Файл: Маркетинговое исследование конкурентных преимуществ гостиничного предприятия (на примере ГК «Волга» г. Кострома).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретический анализ маркетингового исследования конкурентных преимуществ предприятия

1.1. Сбор данных при проведении маркетинговых исследований

1.2. Определения позиции фирмы среди конкурентов в процессе маркетингового исследования

1.3.  Анализ позиции конкурентов в маркетинговых исследованиях

Глава 2. Маркетинговое исследование конкурентных преимуществ гостиничного предприятия (на примере ГК «Волга» г. Кострома»)

2.1. Общая характеристика деятельности ООО ГК «Волга»

2.2. SWOT-анализ деятельности ООО ГК «Волга»

2.3. Маркетинговое исследование потребителей ГК «Волга»

2.3.1. Сегментирование рынка потребителей гостиничных услуг

2.3.2. Характеристика потребительских предпочтений при оценке качества гостиничных услуг

2.4. Маркетинговое исследование основных конкурентов ГК «Волга»

2.5. Маркетинговое исследование конкурентных преимуществ ассортиментной, сбытовой и ценовой политики

2.6. Маркетинговое исследование эффективности мероприятий коммуникативной политики

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Анализ данного сайта выявил явное доминирование преимуществ над недостатками. По большинству критериев была выставлена максимальная оценка. Основными преимуществами сайта гостиничного комплекса «Волга» являются:

Удобство для пользователя – общая картина сайта, материалы, размещенные на сайте удобны просмотра, начиная с главной страницы. Лист прокрутки удачно расположен по горизонтали на уровне глаз пользователя.

Дизайн. Дизайн сайта также является преимуществом, так как удачно сочетает в себе расположение функциональных областей страниц, цветового и брендового оформления (приятный сине-голубой цвет, эмблема, логотип компании). В дизайне также сочетаются яркие, красочные фотографии гостиницы (внешний вид, внутренний вид). Фотографические кадры на главной странице чередуют друг друга (примерно один кадр за 20 сек). Анимирован и раздел «специальные предложения».

Информация о компании. Представлена достаточно подробно.

Степень обновления. Информация обновляется практически ежедневно. Постоянно отслеживаются какие-либо изменения.

Содержательность (информативность) о предоставляемых услугах. На сайте представлена полная информация обо всех основных и дополнительных услугах. Удобство поиска сайта. Поиск максимально удобен для пользователя. В ответ на запрос, как по названию компании, так и ключевым словам: Гостиницы Костромы, на первой позиции расположен официальный сайт гостиницы.

Функциональность. Сайт многофункционален. Практически каждый из разделов на прокрутке на главной странице - о гостинице, номера, бары и рестораны, конференц-услуги, развлечения, специальные предложения, контакты, гид по Костроме содержит еще несколько разделов для наиболее полной систематизации информации.

Размещение информации о типах номеров и их стоимости. На сайте в специальном разделе представлена содержательная информация о номерах и их стоимости. Текстовая информация удачно дополнена визуальным рядом фотографий номеров.

Наличие функции он-лайн бронирования. В гостинице присутствует и активно функционирует услуга бронирования в режиме он-лайн, при этом данная функция наиболее активна в отличие от рассматриваемых конкурентов. Причем в настоящее время вводится круглосуточный режим бронирования он-лайн.

Наличие специальных предложений. В отличие от конкурентов, на сайте гостиничного комплекса «Волга» размещен раздел «Специальные предложения», которые периодически обновляются. Так в настоящее время действует специальное предложение для футбольных клубов.


Навигация по сайту. Навигация по сайту максимально удобна для пользователя.

Обратная связь. Обратная связь представлена в нескольких форматах: e-mail, ICQ-консультации (только в данном гостиничном комплексе по сравнению с конкурентами) многоканальный телефон/факс. Отдельным боком дана информация о сотрудника Службы бронирования и размещения продаж, где особенно подчеркнута информация и о функциях бронирования, с которыми непосредственно контактируют гости.

Наличие уникальной информации. В качестве уникальной информации возможно отметить наличие постоянно меняющейся полосы новостей (информация об изменениях; участия гостиницы в специализированных выставках, афиша событий, развлечений; информация о новых услугах, вакансии и.т.п. В текстовой информации подчеркивается внимание к гостям и позиционирование как лучшей гостинцы, города. Постоянные цитаты генерального директора по тексту, удачный слоган: «Ваш ключ от города!» также связаны с этой целью.

Именно специальные предложения за последние годы активно последние полгода играют важную роль в активизации гостиничного продукта как важнейший инструмент как стимулирования сбыта, так и инструмент коммуникативной политики. Предприятие с одной стороны представило на веб-сайте свои специальные предложения, которые выступают как конкурентные преимущества, среди которых новогодний тур «На родине Снегурочки», новогодние корпоративы и проведение свадеб в ресторане «Волга», освящение sms-акции «Возьми свой билет» (розыгрыши призов: билеты в кино и на концерты в ресторан «Волга») и другие.

В основе рекламной коммуникативной политики ГК «Волга» используются такие виды рекламы как:

  • полиграфическая - буклеты, листовки, плакаты, календари (распространяется в гостинице, на предприятиях, в ресторанах, барах, в торгово-развлекательных центрах);
  • печатная – рекламные макеты и рекламные модули размещаются в основных печатных изданиях города на платной и бесплатной основе (газеты «Костромской край», «Курьер», «Народная газета»; рекламно-информационные журналы «Афиша», «Номер»; глянцевый журнал «Город дорогой»);
  • наружная реклама (баннеры на въездах в город, крупная крышная установка с названием предприятия с подсветкой, которая очень хорошо видна при въезде с моста через Волгу).

Периодически (в основном при проведении акций, а также в низкий туристский сезон) дается реклама в СМИ (радио «Европа +», «Серебряная ладья», TV «Русь», ГТРК «Кострома»). При этом осуществляется продажа рекламных площадей непосредственно рядом с гостиницей, используя выгодное расположение (наружная реклама). В качестве инструмента коммуникационной политики выступает видео – вещание по специальному каналу в каждом из номеров гостиницы. По данному каналу транслируются информационно-рекламные материалы о гостинице, а также экскурсионные передачи о Костроме и Костромском крае.


Менеджеры службы бронирования и размещения активно участвуют в ярмарках и выставках туристских и гостиничных услуг в Костроме, Ярославле, Москве, на которых позиционируют гостиничные продукты предприятия, активно используя рекламные инструменты, а также привлекают новых партнеров (главным образом, тур.агентства и тур. операторов). Каждый год сотрудники предприятия принимают участие в одной из самых известных и крупных туристских выставок «Интурмаркет». Цели участия в выставках и ярмарках проводятся для презентации своего гостиничного предприятия посетителям с целью широкого информирования потребителей, партнеров. Также выставочные мероприятия формируют основные направления дальнейшего развития комплекса, формирования маркетинговых коммуникаций.

Взаимодействие с различными туристскими организациями часто осуществляется в форме презентаций. Проведение презентаций носит как официальный, так и не официальный характер, в виде концертов, фуршетов, различных выступлений. При этом важное значение приобретают и персональные продажи основных и дополнительных услуг (услуги бизнес-центра), которые осуществляют сотрудники отдела бронирования и размещения. Здесь основным инструментом выступают телефонные переговоры и веб-сайт. Служба бронирования и размещения использует все возможности PR для создания благоприятного имиджа предприятия. Он целенаправленно проводит ознакомительные туры для представителей прессы, а также для руководства города и края. С целью стимулирования каналов распределения (турагентов) была разработана специальная система скидок для туристских агентств. Размер скидки зависит от сезона и количества бронируемых мест.

Заключение

Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.

На основании проведенного маркетингового исследования можно сделать следующие выводы:

  • Гостиничный комплекс «Волга» занимает одну из лидирующих позиций на рынке гостиничных услуг туризма и отдыха;
  • Анализ конкурентной среды показал растущий спрос на гостиничные услуги данного типа, а так же на наличие жесткой конкурентной политики на данном виде рынка;
  • Основными потребителями услуг ООО ГК «Волга» являются гости Московской, Ярославской, Ивановской, Кировской, Нижегородской областей, а также стран СНГ;
  • В области продуктовой политики в качестве конкурентного преимущества выявлен самый большой номерной фонд в городе и разнообразный спектр конференц и бизнес-услуг;
  • В области сбытовой политики выявлена сформированная устойчивая сбытовая сеть, где основным инструментом является веб-сайт предприятия;
  • В области ценовой политики наблюдается гибкая система ценообразования, учитывающая колебания спроса и особенности сезона;
  • В области коммуникативной политики более активно используется широкий набор инструментов рекламы и PR в частности реклама в СМИ и Интернете.

Список использованной литературы

    1. Закон Российской Федерации. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 4 июня 2018 года) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902026455
    2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утверждено постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года № 490) (с изменениями от 13 марта 2013 года) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-25041997-n-490/
    3. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы. /А.П. Челенков, Г. Л. Азоев − ОАО «Типография «НОВОСТИ», Москва, 2014. – 176с.
    4. Джанджугазова Е. А. Маркетинг индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. /Е. А. Джанджугазова – 2 изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия, 2015. – 217с.
    5. Дубровин И. А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. / И. А. Дубровин – М.: «Финансы и статистика», 2015. − 347с.
    6. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие. / А. П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2016. – 496с.
    7. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. / П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2016. − 496с.
    8. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика. / А. С. Запесоцкий – СПб.: СПбГУП, 2014. – 352c.
    9. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. /Н.Г. Каменева, В.А. Поляков – М.: Вузовский учебник, 2015. – 439с.
    10. Котлер Ф. Основы маркетинга/Ф. Котлер, Г. Армстронг— 2-е европ. изд. СПб.: Вильяме, 2014. – 944c.
    11. Маркетинг в туризме /Сост. Ю. Н. Борисова, Н. И. Гаранин, Ю. В. Забаев, А. И. Сеселкин. – М.: РМАТ, 20 16. – 135c.
    12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под. Ред. Проф. В. А. Алексунина. – М.: «Дашков и К», 2016. – 716с.
    13. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия: Пер. с англ. / К. Лавлок– 4-е изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2015. – 108c.
    14. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 454с.
    15. Смирнов С. А. Современные подходы к управлению качеством в сфере услуг/ С. А. Смирнов, В. С. Лавров // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2018. Вып. 4., С.136-140.
    16. Федцов В. Г. Маркетинг: теория и сферы применения: Учеб пособие/ В. Г. Федцов, А. В. Федцова – М.: Приор-издат, 2016. − 224с.
    17. Официальный сайт ГК «Волга» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gkvolga.ru
    18. Официальный сайт отеля «Shelestoff» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hotel-shelestoff.ru
    19. Официальный сайт отеля «Золотое кольцо» » [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kostroma-goldenring.ru
    20. Официальный сайт отеля «Азимут-Кострома» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.azimuthotels.ru.
    21. Официальный сайт ГК «Снегурочка» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: www.hotel-snegurochka.ru.
    22. Официальный сайт Бизнес-отеля [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: www.biz-hotel.ru.
    23. Официальный сайт отеля «Аристократ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: www.hotel-aristokrat.ru.
    24. Официальный сайт отеля «Премьер» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: www.premier-otel.ru

Приложение 1

Анализ загрузки номерного фонда (2017г)

Категории номеров

ККол. номеров

Загрузка отеля в % соотношении по категориям номеров, 2017 год

Яянварь

Ффевраль

Ммарт

Аапрель

Ммай

Ииюнь

ииюль

Аавгуст

Ссентябрь

Ооктябрь

ноябрь

Ддекабрь

CDB

12

69,7

64,0

56,9

70,0

65,4

74,6

79,9

90,8

79,6

80,1

54,7

54,7

BDB

39

54,2

58,0

59,6

58,4

64,1

66,6

67,0

53,5

55,8

60,3

54,2

54,2

CTB

10

36,1

29,5

68,6

51,0

44,7

54,3

47,4

69,7

60,7

54,8

61,5

61,5

BTB

13

22,4

12,8

30,5

34,8

40,0

48,2

51,5

39,1

34,2

44,3

29,4

29,4

HSTB2

10

24,4

20,5

22,7

27,4

36,7

39,7

41,1

44,8

38,4

38,9

22,7

22,7

HBDB2

4

51,6

51,9

50,0

51,7

53,7

64,0

61,3

58,3

43,3

48,4

48,4

48,4

HADB2

2

0,0

0,0

0,0

0,0

83,3

52,8

48,3

49,1

38,9

53,2

0,0

0,0

Средний % загрузки

36,9

33,8

41,2

41,9

55,4

57,2

56,6

57,9

50,1

55,5

38,5

41,2

Итого за год 49%

Приложение 2

Анкета Гостя ГК «Волга»

Город постоянного проживания:

Возраст:

Пол муж. / жен.

№ комнаты:

Дата заезда:

Род занятий:

□ Руководитель

□ Служащий