Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность продвижения в сети Интернет
1.1 Понятие, цели и задачи продвижения в сети Интернет
1.2 Виды продвижения в сети Интернет
2 Анализ интернет-продвижения УП «Минскинтеркапс»
2.2 Анализ контекстной и баннерной рекламы
3 Предложения по совершенствованию продвижения УП «Минскинтеркапс» в сети интернет
Поисковая контекстная реклама является релевантной поисковому запросу, соответствует ему, поэтому она считается узко таргетированной. Использование низкочастотных, но специфических для данного бизнеса ключевых слов способно на обеспечение небольшого, но высококонверсионного трафика (это будут целевые посетители, а не случайные, поэтому они, скорее всего, совершат покупку). Поэтому если компания реализует дорогостоящие товары, редко запрашиваемые в поисковых системах, лучше всего генерировать трафик, используя именно контекстную рекламу. Также контекстные рекламные кампании можно рассматривать в качестве хорошего варианта для фирм с часто меняющимся ассортиментом (к примеру, для фирм, работающих с недвижимостью).
Преимущество контекстной рекламы состоит в немедленном результате, поскольку сразу можно отметить увеличение обращений на сайт компании. Данная реклама не нуждается в тщательном планировании (в противовес медийной), и в необходимости наличия у людей навыков создания рекламных роликов. Ее особенность состоит в нацеленности на людей, максимально приблизившихся к покупке, что говорит о высоком уровне ее эффективности. Очень важно, что компания при использовании контекстной рекламы может самостоятельно устанавливать название рекламного блока, описание сайта и целевую страницу, куда будет перенаправлен пользователь после клика (landing раде). Так, можно указать точное название и описание товара и дать ссылку на страницу, где его можно сразу положить в виртуальную корзину.
Недостаток контекстной рекламы заключается в том, что она не действует на не созревших для покупки людей, поэтому можно констатировать ее, по сути, бесполезность с точки зрения товарной и имиджевой рекламы.
К контекстной рекламе также относится контекстно зависимая реклама (тематическая), т. е. реклама, максимально привязанная (релевантная) к содержанию страницы. При размещении поисковой контекстной рекламы она показывается пользователю в тот момент, когда он просматривает результаты поиска по определенным запросам. А при размещении контекстно зависимой рекламы ее демонстрируют на страницах, содержание которых напоминает о рекламируемом товаре. Эффективность такой рекламы несколько ниже поисковой.
Поведенческая контекстная реклама не предусматривает какой-либо связи рекламных объявлений с контентом страниц. Ее показ зависит от предыдущего поведения пользователя, т. е. от того, какие поисковые запросы он вводил в поисковых системах. Считается, что с помощью поведенческой контекстной рекламы обеспечивается достижение лучших результатов в сравнении с тематической рекламой. Это выгодно и рекламодателю, и рекламным площадкам.
Размещение констекстной рекламы можно осуществить с помощью сервисов “Яндекс Директ”, “Бегун”, Google AdWords. Как правило, рекламные сообщения размещаются и в результатах поиска, и на партнерских сайтах, т. е. осуществляется единое управление всеми видами контекстной рекламы. Однако при таком размещении рекламы снижается общая эффективность. Также при наличии недостатка рекламных площадей постоянно увеличивается стоимость клика из-за продажи рекламы в соответствии с общей аукционной моделью.
Каждая компания в состоянии дать оценку степени конкуренции в своем секторе. Например, введя интересующий запрос в “Яндексе”, можно по соответствующей ссылке посмотреть все объявления по этому запросу, исходя из количества которых можно судить о количестве соревнующихся за рекламные места рекламодателей.
Медийная реклама представлена в основном баннерами, но также к ней относят текстовые ссылки на веб-сайте. Баннерной рекламой обеспечивается высокое вовлечение пользователей, так как графические модули имеют эмоциональное наполнение (это важное отличие баннеров от других видов рекламной интернет-информации). Баннеры могут выполнять функции любых видов рекламы, но чаще всего их применяют для имиджевой и товарной рекламы. Использование для торговой рекламы также возможно, но в этом случае эффективность может быть достигнута благодаря тщательному планированию.
При использовании баннеров для рекламы (товарной либо имиджевой) рассчитывают на контакт с целевыми потребителями именно баннера, но не самого сайта, сайт становится доступным после того, как представитель целевой аудитории кликнет на баннер. Это делает визуальный ряд баннера самоценным рекламным роликом.
Связь медийной рекламы с веб-сайтом не обязательно должна присутствовать, поскольку посещение сайта бывает излишне, если взаимодействие с рекламным сообщением в интернете может завершиться на баннере (например, информирование о распродаже в каком-то магазине). Это прежде всего касается такого вида рекламы, как торговая.
Медийная интернет-реклама может вливаться как составная часть в интегрированные маркетинговые коммуникации, когда рекламу размещают одновременно в ряде медиа, что обеспечивает воздействие на человека одновременно во многих точках, захват максимума его внимания. В кроссмедийной рекламе используют единый креатив для всех коммуникаций: одни и те же слоганы, одинаковый визуальный ряд. Например, кадры из видеоролика используют в наружной рекламе, упрощенные ролики применяют для создания баннеров.
Как правило, баннеры размещают через баннерные сети, но можно договориться с владельцем площадки напрямую. В случае проведения рекламной кампании через баннерную сеть при заходе пользователей на страницу с рекламным кодом системой посредством заранее установленных cookie- файлов определяется, что это за пользователи, осуществляется таргетинг и показывается реклама.
Cookie-файлы (cookies) — это небольшие по размеру текстовые файлы, записываемые веб-сервером в специальную папку на компьютере пользователя при его посещении. При применении cookies прочтение файла возможно лишь сайтом, записавшим файл. С их помощью реализуется возможность идентификации пользователя (за конкретный временной промежуток либо в рамках одной сессии).
Таргетинг применяется, чтобы сократить охват рекламной кампании и обеспечить соответствие охвата целевым группам. С помощью таргетинга можно сознательно выбрать аудиторию, на которую будет нацелен показ рекламы. К примеру, если рекламодателя интересуют лишь минчане, а не вся аудитория рекламной площадки, таргетинг поможет сделать подбор минчан. Посредством таргетинга происходит существенное снижение стоимости рекламной кампании, хотя при этом возрастает цена каждого отдельного контакта с целевой аудиторией.
Баннерными системами обеспечивается (помимо таргетинга) одновременное управление рекламой всех форматов на всех площадках, где она установлена. Это помогает получить единое поведение всех рекламных площадок относительно каждого пользователя. К примеру, если рекламодатель указал не более четырех показов одному пользователю, то пользователь сможет увидеть рекламу всего четыре раза, но не четыре раза на каждой из площадок.
Кроме того, баннерные системы являются независимыми аудиторами рекламы во взаимоотношениях таких субъектов, как рекламные площадки, рекламные агентства и рекламодатели. Они предоставляют рекламодателю отчеты по проведенной рекламе, способные помочь повысить ее эффективность.
E-mail-маркетинг является эффективным и быстрым способом продвижения продуктов и услуг, он информирует о новостях компании и позволяет получать обратную связь от клиентов. Он предоставляет владельцам бизнеса возможность привлечь больше клиентов, что, в свою очередь, может привести к увеличению продаж.
Электронная почта — это распространенная форма связи, используемая для личных и профессиональных целей. Большинство владельцев бизнеса сегодня пользуются электронной почтой в коммуникативных целях. E-mail-маркетинг может повлиять на поведение потребителей, даже убедить потребителей зайти на веб-сайт компании для получения дополнительной информации или осуществления покупки.
Сбор электронных адресов можно осуществлять как офлайн (на встречах с клиентами и партнерами, конференциях), так и онлайн. Компании целесообразно использовать социальные сети, добавляя рекомендации по подписке в принадлежащих ей сообществах. Надо сообщать о своих планах по публикациям, давать краткое описание того, что планируется сделать. Независимо от используемого метода сбора адресов электронной почты, компаниям не следует забывать получить разрешение от потенциальных адресатов, прежде чем добавлять их в свои списки на отправку сообщений.
Е-mail-маркетинг является дешевым инструментом, по сравнению с его стоимостью обеспечиваемая им доходность высока. Электронный маркетинг позволяет призвать потребителей, получающих электронную почту, покупать у вас уже через несколько минут.
Таким образом очевидно, что Интернет-реклама продолжает развиваться. Рекламодателей привлекает дешевизна онлайн-рекламы, а также многообразие услуг в этой сфере, что позволяет выходить на потребителей из самых различных целевых групп наиболее эффективным путем.
2 Анализ интернет-продвижения УП «Минскинтеркапс»
2.1 Анализ сайта предприятия
Проведем анализ организации рекламной деятельности УП «Минскинтеркапс» в интернете.
Первым направлением интернет-рекламы является размещение информации об организации в электронных каталогах рекламных агентств. Так, информация о УП «Минскинтеркапс» присутствует на портале belarusinfo.by.
Кроме того, сведения об организации присутствуют на следующих сайтах:
- beltrade.by;
- b2b.by;
- 1info.by.
Однако наиболее значимую роль в организации интернет-рекламы играет сайт организации: http://www.mic.by/. Главная страница интернет-сайта представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Интернет-сайт УП «Минскинтеркапс»
В УП «Минскинтеркапс» проводится анализ эффективности интернет-рекламы с помощью ряда показателей, которые рассчитываются совместно специалистом по информационным технологиям (подчиняющимся управляющему) и маркетологом.
Проведем сравнение сайта УП «Минскинтеркапс» (http://www.mic.by/) с сайтами основных конкурентов: ООО «Лекфарм» (http://lekpharm.by/), РУП «Белмедпрепараты» (https://belmedpreparaty.com/), Борисовский завод (https://borimed.com/) на рисунке 2.2.
Сравнение сайтов-конкурентов по тИЦ |
Критерий оценки сайтов-конкурентов Moz PR |
Сравнение сайтов-конкурентов в Alexa rank |
Критерий оценки сайтов-конкурентов Яндекс PR |
Количество страниц сайтов в Яндекс |
Количество страниц сайтов-конкурентов в Google |
Рисунок 2.2 – сравнение сайтов-конкурентов
Тематический индекс цитирования, который в SEO-среде именуют просто тИЦ, поисковик Yandex уже очень давно ввел в качестве метрики сайта. Он позволяет узнать о количестве ссылающихся сайтов с похожей тематикой.
тИЦ наибольший у сайта Борисовского завода – 150, у УП «Минскинтеркапс» он составляет 80, наименьший у ООО «Лекфарм» – 30.
PageRank (PR) – это критерий оценки сайтов, применяемый поисковой системой Гугл. Данный показатель свидетельствует об авторитетности интернет ресурса с точки зрения Google. Основное отличие PageRank от тИЦ заключается в том, что этот показатель рассчитывается по отдельности для каждой страницы интернет проекта. При формировании значения учитывается внутренняя перелинковка, а также ссылки, ведущие с других сайтов.
С точки зрения Google наиболее авторитетным является сайт компании ООО «Лекфарм», сайты компаний РУП «Медпрепараты» и УП «Минскинтеркапс» занимают следующую строчку. Показатель PR связан с количеством ссылок, ведущих на сайт. Чтобы обеспечить прирост PageRank, можно размещать платные ссылки, выполнять регистрацию в «белых» каталогах, обмениваться гиперссылками с web-проектами аналогичной тематики. Достаточно эффективным методом считается публикация статей, содержащих ссылку на продвигаемый сайт.
Alexa rank — показатель положения в рейтинге сайта Alexa.com. Он определяется соотношением посещаемости определенного ресурса к посещаемости всех остальных сайтов сети Интернет. Помимо этого учитывается количество посещаемых веб-страниц и время, которое пользователь провел на сайте. Alexa нельзя назвать таким же сильным и мощным показателем как ТИЦ или PR, однако множество рекламодателей склонны считаться с ним.
Алекса ранк — сервис, дающий представление об общей картине посещаемости сайта. Пусть и не совсем точно. А для людей размещающих рекламу, особенно если речь идет о CPM, посещаемость — один из важнейших критериев при выборе площадки предназначенной для размещения объявления.