Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Роль бренда фирмы и его создание в современных условиях
1.2. Эффективный бренд сущность и основные характеристики
1.3. Брендинг как фактор конкурентного преимущества в условиях глобализации
2. Совершенствование брендинга сетей отелей в Казахстане
2.1 Перспективы развития брендинга сетей казахстанских отелей
2.2 Оценка восприятия бренда отеля на примере ТОО «Manhattan Astana Hotel»
Рисунок 2 - Распределение клиентов гостиницы «Manhattan Astana Hotel» по возрасту
Из рисунка 2 видно, что:
1. Большая часть клиентов (37%) находится в возрасте 40 – 50 лет.
2. Затем следуют люди в возрасте 20-30 лет (33%).
3. Также необходимо отметить, что в возрасте 30 – 40 лет - 21 % клиентов гостиницы.
4. Таким образом, мы приходим к выводу, что большая часть потребителей услуг отеля находится в возрасте от 20 до 50 лет.
Также изучим клиентов по уровню образования (Рисунок 3).
Рисунок 3 - Распределение клиентов гостиницы «Manhattan Astana Hotel» по уровню образования
Из проведенного опроса, можно сделать выводы, что клиенты отеля представлены людьми в возрасте от 20 до 50 лет, с высшим образованием.
Респондентов спросили, чем им запомнился отель, ответы распределились, как показано на рисунке 4.
Рисунок 4– Впечатления клиентов об отеле «Manhattan Astana Hotel»
Из диаграммы видно, что большая часть респондентов – 34%, не отметили в отеле особенностей. Однако, 28% клиентов говорили о качественном обслуживании, 20% о хорошем интерьере, а 18% о чистоте и комфорте.
Затем у респондентов спросили, какие ассоциации вызывает у них отель. Ответы распределились следующим образом (рисунок 5).
Рисунок 5 – Ассоциации клиентов отеля «Manhattan Astana Hotel»
Из рисунка видно, что клиентам отель напоминает отели Европы и Америки (30%), ассоциируется с домом (также 30%). Достаточно негативно, что 22% респондентов не отмечают никаких ассоциаций с отелем «Manhattan Astana Hotel». И всего у 18% респондентов отель ассоциируется с Америкой и Нью-Йорком. Полагаем, что Данный недостаток необходимо восполнить посредством незначительных дополнений в дизайне и внутреннем убранстве отеля. Если бы данный отель продвигали в стиле Нью-Йорка, то это привлекло клиентов. В частности возможно использование символических экспозиций на тему статуи свободы, Бродвея, Бруклинского моста. Это могут быть статуи, световые голограммы, а также фонтаны, как внутри гостиницы, так и снаружи.
В соответствии с изложенным материалом второй главы исследования, сделаем основные выводы:
Казахстанские предприятия достигли определенного опыта в разработке позиционирования и оригинальной упаковки, в перспективе внедрение мерчендайзинга, работа над созданием каналов распределения и формирование отношений с ними. Брендинг на казахстанском потребительском рынке постепенно развивается. Последние годы ознаменовались укреплением позиций национальных марок потребительских товаров, которые успешно конкурируют с зарубежными брендами. Внедрение брендинга казахстанскими производителями позволит повысить эффективность маркетинговой деятельности, будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной продукции, как на внутреннем, так и на внешних рынках. Казахстанские респонденты указывают на недостаточную популярность брендов казахстанских отелей по таким причинам, как низкая квалификация персонала, некачественное обслуживание и видят решение этих проблем в привлечении зарубежных специалистов.
Продвижение бренда отеля ТОО «Manhattan Astana Hotel»
В соответствии с данными проведенного анализа, были выявлены следующие недостатки в брендинге «Manhattan Astana Hotel»:
В интерьере отеля недостаточно использован американский стиль. Полагаем, чтобы казахстанцам запомнилась именно ассоциация с Манхэттеном, Америкой и Нью-Йорком, необходимо в дизайне обратить особое внимание на атрибуты данных ассоциаций: статуэтки в виде статуи свободы, макеты или фото небоскребов, мебель со стилистикой Америки.
Полагаем, что респонденты не оценили качество пищи отеля потому, что не часто принимают пищу именно в отеле. Обычно гости весь день не находятся в отеле и питаются за его границами.
В номерах отеля необходимо разместить визитные карточки и буклеты отеля. А также необходимо создать слоган отеля. Слоган гостиницы мы предлагаем следующий - «Отдыхай со вкусом», как нам кажется, может быть использован любой компанией, связанной со сферой услуг в области досуга и развлечений, хотя скрытая в нем динамика полностью соответствует философии предприятия. Слоган должен быть расположен на визитной карточке, сайте, рекламном проспекте гостиницы.
Основываясь на проведенном исследовании по формированию бренда и деятельности «Manhattan Astana Hotel», нами была создана рекламная кампания продвижения бренда этого отеля.
Цель рекламной кампании продвижения бренда отеля «Manhattan Astana Hotel» - рекламное продвижение бренда.
Задачи рекламной кампании. Отталкиваясь от целей рекламной кампании можно обозначить задачи: повысить уровень осведомлённости целевой аудитории о «Manhattan Astana Hotel»; сформировать положительное общественное мнение о «Manhattan Astana Hotel»; выделить «Manhattan Astana Hotel» из числа других отелей; привлечь к сотрудничеству новых партнеров.
Были определены факторы, влияющие на организацию рекламной кампании продвижения бренда: (после двоеточия нужно перечислять факторы).
Рекламная кампания продвижения бренда, безусловно, привлечет внимание конкурентов «Manhattan Astana Hotel». Это объясняется тем, что проведение рекламной кампании привлекает внимание потенциальных клиентов и обеспечивают работой данные организации. То, что конкуренты заметят проведение рекламной кампании, показывает ее эффективность и яркость.
До начала создания рекламной кампании определили ресурсы, которыми располагает «Manhattan Astana Hotel» для ее проведения.
Кадровые. Работники компьютерного отдела занимаются разработкой сайта и интерактивных выставок. Финансовый отдел отвечает за распределение бюджетных средств.
Временные. Рекламные кампании «Manhattan Astana Hotel» обычно не отличаются большим размахом. Рекламная кампания проходит 1 месяц (1.03.2018-31.03.2018), но подготовка начинается за месяц до этого срока. В это время осуществляется маркетинговые исследования, поиск каналов коммуникации, разработка дизайна, планирование бюджета и др.
Финансовые. Бюджет на все рекламные кампании «Manhattan Astana Hotel» расписывается на год, для каждого мероприятия существует своя сумма.
Материально-технические. В «Manhattan Astana Hotel» имеются собственные стенды для афиш. Технические ресурсы для осуществления работы сайта. Фото и видео коллекция, которая используется для рекламных макетов, видеороликов. А так же аппаратура для их создания.
Маркетинговая стратегия. Первостепенной задачей является создание сайта рекламной кампании продвижения бренда. Сайт должен быть максимально информативным и содержать все данные о месте прохождения, датах его проведения. Главная страница сайта должна содержать информацию «Manhattan Astana Hotel». Так же сайт должен содержать страницу с описанием деятельности «Manhattan Astana Hotel».
Сайт продвижения бренда должен содержать контактную информацию организаторов и информацию о партнерах с активными ссылками. Сайт должен быть выдержан в единой цветовой гамме и приятном для восприятия стиле.
Создание страниц «Manhattan Astana Hotel» в таких социальных сетях как ВКонтакте, Facebook и Instagram позволит увеличить число посетителей и создать социальную активность вокруг предстоящей рекламной кампании. Информация на страницах в социальных сетях должна обновляться ежедневно и быть полезной и интересной для подписчиков страниц. Это позволит обеспечить большое число подписчиков и распространение информации посредствам репостов.
Информация в социальных сетях будет размещена в пабликах, посвященных культурной жизни города и пабликов партнеров мероприятия, таких как Тенгриньюс, Нур.кз, Афиша.кз и т.п. Страница ВКонтакте должна содержать большое количество фотографий и отчетов о работе «Manhattan Astana Hotel».
Работа по продвижению бренда в социальных сетях позволит отслеживать общественное мнение на протяжении всего периода подготовки и проведения рекламной кампании. Это позволит оперативно корректировать некоторые проблемы в ходе работы над ним.
В рамках программы будет так же использоваться реклама в средствах массовой информации.
СМИ, используемые для продвижения бренд: Телеканал Хабар; радио Европа+Казахстан, Газета «Караван».
Целевая аудитория рекламной кампании продвижения бренда –молодежь и люди среднего возраста.
Мы запустили опрос по определению целевой аудитории в социальной сети ВКонтакте. Его результаты представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 - Данные о целевой аудитории мероприятия
Из рисунка видно, что целевая аудитория представлена людьми в возрасте 35-45 лет.
Бюджет рекламной кампании. Сумма на рекламную кампанию была выделена в размере 500 000 тнг.
В таблице 3 представлена детализация расходов на рекламную кампанию продвижения бренда «Manhattan Astana Hotel».
Таблица 3
Детализация расходов на рекламную кампанию продвижения бренда «Manhattan Astana Hotel»
№ |
Вид расходов |
Сумма, тнг. |
1 |
Заработная плата маркетолога |
190 000 |
2 |
Реклама на телевидении |
110 000 |
3 |
Реклама на радио |
120 000 |
4 |
Реклама в Интернет |
50 000 |
5 |
Реклама в периодической печати |
30 000 |
Итого |
500 000 |
Таким образом, нами определены затраты на все виды расходов рекламной кампании.
Ответственные лица. За проведение рекламной кампании ответственное лицо – специалист в области маркетинга.
Концепция рекламной кампании: использование темы Манхэттен оформлении, использование темно-красного цвета (на рисунке 7 представлены элементы оформления).
Рисунок 7 – Элементы оформления помещения для проведения рекламной кампании продвижения бренда «Manhattan Astana Hotel»
Средствами продвижения рекламы являются: телевидение, радио, Интернет, периодическая печать – журналы, газеты, в которых можно публиковать интервью:
- телевидение - телеканалХабар,
- радио – Европа + Казахстан,
- Интернет – страница самого мероприятия, социальные сети, бесплатные и платные доски,
- периодическая печать – газета «Караван».
Реклама на телевидении должна быть представлена как бегущей строкой, так и видеороликом с речью и демонстрацией отеля.
Реклама на радио будет представлять собой текст, на фоне музыки.
Текст рекламного обращения. Текст рекламы на радио будет иметь следующее содержание:
- «Уважаемые слушатели! Рады Вам сообщить, что «Manhattan Astana Hotel» предоставляет гостиничные услуги! Вы будете находится в домашней атмосфере теплоты и уюта!».
Реклама в Интернет будет охватывать социальные сети, а также все доступные бесплатные и платные доски объявлений в Казахстане.
В периодической печати будут издаваться объявления.
Окончательный бюджет рекламной кампании не изменился после последующих этапов и составил 500 тыс. тнг. Бюджет был утвержден руководством «Manhattan Astana Hotel».
Создание рекламы. На данном этапе создавалась реклама – печать афиш, было выкуплено место и время в СМИ. Был сформирован окончательный дизайн Интернет рекламы, написан контент рекламной информации, создан графический материал. Согласована частота и длительность контекстной рекламы.
Видеоролик состоял из слайд-шоу фотографий «Manhattan Astana Hotel» под ритмичную музыку, затем изображение с логотипом отеля, краткой контактной информацией.
Время выходов рекламных блоков не является принципиальным, поскольку люди слушают радио в машине, или общественном транспорте по дороге на работу или учебу и при следовании домой, в течение рабочего дня и вечером дома.
В периодических изданиях – газета «Караван» реклама будет издаваться еженедельно с 1 марта и до 31 марта 2018 года.
Печатная продукция представлена листовками, афишами, баннерами и программками. Печатная продукция будет распространяться в городском транспорте и крупных торговых центрах. На всей печатной продукции присутствует логотип «Manhattan Astana Hotel».
Программки состоят из:
- названия «Manhattan Astana Hotel»;
- его краткой истории;
- фотоматериала;
- контактной информации;
- партнерах.
К остальным рекламным материалам относятся:
- флаги с логотипом;
- оформление технических конструкций.
Таким образом, организаторы привлекут внимание целевой аудитории к «Manhattan Astana Hotel».
В рекламной кампании задействовано 1 издание, в которых будут размещаться рекламные материалы, а так же статьи - Газета «Караван». Тираж 100000 экземпляров. Формат А4. Периодичность – 1 раз в неделю. Размещение рекламы 1 раз в неделю, формат 1/3, ч/б. Стоимость за 3 недели – 30 000. Рекламные видеоролики будут размещены на двух каналах.
Три рекламных блока выходят в промежутке между 19.00 и 23.00, общая стоимость за 1 месяц составит 110 000 тенге.
Размещение информации о «Manhattan Astana Hotel» на информационных порталах бесплатна. Поэтому рассмотрена стоимость рекламных сообщений в сетях Вконтакте, Одноклассники и Youtube. Помимо рекламных сообщений, в социальных сетях существуют тематические группы.