9

1,8 - 5,6

1,3 - 5,1

Хорошо

6,8 - 14,1

6,0 - 12,9

5,7 - 12,5

5,2 - 11,8

Удовлетворительно

14,2 - 24,1

13,0 - 23,2

12,6 - 22,5

11,9 - 21,8

Плохо

24,2 - 34,1

23,3 - 32,9

22,6 - 23,2

21,9 - 31,7

Очень плохо

34,2 - 40

33,0 - 40

23,3 - 40

31,8 – 40

Во время проведение теста, определяющего уровень самооценки стрессоустойчивости, средний показатель стрессоустойчивости составил 16,6 из 40 возможных баллов, что соответствует удовлетворительной оценке показателя самооценки стрессоустойчивости учащихся, который означает адекватность восприятия своей стрессоустойчивости и уровень стрессоустойчивости выпускников в классе школы.

Тест для определения депрессии по Maria Kovacs (Опросник CDI «описание депрессии»)

Данный тест позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет. Надежно различает людей и подростков с психиатрическим диагнозом «большая депрессия» от других психопатологических состояний и здоровых учащихся школы.

Чувствителен к динамике депрессивных расстройств с течением времени, дает каждый показатель глубинны депрессии. Опросник был переведен на многие языки, и по этому может применяться для обследования детей различных культур.

Каждый пункт содержит три варианта, соответственно кодируемых как 0, 1 или 2, показатели прямо пропорциональны глубине депрессии. Учащийся выбирает одно из трех значений по каждому пункты шкалы на основе последних двух недель. Общий нормальный показатель по CDI может варьировать от 0 до 54, 50 – это критическое значение, после которого глубина симптоматики возрастает. Интерпретация должна основываться на анализе ответов на отдельные показатели, факторных показателях и значениях, а также интеграции данных теста с дополнительной информацией – клинической беседы с ребенком и прямым наблюдением за его поведением.


Таблица 5.

Самооценочная шкала из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет

Содержание вопроса

Баллы

Шкала

1

Мне никогда не грустно

0

А

Я часто бываю грустный

1

Мне всегда грустно

2

2

У меня никогда ничего не получается

2

Е

Я редко бываю уверен, что у меня что-нибудь получится

1

У меня все получается хорошо

0

3

Я практически все делаю хорошо

0

С

Я многое делаю не так

1

Я все делаю неправильно

2

4

Многое приносит мне удовольствие

0

D

Кое что доставляет мне радость

1

Меня ничто не радует

2

5

Я всегда плохой

2

В

Я часто бываю плохим

1

Я редко бываю плохим

0

6

Я редко думаю что со мной случится плохое

0

А

Я беспокоюсь об этом

1

Я уверен что со мной произойдет что то ужасное

2

7

Я ненавижу себя

2

Е

Я не люблю себя

1

Я себе нравлюсь

0

8

Все плохое происходит из – за моих ошибок

2

А

Много плохое происходит

1

Плохое происходит не из – за меня

0

9

Я не думаю о суициде

0

Е

Я думаю о суициде, но не смогу

1

Предъявление

Шкала А (негативное настроение п. п. 1, 6, 8, 10, 11, 13) – общее снижения настроения негативная оценка собственной эффективности в целом, постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.

Шкала В (межличностные проблемы п. п. 5, 12, 26, 27) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм непослушание.

Шкала С (неэффективность п. п. 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.