Файл: Продвижение в сети Интернет УП «Минскинтеркапс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы видно, что наибольшее количество переходов на сайт наблюдается при помощи поисковых систем, однако в 2017 г. в сравнении с 2016 г. количество таких переходов сократилось на 2956, однако наблюдается рост перехода на сайт при помощи социальных сетей: 30359 в 2017 г., что на 5576 больше в сравнении с 2016 г. Также наблюдается увеличение в 2017 г. в сравнении с 2016 г. количества переходов на сайт по ссылкам на сайтах и через потовую рассылку. количество прямых заходов в 2017 г. в сравнении с 2016 г. сократилось на 72.

2.2 Анализ контекстной и баннерной рекламы

В УП «Минскинтеркапс» проводится анализ эффективности интернет-рекламы с помощью ряда показателей, которые рассчитываются совместно специалистом по информационным технологиям (подчиняющимся управляющему) и маркетологом. Самым важным показателем эффективности сайта УП «Минскинтеркапс» является хит, или посещаемость – запрос к веб-серверу для получения файла.

Яндекс.Директ — это система для размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Она показывает объявления людям, которые уже ищут похожие товары или услуги на Яндексе и тысячах других сайтов.

Поисковая контекстная реклама продукции УП «Минскинтеркапс» в Яндексе представлена на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 – Поисковая контекстная реклама продукции УП «Минскинтеркапс» на Яндексе

Анализ тематической контекстной рекламы продукции УП «Минскинтеркапс» на основе запросов по поисковой системе Яндекс.Директ за февраль 2018 г. представлен на рисунке 2.9.

Из рисунка 2.9 видно, что наибольшее количество запросов в месяц было «церепро инструкция по применению» - 514, из них было 15 эффективных показов и «витамин е в капсулах» - 334 просмотра и 10 эффективных показа. Такие запросы как «витамин е инструкция» и «черника мик» получили по 172 и 9 запросов за месяц и по 5 показов оказались эффективными.

Рисунок 2.9 – Запросы по поисковой системе Яндекс за февраль 2018 г.

AdWords — сервис контекстной, в основном, поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений.

Поисковая контекстная реклама продукции УП «Минскинтеркапс» в Google представлена на рисунке 2.10.


Рисунок 2.10 – Поисковая контекстная реклама продукции УП «Минскинтеркапс» на Google

Анализ тематической контекстной рекламы продукции УП «Минскинтеркапс» на основе запросов по поисковой системе Google за февраль 2018 г. представлен на рисунке 2.11.

Рисунок 2.11 – Анализ запросов по поисковой системе Google за февраль 2018 г.

Из рисунка 2.4 видно, что наибольшее количество запросов в месяц было «мельдоний» - 11166, из них был 335 было эффективных показа и «ибупрофен инструкция по применению» - 10049 запросов и 301 эффективных показов. Такие запросы как «рыбий жир инструкция по применению» и «пирацезин» получили по 252 и 125 запросам за месяц и 126 и 125 показов соответственно оказались эффективными.

Таким образом при наборе слов «пирацезин», «витамин е инструкция» или «витамин е инструкция по применению» в поисковых системах сайт организации выходит на вторую строку. В связи с этим рекомендуется увеличение рекламного бюджета на поисковую оптимизацию, а также дальнейшая оптимизация сайта организации с целью подъема сайта в ТОП по приведенным ключевым словам и фразам.

В УП «Минскинтеркапс» CTR составляет 1,1%, в то время как при хорошей организации интернет-рекламы он должен возрасти до 10% и выше. В УП «Минскинтеркапс» показатель CTB составляет 0,008%.

Поскольку в УП «Минскинтеркапс» имеется возможность подписаться на рассылки и новости организации, то важную роль для оценки эффективности интернет-рекламы также будет играть анализ динамики данной информации – он представлен в таблице 2.5. Анализ производится за 2017 г.

Таблица 2.5 – Анализ количества подписантов на рассылки

Подписанты

Кол-во

Темп роста к предыдущему месяцу

Примечание

Январь

59

Февраль

44

74,6

Март

23

52,3

Апрель

18

78,3

Май

39

216,7

Июнь

14

35,9

Июль

2

14,3

Август

10

22,6

Сентябрь

6

13,8

Октябрь

18

300,0

Ноябрь

49

272,2

Организация приняла участие в выставке

Декабрь

21

42,9


Можно сделать вывод о том, что увеличение численности подписантов связано, как правило, со следующими событиями:

- собственно появление возможности подписки – в результате за первые несколько месяцев на новости подписались все текущие партнеры организации;

- проведение рекламных акций и интернет-рекламы;

- участие УП «Минскинтеркапс» в выставках приводит к росту посещаемости сайта и увеличению числа подписантов на рассылки.

Эффективность баннерной рекламы УП «Минскинтеркапс» в 2017 г. представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Эффективность баннерной рекламы УП «Минскинтеркапс» в 2017 г.

Площадка

Период

Количество просмотров

Количество кликов

CTR, %

Бюджет, тыс. руб.

Стоимость 1 клика, руб.

beltrade.by

14.02–16.02

4178

986

23,6

0,3

0,304

04.05 – 08.05

3584

742

20,7

0,27

0,364

10.11 – 13.11

2874

678

23,6

0,25

0,369

b2b.by

25.01 – 27.01

4712

1023

21,7

0,26

0,254

10.10 – 13.10

3974

916

23,0

0,28

0,306

1info.by

27.07 – 30.07

5147

1536

29,8

0,84

0,547

Из данных таблицы 2.6 видно, что наиболее эффективной площадкой в2017 г. являлась 1info.by, на ней было большее количество просмотров и кликов за период.

Использование контекстной рекламы УП «Минскинтеркапс» в 2017 г. представлено в таблице 2.7. Контекстную рекламу предприятие запускало в поисковой системе Yandex. Реклама показывалась жителям г. Минска и Минской области на всех типах площадок в феврале и декабре.

Таблица 2.7 – Использование контекстной рекламы в 2017 г.

Период проведения рекламной компании

Количество показов

Количество кликов

Средний CTR

Бюджет, руб.

Стоимость 1 клика, руб.

Март

9057

517

5,71

278

0,538

Ноябрь

6547

613

9,36

264

0,431

Из таблицы 2.7 видно, что наиболее эффективной была реклама УП «Минскинтеркапс» в ноябре 2017 г., CTR составил 9,36 %, бюджет составил 264 руб., а стоимость клика 0,431 руб.

Динамика и структура затрат УП «Минскинтеркапс» на интернет-рекламу за 2015 – 2017 гг. представлена в таблице 2.8.


Таблица 2.8 – Динамика и структура затрат УП «Минскинтеркапс» на интернет-рекламу за 2015 – 2017 гг.

Наименование статьи бюджета на интернет-рекламу

2015

2016

2017

Затраты, тыс. руб.

Удельный вес, %

Затраты, тыс. руб.

Удельный вес, %

Затраты, тыс. руб.

Удельный вес, %

Баннерная реклама

1,99

94,62

2,03

95,31

3,88

64,67

Контекстная реклама

0,00

0,00

0,00

0,00

0,52

8,67

Рассылки по электронной почте

0,11

5,38

0,10

4,69

0,20

3,33

Нативная реклама

0,00

0,00

0,00

0,00

1,40

23,33

Итого

2,10

100,00

2,13

100,00

6,00

100,00

Как видно из таблицы, в 2017 г. УП «Минскинтеркапс» затратило на интернет-рекламу 6,0 тыс. руб., что на 3,87 тыс. руб. больше в сравнении с 2016 г. и на 3,9 тыс. руб. больше в сравнении с 2015 г.

На рисунке 2.10 отражена структура затрат УП «Минскинтеркапс» на интернет-рекламу в 2017 г.

Рисунок 2.10 – Структура затрат ОАО «» на интернет-рекламу в 2017 г.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Как видно из рисунка, в 2017 г. наибольший удельный вес в затратах на интернет-рекламу составила баннерная реклама – 64,67 % и нативная реклама – 23,33 %. Нативную и контекстную рекламу УП «Минскинтеркапс» начало использовать лишь в 2017 г.

Анализ продвижения продукции через сеть Интернет УП «Минскинтеркапс» представлен в таблице 2.9.

Таблица 2.9 — Анализ продвижения продукции УП «Минскинтеркапс» через сеть Интернет за 2015––2017 гг.

Показатель

Количество заключенных договоров, шт.

Выручка от реализации продукции, тыс. р.

Количество новых покупателей, чел.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Контекстная реклама

-

-

26

-

-

316,7

-

-

17

Собственный интернет-сайт

16

24

36

214,3

317,2

358,7

9

14

24

Баннерная реклама

-

6

14

-

62,8

114,3

-

5

8

Итого

16

30

76

214,3

380,0

789,7

9

19

49


Из представленной таблицы 2.9 видно, что наиболее эффективным средством продвижения продукции в интернете является интернет-сайт УП «Минскинтеркапс». С его помощью в 2017 г. было привлечено 24 новых клиентов, которые заключили 36 договоров и было реализовано продукции на сумму 358,7 тыс. р. Наименее эффективным средством продвижения продукции в сети «Интернет» является баннерная реклама. С ее помощью в 2017 г. было привлечено лишь 8 клиентов, которые заключили 14 контрактов на сумму 114,3 тыс. р.

Из проведенного сравнительного анализа сайта УП «Минскинтеркапс» в сравнении с сайтами конкурентов можно сделать вывод, что продвижение сайта УП «Минскинтеркапс» уступает сайтам РУП Белмедпрепараты» и ООО Боримед».

УП «Минскинтеркапс» представлен в социальных сетях ВКконтакте, Facebook и Instagram, однако на официальном сайте отсутствует значок на быстрый переход в сеть Instagram.

Из графика посещаемости видно, что наибольшее количество заходов на сайт было в сентябре 2017 г. – 31505, а в последующие месяцы наблюдалось снижение количества заходов и в январе они составили 14133, а в феврале опять наблюдалось увеличение до 19681 заходов.

Данные об источниках трафика показали, что основная доля посетителей (49,9%) заходила на сайт через поиск, 2,2% посетителей попадали на сайт через реферальные ссылки, 15,4% через директ-маркетинг, 1,6 % попадали на сайт через почтовую рассылку, 30,8% посетителей переходили на сайт из социальных сетей. Что касается географии посетителей, то 81,86 % посетителей из Республики Беларусь, 6,35 % из России, 3,98 % из Литвы, 2,63 % из Украины и 1,73 % из Латвии. Наиболее эффективным средством продвижения продукции в интернете является интернет-сайт УП «Минскинтеркапс». С его помощью в 2017 г. было привлечено 24 новых клиентов, которые заключили 36 договоров и было реализовано продукции на сумму 358,7 тыс. р. Наименее эффективным средством продвижения продукции в сети «Интернет» является баннерная реклама. С ее помощью в 2017 г. было привлечено лишь 8 клиентов, которые заключили 14 контрактов на сумму 114,3 тыс. р.

Из проведенного анализа сайта УП «Минскинтеркапс» можно сделать вывод, что необходимо разработать стратегию продвижения интернет-сайта в сети интернет.

3 Предложения по совершенствованию продвижения УП «Минскинтеркапс» в сети интернет