Файл: Анализ организационной культуры на примере компании ООО «Евроторг».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организационной культуры

1.1. Понятие, структура и сущность организационной культуры

1.2. Основные признаки, механизмы и функции организационной культуры

ГЛАВА 2 «Анализ организационной культуры ООО «Евроторг»

2.1 Общая характеристика ООО «Евроторг»

2.2. Анализ организационной структуры управления и системы кадрового менеджмента компании ООО «Евроторг»

2.3. Анализ особенностей организационной культуры ООО «Евроторг» и ее влияния на эффективность его функционирования

Глава 3.  Направления совершенствования организационной компании ООО «Евроторг»

3.1. Совершенствование методических основ организационной культуры компании ООО «Евроторг»

3.2. Совершенствование механизма управления организационной культурой компании ООО «Евроторг»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

Торговая и прочая кредиторская задолженность

859751

2042200

1440739

Текущие обязательства по налогам на прибыль

38293

31234

71017

Прочие краткосрочные обязательства

552902

312318

189465

Итого краткосрочные обязательства

2827511

3123576

2533435

ИТОГО КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

10619839

8649294

6104706

Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 2.2 – Отчет о прибылях и убытках ООО «Евроторг» за 2014–2016 гг. (в миллионах рублей)

Наименование показателей

2014

2015

2016

Выручка и банковские доходы

10820046

15976463

26169446

Себестоимость реализованных товаров и услуг и банковские расходы

(8629798)

(12468506)

(20585503)

Валовая прибыль

2190248

3507957

5583943

Коммерческие, общие и административные расходы

(1633790)

(2806408)

(4596896)

Прочие доходы

63843

121350

198771

Прочие расходы

(87755)

(110037)

(180241)

Операционная прибыль

532546

712862

1005577

Финансовые расходы

(411260)

(659113)

(1079627)

Финансовые доходы

4087

265

434

Прибыль от чистой монетарной позиции

302344

422723

692420

Прибыль до налогообложения

427717

476737

618805

Расход по налогам на прибыль

(53489)

(88729)

(111385)

Чистая прибыль за год

374228

388008

507420

Чистая прибыль, приходящаяся на:

Неконтролирующую долю

(292)

124

159

Акционеров компании

374520

387884

401848

Компоненты, не подлежащие переносу в отчет о прибылях и убытках:

Увеличение резерва переоценки

86866

178573

247453

Эффект от перевода в валюту представления

373

582

Налоговый эффект от увеличения резерва переоценки

(15635)

(32143)

(44542)

Итого прочая совокупная прибыль за год

71231

146803

203493

Совокупная прибыль, приходящаяся на:

Неконтролирующую долю

(292)

124

159

Акционеров компании

445751

534687

553746

Итого совокупная прибыль за год

445459

534811

553905


Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 2.3 – Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО "Евроторг" за период 2014 – 2016 гг.

Показатели

Значения, млн. руб

Изменения показателя

Темп роста, %

2014

2015

2016

2015/2014

2016/2015

2015/ 2014

2016/ 2015

Выручка и банковские доходы

10 820 046

15 976 463

26 169 446

5 156 417

10 192 983

147,66

163,80

Себестоимость реализованных товаров и услуг и банковские расходы

8 629 798

12 468 506

20 585 503

3 838 708

8 116 997

144,48

165,10

Валовая прибыль

2 190 248

3 507 957

5 583 943

1 317 709

2 075 986

160,16

159,18

Операционная прибыль

532 546

712 862

1 005 577

180 316

292 715

133,86

141,06

Прибыль до налогообложения

427 717

476 737

618 805

49 020

142 068

111,46

129,80

Чистая прибыль за год

374 228

388 008

507 420

13 780

119 412

103,68

130,78

Рентабельность продаж, %

3,95

2,98

2,36

–0,97

–0,62

75,49

79,24

Примечание – Источник: собственная разработка

За анализируемый период (2014–2016 гг.) в основном наблюдается положительная динамика по всем показателям. По отношению к 2015 году выручка за 2016 год увеличилась на 10 192 983 млн. руб., а чистая прибыль за аналогичный период возросла на 119 412 млн. руб. Однако наблюдается снижение рентабельности на 20%, что связано с ростом себестоимости реализованных товаров и услуг.


2.2. Анализ организационной структуры управления и системы кадрового менеджмента компании ООО «Евроторг»

Организационная структура Генеральной дирекции ООО «Евроторг» представляет собой определенную комбинацию элементов различных типов организационных структур. Структура включает в себя вертикальные связи (связи подчинения) и горизонтальные связи, которые носят согласовательный характер и регламентированы в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях работников компании [10].

Организационная структура ООО «Евроторг» представлена в таблице 2.1

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных источника [17]

Генеральная дирекция Общества, в организационной структуре ООО «Евроторг», является высшим управленческим звеном.  Генеральная дирекция занимается разработкой и осуществлением общей стратегии развития, определяет экономическую и техническую политику компании, а также решает других организационные вопросы, связанные с эффективным функционированием компании.

Структурные подразделения ООО «Евроторг» делятся на территориальные, функциональные и обеспечивающие (инфраструктурные).

К территориальным структурным подразделениям ООО «Евроторг» относятся следующие подразделения [9]:

1.      Филиалы, которые осуществляют производственно–хозяйственную деятельность по географическому признаку;

2.      Территориальные структурные подразделения региональных филиалов;

Функциональные структурные подразделения подразделяются на административно–управленческие и производственные.

Административно–управленческим структурные подразделения включают: департаменты, отделы (службы), группы (сектора) всех уровней организационной структуры ООО «Евроторг».

Производственные структурные подразделения включают в себя лаборатории, отделения, пункты.

Основные функциональные блоки организационной структуры представлены на рисунке 3.

Рис. 3. «Основные функциональные блоки организационной структуры»

Примечание – Источник: собственная разработка.

Основой концепции ООО «Евроторг» совершенствования структур управления является проактивный подход к управлению компанией. На основании результатов непрерывного мониторинга состояния организационной структуры компании , принятие оперативных решений по ее совершенствованию происходит с помощью методов системного, процессного и структурного походов.


Основными направлениями оптимизации организационной структуры ООО «Евроторг» являются[9] :

  • Приведение организационной структуры в состояние, способствующее  благоприятному взаимодействию с рынком (клиентами);
  • Оптимизация количества структурных подразделений в  соответствии с нормами управляемости.
  • Оптимизация численности коллектива структурных подразделений, согласно с научно обоснованными нормами труда.
  • Совершенствование систем и методов управления.
  • Корректировка организационной структуры согласно концепции приоритета маркетинговой стратегией ООО «Евроторг».
  • Создание системы мотивации и стимулирования труда по достигнутым результатам деятельности, которая будет нести благоприятный характер.

Для адекватной оценки текущего состояния организационной структуры ООО «Евроторг» необходима организация системы непрерывного мониторинга системы управления.  Главная цель данной системы мониторинга структуры – это предотвращение ошибок в организации управления.

После проведения обследования производится оптимизация бизнес–процессов, в результате которого формируются модели бизнес–процессов, а также определяются критерии их оптимизации.

Совершенствование  и реинжиниринг бизнес–процессов имеют последующие этапы, которые изображены на рисунке 4.

Рис. 4. «Этапы совершенствование  и реинжиниринг бизнес–процессов»

Главный потенциал ООО «Евроторг» заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна компания не сможет достичь, поставленных целей и выжить в жесткой конкурентной борьбе. Рассмотрим основные показатели, которые характеризуют персонал ООО «Евроторг» [9] .

Количественный и качественный состав персонала ООО «Евроторг» за 2015–16 г., представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Персонал ООО «Евроторг».

Примечание – Источник: собственная разработка

Данные таблицы показали, что общая численность персонала за последний год упала на 4,4%, из них руководителей и специалистов на 6,5%, служащих на 24,3%, рабочих на 2,8%. Сокращение персонала происходит практически во всех подразделениях.

Рассмотрим анализ уровня образования ООО «Евроторг» (таблица 2.5).

Таблица 2.5 Уровень образования за 2015 – 2016 г..

Примечание – Источник: собственная разработка


Большая часть руководителей и специалистов имеют высшее образование – 46,5%, среднее специальное – 46,8%, среднее образование – 6%. Средний возраст руководителей и специалистов 48 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим опытом работы. 26% служащих имеют высшее образование,70% – среднее специальное образование, 4%– среднее образование.

Следовательно, профессионально–квалификационный уровень работников ООО «Евроторг» высокий, который позволяет решать поставленные задачи.

Негативным моментом в ООО «Евроторг» является быстрое старение персонала, а также отсутствие притока молодых специалистов.

Главными причинами увольнения персонала были: по собственному желанию, неудовлетворенность работой и заработной платой; прогулы, нарушения трудовой дисциплины[10].

Напряжение в обеспечении компании трудовыми ресурсами может быть снято, благодаря полному использованию имеющейся рабочей силы, роста продуктивности труда работников, усовершенствовании кадрового отдела, привлечении молодого персонала, а также в создании благоприятных трудовых условий.

2.3. Анализ особенностей организационной культуры ООО «Евроторг» и ее влияния на эффективность его функционирования

В 2015 году в ООО «Евроторг» проводилось анкетирование, которое затронуло вопросы организационной культуры. Респондентами были работники разных уровней квалификации ООО «Евроторг» .

Все опрошенные заявили, что считают организационную культуру важной для деятельности любой компании. Но организационную куль­туру они рассматривают лишь как поверхностный уровень: традиции, обряды, а также символику компании.

Среди положительных черт организационной культуры ООО «Евроторг» можно отметить [9]:

  • Организованная система обучения новичков: прохождение испыта­тельного срока, который способствует наиболее эффективной адаптации на рабочем месте, закрепление опытного персонала, который помогает разобраться в специфике ра­боты;
  • Традицию отмечать День Рождения ООО «Евроторг», которая сближает сотрудников компании;
  • Наличие обязательной униформы;
  • Комплекс определенных обрядов. Например, обряды ,которые связаны с окончанием учёбы (вручение дипломов или сертификатов);
  • Проведение постоянных мероприятий по совместному отдыху: юбилеи сотрудников, выезды за город, посещение бассейна, бани и др.
  • Запись на камеру важных событий в жизни компании: конференций, семина­ров и др.