Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Незамедлительно расторгаются контракты с работниками, появившимися на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Каждый случай нарушения трудовой дисциплины обсуждается на собраниях в трудовых коллективах.

В 2015 году по пути следования на работу в нетрезвом виде на проходной предприятия было задержано 5 человек, при выходе с территории - 2. Кроме того, 16 работников совершили прогулы без уважительных причин. Данный вид нарушений в большей степени связан с приемом, в соответствии с решением Гомельского областного исполнительного комитета, на работу родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. На предприятии работает 9 человек, обязанных в соответствии с Декретом Президента РБ от 24.11.2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на гособеспечении. Ими за 2015 год совершено 205 дней прогула без уважительных причин. На указанных лиц ежемесячно предоставляется табель отработанного времени в районный отдел внутренних дел и в управление социальной защиты.

На предприятии разработана программа «Молодежь» на 2010 – 2020 годы, которая распространяется на работающую молодежь в возрасте до 31 года. Главная цель программы – закрепление новичков на производстве, скорейшая адаптация молодых специалистов, формирование и укрепление правовых, экономических, экологических, духовно-нравственных, организационных условий для гражданского становления, воспитания и социальной самореализации молодежи, работающей на предприятии. Продолжает работу Совет молодежи, в который входят представители различных цехов предприятия. Создана и успешно действует первичная организация ОО «БРСМ». Основные направления совместной деятельности – это оказание молодым работникам помощи в росте профессионального мастерства, планирование деловой карьеры, повышения образовательного уровня, привлечение молодежи к спорту и художественной самодеятельности. Стали традиционными посвящения в молодые рабочие, конкурсы профессионального мастерства.

Создание и поддержание в коллективе творческого и здорового морально-психологического климата достигается путем применения форм и методов кадровой работы, указанных в нормативных документах.

В структуру предприятия вошли подразделения занимающиеся решением всего спектра задач работы с коллективом: удовлетворение социально-бытовых нужд и запросов работников предприятия, членов их семей, пенсионеров, ветеранов, молодежи (управление по социальным вопросам, дочернее предприятие «Санаторий «Серебряные ключи»); организация спортивно-оздоровительной работы (спортклуб предприятия).


На балансе предприятия имеется 2 общежития, в которых проживает 81 семья и 163 молодых работника предприятия. Всем молодым специалистам предоставляется общежитие блочного типа.

На 1 января 2016 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в объединении состоит 534 человека, в том числе 1 многодетная семья. Улучшение жилищных условий осуществляется путем строительства с привлечением кредитов ОАО «Беларусбанк», субсидий и собственных средств работников предприятия. За 2015 год 124 семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на ОАО «СветлогорскХимволокно» построили квартиры в ЖСПК.

Администрацией предприятия совместно с профсоюзным комитетом организовано оздоровление и санаторно-курортное лечение. За отчетный период за счет средств социального страхования, средств предприятия и профкома прошли оздоровление 2084 человека, в том числе 864 ребенка.

На оплату путевок в «Санаторий «Серебряные ключи» и ДОЛ «Чайка» из средств предприятия затрачено 1149,1 млн. руб.

В коллективном договоре предприятия предусмотрены мероприятия по культурно-массовой и оздоровительной работе.

Паевой взнос в размере 0,15 процента от фонда оплаты труда работников отчислялся Профкому для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Сумма паевого взноса за 2015 год составила 109,3 млн. рублей. Кроме того из средств предприятия на проведение культурно-массовых и оздоровительных мероприятий затрачено 55,5 млн. руб.

В 2015 году для работников предприятия было организовано и проведено около тридцати культурно-массовых мероприятия.

На арендуемых предприятием спортивных сооружениях работают секции, группы общефизической подготовки, в которых занимаются более 300 работников предприятия. Более 300 детей работников предприятия занимаются в учреждении «Светлогорская ДЮСШ «Химики».

Стратегические цели перспективного развития ОАО «СветлогорскХимволокно» направлены на стабилизацию финансово - экономического положения предприятия, повышение эффективности производства и обеспечение безубыточной деятельности в условиях роста цен на энергоносители.

2.2. Основные принципы организации бухгалтерского учета на ОАО «Светлогорскхимволокно»


Бухгалтерский учет на ОАО «СветлогорскХимволокно» организуется по централизованной форме и ведется бухгалтерской службой, являющейся структурным подразделением Общества. Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, распорядительные документы движения основных средств (приобретение, реализация, списание, перемещение) без подписи главного бухгалтера или его заместителей считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Все организационно-распорядительные документы касательно движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), финансовых, кредитных документов в обязательном порядке должны быть согласованы с главным бухгалтером ОАО «СветлогорскХимволокно». На время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и обязанности для выполнения возложенных на него функций в соответствии с законодательством. Право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в должностные обязанности главного бухгалтера, а также платежных и иных финансовых документов предоставляется заместителям главного бухгалтера - на равных условиях. Положением о бухгалтерии на ОАО «СветлогорскХимволокно», определяется статус бухгалтерии, структурное устройство, взаимосвязь и подчинённость.

Права и обязанности работников бухгалтерии закреплены в их должностных инструкциях.

Объектами бухгалтерского учета на ОАО «СветлогорскХимволокно» являются имущество, обязательства, хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Под хозяйственной деятельностью понимается каждая совершаемая операция, вызывающая изменения в финансовом состоянии, составе средств (активов) и/или источников (пассивов) их образования, покрытие затрат.

Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется в денежной единице, эмитируемой Национальным банком Республики Беларусь в качестве официального платежного средства.

Отчетным периодом для бухгалтерской отчетности на ОАО «СветлогорскХимволокно» является календарный месяц.

Работники бухгалтерии, должностными обязанностями которых предусмотрена работа с первичными документами, обязаны проверять поступающие документы по форме (заполнение всех реквизитов, правильность пересчёта натуральных показателей в стоимостные, правильность внесённых исправлений, наличие полномочий лиц, подписавших документ) и по существу, т.е. с точки зрения законности и целесообразности хозяйственных операций, зафиксированных в документах.


Недооформленные документы или же составленные с нарушением установленного порядка возвращаются работниками бухгалтерии исполнителям для их доработки и правильного оформления.

Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они содержат обязательные реквизиты согласно Закону «О бухгалтерском учете и отчетности» (наименование документа, дату его составления, содержание хозяйственной операции, подписи лиц, составивших документ). Формы документов, используемые в Обществе для составления бухгалтерской отчётности, приведены в Рабочем альбоме форм документов Общества.

В зависимости от характера хозяйственных операций, системы обработки данных, необходимости обеспечения бухгалтерского и налогового учётов в первичные учётные документы допускается включать в формы документов дополнительные реквизиты.

Записи в первичных учётных документах производятся чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин и принтеров, обеспечивая сохранность записей в течение времени, установленного для хранения первичных документов. Запрещается использовать для записей простой карандаш. Факсокопии документов, оставляемые в делах Общества, подлежат обязательному ксерокопированию в целях обеспечения сохранности содержания и возможности их прочтения в течение времени, установленного для их хранения.

В первичных учётных документах подчистки, стирание записей и не оговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учётных документах исправляются путём их зачёркивания и надписи правильных. Исправления должны заверяться исполнителями в установленном законодательством порядке. Исправления не должны препятствовать прочтению изначальной записи.

Первичные учётные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский языки и с подписью лица, осуществлявшего перевод.

Первичные учётные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае должны быть обеспечены: защита информации; сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством; возможность получения надлежащим образом заверенных бумажных копий документов.

Регистры бухгалтерского учёта составляются на бумажных и (или) машинных носителях информации с применением технологий обработки учетной информации, обеспечивающих формирование регистров журнально-ордерной формы счетоводства в программном продукте, при применении которых в комплексе реализуется возможность сверки аналитического и синтетического учета, ведение Главной книги.


Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учёта обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Информация об объектах налогообложения и элементах налогового учёта систематизируется и накапливается в регистрах налогового учёта в соответствии с действующим законодательством. Применяемые в Обществе налоговые регистры приведены в Рабочем альбоме форм документов.

При хранении регистров бухгалтерского и налогового учёта обеспечить их защиту от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибок в регистрах должны быть обоснованы и подтверждены подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления. Аналитический учет операций в иностранной валюте на ОАО «СветлогорскХимволокно» ведется в иностран­ной валюте по номиналу и в рублевом эквиваленте по официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным Банком РБ. Аналитический учет материальных ценностей организуется в количественно-суммовой оценке.

В синтетическом учете все операции отражаются только в белорусских рублях. Соответствие данных аналитического и синтетического учета проверяется на 1-ое число каждого месяца. Допущенные ошибочные записи исправляются в установленном законодательством порядке.

Исправление ошибочных записей прошлых отчетных периодов вносятся в бухгалтерский учет на основании бухгалтерской справки.

Составление и представление бухгалтерской отчётности, расчётов (деклараций) по налогам и сборам производится в соответствии с законодательством РБ и должностными инструкциями работников бухгалтерии.

Ответственность за организацию, ведение оперативного учёта и контроль внутрипроизводственной, торгово-производственной, иной хозяйственной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных подразделений в установленном порядке.

Ответственность за организацию и ведение складского учёта возлагается соответственно на руководителей служб снабжения, сбыта, других отделов и подразделений, в составе которых имеются склады (кладовые).

Ответственность за организацию и ведение аналитического и синтетического учёта движения товарно-материальных ценностей (имущества) возлагается на главного бухгалтера на ОАО «СветлогорскХимволокно».

Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухучета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.