Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товарная стратегия – разработка направлений, оптимизация товарной номенклатуры, а также определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной деятельности.

Товарная стратегия в ООО «Трейд-плюс» должна включать в себя различные направления:

  • стратегию инновации товара (ввод новых товаров);
  • стратегию вариации товара (целевое изменение характеристик, дизайна, марки и т.д.);
  • стратегию элиминации товара (вывод товара с рынка).

Товарная стратегия предприятия в условиях рынка самостоятельно им разрабатывается в рамках проведения товарной политики, которая в области ассортимента может быть направлена на:

  • увеличение оборачиваемости товаров, что приведет к снижению цен;
  • рост спроса за счет реализации разнообразного товарного ассортимента, что позволит привлечь еще больше покупателей;
  • изменение системы скидок.

Следовательно, применяя товарную стратегию, направленную на совершенствование ассортиментной политики ООО «Трейд-плюс» должно учитывать следующие факторы:

  • текущие требования рынка;
  • изменение ассортимента в соответствии ожиданиям потребителей;
  • использование технических, финансовых, материальных и других возможностей предприятия [28, с.133].

Таким образом, анализ коммерческой деятельности в ООО «Трейд-плюс» показал, что она не является эффективной, отсутствует система управления запасами, планирование осуществляется интуитивно, контроль за качеством товаров слабый.

В условиях конкурентной борьбы торговым предприятиям необходимо постоянно искать пути совершенствования коммерческой деятельности для повышения ее эффективности при оперативном реагировании на изменения внешней среды. Для ООО «Трейд-плюс» предложены следующие направления совершенствования коммерческой деятельности: прием на работу еще одного сотрудника для совершенствования системы управления качеством, внедрение компьютерной системы управления запасами, разработка ценовой политики, а также оптимизация товарной номенклатуры для успешной деятельности на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность это предпринимательство, ориентированное на получение прибыли. Его отличительными чертами можно считать инициативу, гибкость, что предполагает постоянные оценки рыночной ситуации, реакцию на колебания спроса и предложения на рынке.


В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится тщательная работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.

Оптовая торговля обслуживает покупателей приобретающих товары с целью перепродажи или использования их в относительно больших количествах в предпринимательских целях. Оптовая торговля осуществляется через: оптовые базы; склады; мелкооптовые предприятия

Мы выделили следующие основные направления коммерческой деятельности, характерные для предприятий оптовой торговли: создание хозяйственных связей и организация договорной работы на торговом предприятии; закупочная деятельность; коммерческая работа по продаже товаров; разработка ассортиментной политики и управление запасами торговой фирмы; рекламный менеджмент и маркетинг.

Коммерческая система компании ООО «Трейд-плюс» представлена: структурными подразделениями – отделом продаж и арендуемым оптовым складом; поставщиками, транспортными коммерческими посредниками.

Процесс управления товарными потоками начинается с составления плана продаж и плана коммерческой деятельности по месяцам. План продаж и план коммерческой деятельности составляется на год коммерческим директором интуитивно, с внесением корректировок по предварительно полученным заявкам на товар.

В отдел продаж поступает звонок-заявка или заявка-факс на товар определенного количества и ассортимента. Менеджеры по продажам проверяют наличие товара на складе в программе 1С. В случае если товара нет в наличие, заявка на данный товар отправляется коммерческому менеджеру для учета ее в плане коммерческой деятельности на следующий месяц. Заказ оформляется у поставщиков, а начальник склада организовывает доставку товара.

Ценовая политика ООО «Трейд-плюс» строится на сегментировании рынков сбыта продукции. Сбыт продукции предприятия обеспечивается наличием заключенных договоров с основными заказчиками продукции.

Общий план по продажам в ООО «Трейд-плюс» в 2015-2017 гг. был перевыполнен


В целом, организация коммерческой деятельности эффективна, что подтверждается анализом финансового состояния предприятия. Однако, на основании анализа коммерческой деятельности на предприятии ООО «Трейд-плюс» можно внести некоторые предложения по ее совершенствованию: прием на работу еще одного сотрудника для совершенствования системы управления качеством, внедрение компьютерной системы управления запасами, разработка ценовой политики, а также оптимизация товарной номенклатуры для успешной деятельности на рынке.

В условиях конкурентной борьбы торговым предприятиям необходимо постоянно искать пути совершенствования коммерческой деятельности для повышения ее эффективности при оперативном реагировании на изменения внешней среды.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Уч. пособие М.: Издательство «Дело и сервис» / М.С. Абрюгина, 2013. – 341с.
  2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2013. – 463 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд./Под общ. ред.Г.Л. Багиева – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
  4. Балабанов И.Т. Экономика / И.Т. Балабанов.– СПб: Питер, 2015. – 336 с.
  5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А.Бланк. – Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2014. – 415 с.
  6. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
  7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н. Виноградова – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
  8. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли / Дашков Л.П., В.К. Памбухчиянс. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 442 с.
  9. Дашков Л.П., Памбухчиянс В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К.Памбухчиянс. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 515 с.
  10. Дик В.В. Экономика / В.В. Дик, М.Г. Лужецкий, А.Э. Родионов М.: Наука, 2014. - 300 с.
  11. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2013. – 272 с.
  12. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с.
  13. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с.
  14. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т.Л. Короткова. – Москва: Финансы и статистика, 2012. – 414 с.
  15. Маркетинг: вопросы и ответы / под ред. Н.П. Кетовой. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 478 с.
  16. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 638 с.
  17. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр. и доп. М.:ИНФРА-М, 2014. - 667 с.
  18. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. / Б.А.Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 495 с.
  19. Синяева И.М. Маркетинг торговли/ Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. – М.: «Дашков и К°», 2010. – 752 с.
  20. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля / Д. Л. Щур. – Москва: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. – 40 c.
  21. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. А. Н. Соломатина. – Москва: ИНФРА-М, 2000. – 295 с.
  22. Вербицкая М.Г., Муров В.М. Разработка долгосрочной программы повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия // Вестник молодежной науки. – 2016. - № 2 (4). – С. 4-9.
  23. Егоркина Е. Ю., Данилова С. Ю. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях оптовой торговли // Молодой ученый. - 2016. - №16. - С. 157-160.
  24. Жердева Е.А Совершенствование управления коммерческой деятельностью торговой организации // Сборник трудов конференции ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет». - 2018. – С. 64-66.
  25. Замалиева Р.Г Эффективность торговой деятельности в оптовой торговле // Конкурентоспособность территорий. Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2017
    Издательство: Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург). – С. 118-122.
  26. Кузнецова И.Д., Грязнова М. В. Совершенствование коммерческой деятельности торговых предприятий // Проблемы экономики, финансов и управления производством. – 2014. - №35. - С. 113 — 119.
  27. Лесникова Э.П., Максимова Т.И., Нечаева С.Н. Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент. – 2018. - № 1. - С. 72-79.
  28. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.
  29. Федорова М. А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - № 10. - С. 110-114.
  30. Ермаков Р. А., Баранчан И. Е. Управление запасами на предприятиях оптовой торговли // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. – 2017. - №15. URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/November1_7/UPRAVLENIE%20ZAPASAMI%20NA%20PREDPRIYaTIYaH%20OPTOVOY%20TORGOVLI.pdf. (Дата обращения: 18.11.2018).