Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты выбора стиля и методов руководства в организации
1.1 Понятие и сущность стилей руководства
1.2 Основные методы руководства
Глава 2 Анализ стиля и методов руководства в ОАО МАЗ
2.1 Характеристика организации
2.2 Анализ особенностей стилей и методов управления
2.3 Цели, задачи, методика исследования и статистическая обработка данных
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию стиля и методов управления компанией
Организационно-правовые действия, выполняемые генеральным директором фирмы:
- организация работы на предприятии,
- анализ качества реализуемой продукции,
- рассмотрение предлагаемых проектов,
- принятие на работу и увольнение работников,
- координирование действий,
- соблюдение основных правовых норм,
- распределение бюджета фирмы.
Коммерческий директор, заместитель генерального директора по общим вопросам, юрист и главный бухгалтер находятся в прямом подчинении генерального директора.
Таблица 2.2 - Характеристика структурных подразделений
Наименование подразделения |
Цель |
Решаемые задачи |
Функции |
Кол-во сотрудников |
Коммерческий отдел |
Бесперебойность поставок Увеличение продаж товаров |
Поиск поставщиков Привлечение покупателей |
Снабженческие функции Реализация продукции |
24 |
Административно – хозяйственный отдел |
Управления делами и осуществление документационного обеспечения |
Контроль за обеспечением единого порядка организации |
Выполнение административно-хозяйственных функций |
6 |
Бухгалтерия |
Организация б/у финансово-хозяйствен-ной деятельности |
Контроль за использованием ресурсов |
Укрепление финансового состояния |
3 |
Юрист |
Защита интересов фирмы |
Оформление договоров с поставщиками и покупателями |
Правовое регулирование взаиморасчетов |
1 |
В результате своей финансово-хозяйственной деятельности данное предприятие получает прибыль, которая подлежит налогообложению в соответствии с законодательством РФ
В штате бухгалтерии в 2015г. 3 человека. Один бухгалтер занимается расчетами с персоналом по оплате труда и прочим операциям, а также по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами, поставщиками и покупателями, прочим дебиторам и кредиторам. Второй сотрудник выполняет обязанности бухгалтера–кассира. В его должностные обязанности входит работа с банком, кассой, подотчетными лицами, занесение информации по счетам к оплате, отправка платежей по системе «Клиент-Банк». Главный бухгалтер организует работу своих сотрудников и отвечает за своевременное предоставление бухгалтерской и финансовой отчетности в ИМНС и внебюджетные фонды.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представлять в виде четырехуровневой системы:
1 уровень – законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2 уровень – Положение (стандарты) бухгалтерского учета, раскрывающие основные принципы бухгалтерского учета, установленные Законом о бухгалтерском учете, в их взаимосвязи с другими законодательными актами, регулирующими хозяйственную деятельность организаций. К данному уровню документов относится также План счетов бухгалтерского учета, определяющий порядок применения правил бухгалтерского учета на счетах бухгалтерского учета;
3 уровень – методические указания (инструкции, рекомендации и тому подобные документы) по бухгалтерскому учету различных видов имущества, денежных средств и обязательств;
4 уровень – рабочие документы организации, определяющие внутренние правила бухгалтерского учета имущества, расчетов и обязательств, базирующиеся на документах предыдущих уровней.
Главным документом первого уровня системы нормативного регулирования является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.
Внутренним документом, регламентирующем ведение бухгалтерского учета в организации, является учетная политика.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером ОАО «МАЗ» на основе Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 и утверждается руководителем организации.
При разработке учетной политики организации утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а так же формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Так поступление товаров осуществляется по фактической себестоимости, а списание - по средней цене. Все затраты, связанные с приобретением и реализацией товаров, собираются на счете 44 «Расходы на продажу» и в конце месяца списываются на счет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость». Амортизация основных средств и нематериальных активов осуществляется линейным способом, т.е. стоимость амортизируемого имущества равномерно распределяется на весь период полезного использования объекта. Резервы по сомнительным долгам ОАО «МАЗ» не создает.
В ст.2 №129-ФЗ дано определение бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность – это единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности организации, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам[1]. В соответствии со ст. 17 организации обязаны хранить бухгалтерскую отчетность не менее 5-лет. Ответственность за хранение бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Ко второму уровню относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). К числу таких документов, прежде всего, относится Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом МФ России от 06.07.99г. № 43н (в ред. от 18.09.06), которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации.
К третьему уровню нормативного регулирования относится Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности» от 22.07.03 № 67н (в ред. от 18.09.06).
В соответствии с п. 2 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, бухгалтерская отчетность ОАО «МАЗ» состоит из:
- Бухгалтерского баланса (ф. №1);
- Отчета о прибылях и убытках (ф. №2);
В соответствии с п.3 Указаний субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку, могут принять решение о непредоставлении форм № 3, № 4, № 5 и пояснительной записки.
Деятельность всех специалистов компании регламентируется должностными инструкциями. Должностная инструкция – документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Разрабатываются должностные инструкции руководителями подразделений на своих непосредственных подчиненных. Утверждает должностные инструкции Генеральный директор на должности находящиеся непосредственно в его компетенции. На остальные должности инструкции утверждаются соответствующими заместителями по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй у руководителя подразделения, третий у работника. Разрабатывать должностные инструкции необходимо в соответствии с положением о подразделении. Качественно подготовленный комплект должностных инструкций перекрывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция должна давать ясное представление о том, чем данная работа отличается от всех других работ. Ответственность за полноту наполнения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров. Исходной точкой обновления должностных инструкций является стратегический план фирмы и/ или его корректировки. Качественно подготовленная должностная инструкция содержит информацию, которая необходима в процессе управления персоналом.
2.2 Анализ особенностей стилей и методов управления
Целью исследования явилось выявление социально-психологического климата смешанного коллектива с учетом сплоченности трудовой группы и стиля руководства
Задачи исследования:
1.Выявить сплоченность группы на основе методики Р. О. Немова.
2.Выявить пять основных положительных и отрицательных характеристик, относящихся к особенностям коллектива.
3.Определить свойства психологического климата данной группы.
Согласно предварительно проведенному наблюдению коллектива можно выдвинуть гипотезу о том, что социально-психологический климат коллектива формируется в зависимости от уровня сплоченности и стиля руководства в коллективе. Так как проблема климата коллектива носит и социальный, и психологический характер, то сбор информации был произведен с помощью методики Р.О. Немова (показатели ценностно-ориентационного единства); анкетирования по изучению психологического климата коллектива; методики диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и методики диагностики самооценки мотивации одобрения Д. Марлоу и Д. Крауна.
Изучение сплоченности коллектива.
1. Методика Р.О. Немова «Показатели ценностно-ориентационного единства»
Всех членов группы просили указать десять положительных и отрицательных характеристик значимого для группы явления - особенности своего коллектива. Затем на основе их ответов были составлены два набора положительных и отрицательных характеристик таким образом, чтобы в них оказались включенными характеристики, названные хотя бы одним членом группы.
Каждому члену группы предлагалось выбрать из этих наборов по пять положительных и отрицательных характеристик, которые они считают наиболее ценными (положительными) и наиболее ненужными (отрицательными).
Затем было подсчитано количество выборов, приходящихся на каждую характеристику, выделены по пять положительных и отрицательных характеристик, получивших максимальное количество выборов. Кроме того, было подсчитано общее количество выборов, сделанных членами данной группы, из каждого предложенного набора.
Показатели ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ), сплоченности отдельно по выборам положительных и отрицательных характеристик были определены по формуле:
n - m |
||
ЦОЕ= |
--------- |
х 100 |
N |
где ЦОЕ - сплоченность группы в отношении данного объекта оценки - %;
n - сумма выборов, приходящихся на пять характеристик, получивших максимальное количество выборов;
m - сумма выборов, приходящихся на пять характеристик, получивших минимальное количество выборов;
N - общее количество выборов, сделанных членами данной группы.
2. Анкетирование по изучению психологического климата в коллективе
3. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса
2.3 Цели, задачи, методика исследования и статистическая обработка данных
В таблице представлено назначение данной методики.
С помощью методики можно выявить типичные для индивида способы реагирования в конфликтных ситуациях, в какой мере он склонен к сотрудничеству или соперничеству, избегает ли конфликтных ситуаций или способен идти на компромисс, приспосабливаться. Можно в какой-то мере оценить степень адаптации подчиненного в коллективе, выявить тех, кто старается обострить обстановку.
Мне не понятен переход к последующей информации.
Таблица 2.3 - Исследование ценностно-ориентационного единства в коллективе
1. Доброжелательность и открытость |
1. Повышенная осторожность, самосохранение |
2. Понимание |
2. Упрямство |
3. Взаимное уважение |
3. Повышенная чувствительность |
4. Энергичность и бодрость коллектива |
4. Зачастую «несдержанно-горячее» настроение |
5. Помощь и справедливость |
5. Болтливость и словоохотливость |
После подсчета выяснилось, что данный коллектив имеет показатели ценностно-ориентационного единства выше среднего, почти все пришли к выбору выше предложенных характеристик. Таких, которые бы не отдавали предпочтение ни одной из характеристик исходного набора, а выбирали каждую из них одинаковое число раз, не оказалось.