Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (Сущность и роль PR для современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по главе

Таким образом, в первой части были рассмотрены теоретические основы PR, разобраны основные понятия и подходы к данному феномену, как элемента интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Интегрированные маркетинговые коммуникации - это унификация всех средств маркетинговой коммуникации, начиная с рекламы и заканчивая упаковкой, для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения, которое способствует реализации целей компании.

Существует огромное количество как определений PR, так и подходов к нему, и все определения можно классифицировать в рамках этих подходов. Классификация Чумикова А.Н. и Бочарова М.П. кажется наиболее удобной, т.к. в ней чётко прослеживаются грани между подходами и классифицировать определения намного легче. Задачи PR состоят в решении проблемных ситуаций для достижения намеченных целей посредством исследования, планирования и проведения мероприятий, направленных на обеспечение благоприятного образа как внутри организации, так и за её пределами.

2. Совершенствование деятельности в области PR ООО «Мосигра»

2.1. Анализ PR-деятельности ООО »Мосигра»

Сеть магазинов настольных игр «Мосигра» – крупнейшая отечественная специализированная сеть с самым широким ассортиментом игр. В настоящий момент игры можно купить в 28 крупнейших городах России, доставка осуществляется во все регионы России и стран СНГ [32].

Основные преимущества:

– доступные цены;

– еженедельные скидки;

– проверка комплектации игры при моменте покупки кассирами;

– возможность возврата и обмена игр;

– реализация 23 эксклюзивных для России игр;

– оперативная доставка.

– работа с европейскими поставщиками.

ООО «Мосигра» сотрудничает с крупными компаниями, в т. ч. «Пфайзер», «Epson», «МТС», «Мегафон», «Твелл-Инвест», Московским Государственным Университетом им. М.В. Ломоносова и более 50 других организаций. ООО «Мосигра» снабжает оптом настольными играми десятки розничных сетей и сотни отдельных магазинов. ООО «Мосигра» делает корпоративные игры для крупнейших компаний.


Деятельностью по связям с общественностью в ООО «Мосигра» занимается отдел маркетинга и PR.

Целью данного отдела в области PR является формирование позитивного имиджа ООО «Мосигра» во внутренней и внешней среде посредством информирования широких слоев общественности о различных направлениях деятельности компании в сфере производства, коммерческой и общественной деятельности.

Основные задачи отдел маркетинга и PR ООО «Мосигра»:

1. Обеспечение информацией о деятельности компании заинтересованных лиц и участников рынка.

2. Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, участниками рынка для своевременного информирования общественности о важнейших событиях в деятельности компании.

3. Обеспечение информацией руководства ООО «Мосигра» о материалах, опубликованных в печати и посвященных данной организации и отрасли в целом.

4. Совершенствование системы информационного обеспечения деятельности компании, повышение эффективности коммуникации служб и отделов.

5. Создание позитивного имиджа компании и повышение ее социального статуса.

На основании должностной инструкции специалиста по связям с общественностью ООО «Мосигра» можно выделить следующие основные направления деятельности Департамента по связям с общественностью:

- организация, ведение и контроль работ по созданию взаимодействия со СМИ;

- разработка и реализация внешней и внутренней политики компании в области PR;

- подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности;

- рекламная деятельность [25].

Функции отдел маркетинга и PR можно разделить на внутренние и внешние, в зависимости от целевой аудитории.

1. Внутренний PR-это комплекс мероприятий, направленный на формирование такого имиджа компании, посредством которого компания желает предстать в глазах своих работников в позитивном и выгодном свете.

Основные функции данного отдела в области внутреннего PR ООО »Мосигра»:

- создание желаемой атмосферы в коллективе, укрепление командного духа;

- отслеживание и подготовка материалов для доски объявлений;

- организация стенда с основными событиями (дни рождения, повышение, премиальные, праздничные фотографии, поздравительные открытки, открытые вакансии);

- организация всех корпоративных мероприятий и внутренних акций, способствующих сохранению и развитию атмосферы сотрудничества и доверия в коллективе;

- контроль информации о компании. В любой компании время от времени рождаются слухи - своего рода спонтанная информация, которая может быть как правдивой, так и ложной, как отрицательной, так и положительной. Задача отдел маркетинга и PR выяснить источники слухов и развеять негативные слухи;


- разрешение организационных конфликтов;

- развитие персонала и различные стимулы [25].

2. Внешний PR - это действия, направленные на улучшение взаимопонимания компании и ее окружения, а также мероприятия, способствующие формированию «запланированного и разработанного» общественного мнения о компании.

Основные функции отдел маркетинга и PR ООО «Мосигра» в области внешнего PR:

- формирование (сохранение или изменение) желаемого имиджа организации и ее руководства;

- создание, поддержание и расширение контактов с целевой аудиторией;

- информирование об общественной значимости деятельности компании.

- подготовка текстов выступлений, материалов (в том числе слайдов, фильмов) для пресс-конференций, пресс-релизов и др.;

- меры, направленные на расширение сферы влияния компании средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике;

- работа со СМИ;

- координация деятельности по сбору и анализу экономической, социально-политической и социологической информации, отслеживание отзывов и комментариев, связанных с деятельностью ООО «Мосигра», при необходимости подготовка отзывов;

- предоставление обновлений на сайте ООО «Мосигра».

- подготовка ответов на критические публикации в СМИ;

- разработка и реализация внешних антикризисных информационных мероприятий.

В своей деятельности отдел маркетинга и PR ООО «Мосигра» использует следующие формы и методы:

1. Подготовка информационных материалов о деятельности ООО »Мосигра».

Сотрудники отдела по связям с общественностью ООО «Мосигра» готовят итоговые отчеты о деятельности предприятия совместно с другими подразделениями, готовят сборник материалов по итогам года, составляют фото, видеотеку, готовят имиджевые статьи, PR-заметки в корпоративных и местных СМИ.

2. Подготовка и распространение пресс-релизов в СМИ, а также публикация пресс-релизов на корпоративном сайте.

Пресс-релизы от ООО «Мосигра» можно разделить на 3 типа:

- объявление акций и скидок;

- нововведения и совершенствование технологий, расширение продуктовой линейки;

- непосредственно новости компании - открытие магазинов, освещение различных мероприятий и т.д. [32].

3. Взаимодействие со СМИ.

Прежде всего, стоит отметить, что ООО «Мосигра» стремиться быть независимой от рекламных агентств, PR-компаний, специальных пресс-конференций для поддержания своего статуса как на российском рынке и в мире. Компания пытается продвигать свою торговую марку самостоятельно. Однако нельзя сказать, что компания избегает возможных контактов с прессой. Иногда журналы и газеты публикуют интервью с руководителями компаний, но опять же инициаторами этих интервью являются не сотрудники, а заинтересованные лица. В основном, СМИ, готовые освещать деятельность компании, относятся к категории деловой прессы. Основной темой является расширение и стратегическое развитие компании.


Также руководителя ООО «Мосигра» приглашают в качестве гостя и эксперта различные теле- и радио-СМИ. К примеру, телеканал «РБК+» [27], радио «MediaMetrics» [33] и другие.

4. Подготовка текстов поздравлений сотрудников с праздниками, речей, докладов от имени генерального директора.

5. Подготовка и проведение мероприятий.

Сотрудники отдел маркетинга и PR совместно с другими структурными подразделениями проводят пресс-конференции, пресс-визиты, PR-акции, специальные мероприятия: конкурсы, спортивные, юбилей компании, организация конкурсов профессионального мастерства, презентации.

К примеру, в декабре 2018 года в Москве проходила конференция «ВЭД 2.0. Сделано в Москве». Сотрудники ООО «Мосигра» рассказали о кейсах компании в Украине, Белоруссии, Узбекистане, Казахстане и о планах компании на ближайшее время (Приложение 1).

В январе 2019 года руководитель ООО «Мосигра» принял участие в форуме «Молодой предприниматель», где он рассказал, с чего начиналась «Мосигра», какие правила помогли ему превратить стартап, запущенный на коленке, в успешную международную компанию [30].

Каждый год ООО «Мосигра» проводит мероприятие с честь дня своего рождения. В 2018 году данное мероприятие проходило в ТЦ «МЕГА Белая дача». В программу мероприятия входило проведение бесплатного турнира по игре «Шакал Архипелаг» [28].

Каждые выходные в Москве в различных магазинах ООО «Мосигра» проводится турнир «Игротека». Участниками турнира могут быть взрослые и дети, для турнира каждый раз выбираются разные популярные настольные игра. На мероприятии также присутствуют аниматоры, которые объясняют правила и учат играть. ⠀

Победители турнира получают призы от ООО «Мосигра». Как правило, вход на подобные мероприятия бесплатный или символический в размере 100 руб. [29].

Также ООО «Мосигра» организует мероприятия для руководителей и сотрудников сектора b2b. Как правило, данные мероприятия проходят в виде тренингов или он-лайн вебинаров. К примеру, в октябре 2018 года в Москве прошел тренинг «Проведение собеседований и подбор персонала» для директоров магазинов (администраторов). Тренинг-менеджер «Мосигры» Элина Царенкова рассказала, как проводить собеседования и находить будущих профессионалов среди молодых, неопытных кандидатов (Приложение 2).

Также проводятся корпоративные мероприятия для сотрудников компании. К примеру, ежегодно в летний период сотрудники московского офиса выезжают на базу отдыха (Приложение 3).

6. Участие в общественной деятельности.


ООО «Мосигра» – социально-ориентированная компания, осуществляющая социальную деятельность на благо общества. 11 июля 2005 года правлением была утверждена социальная политика компании «Мосигра».

Компания не поддерживает политические движения и выборы, не поддерживает акции, несущие раскол в обществе, не поддерживает религиозные течения и конфессии, фан-клубы и организации, противопоставляющие себя обществу.

ООО «Мосигра» активно участвует во всех городских мероприятиях, которые проводятся на территории города Москвы. Например, день города [31], масленица и прочие городские праздники.

Для подобных мероприятий компания оформляет стенд в фирменном стиле. Посетителям мероприятия предлагается поиграть в популярные игры, а также приобрести их.

Также промоутеры раздают листовки прохожим.

ООО «Мосигра» активно участвует во всех специализированных выставках. Основной целью участия в выставке является расширения дилерской сети (Приложение 4).

Компания «Мосигра» активно участвует в общественной жизни, поддерживает образование, оказывает адресную и оперативную помощь малоимущим слоям населения, нуждающимся людям и социальным институтам.

Приведем примеры нескольких социальных программ, реализованных ООО »Мосигра».

1. «Благотворительный комитет». «Цель компании – оказать детям не только материальную помощь, но и подарить им тепло и заботу» – заявляют представители компании. Все заявления с просьбой об оказании помощи, приходящие в адрес компании, рассматриваются службой безопасности на предмет достоверности информации. Поэтому компания уверена, что все, кому она помогает, действительно в этой помощи очень нуждаются.

Виды помощи, которые оказываются в рамках комитета:

1. «Адресная» материальная помощь для ветеранов, инвалидов и детей-сирот в виде предоставление производимой продукции к праздникам, предоставление финансовой, материальной и иной помощи.

В разных филиалах ООО «Мосигра» проводится акция «Настольные игры для детских домов». В Приложении 5 представлена часть благодарственных писем.

2. Участие в проекте «Линия Жизни» - поддержка образовательных программ, взаимодействие с другими компаниями с целью проведения совместных благотворительных акций и мероприятий.

В городе Москва сотрудники ООО «Мосигра» часто навещают детей из детских домов, они им дарят свое тепло и приятные подарки на каждый праздник в году, ходят с детьми в кино и в парк развлечений каждый месяц. В этих мероприятиях принимает участие каждый отдел в компании.