Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность продвижения в сети Интернет
1.1 Понятие, цели и задачи продвижения в сети Интернет
1.2 Виды продвижения в сети Интернет
2 Анализ интернет-продвижения УП «Минскинтеркапс»
2.2 Анализ контекстной и баннерной рекламы
3 Предложения по совершенствованию продвижения УП «Минскинтеркапс» в сети интернет
Проведенный во второй главе работы анализ показал на необходимость продвижения интернет-сайта УП «Минскинтеркапс» в сети интернет.
Для продвижения сайта, а в конечном итоге и продукции УП «Минскинтеркапс» следует использовать комплексную стратегию продвижения (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Комплексную стратегию продвижения
Из направлений, указанных на рисунке, для продвижения продукции УП «Минскинтеркапс» с использованием сайта и инструментов интернет-маркетинга, применим следующие:
- Управление репутацией. Любой, даже самый перспективный бизнес может погубить плохая репутация. Интернет в считанные минуты делает достоянием общественности любую информацию. Именно поэтому в интернет-маркетинге и появилась такая отрасль, как SERM – управление репутацией. Представим направления совершенствования работы по управлению репутацией УП «Минскинтеркапс»:
- создание на сайте раздела с отзывами;
- ведение новостного раздела с новостями, отчетами о мероприятиях, поздравлениями повысит лояльность не только клиентов, но и сотрудников;
- мониторинг отзывов и упоминаний в Интернете (с помощью сервиса YouScan). Публикация ответов от имени УП «Минскинтеркапс». Ответ в Instagram-аккаунте УП «Минскинтеркапс»;
- борьба с негативом - ключевая задача управления репутацией в Интернете.
Рано или поздно любая компания сталкивается с появлением в Интернете реальных или заказных материалов о себе с негативной окраской. При появлении подобных отзывов следует публиковать опровержение либо, если описанная ситуация соответствует действительности – извинения.
Сделать доступными публичные отзывы доступны на странице УП «Минскинтеркапс» в сервисе Google.
- Регистрация на тематических площадках. Тематические площадки для продажи медикаментов – что-то сродни прайс-агрегаторам. Размещение в каталогах позволит увеличить приток целевой аудитории на сайт.
Площадки, планируемые для размещения:
- informix.by;
- WebApteka.by;
- pilula.by.
- Контент. Регулярное обновление новостного раздела позволит не только расширить семантическое ядро и управлять репутацией, но и реализовывать PR-стратегию – увеличение числа упоминаний.
Новостной раздел позволяет публиковать пресс-релизы, которые могут быть размещены в СМИ. Например пресс-релиз: 26 Января 2018 Президент посетил предприятие «Минскинтеркапс». Данный пресс-релиз был опубликован на https://www.tvr.by и http://www.belta.by (рисунки 3.2 – 3.3)
Рисунок 3.2 – Пресс-релиз на сайте https://www.tvr.by
Рисунок 3.3 – Публикация на http://www.belta.by
Данный пресс-релиз также рекомендуется опубликовать на сайте УП «Минскинтеркапс» (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Пресс-релиз на сайте http://www.mic.by
- SEO-продвижение. В целях оптимизации seo-продвижения необходимо проводить работы в следующем направлении:
- расширение семантического ядра;
- создание новых страниц под новые поисковые запросы: создание отдельных страниц для каждого вида услуг для распределения запросов;
- анализ внешней ссылочной массы и ее наращивание: регистрация в каталогах, размещение ссылок на тематических форумах и площадках, наращивание ссылочной массы из социальных сетей;
- анализ общей видимости сайта, работы по ускорению индексации страниц;
- организация внутренней перелинковки страниц для упрощения навигации по сайту;
- анализ поведенческих факторов и работы по их улучшению;
- анализ контента сайта и оптимизация его под поисковые запросы;
- Контекстная реклама. Для наиболее конкурентной продукции следует запустить рекламные кампании в Google Adwords и Яндекс Директ, так как анализ маркетинговых активностей конкурентов показал, что ведется работа по привлечению трафика на сайт через контекстную рекламу.
В целях запуска рекламной кампании может потребоваться создание отдельных страниц-лэндингов для увеличения конверсии и представления конкретной услуги.
Продвижение в социальных сетях. Социальные сети уже стали одним из каналов продаж, однако матрица поведения пользователей в соцсетях отличается от поведения пользователей в поисковых системах. Но социальные сети, бесспорно, уже сейчас являются каналом повышения лояльности и узнаваемости бренда. Социальные сигналы («лайки», рекомендации и т.д.) из социальных сетей уже учитываются поисковыми системами, так как доля «спамных» сигналов из них ничтожно мала.
Продвижение в социальных сетях позволит получить:
- улучшение социальных сигналов;
- повышение лояльности аудитории к вашему бренду;
- рост лидов.
Анализ активности конкурентов в социальных сетях позволил выявить основные направления, по которым может вестись работа. При подготовке контент-плана следует учитывать следующие виды контента:
- презентация услуг;
- видеообзоры;
- новости;
- анонсы;
- фото мероприятий;
- пользовательский контент;
- отзывы.
С учетом специфики деятельности УП «Минскинтеркапс» для продвижения в социальных сетях целесообразно выбирать прямую вещательную стратегию. Для продвижения услуг – работа с таргетингом и ретаргетингом (рекламные объявления на целевую аудиторию, а также на посетителей, совершавших действия на сайте). Еще одна стратегия – посевы (размещение постов) в сообществах с целевой аудиторией, работа с лидерами мнений.
В настоящее время ведется аккаунт в социальной сети Instagram:
- фото мероприятий;
- представление услуг;
- перепосты контента других пользователей (поиск по геолокации и хэштэгам).
Рекомендуется создать аккаунты Google+, LinkedIn, Twitter.
- SMO (Social Media Optimization). SMO (сокр. от social media optimization) — оптимизация сайта, направленная на видоизменение интерфейса, содержимого, дизайна для отождествления сайта с социальной сетью. Это узкопрофессиональный комплекс технических мер для социализации сайта.
Меры, принятые для SMO на сайте:
- добавление кнопок шеринга (расшаривания) для социальных сетей в новостной раздел (Рисунок 3.5):
Рисунок 3.5 – Добавление кнопок шеринга
- добавление ссылок на социальные сети в шапке и подвале сайта;
- добавление блока с выводом фото из Instagram на главной странице сайта;
Таким образом в качестве направлений для продвижения продукции УП «Минскинтеркапс» с использованием сайта и инструментов интернет-маркетинга, будут применяться следующие: управление репутацией, регистрация на тематических площадках.
- Контент.
- SEO-продвижение.
- Контекстная реклама.
- SMO (Social Media Optimization).
Также для удобства общения с клиентами рекомендуется на сайт внедрить набирающий популярность мессенджер Telegram недавно представил новое API для разработки ботов.
Именно на основе мессенджера Telegram и его API для ботов будет работать бесплатный, безлимитный чат-помощник на сайте http://www.mic.by (рисунок 3.6).
Рисунок 3.6 – Мессенджер Telegram
С целью формирования доверительных отношений с клиентом для повышения продаж рекомендуется организация и проведение e-mail-рассылки.
Отличительной особенностью данного мероприятия является его нацеленность на информационный характер рассылки, так как доля рекламных писем будет составлять лишь 20% от общего числа писем, подлежащих рассылке.
На основании предложенной стратегии продвижения сайта УП «Минскинтеркапс» в таблице 3.1 представим затраты на продвижение интернет-сайта в сети интернет.
Таблица 3.1 – Затраты на продвижение интернет-сайта УП «Минскинтеркапс»
Мероприятие |
Сумма, тыс. р. |
Регистрация на тематических площадках |
0,5 |
Обновление контента |
0,9 |
SEO-продвижение |
0,8 |
Контекстная реклама |
1,31 |
SMO (Social Media Optimization) |
0,6 |
Итого |
4,11 |
Прирост выручки в 2018 году составит 113,5 тыс. р. Прирост себестоимости составит 93,6 тыс. р.
Показателем эффективности внедрения предложенного мероприятия будет выступать прирост прибыли.
Прирост прибыли, тыс. р., определится по формуле 3.1:
П = ДО – С – ЭЗ, (3.1)
где ДО – доходы от основной деятельности, тыс. р.;
С – себестоимость, тыс. р.;
ЭЗ – эксплуатационные затраты, тыс. р.
Итого прирост прибыли составил:
П = 113,5 – 93,6 – 12,671 = 7,229 тыс. р.
Экономический эффект от внедрения программного продукта выступает в виде чистой прибыли Пч, определяется как разница между прибылью отчётного года налогом на прибыль Нп (3.2):
Пч = Пр – НП, (3.2)
где НП – налог на прибыль (18%), тыс. р.;
НП = Пр • 0,18, (3.3)
НП = 7,229 • 0,18 = 1,30 тыс. р.
Пч = 7,229 – 1,30 = 5,93 тыс. р.
Теперь для расчёта эффективности внедрения данной информационной системы управления на предприятии составим проект. При расчёте экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий используются показатели ЧДД, срока окупаемости и ВНД.
Годовая ставка дисконтирования определяется по следующей формуле:
i = СР×Р + СР + Р, (3.4)
где СР – ставка рефинансирования (11,0%);
Р – ставка инвестиционного риска (5%).
i = 0,11*0,05 + 0,11 + 0,05 = 0,165.
i принимается в размере 16,5% или 4,125% в квартал.
Проект будет рассчитан на 2 года с разбивкой по кварталам. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов.
Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счёт притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, тыс. р.
ЧФП = Пч + А, (3.5)
где А – амортизационные отчисления, тыс. р.;
Пч – чистая прибыль.
ЧФП = 5,928 + 0,166 = 6,094 тыс. р.
В квартал: 6,094 : 4=1,52 тыс. р.
Приведём годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду. Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (3.6):
ЧДФП = (Пч+А) •∙ Lt , (3.6)
где Lt – коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле (3.7):
Lt = 1 : ( 1 + i)t , (3.7)
где i – годовая ставка дисконтирования, так расчёт ведётся в тыс. руб., то примем 0,165 или 0,041 в квартал;
t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчётному.
Для расчета дисконтирования по кварталам ставку дисконтирования (0,165) надо разделить на 4.
Lt = 1 : (1 + 0,041)0 = 1; Lt = 1 : (1 + 0,041)1 = 0,96;
Lt = 1 : (1 + 0,041)2 = 0,92; Lt = 1 : (1 + 0,041)3 = 0,89;
Lt = 1 : (1 + 0,041)4 = 0,85; Lt = 1 : (1 + 0,041)5 = 0,82;
Lt = 1 : (1 + 0,041)6 = 0,79; Lt = 1 : (1 + 0,041)7 = 0,75
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта.
ЧДД = ∑(Sn – Cn) • 1/(1+i)n, (3.8)
где Sn – результаты (доходы) на n-ом шаге расчёта;
Cn – затраты на n-ом шаге расчёта;
i – ставка (норма) дисконта.
В таблице 3.2 представим расчёт эффективности внедрения продвижения сайта в сети Интернет.
Таблица 3.2 – Расчёт эффективности предложенных мероприятий, тыс. р.
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|||||||
2018 |
2019 |
|||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
Отток |
||||||||
Сумма капвложений |
4,11 |
|||||||
Приток |
||||||||
Чистый финансовый поток |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
|
Расчетный квартал |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,96 |
0,92 |
0,89 |
0,85 |
0,82 |
0,79 |
0,75 |
Чистый дисконтированный финансовый поток |
-4,11 |
1,451 |
1,390 |
1,345 |
1,284 |
1,239 |
1,194 |
1,133 |
Экономический эффект нарастающим итогом |
-4,11 |
-2,659 |
-1,269 |
0,076 |
1,36 |
2,599 |
3,793 |
4,926 |
Итого ЧДД |
4,926 |
|||||||
Срок окупаемости, кв. |
3,2 |
|||||||
ВНД, % |
45 |
|||||||
Рентабельность инвестиций, % |
119,85 |