Файл: Процессы принятия решений в организации (Разработка решения по совершенствованию процесса взаимодействия подразделений в организации).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений. Управленческая информация
1.1 Организация процесса разработки и реализации управленческих решений
1.2 Роль информации при принятии управленческих решений
1.3 Факторы, препятствующие эффективному взаимодействию подразделений организации
Глава 2 Общая характеристика организации
2.2 Распределение полномочий в организации, характеристика структуры коммуникаций и информации
Глава 3 Разработка решения по совершенствованию процесса взаимодействия подразделений в организации
-решению многочисленных оперативных вопросов на уровне линейных руководителей, специалистов на рабочих участках без привлечения вышестоящих руководителей;
-повышению социально-психологического климата и атмосферы не только в подразделениях, но и в компании в целом;
-развитию культуры взаимоотношений;
-росту ответственности сотрудников не только за выполнение своих обязанностей, но и за деятельность коллег своего подразделения;
-сокращению сроков принятия решений, своевременности исполнения задач;
-заинтересованность и в результатах деятельности и лояльности к организации.
В итоге уменьшается время проведения совещаний на более высоком уровне, увеличивается мотивация персонала за счет возрастания ответственности. Итоги профессионального обучения, в свою очередь, могут быть сформулированы в виде:
-роста прибыли;
-роста производительности труда сотрудников;
-роста объемов работы;
-повышения потенциала персонала и предприятия в целом;
-сокращения затрат на обеспечение функционирования предприятия.
Вторым этапом реализации управленческого решения является контроль результатов деятельности всех сотрудников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, который необходим с целью предотвращения ошибок или их исправления на самой первоначальной стадии возникновения.
На основе вводимых мер было установлен факт вполне эффективных взаимоотношений и налаживании связей подразделений ООО «Моряковский речной затон».
1. Подразделения основного производства (СЛИП, СМСЦ, КУ) Ежедневные рапорты о выполнении плановых заданий
Информация о простоях оборудования и их причинах.
1. Схемы взаимодействия с другими структурными подразделениями.
2. Оперативные указания о выполнении плана ремонта судов.
3. Указания по планированию организации производства …… и т.д.
2. Технический отдел (ТО) и энергомеханический отдел (ЭМО)
1. Годовые, квартальные, месячные планы проведения производственных, профилактических, ремонтных работ на согласование.
2. Информация о технологических и конструкторских изменениях
3.Техническая документация на производимую продукцию и пр. Оперативные указания об изменении планов проведения производственных, профилактических, ремонтных работ и результаты согласования представленных планов.
3. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)
1. Сведения об обеспеченности производственных подразделений необходимыми материально-техническими ресурсами
2. Сведения о наличии материально-техническими ресурсами на складах
3. Сообщения о причинах нарушения объемов и сроков передачи материально-технических ресурсов производственным подразделениям …и т.д.
4. Отдел кадров
1. Данные о необходимом наборе персонала.
2. Сведения об отпусках и долговременном отсутствии на рабочем месте.
5. Отдел охраны труда, окружающей среды и надзора (ООТОСиН)
1. Сведения о соблюдении норм и технологий производства.
2. Выявленные недостатки производственного процесса и пр.
На основании вводимых мероприятий руководство сделало вывод, что совершенствование взаимодействия между подразделениями в организации – решаемая проблема и в дальнейшем необходимо контролировать ее реализацию. На предприятии введен контроль за исполнением установленных стандартов: еженедельные отчеты о проделанной работе и выявленных результатах, исправление недочетов и достижении главной цели – улучшения взаимодействия между подразделениями и налаживанию эффективной работы всего предприятия.
Эффективная командная работа в выбранном направлении позволит предприятию выйти на новый уровень организации работы предприятия и достижению эффективного взаимодействия подразделений.
Заключение
Процесс принятия решений - необходимая часть должностных прямых обязанностей не только руководителя, но и многочисленных сотрудников любого уровня. Вместе с тем для отдельных специалистов принятие решений – это систематическая и весьма ответственная работа.
Практическая деятельность разработки и принятия управленческих решений в каждой организации имеет свои особенности, определяемые установкой и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.
В данной работе была рассмотрена организационная структура предприятия ООО «Моряковский речной затон», осуществлен ее анализ, выявлены факторы неэффективного взаимодействия подразделений.
Анализ организационной структуры управления показал ряд недочетов, таких как:
-затруднения в прохождении информации между подразделениями, отделами, отсутствие эффективной обратной связи между сотрудниками разных подразделений;
-излишние ступени и звенья в управляющей системе;
-возвышенная степень централизации управления.
Был разработан комплекс мероприятий по устранению обнаруженных проблем. В число решающих существующие проблемы мер вошли:
-создание коллективного технико-экономического совета (КТЭС);
-введение системы ERP «1С: Управление производственным предприятием 8» как единого информационного канала для всех сотрудников предприятия «Моряковский речной затон»;
-разработка комплекса учетной, отчетной и процедурной документации об услугах;
-совершенствование рекламной компании предприятия;
-изменение системы мотивирования сотрудников, изменение условий приема на имеющиеся вакансии;
-введение должности профконсультант.
Таким образом, вводимые мероприятия и контроль за их исполнением позволит организации ООО «Моряковский речной затон» выйти на более высокий уровень эффективного взаимодействия подразделений предприятия, а также увеличить производительность сотрудников, улучшить обратную связь и в целом улучшить работу организации, что приведет к сокращению сроков выполнения заказов, увеличению прибыли предприятия, улучшению конкурентоспособности.
Список используемой литературы
1. Алексеев Н.Т. Менеджмент; СОЮЗ; СПб. – 2002 г.-321с.
2. Бреддик У. Менеджмент в организации. Инфра - М, 2011 г.
3. Володин А.Б. Стратегическое управление.- М.:Гардарики, 2010. - 236с
4. Воропаев С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В.Д.
5. Еремина С.А.Международная ассоциация «Агрообразование». - Москва: КолосС, 2010. - 246с.
6. Герасимова Н.Н.Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2000 г.
7. Гончаров В.И. Менеджмент: учебное пособие; Мисанта; Мн. – 2003 г.
8. Глухов В.В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2011. - 600с.
9. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. М.: ИД «Форум», «Инфра-М», 2011.- 536 с.
11. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и Кº, 2010. - 477 с.
12. Ильина В.Н. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 5.- 115с.
13. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров / Сост.В. В. Травин, В.А. Дятлов. М.: «Дело Лтд», 2009.-176 с.
14. Кановалова Основы менеджмента; Новое знание; Мн. – 2011г. - 456с..
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: «Инфра-М», 2009. - 638 с.
16. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений.; М: «Логос», 2005 г.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. М.: «Инфра-М»; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009.- 312с.