Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность продвижения в сети Интернет
1.1 Понятие, цели и задачи продвижения в сети Интернет
1.2 Виды продвижения в сети Интернет
2 Анализ интернет-продвижения УП «Минскинтеркапс»
2.2 Анализ контекстной и баннерной рекламы
3 Предложения по совершенствованию продвижения УП «Минскинтеркапс» в сети интернет
4) конвергенция рыночного пространства. Процессы глобализации приводят к сближению отдельных, региональных и национальных рынков. Развитие информационных технологий привело к исчезновению монополий, ранее сформированных на географической основе.
Можно выделить три основных направления интернет-маркетинга, в соответствии с которыми целесообразно рассмотреть его инструменты и особенности. Эти области включают:
- маркетинговые исследования с позиции производителя / продавца продуктов;
- кампанию по продвижению;
- организация торговли через Интернет.
Интернет - очень благоприятная среда для проведения маркетинговых исследований, как на ранней стадии, так и для определения возможности рынка за счет пользователей Интернета, а также для текущих исследований в ходе деятельности организации. Одним из основных преимуществ маркетинговых исследований в Интернете является его доступность для любой компании. Неудачи в бизнес-секторе часто связаны с недостаточным уровнем знаний о рынке, но нехватка средств не позволяет малым компаниям проводить исследования эффективно и в полном объеме. Интернет также позволяет проводить маркетинговые исследования быстро, эффективно и с минимальными затратами, которые часто обычно сводятся к нулю.
Одним из важных направлений интернет-маркетинга является проведение рекламных кампаний, которые являются одним из важнейших компонентов коммерческой деятельности любой компании. Опыт промышленно развитых стран, где электронный бизнес уже широко распространен и налажен сетевой доступ, показал, что использование Интернета для продвижения по службе оказало огромное влияние. Например, в 2010 году экономика Интернета в странах «большой двадцатки» составляла 2,3 трлн. Долл. США, h «больше, чем, например, общий ВВП Италии и Бразилии.
По оценкам Boston Consulting Croup (BCG), к 2016 году только 6-20 стран будут «вращаться» до $ 4,2 трлн в торговле через Интернет. и 3 миллиарда покупателей (половина населения мира) не смогут представить свою жизнь без Интернета.
Таким образом, Интернет и интернет-реклама, вероятно, являются наиболее значительными открытиями человечества в последнее время. Основным плюсом, который имеет сайт интернет-рекламы по сравнению с другими методами рекламных апелляций, является то, что Интернет - это виртуальная среда, которая собрана в едином массиве информации о буквально всех видах человеческой деятельности. Именно благодаря своей всеобъемлющей природе Интернет по праву становится первым в списке СМИ, вытесняя телевидение и радиовещание из доминирующих мест, а интернет-реклама обещает стать самым популярным и эффективным способом оповестить людей о бренд, товары или услуги. Уже сейчас стоимость интернет-рекламы в обход телевизионной и радиорекламы и инвестиций в нее увеличивается с каждым днем.
1.2 Виды продвижения в сети Интернет
С точки зрения маркетинговых коммуникаций Интернет открывает широкие возможности в применении различных инструментов. Рассмотрим более подробно основные элементы и инструменты Интернет-рекламы.
К основным элементам и инструментам Интернет-рекламы можно отнести:
- веб-сайт;
- баннерную рекламу;
- рекламу в электронной почте (e-mail);
- рекламу в системе электронной коммерции;
- размещение ссылок на различных ресурсах;
- контекстная реклама;
- подкастинг [8, с. 456].
В настоящее время существует большое количество методов продвижения продукции компании в сети Интернет. К этому относится условно бесплатное продвижение (Поисковый маркетинг, маркетинг в социальных сетях (SMM), email маркетинг) и Интернет-реклама.
Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing, SEM) принято рассматривать в качестве комплекса мероприятий, нацеленных на увеличение уровня посещаемости веб-сайта компании его целевой аудиторией с поисковиков (поисковых машин, поисковых систем) типа “Яндекс”, Google и т. д. Это увеличение происходит за счет улучшения видимости сайта в поисковиках, что означает его выдачу на более близких страницах (в лучшем случае первой, второй) после введения интернет-пользователями ключевых запросов. Поисковики по ключевым словам выдают множество страниц, но первая из них наиболее релевантная.
Результатом проведенных в рамках поискового маркетинга работ (мероприятий) является переранжирование итогов выдачи ссылок поисковиков по ключевым поисковым запросам в пользу данного веб-сайта. Благодаря поисковому маркетингу происходит перераспределение трафика (потока пользователей) в интернете, сайт оказывается на более релевантных местах, т. е. на местах, которые чаще всего посещают пользователи, соответственно, возрастают шансы на то, что сайт посетят целевые клиенты (аудитории).
Осуществление поискового маркетинга предусматривает оптимизацию (раскрутку, продвижение) сайтов. Ее подразделяют на внешнюю и внутреннюю. Каждому виду оптимизации имманентны свои собственные методы.
Каждая из поисковых систем (поисковиков) опирается на свои показатели подсчета важности веб-сайта в целом и его страниц. Рассмотрим показатели таких поисковых систем, как “Яндекс” и Google.
“Яндекс” использует индекс цитирования (ИЦ), взвешенный индекс цитирования (вИЦ) и тематический индекс цитирования (тИЦ). Под индексом цитирования понимают абсолютное значение важности страницы, благодаря ему оценивается популярность ресурса (сайта). Исчисление тематического индекса практикуется для веб-сайта в целом. По его значению можно судить об уровне авторитетности данного сайта по отношению к другим, близким по тематике сайтам. Взвешенный индекс цитирования является относительным показателем, показывающим степень популярности конкретной страницы данного веб-сайта в сравнении с популярностью других страниц в интернете.
Google для определения порядка вывода (выдачи) результатов поиска применяет PageRank (PR). PageRank является числовой величиной, мерой авторитетности страницы в системе Google.
В настоящее время социальные сети становятся все более популярными. Люди нуждаются в общении и регистрируются в них все чаще. В условиях усложнения продвижения компаний и брендов с помощью поискового маркетинга актуальность продвижения в социальных сетях повышается.
Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) рассматривается в качестве метода привлечения трафика или внимания к бренду либо товару с помощью социальных сетей. Социальные медиа при этом являются каналами для продвижения брендов, компаний и товаров, а также для решения иных бизнес-задач.
Наиболее важным аспектом SMM является контент, распространяемый людьми (пользователями) самостоятельно через соцсети (без участия организаторов).
Маркетинг в социальных сетях — это, по сути, маркетинг взаимодействия, предусматривающий тесные социальные связи. Это обусловливает обеспечение большего доверия к передаваемым по соцсетям сообщениям. Поэтому его использование компаниями считается целесообразным и полезным.
Маркетинговая деятельность в социальных сетях в интернете нацелена на то, чтобы увеличить лояльность клиентов к брендам. Она помогает продвигать новые товары, управлять репутацией бренда, осуществлять клиентскую поддержку и анализировать аудитории.
Рассмотрим подробнее, каких целей можно достичь, используя маркетинг в социальных сетях:
- продвижение товаров или услуг. Практикуется активное использование SMM при выводе на рынок новых продуктов, также он часто применяется, чтобы обеспечить повышение узнаваемости бренда. Продвижению в соцсетях способствуют регистрация пользователей в сообществе и привлечение в него подписчиков, организация и поддержание общения;
- управление репутацией. Необходимо через соцсети получать обратную связь от аудитории и воздействовать на формирование ее мнения. Для этого требуется осуществление мониторинга (изучение упоминаний о бренде и уровня завоевания покупательского доверия) на постоянной основе;
- клиентская поддержка. В соцсетях можно успешно и дружелюбно консультировать клиентов, что работает на получение потребительской лояльности. Причем при использовании этой возможности возникает экономия на затратах по проведению официальных консультаций;
- сбор информации. С помощью соцсетей возможно оценивать восприятие аудиторией бренда, исследовать деятельность компаний-конкурентов, определять будущую стратегию взаимодействия с клиентурой.
Социальные сети имеют ряд преимуществ для реализации интернет-маркетинга. Наиболее популярными социальными сетями в настоящее время считаются “ВКонтакте”, “Одноклассники”, Instagram, Facebook, Twitter и др.
В социальных сетях имеется максимум возможностей для таргетинга аудитории. Это преимущество можно назвать ключевым. Таргетинг предусматривает фокусировку рекламной кампании на конкретный сегмент целевой аудитории. Фокусировка может иметь разную степень глубины в зависимости от особенностей рекламной кампании.
С помощью соцсетей можно получить базовую информацию о пользователях, которую они сообщают при регистрации: возраст, место жительства, семейное положение, образование, профессия, увлечения и т. д. Это позволяет осуществлять маркетинговую работу лишь с пользователями, соответствующими по характеристикам целевой аудитории компании
Интернет-реклама отличается от традиционной (уличной, на телевидении, радио, в печатных СМИ) рекламными носителями, в качестве которых выступают размещаемые электронные блоки рекламной информации, имеющие особые характеристики. Рекламные электронные блоки могут быть очень разнообразными, даже интерактивными (осуществлять взаимодействие с пользователями). Другим рекламным каналам это не под силу.
В интернете человек сталкивается с таким огромным числом объявлений, какого не оказывается ни в одном ином медиа. При этом посредством интернет-рекламы обеспечивается высокий уровень как вовлечения клиентов, так и запоминания (компании, товара, бренда). Как правило, в интернете реклама не способна привлекать на себя все внимание человека в отличие от телерекламы. Но она обычно является более привлекательной в сравнении с газетной рекламой. Считается, что люди лучше запоминают ее (в отличие от рекламы в прессе и радиорекламы) благодаря яркости и динамичности (присутствию видеоряда).
Интернет-реклама выгодно отличается своей индивидуализированностью. Интернет нельзя приравнивать к массовому вещанию, поскольку в интернете реально показывать каждому из пользователей отдельный контент. Сервер может быть ориентирован на множество соединений, однако все они индивидуальны. Поэтому электронная реклама может быть показана лишь тем пользователям, которые интересуют рекламодателя, при этом уровень точности определения целевой аудитории очень высок. К примеру, можно показать рекламу бизнес-тренинга лишь тем пользователям, которые находятся в городе, где данный тренинг намечается провести. В этом смысле интернет-реклама по возможностям сравнима с директ-маркетингом.
В последнее время все больше пользователей заходят в интернет с мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. Данное обстоятельство требует особенного подхода к рекламе. Поисковые запросы с мобильных устройств являются более короткими (примерно на 30 %) по сравнению с запросами с ноутбуков и компьютеров, поэтому рекламные объявления, которые ориентированы на них, должны быть оптимизированы. Так, нужно обеспечивать максимальную четкость и однозначность призывов к действию. Целесообразно повышать уровень кликабельности с помощью выделения главной цели (назначения) рекламного объявления и добавления в текст, к примеру, фразы “позвоните нам” либо ссылки “скачать приложение”.
Рекламу в интернете можно подразделить на несколько основных групп:
- медийная (баннерная) реклама. Такая реклама очень схожа с медийной рекламой в других средствах массовой информации. В качестве единицы данной рекламы рассматривают всю площадку (на которой устанавливают рекламу) либо какую-то ее часть. Медийной рекламой предусматривается обеспечение охвата целевых потребительских групп, и она нацелена на показ нужному (целевому) потребительскому контингенту. Благодаря этой рекламе можно увеличить уровень известности бренда;
- контекстная реклама. Аналоги такой рекламы вне интернета отсутствуют. В качестве единицы контекстной рекламы принимают запрос пользователя, его интерес к той или иной тематике. Она ориентируется на контакт с заинтересовавшимися рекламируемым товаром пользователями;
- вирусная реклама. Ее распространяют сами пользователи;
- таргетированная реклама в соцсетях.
Следует отметить, что имеет место взаимопроникновение первых двух видов рекламы. В итоге получаются смешанные виды (“медийный контекст”), и порой весьма проблематично отграничить медийную и контекстную рекламу.
Контекстная реклама — это рекламные объявления, которые показываются в поисковых системах в соответствии с поисковыми запросами пользователя, а также показываются в рекламных блоках на сайтах партнеров в соответствии с интересами пользователя и содержанием страницы. Применение контекстной рекламы предусматривает отбор аудитории по интересу, проявленному самими пользователями. Эту рекламу рассматривают как торговую, т. е. рекламу конкретного торгового предложения. Ее оплачивают согласно числу переходов на рекламируемый веб-сайт. Практикуется в результатах поиска либо на тематическом сайте размещение одновременно ряда объявлений в ранжированном порядке. Первые ранги стоят дороже. А показ рекламного объявления по ключевому запросу будет производиться до тех пор, пока оно оплачено.