Файл: Продвижение в сети Интернет УП «Минскинтеркапс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Именно поэтому большинство желающих монетизировать свой интернет-проект обязаны считаться с показателем Alexa и делать все, чтобы понизить его, так как это показатель позиции, а значит, чем меньше число — тем лучше. Также этот показатель достаточно важен, когда речь заходит о зарубежных биржах ссылок. Сайт РУП «Белмедпрепараты» в данном рейтинге занимает наиболее лучшее положение в сравнении с сайтами конкурентов. Сайт УП «Минскинтеркапс» занимает третье место среди конкурентов.

С точки зрения Яндекс наиболее авторитетным являются сайты компании ООО «Лекфарм» и УП «Минскинтеркапс», сайты компаний РУП «Медпрепараты» и ООО «Боримед» занимают следующую строчку.

Наибольшее количество страниц в Яндекс имеет сайт компании РУП «Белмедпрепараты» – 1088 страниц, наименьшее количество страниц имеет сайт УП «Минскинтеркапс» - 488 страниц.

В Google наибольшее количество страниц имеет сайт компании РУП «Белмедпрепараты» - 1670 страниц, сайт компании УП «Минскинтеркапс» имеет лишь 538 страниц.

Из проведенного сравнительного анализа сайта УП «Минскинтеркапс» в сравнении с сайтами конкурентов можно сделать вывод, что продвижение сайта УП «Минскинтеркапс» уступает сайтам РУП Белмедпрепараты» и ООО Боримед».

Следующее направление интернет-рекламы, используемое УП «Минскинтеркапс» - поисковая оптимизация.

Search Engine Optimization или поисковая оптимизация — это вывод сайтов в ТОП выдачи поисковых систем. Пользователи ищут товары или услуги, вводя ключевые слова в «Яндексе», Google или других системах, а затем выбирают из представленных результатов. Очевидно, что если рекламируемый сайт будет находиться на первой странице, то больше шансов перехода именно на него. На сегодняшний день этот вид онлайн-рекламы в большинстве случаев является наиболее эффективным с точки зрения стоимости привлечения конечного клиента.

Механизм этого метода заключается в такой доработке сайта, которая позволяет поднять его в выдаче поисковых машин. Это достигается при помощи комплекса мер, которые можно разделить на две группы: оптимизация внутренних и внешних факторов. К первым относится работа над контентом, структурой сайта, тегами и т.д. А внешняя оптимизация состоит в наращивании ссылочной массы, что учитывается практически всеми поисковыми машинами при ранжировании. 

Основные преимущества данного вида рекламы состоят в:

-охвате широкой аудитории, так как подавляющее большинство пользователей ищет информацию о требуемых товарах или услугах через поисковые системы;


-естественности и ненавязчивости, так как доверие к результатам поиска выше, чем к остальным распространенным видам рекламы, что в итоге делает поисковую оптимизацию незаметной для рядового пользователя;

-относительной дешевизне привлеченных посетителей на сайт;

-четкой направленности, так как при грамотной оптимизации пользователи из SERP переходят на те страницы, которые наиболее релевантны запросу и содержат искомую информацию.

Но SEO имеет и некоторые недостатки, среди которых основные связаны с:

- довольно большим количеством времени, которое требуется для достижения результата — в среднем проходит 1-2 месяца до выхода в ТОП с начала оптимизации по самым простым запросам, 3-4 по более конкурентным и больше 4 по популярным. Все эти сроки справедливы для сайтов с хорошей внутренней оптимизацией;

- невозможно прямое влияние на результат, так как результат зависит от многих факторов;

- трудностью вывода на рынок принципиально новых товаров и услуг — пользователи, незнакомые с ними, просто не будут их искать

График посещаемости, источники трафика и география посетителей сайта УП «Минскинтеркапс» за февраль 2018 г. представлен на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Источники трафика сайта УП «Минскинтеркапс» за февраль 2018 г.

Данные об источниках трафика показали, что основная доля посетителей (49,9%) заходила на сайт через поиск, 2,2% посетителей попадали на сайт через реферальные ссылки, 15,4% через директ-маркетинг, 1,6 % попадали на сайт через почтовую рассылку, 30,8% посетителей переходили на сайт из социальных сетей.

УП «Минскинтеркапс» представлено в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и YouTube.

Рисунок 2.4 – Официальная страница УП «Минскинтеркапс» в сети ВКонтакте

У страницы имеется 730 участников. Также на странице имеются ссылки на официальный сайт, на страницу в Facebook, Instagram и YouTube

Рисунок 2.5 – Официальная страница УП «Минскинтеркапс» в сети Facebook

В сети Facebook представлена дополнительная информация о продуктах, производимых УП «Минскинтеркапс», публикации, мероприятия. Также имеется собственное сообщество, состоящее из 659 подписчиков.

Проанализируем социальный трафик сайта (рисунок 2.6):

Рисунок 2.6 – Социальный трафик УП «Минскинтеркапс» за март 2018 г.


Из рисунка 2.6 видно, что за март 2018 г. 94,48 % ссылок было с YouTube. Переходы с ВКонтакте и Facebook составили лишь 0,92 и 0,60 % соответственно.

На сайте УП «Минскинтеркапс» имеется возможность подсчета количества посещений сайта. Именно показатель посещаемости сайта является ключевым показателем, анализируемым маркетологом предприятия для составления отчета о проделанной работе за определенный период.

Следует отметить, что в 2017 г. при доработке сайта была установлена возможность подписания посетителей организации на новости и рассылку УП «Минскинтеркапс». В таблице 2.1 представлены сведения о динамике посещаемости сайта за 2015-2017 г.

Таблица 2.1 – Посещаемость сайта УП «Минскинтеркапс» за 2015-2017 гг.

Количество посещений за месяц

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Откл., +/- 

Темп роста, %

2016 от 2015

2017 от 2016

2016 от 2015

2017 от 2016

Январь

8084

7124

8105

-960

981

88,1

113,8

Февраль

7125

6174

7199

-951

1025

86,7

116,6

Март

6141

7098

7385

957

287

115,6

104,0

Апрель

7097

6212

7451

-885

1239

87,5

119,9

Май

7298

8504

9694

1206

1190

116,5

114,0

Июнь

6301

7427

6710

1126

-717

117,9

90,3

Июль

6264

7395

8112

1131

717

118,1

109,7

Август

5055

9148

8121

4093

-1027

181,0

88,8

Сентябрь

9317

10271

9734

954

-537

110,2

94,8

Октябрь

8477

7522

8638

-955

1116

88,7

114,8

Ноябрь

10254

9301

8674

-953

-627

90,7

93,3

Декабрь

9128

9145

8744

17

-401

100,2

95,6

ИТОГО

90541

95321

98567

4780

3246

105,3

103,4


Можно сделать вывод о том, что в УП «Минскинтеркапс» наблюдается ежегодный рост посещаемости сайта. Так, в 2016 г. по сравнению с 2015 г. посещаемость возросла на 4780 посещений, или на 5,3%, а в 2017 г. по сравнению с 2016 г. – еще на 3,4%.

Однако отдельные всплески посещаемости связаны с активизацией интернет-рекламы, а рост посещаемости в целом связан с оптимизацией и совершенствованием сайта организации. Это можно проследить на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Зависимость посещаемости сайта от рекламных интернет-мероприятий

На рисунке 2.7 точками отмечены мероприятия интернет-рекламы (размещение баннера, модификация и обновление сайта). Можно отметить, что помимо мероприятий интернет-рекламы, на динамику посещаемости оказывает влияние сезонность работы организаций и отпуска физических лиц - наименьшая посещаемость наблюдается в летние месяцы июль и август, а также в январе.

Динамика статистических показателей посещаемости сайта предприятия УП «Минскинтеркапс» за 2015 – 2017 гг. представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Динамика статистических показателей посещаемости сайта предприятия УП «Минскинтеркапс» за 2015 – 2017 гг.

Показатель

Период

Отклонение, +, -

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2016 /2015

2017 / 2016

визиты (суммарное количество визитов)

90541

95321

98567

4780

3246

посетители (количество уникальных посетителей)

25896

38624

43874

12728

5250

просмотры (число просмотров страниц на сайте за отчетный период)

185632

215784

271862

30152

56078

отказ (доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 с., в %)

17,3

16,7

18,9

-0,6

2,2

глубина просмотра (среднее количество страниц, просмотренных посетителем во время визита)

3,6

4,2

3,9

0,6

-0,3

время на сайте (средняя продолжительности визита в минутах и секундах)

4:14

3:58

4:49

-0:16

0:51


Из данных таблицы 2.2 видно, что суммарное количество визитов в 2016 г. в сравнении с 2015 г. выросло на 4780, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 3246 визитов. Также с каждым годом наблюдается рост количества уникальных посетителей и число просмотров страниц на сайте за отчетный период. Среднее количество страниц, просмотренных посетителем во время визита в 2017 г. в сравнении с 2016 г. снизилось на 0,3. Средняя продолжительность визита в 2017 г. в сравнении с2016 г. выросло на 51 с. и составило 4:49.

Конверсия сайта — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Динамика показателей конверсии сайта представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Динамика показателей конверсии сайта УП «Минскинтеркапс» за 2016 – 2017 гг.

Показатель

2016 г.

2017 г.

Отклонение, +, -

посетители (количество уникальных посетителей)

38624

43874

+5250

обращения потенциальных клиентов с сайта

314,0

364,0

+50

конверсия (обращения посетителей*100), %

0,81

0,83

+0,02

Из данных таблицы 2.3 видно, что в 2017 г. в сравнении с 2016 г. конверсия выросла на 0,02 п.п. и составила 0,83 5, однако данный показатель является очень низким.

В таблице 2.4 представим основные источники трафика на сайт.

Таблица 2.4 – Основные источники трафика на сайт УП «Минскинтеркапс» за 2015 – 2017 гг.

Источники трафика

Период

Отклонение, +, -

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2016 /2015

2017 / 2016

переходы из поисковых систем

51608

52141

49185

532

-2956

переходы по ссылкам на сайтах

1539

1620

2168

81

548

переходы из социальных сетей

21730

24783

30359

3054

5576

переходы через почтовую рассылку

1177

1525

1676

348

151

прямые заходы

14487

15251

15179

765

-72

Итого

90541

95321

98567

4780

3246