Файл: Анализ организационной культуры на примере компании ООО «Евроторг».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организационной культуры

1.1. Понятие, структура и сущность организационной культуры

1.2. Основные признаки, механизмы и функции организационной культуры

ГЛАВА 2 «Анализ организационной культуры ООО «Евроторг»

2.1 Общая характеристика ООО «Евроторг»

2.2. Анализ организационной структуры управления и системы кадрового менеджмента компании ООО «Евроторг»

2.3. Анализ особенностей организационной культуры ООО «Евроторг» и ее влияния на эффективность его функционирования

Глава 3.  Направления совершенствования организационной компании ООО «Евроторг»

3.1. Совершенствование методических основ организационной культуры компании ООО «Евроторг»

3.2. Совершенствование механизма управления организационной культурой компании ООО «Евроторг»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ценностная консолидированность

Ценностная консолидированность  является важным свойством организационной культуры. Каждая компания растет за счет привлечения новых людей, приходящих из компаний с другой культурой. Новые сотрудники компании, приносят с собой прошлый опыт, в котором обычно находятся "вирусы" других культур. Иммунитет компании от таких "инфекций" зависит от силы ее культуры, которая обычно определяется тремя важными моментами [4, с. 170]:

  • "глубина";
  • степень, в какой ее разделяют сотрудники компании;
  • ясность приоритетов;

"Глубина" организационной культуры обычно определяется количеством, а также устойчивостью важных убеждений. Культуры со многими уровнями ценностей и убеждений оказывают большое влияние на поведение в компании [4, с. 170]. В некоторых культурах убеждения и ценности четко ранжированы. Четкая приоритетность убеждений оказывает эффект на поведение персонала, так как они знают, какая ценность должна доминировать в случае значимого конфликта.

Следовательно, сильная культура имеет глубокие корни в сознании людей, она разделяется между большим числом сотрудников и в ней четко расставлены приоритеты. Такая культура имеет более глубокое влияние на поведение сотрудников в компании.

Сильная культура не только дает преимущества для компании, но может быть сильным препятствием в проведении организационных изменений. Следовательно, оптимальной для реорганизации является умеренно сильная организационная культура. Характеризовать культуру как сильную – это означает допускать возможность появления каких–либо недоразумений: сильная как доминирующая, мощная, нечувствительная, с огромным фасадом, всё из одного монолита, подавляющая чувства, а также настроения, неживая, унифицированная, игнорирующая серые тона [6, с. 170].

Чем сильнее организационная  культура, тем тяжелее ее разрушить со стороны внешних сил или контркультур, и тем легче такая культура адаптируется к изменениям. Сильная культура является предмет гордости персонала.

Сильные культуры можно распознать по системе ценностей, которые понимаются и одобряются всеми сотрудниками компании. В содержании главных ценностей выражаются две тенденции: стиль и гордость [6, с. 172]. Эти две тенденции имеют место, так как во многих случаях ценности представляют программу того, что желают представить либо достичь, с одной стороны, во внешней сфере, например, на рынке. А с другой стороны данные ценности затрагивают вопрос, какие взаимоотношения необходимы внутри компании. Культура является главным элементом мотивации: гордость за собственную компанию и ощущение того, что на основе практикуемого стиля общения ты, как специалист, находишься на высоком уровне [7, с. 390].


Характерным признаком сильной культуры является то, что главные представления о том, как надо относиться друг к другу, являются очевидными. Сильные культуры также отличаются широкой областью общности предположений и ценностей, которые оказывают влияние на действия персонала компании.

Слабыми считаются те организационные культуры, которые раздроблены и не связаны общими ценностями, а также убеждениями.
На основе следующих симптомов можно определить слабую организационную культуру [7, с. 400]:

  • отсутствуют какие–либо представления о ценностях, а также убеждения относительно того, как именно можно процветать в определённой отрасли, ситуации либо деле. Присутствует беспомощность, спасения ищут краткосрочных производственных целей, долгосрочные планы отсутствуют;
  • представления о ценностях, а также убеждениях имеют место, но отсутствует определенное согласие по тому, что является правильным и важным в настоящий момент. Противоречия продолжаются и нарастают на нижних уровнях компании. Как результат этого могут происходить войны между заместителями, а также скрытая борьба между «сильными на предприятии» [7, с. 402];
  • определенные отделы компании неспособны прийти к общему согласию между собой, так как представлены разные точки зрения, отсутствует общая картина.
  • администрация компании действует демотивирующе и не оказывает никаких действий, которые будут способствовать развитию общего понимания того, что является важным.

Это означает что руководящие лица принимают противоречивые решения. В подобных ситуациях они реагируют совершенно по–разному. В случае успеха превышение полномочий сотрудником поощряется как предприимчивость, а в случае неудачи – наказывается как недисциплинированность [7, с. 405].

В последние годы мнения относительно значимости данной характеристики , а также ее роли в организационных процессах разделились. Утверждение того, что наличие в организации «сильной» культуры – это хорошо , сегодня считают спорным по ряду причин[8, с. 67] :

1) сильная культура делает легче достижение целей, но их постановка в не всегда бывает положительной, когда эти цели неэтичны или не поощряют экономическую деятельность;

2) на мотивации сотрудников сильная культура оказывает двустороннее влияние, так как может поощрять разные отношения к компании либо работе, и не всегда положительные;

3)компания, которая высоко оценивает свое прошлое обладает преимуществом по сравнению с аналогичной компанией, которая не берет во внимание такое правило. Вместе с тем существует различимая граница между умением делать выводы из уроков прошлого и слепым ему подчинением;


4) очень сложно выделить определяющую причину  успеха компаний с сильной организационной культурой, т.к. вполне допустимо, что именно успешная экономическая деятельность приводит их к установлению сильной культуры, а не наоборот. Успех организации часто объединяет  убеждения и ценности, утверждаемые культурой, а, следовательно, именно экономический успех усиливает организационную культуру [8, с. 69].

ГЛАВА 2 «Анализ организационной культуры ООО «Евроторг»

2.1 Общая характеристика ООО «Евроторг»

Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно–правовая форма собственности которой – частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а. от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП) [9].

Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.

ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты [9].

Основная цель деятельности компании – получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников общества и интересов членов трудового коллектива общества.

Компания "Евроторг" – одна из крупнейших розничных сетей Беларуси.

На 1 марта 2016 года торговая сеть "Евроопт" насчитывает 440 магазина и продолжает активно развиваться. За 2015 год было открыто более 100 новых торговых объектов. Такое динамичное развитие компании объясняется высоким спросом покупателей на продукцию и качество сервиса компании "Евроторг". Развитие предприятия позволило неоднократно занимать место победителя в международных и профессиональных конкурсах, таких как «Бренд года» и «Выбор года»[16].


Деятельность ООО «Евроторг» в основном сконцентрирована на сфере розничной торговли. Компания долгое время развивала два направления деятельности (оптовая и розничная торговля) параллельно, однако в конце 2008 года было принято решение сконцентрироваться на развитии розничной торговли. Перед реорганизацией на долю сектора оптовой торговли приходилось 64% общей выручки компании, поскольку на тот момент продажи осуществлялись через сеть магазинов–складов, расположенных в крупнейших городах Беларуси, а также посредством работы отдела активных продаж. Основными покупателями являлись мелкие предприниматели, которые закупали товар для своих предприятий [9].

На протяжении 2009–2011 гг. компания продолжила развивать оптовое направление в Минске на базе мелкооптового магазина типа Cash&Carry, однако в апреле 2011 года он был закрыт, а деятельность отдела активных продаж прекращена. На сегодняшний день оптовая продажа осуществляется через распределительный центр компании, а также через гипердискаунтер.

На сегодняшний день основными видами деятельности ООО «Евроторг», согласно Уставу компании являются [9]:

  • деятельность агентов по торговле товарами широкого ассортимента;
  • розничная торговля пищевыми продуктами и напитками в специализированных магазинах;
  • розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки;
  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
  • сдача внаём собственного недвижимого имущества;
  • оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки;
  • оптовая торговля непродовольственными товарами потребительского назначения;
  • розничная торговля вне магазинов.

Основные задачи Устава ООО «Евроторг» следующие:

  • формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в рамках среднего потребительского рынка;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
  • обеспечение достойной экономичности осуществления торгово–технологического и торгово–хозяйственного процесса в ООО «Евроторг»;
  • максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении организации, и обеспечение ее эффективного использования.

В целом, в Уставе сформулированы основные права и направления деятельности ООО «Евроторг», а также предмет и цели деятельности, указан порядок образования имущества, формирование и распределение дохода[9].


В таблице 2.1 отражены основные финансово–экономические показатели работы ООО «Евроторг» за период 2014–2016гг. В таблице 2.2 представлен отчет о прибылях и убытках компании за период 2014–2016 гг.

Таблица 2.1 – Финансово–экономические показатели работы ООО «Евроторг» за период 2014–2016гг. (в миллионах белорусских рублей)

Активы

2016

2015

2014

1

2

3

4

ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ:

Основные средства

6770899

5522756

3493227

Гудвилл

62786

62786

62786

Кредиты выданные

230281

106265

48439

Отложенный налоговый актив

7222

5891

2218

Прочие долгосрочные активы

941860

605106

365019

Итого долгосрочные активы

8013048

6302804

3971689

КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ:

Долгосрочные активы, предназначенные для продажи

11

14

40

Запасы

1875782

1530002

1291876

Торговая и прочая дебиторская задолженность

147485

136611

61741

НДС к возмещению

111906

172843

209506

Предоплаты поставщикам и прочие краткосрочные активы

147024

160705

185725

Кредиты выданные

108277

88317

31358

Денежные средства и их эквиваленты

216306

257998

352771

Итого краткосрочные активы

2606791

2346490

2133017

ИТОГО АКТИВЫ

10619839

8649294

6104706

Капитал

Уставный капитал

1245253

1138053

17332

Резерв переоценки

681338

555741

409311

Нераспределенная прибыль / (Накопленный убыток)

(76603)

(62482)

98943

Капитал, относимый на собственников Компании

1799989

1631312

1416073

Неконтролирующая доля

796

649

375

ИТОГО КАПИТАЛ

3650773

1637802

1419823

Обязательства

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

Долгосрочные кредиты

4126092

3814104

2112587

Долгосрочные обязательства по финансовой аренде

8478

6915

38298

Доходы будущих периодов

1270

563

Отложенные налоговые обязательства

5716

4662

Итого долгосрочные обязательства

4141555

3887916

2151448

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

Краткосрочные кредиты

1331041

700692

804157

Краткосрочные обязательства по финансовой аренде

45524

37132

28057