Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность продвижения в сети Интернет
1.1 Понятие, цели и задачи продвижения в сети Интернет
1.2 Виды продвижения в сети Интернет
2 Анализ интернет-продвижения УП «Минскинтеркапс»
2.2 Анализ контекстной и баннерной рекламы
3 Предложения по совершенствованию продвижения УП «Минскинтеркапс» в сети интернет
Именно поэтому большинство желающих монетизировать свой интернет-проект обязаны считаться с показателем Alexa и делать все, чтобы понизить его, так как это показатель позиции, а значит, чем меньше число — тем лучше. Также этот показатель достаточно важен, когда речь заходит о зарубежных биржах ссылок. Сайт РУП «Белмедпрепараты» в данном рейтинге занимает наиболее лучшее положение в сравнении с сайтами конкурентов. Сайт УП «Минскинтеркапс» занимает третье место среди конкурентов.
С точки зрения Яндекс наиболее авторитетным являются сайты компании ООО «Лекфарм» и УП «Минскинтеркапс», сайты компаний РУП «Медпрепараты» и ООО «Боримед» занимают следующую строчку.
Наибольшее количество страниц в Яндекс имеет сайт компании РУП «Белмедпрепараты» – 1088 страниц, наименьшее количество страниц имеет сайт УП «Минскинтеркапс» - 488 страниц.
В Google наибольшее количество страниц имеет сайт компании РУП «Белмедпрепараты» - 1670 страниц, сайт компании УП «Минскинтеркапс» имеет лишь 538 страниц.
Из проведенного сравнительного анализа сайта УП «Минскинтеркапс» в сравнении с сайтами конкурентов можно сделать вывод, что продвижение сайта УП «Минскинтеркапс» уступает сайтам РУП Белмедпрепараты» и ООО Боримед».
Следующее направление интернет-рекламы, используемое УП «Минскинтеркапс» - поисковая оптимизация.
Search Engine Optimization или поисковая оптимизация — это вывод сайтов в ТОП выдачи поисковых систем. Пользователи ищут товары или услуги, вводя ключевые слова в «Яндексе», Google или других системах, а затем выбирают из представленных результатов. Очевидно, что если рекламируемый сайт будет находиться на первой странице, то больше шансов перехода именно на него. На сегодняшний день этот вид онлайн-рекламы в большинстве случаев является наиболее эффективным с точки зрения стоимости привлечения конечного клиента.
Механизм этого метода заключается в такой доработке сайта, которая позволяет поднять его в выдаче поисковых машин. Это достигается при помощи комплекса мер, которые можно разделить на две группы: оптимизация внутренних и внешних факторов. К первым относится работа над контентом, структурой сайта, тегами и т.д. А внешняя оптимизация состоит в наращивании ссылочной массы, что учитывается практически всеми поисковыми машинами при ранжировании.
Основные преимущества данного вида рекламы состоят в:
-охвате широкой аудитории, так как подавляющее большинство пользователей ищет информацию о требуемых товарах или услугах через поисковые системы;
-естественности и ненавязчивости, так как доверие к результатам поиска выше, чем к остальным распространенным видам рекламы, что в итоге делает поисковую оптимизацию незаметной для рядового пользователя;
-относительной дешевизне привлеченных посетителей на сайт;
-четкой направленности, так как при грамотной оптимизации пользователи из SERP переходят на те страницы, которые наиболее релевантны запросу и содержат искомую информацию.
Но SEO имеет и некоторые недостатки, среди которых основные связаны с:
- довольно большим количеством времени, которое требуется для достижения результата — в среднем проходит 1-2 месяца до выхода в ТОП с начала оптимизации по самым простым запросам, 3-4 по более конкурентным и больше 4 по популярным. Все эти сроки справедливы для сайтов с хорошей внутренней оптимизацией;
- невозможно прямое влияние на результат, так как результат зависит от многих факторов;
- трудностью вывода на рынок принципиально новых товаров и услуг — пользователи, незнакомые с ними, просто не будут их искать
График посещаемости, источники трафика и география посетителей сайта УП «Минскинтеркапс» за февраль 2018 г. представлен на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Источники трафика сайта УП «Минскинтеркапс» за февраль 2018 г.
Данные об источниках трафика показали, что основная доля посетителей (49,9%) заходила на сайт через поиск, 2,2% посетителей попадали на сайт через реферальные ссылки, 15,4% через директ-маркетинг, 1,6 % попадали на сайт через почтовую рассылку, 30,8% посетителей переходили на сайт из социальных сетей.
УП «Минскинтеркапс» представлено в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и YouTube.
Рисунок 2.4 – Официальная страница УП «Минскинтеркапс» в сети ВКонтакте
У страницы имеется 730 участников. Также на странице имеются ссылки на официальный сайт, на страницу в Facebook, Instagram и YouTube
Рисунок 2.5 – Официальная страница УП «Минскинтеркапс» в сети Facebook
В сети Facebook представлена дополнительная информация о продуктах, производимых УП «Минскинтеркапс», публикации, мероприятия. Также имеется собственное сообщество, состоящее из 659 подписчиков.
Проанализируем социальный трафик сайта (рисунок 2.6):
Рисунок 2.6 – Социальный трафик УП «Минскинтеркапс» за март 2018 г.
Из рисунка 2.6 видно, что за март 2018 г. 94,48 % ссылок было с YouTube. Переходы с ВКонтакте и Facebook составили лишь 0,92 и 0,60 % соответственно.
На сайте УП «Минскинтеркапс» имеется возможность подсчета количества посещений сайта. Именно показатель посещаемости сайта является ключевым показателем, анализируемым маркетологом предприятия для составления отчета о проделанной работе за определенный период.
Следует отметить, что в 2017 г. при доработке сайта была установлена возможность подписания посетителей организации на новости и рассылку УП «Минскинтеркапс». В таблице 2.1 представлены сведения о динамике посещаемости сайта за 2015-2017 г.
Таблица 2.1 – Посещаемость сайта УП «Минскинтеркапс» за 2015-2017 гг.
Количество посещений за месяц |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Откл., +/- |
Темп роста, % |
||
2016 от 2015 |
2017 от 2016 |
2016 от 2015 |
2017 от 2016 |
||||
Январь |
8084 |
7124 |
8105 |
-960 |
981 |
88,1 |
113,8 |
Февраль |
7125 |
6174 |
7199 |
-951 |
1025 |
86,7 |
116,6 |
Март |
6141 |
7098 |
7385 |
957 |
287 |
115,6 |
104,0 |
Апрель |
7097 |
6212 |
7451 |
-885 |
1239 |
87,5 |
119,9 |
Май |
7298 |
8504 |
9694 |
1206 |
1190 |
116,5 |
114,0 |
Июнь |
6301 |
7427 |
6710 |
1126 |
-717 |
117,9 |
90,3 |
Июль |
6264 |
7395 |
8112 |
1131 |
717 |
118,1 |
109,7 |
Август |
5055 |
9148 |
8121 |
4093 |
-1027 |
181,0 |
88,8 |
Сентябрь |
9317 |
10271 |
9734 |
954 |
-537 |
110,2 |
94,8 |
Октябрь |
8477 |
7522 |
8638 |
-955 |
1116 |
88,7 |
114,8 |
Ноябрь |
10254 |
9301 |
8674 |
-953 |
-627 |
90,7 |
93,3 |
Декабрь |
9128 |
9145 |
8744 |
17 |
-401 |
100,2 |
95,6 |
ИТОГО |
90541 |
95321 |
98567 |
4780 |
3246 |
105,3 |
103,4 |
Можно сделать вывод о том, что в УП «Минскинтеркапс» наблюдается ежегодный рост посещаемости сайта. Так, в 2016 г. по сравнению с 2015 г. посещаемость возросла на 4780 посещений, или на 5,3%, а в 2017 г. по сравнению с 2016 г. – еще на 3,4%.
Однако отдельные всплески посещаемости связаны с активизацией интернет-рекламы, а рост посещаемости в целом связан с оптимизацией и совершенствованием сайта организации. Это можно проследить на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Зависимость посещаемости сайта от рекламных интернет-мероприятий
На рисунке 2.7 точками отмечены мероприятия интернет-рекламы (размещение баннера, модификация и обновление сайта). Можно отметить, что помимо мероприятий интернет-рекламы, на динамику посещаемости оказывает влияние сезонность работы организаций и отпуска физических лиц - наименьшая посещаемость наблюдается в летние месяцы июль и август, а также в январе.
Динамика статистических показателей посещаемости сайта предприятия УП «Минскинтеркапс» за 2015 – 2017 гг. представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Динамика статистических показателей посещаемости сайта предприятия УП «Минскинтеркапс» за 2015 – 2017 гг.
Показатель |
Период |
Отклонение, +, - |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2016 /2015 |
2017 / 2016 |
|
визиты (суммарное количество визитов) |
90541 |
95321 |
98567 |
4780 |
3246 |
посетители (количество уникальных посетителей) |
25896 |
38624 |
43874 |
12728 |
5250 |
просмотры (число просмотров страниц на сайте за отчетный период) |
185632 |
215784 |
271862 |
30152 |
56078 |
отказ (доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 с., в %) |
17,3 |
16,7 |
18,9 |
-0,6 |
2,2 |
глубина просмотра (среднее количество страниц, просмотренных посетителем во время визита) |
3,6 |
4,2 |
3,9 |
0,6 |
-0,3 |
время на сайте (средняя продолжительности визита в минутах и секундах) |
4:14 |
3:58 |
4:49 |
-0:16 |
0:51 |
Из данных таблицы 2.2 видно, что суммарное количество визитов в 2016 г. в сравнении с 2015 г. выросло на 4780, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 3246 визитов. Также с каждым годом наблюдается рост количества уникальных посетителей и число просмотров страниц на сайте за отчетный период. Среднее количество страниц, просмотренных посетителем во время визита в 2017 г. в сравнении с 2016 г. снизилось на 0,3. Средняя продолжительность визита в 2017 г. в сравнении с2016 г. выросло на 51 с. и составило 4:49.
Конверсия сайта — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Динамика показателей конверсии сайта представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Динамика показателей конверсии сайта УП «Минскинтеркапс» за 2016 – 2017 гг.
Показатель |
2016 г. |
2017 г. |
Отклонение, +, - |
посетители (количество уникальных посетителей) |
38624 |
43874 |
+5250 |
обращения потенциальных клиентов с сайта |
314,0 |
364,0 |
+50 |
конверсия (обращения посетителей*100), % |
0,81 |
0,83 |
+0,02 |
Из данных таблицы 2.3 видно, что в 2017 г. в сравнении с 2016 г. конверсия выросла на 0,02 п.п. и составила 0,83 5, однако данный показатель является очень низким.
В таблице 2.4 представим основные источники трафика на сайт.
Таблица 2.4 – Основные источники трафика на сайт УП «Минскинтеркапс» за 2015 – 2017 гг.
Источники трафика |
Период |
Отклонение, +, - |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2016 /2015 |
2017 / 2016 |
|
переходы из поисковых систем |
51608 |
52141 |
49185 |
532 |
-2956 |
переходы по ссылкам на сайтах |
1539 |
1620 |
2168 |
81 |
548 |
переходы из социальных сетей |
21730 |
24783 |
30359 |
3054 |
5576 |
переходы через почтовую рассылку |
1177 |
1525 |
1676 |
348 |
151 |
прямые заходы |
14487 |
15251 |
15179 |
765 |
-72 |
Итого |
90541 |
95321 |
98567 |
4780 |
3246 |