Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (Сущность и роль PR для современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Повышение узнаваемости компании.

Специалист отдела маркетинга постоянно осуществляет деятельность по продвижению корпоративного имиджа: распространение эмблем, логотипа с помощью визитных карточек, брошюр, канцтоваров, униформы сотрудников.

Немаловажную роль в формировании мнения покупателя о продукции ООО »Мосигра» играют и рекламные сувениры. Они представляют собой небольшие и оригинальные предметы для личного пользования, покупателю они выдаются в подарок. Сувениры служат напоминанием о компании и его продукции.

Также руководителем ООО «Мосигра» была издана книга «Бизнес как игра», которая распространяется через онлайн-магазины, а также отдельные главы опубликованы на официальном сайте ООО «Мосигра» [26].

8. Работа с официальным сайтом ООО «Мосигра».

Для компании сайт является визитной карточкой. На сайте представлена не только информация о предлагаемом ассортименте товаров, а также предоставляет различные возможности посетителям. Например, им предоставлена возможность задавать интересующие их вопросы и получать бесплатные консультации. Однако в первую очередь цель сайта - это информация о самой компании: когда и где она была основана, с какой целью, какую продукцию она выпускает и т.д. Такая открытость со стороны компании внушает покупателю большое доверие и подчёркивает социальную направленность политики ООО «Мосигра», а также заинтересованность в обеспечении интересов клиентов.

2.2. Исследование эффективности PR ООО «Мосигра»

Одним из важных инструментов, влияющих на формирование образа компании является визуальная концепция организации, реализованная через фирменный стиль.

Целями разработки фирменного стиля является создание общего смыслового и визуального единства предлагаемых организацией продуктов и всей информации, поступающей от компании.

К элементам фирменного стиля, применяемого в своей деятельности, организации «Мосигра» включает логотип (рис. 2).

Рис. 2 – Логотип ООО «Мосигра»

Он имеет оригинальный стиль сокращенного названия организации, выполненный красным цветом с целью применения на официальном сайте организации и в черно-белом варианте для применения в официальных документах и коммерческих предложений организации. Печатная документация, электронная рассылка, веб-сайт и визитные карточки компании применяют разную типографику и разные цветовые гаммы.


У компании «Мосигра» отсутствует слоган и другие элементы фирменного стиля. Получается, что у ООО «Мосигра» не разработана единая система визуальной идентификации.

На сегодняшний день деятельность в области PR направлена на повышение уровня продаж, при этом слабо продвигается сам бренд компании.

ООО «Мосигра» имеет официальный сайт, который предоставляет информацию об организации и ее ключевых продуктах. Кроме того, компания имеет собственный канал на YouTube, где размещаются рекламные ролики о продвигаемых настольных играх и видео с прохождением трудных уровней. Дата регистрации: 20 сент. 2010 г. На сегодняшний день на данный канал подписано 6391 пользователей, всего 4 809 499 просмотров [25]. Каждый месяц примерно размещается около 7-10 видеороликов. Основными темами видеороликов являются видео-обзоры игр.

Говоря о продукции компании, стоит отметить, что каждая игра имеет свое сообщество участников, общение с которыми происходит через группы т сообщества в социальных сетях. В данных сообществах информация в регулярно обновляется, но качество размещаемого контента низкого уровня: визуальный и текстовый ряд сообщений однообразный. Также это общение одностороннее, потому что модераторы сообществ не дают возможность пользователям оставлять комментарии.

Получается, что в результате анализа системы коммуникаций маркетинга организации «Мосигра» были выявлены некоторые проблемы. Во-первых, у организации коммуникационная политика слабо развита: при наличии сообществ в социальных сетях, взаимодействие с участниками одностороннее, сухое, неэмоциональное и скучное. Канал организации на YouTube не совершенствуется, компания представлена не во всех в социальных сетях. В-третьих, организация имеет слабо разработанный фирменный стиль.

В ходе реализации работы было проведено маркетинговое исследование, с целью получения общих представлений об образе предприятия торговли в сознании потребителей; выявлении причинно-следственных связей в генезисе имиджа магазина «Мосигра». В рамках проводимого исследования решались следующие задачи:

– рассмотреть внутриорганизационную среду данной организации;

– проанализировать сильные и слабые стороны магазина, влияющие на имидж.

В соответствии с поставленными целями и задачами, были составлены анкеты с рядом вопросов, направленные на изучение узнаваемости фирменного стиля и отношения респондентов к деятельности магазина настольных игр «Мосигра» (Приложение 6).


Основу исследуемой совокупности составили покупатели разновозрастной группы.

Полученные данные представим в виде диаграммы, для наглядности и более удобной интерпретации.

Согласно вопросу «Знаете ли Вы о существовании магазина настольных игр «Мосигра»? - 92% респондентов ответили, что осведомлены о наличии и деятельности магазина и только 8% не известно данное торговое предприятие. Столь высокий процент говорит о высокой популярности магазина среди опрашиваемой аудитории.

Доминирующим компонентом в структуре имиджа предприятия выступает фирменный стиль. Рассмотрим, какие эмоции, и особенности восприятия вызывает фирменный стиль магазина «Мосигра» (респондентам было показано изображение, содержащее элементы фирменного стиля изучаемого магазина) (рис. 3).

Рис. 3 – Какие эмоции вызывает у Вас фирменный стиль магазина «Мосигра»?

Чувство тревоги охватывает лишь 1% участников, и 3% охарактеризовали как фирменный стиль не вызывающий никаких эмоций, 75% из опрашиваемой аудитории отметили, что фирменный стиль вызывает у них положительные эмоции и у 21% на основании этого возникает желание приобрести товар данного бренда.

Высокий положительный показатель обуславливается тем, что при разработке фирменного стиля были учтены предпочтения для детей и их родителей, в цветовых, словесных и графических элементах. Девиз магазина состоит из сленгового слова, столь популярного в разговорной речи среди данной социально-демографической единицы. В основу фирменных цветов были положены – красный и белый. Такая яркая цветовая композиция - апофеоз детства, свободы, радости, праздника.

На вопрос «Какой магазин, по Вашему мнению, является основным конкурентом магазина «Мосигра» - 53% уверены, что у магазина «Мосигра» нет конкурентов, 12% представителей считают, что конкуренцию «Мосигра» составляет магазин «Hobby World», 5% рассматривают магазин «Игровед» и 11% затрудняются ответить на поставленный вопрос.

«В чем магазин «Мосигра» проигрывает в сравнении с конкурентами? содержит следующие данные - 25% отмечает, что более низкие цены, 6% - качество товаров, 8% - более удобным расположением, 38% - внимательное обслуживание и 3% - затруднились ответить на поставленный вопрос.

«В чем, по Вашему мнению, привлекательность магазина «Мосигра»? включает следующие данные - 30% указало, что это - яркий фирменный стиль, 18% исследуемой аудитории отмечают, что это - качество товаров, 5% внимательное обслуживание, 8 % - в доступных ценах, 12% - широком ассортименте, 7% не смогли разглядеть привлекательность магазина.


Относительно вопроса «В чем, по Вашему мнению, непривлекательность магазина «Мосигра»? были получены следующие результаты - 46% респондентов ссылаются на неудовлетворительное обслуживание, 13% придерживаются мнения, что в магазине преобладают высокие цены, и 3% не устраивает месторасположение магазина, 38% затруднились ответить на поставленный вопрос.

А теперь рассмотрим, какими основными критериями руководствуется покупатель при выборе магазина настольных игр (рис.4). 73% аудитории отмечают, что доминирующим критерием при выборе магазина является - широкий ассортимент, 66 % - доступные цены, 52% выбирают высокое качество товаров, для 35% важно внимательное обслуживание, 31% - удобное расположение, и на последнем месте, определяющим выбор находятся - дизайн магазина (6%) и график работы (3%).

Рис. 4 – Какие критерии влияют на вас при выборе магазина?

Данные, полученные в результате опроса/анкетирования, показали, что подавляющее большинство участников исследования смогли идентифицировать фирменный стиль магазина «Мосигра». В данном случае видим достаточное информирование целевой аудитории об образе магазина. Все это говорит о внимании к проблеме комплексного позиционирования и системной работе над имиджем организации.

Также в результате исследования удалось выявить основные преимущества данного конкурентного предприятия. Это более низкие цены.

Удалось раскрыть недостатки в деятельности магазина «Мосигра», которые, несомненно, наносят ощутимый урон. По мнению исследуемой аудитории, это невнимательное обслуживание. А ведь именно этот показатель является одним из основных детерминантов, на который покупатель обращает внимание при выборе магазина. В условиях конкуренции, нельзя допускать подобных отклонений.

Таким образом, по итогам анализа имиджа сети магазинов настольных игр «Мосигра» можно сделать вывод, что в настоящее время данная сеть является одним из лидеров данного рынка в России.

2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области PR ООО «Мосигра»

Разработка автором стратегии по связям с общественностью ООО »Мосигра» проводится с целью повышения уровня лояльности среди целевой аудитории, при этом необходимо учитывать специфику товаров и требования к использованию фирменного стиля.


При разработке стратегии PR были выделены и изучены характеристики целевой аудитории.

В процессе анализа конкурентов были выявлены следующие конкурентные преимущества ООО «Мосигра»:

- широкий ассортимент товаров;

- большая доля рынка настольных игр.

Разработаны следующие задачи стратегии по связям с общественностью:

1.Создать осведомленность, что ООО «Мосигра» является лидером на рынке настольных игр;

2.Повысить уровень узнаваемости бренда ООО «Мосигра».

Целевой сегмент состоит из потребителей с такими характеристиками:

– женщины и мужчины, в возрасте от 20 до 50 лет;

– доход: на среднем уровне;

- географический признак: люди, которые проживают в Москве;

- имеющие высшее или средне-специальное образование.

Для единства рекламных сообщений необходимо разработать все рекламные макеты в единой цветовой гамме на основе фирменных цветов. Также во всех рекламных сообщениях необходимо использован один и тот же слоган и логотип ООО «Мосигра».

Для достижения поставленных целей было разработано мероприятие «Мосигра и я – рекордсмены Гиннесса». Суть данного мероприятия заключается в проведение массового мероприятия, в ходе которого будет установлен рекорд по количеству участников, играющих одновременно в настольную игру.

В сознании потребителей в книгу рекордов Гиннесса входят различные рекорды, касающиеся разнообразных областей. При установлении нового рекорда информация о нем транслируется в СМИ. Поэтому данный факт даст дополнительные упоминания в различных СМИ на безвозмездной основе.

Ассоциация ООО «Мосигра» и рекордов Гиннесса укрепить в сознании потребителей мысль о том, что ООО «Мосигра» является лидером.

В качестве настольной игры выбрана игра «Каркассон». Это классическая игра, которую придумали в 2000 году в Германии, и уже в 2001-м он стал игрой года в этой стране. Правила этой пошаговой игры-стратегии простые: постепенно игроки выстраивают поле, выкладывая карточки с изображением местности на стол, и занимают их своими фишками, которые становятся рыцарями, крестьянами или монахами в зависимости от своего положения. Задача — оккупировать как можно большую территорию, включая поля, реки и замки, тем самым набрав максимальное количество очков.

По показателям продаж данная игра находится в пятерке наиболее продаваемых настольных игр, поэтому необходимое количество игроков будет просто набрать.

Данное мероприятие будет проходить в Парке культуры и отдыха им. М. Горького в Москве на танцплощадке Крымской набережной. Данной площади будет достаточно, чтобы организовать столы для игры.