Файл: Инвестиции в формирование позитивного имиджа организации на рынке труда, на примере СОАО «Коммунарка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- использование консультационной помощи сотрудникам Департамента управления персоналом позволит сотрудникам почувствовать помощь, заинтересованность компании в ее развитии карьеры. Сотрудники смогут своевременно планировать свои действия для достижения промежуточных целей карьеры и быть в курсе возможных изменений, чтобы своевременно корректировать свою карьеру.

Предлагаемые мероприятия могут заложить фонд для прозрачной системы управления развитием карьеры в СOAO «Коммунарка».

Мы оценим эффективность предлагаемых мероприятий для деятельности Коммунарки.

Эффективность реализации мер, определяемых ведущими специалистами предприятия на основе экспертного заключения. По мнению экспертов, повышение эффективности повлияет на улучшение показателей деятельности компании в виде увеличения выручки на 3-5%. Чтобы оценить эффективность предлагаемых мероприятий, предположим, что все они в конечном итоге увеличат продажи товаров на 3%.

Для проведения расчетов мы определим затраты на реализацию предлагаемых мероприятий в таблице 5.

Таблица 5

Затраты на внедрение программы карьерного развития

Мероприятия

Затраты

1

2

Разработка Положения о карьерном развитии в СОАО «Коммунарка»

Оплата менеджеру по работе с персоналом 900 руб.

Разработка и оформление Программы карьерного развития в виде памятки персоналу с описанием всех возможных путей карьерного развития

Продолжение таблицы 5

1

2

Обучение специалиста отдела по управлению персонала технологии оказания консультационно-методической помощи персоналу

Обучение 3000 руб.

Дополнительная оплата работы специалиста, ответственного за оказание методической помощи персоналу

500 р. в месяц 6000 р. в год

ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ на год

9900 р.

Мы рассчитываем прибыль предприятия в этих условиях, в то время как мы полагаем, что уровень валового дохода, заработной платы и расходов на распределение не изменится в течение следующего года.

Таблица 6

Оценка эффективности СОАО «Коммунарка» по результатам внедрения мероприятий по карьерному развитию

Наименование показателей

2017

На будущий период

Изменение, тыс. р.

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

138576

142733

4157

103

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

97485

100410

3925

103

Прибыль от реализации, млн. руб.

21904

22561

657

103


В результате от снижения текучести персонала ожидается повышение продаж на 3 %.

Рассчитаем эффективность предлагаемого проекта, используя формулу расчета эффективности проекта:

Кэ = ЧП/ХЗ, (1)

где Кэ - коэффициент эффективности проекта;

ЧП - чистая прибыль;

ХЗ-сумма затрат на проект.

Чистую прибыль рассчитаем по формуле:

ЧП = АПР - Нпр, (2)

АПР = ПР1 - ПР0, (3)

где ПР1 - прибыль от реализации планируемого периода;

ПР0 - прибыль от реализации базового периода;

Нпр - налог на прибыль, составляющий 18 % (0,18).

Исходя из данных финансовой отчетности СОАО «Коммунарка» прибыль от реализации в предыдущем году составила 21904 тыс. руб. (ПР0).

Мы можем предположить, что в планируемом периоде она увеличится на 3 % и составит 22561 тыс. руб. (ПР1).

АПР = 22561 – 21904 = 657 тыс. руб.;

Нпр = 657 * 0,18 = 118,3 тыс. руб.;

ЧП = 657 – 118,3 = 538,7 тыс. руб.

Затем, рассчитаем эффективность проекта по формуле 1:

Кэ = 538,7 / 9,9 = 54,4

Из полученных данных следует, что увеличение прибыли предприятия за год после внедрения мероприятий составит не менее 538,7 тыс. руб., коэффициент эффективности проекта составит 54,4.

Экономический эффект составит разницу между дополнительным доходом и затратами:

538,7 – 9,9 = 528,8 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия по совершенствование HR-стратегии эффективны с экономической точки зрения.

Заключение

Образ организации в глазах потенциальных и фактических сотрудников не менее важен, чем идея о том, что у партнеров и клиентов есть об этом.

В идеале «внешние» и «внутренние» взгляды на корпоративный бренд компании должны совпадать. В то время как редкие организации (в основном западные) могут достичь такой гармонии. В подавляющем большинстве случаев существует несоответствие между информацией, полученной кандидатами на ранних этапах работы, и реальностью, с которой они сталкиваются при входе на новую работу. Респонденты понимают это очень хорошо, поэтому одним из основных критериев, по которым они оценивают организацию, является выполнение обещаний. Обещания не могут быть выполнены намеренно или непреднамеренно. Чаще всего есть еще секунда. Работодатели иногда переоценивают перспективы и скорость развития своей компании, поэтому те планы, которые привлекают специалистов, реализуются гораздо медленнее, чем ожидалось.


СОАО «Коммунарка» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Он входит в состав белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром».

«Коммунарка» больше ориентировалась на молодых специалистов - студентов и выпускников, имеющих опыт работы до трех лет. В начале 2005 года компания провела исследование и обнаружила, что большинство молодых специалистов заинтересованы в карьере, обучении / разработке и хорошем компенсационном пакете, который в целом совпадает с EVP СOAO «Коммунарка». Оставалось только выяснить, как и с каким продуктом подходить к этой аудитории.

Стратегия была разработана и внедрена специально организованным Департаментом - Департаментом по подбору персонала. Цель и неотложная задача компании заключалась не только в том, чтобы создать образ успешного работодателя, но и привлечь как можно больше молодых специалистов к концерну. Для такой крупной компании, как СOAO «Коммунарка», возможно, такой подход оправдан из-за его кадровых потребностей.

Одним из направлений совершенствования стратегии развития HR-бренда является совершенствование системы работы с молодыми сотрудниками с лидерским потенциалом, является важным фактором повышения эффективности управления компанией и должна соответствовать стратегическим целям ее развития.

Из полученных данных следует, что увеличение прибыли предприятия за год после внедрения мероприятий составит не менее 538,7 тыс. руб., коэффициент эффективности проекта составит 54,4.

Список использованных источников

  1. Акофф, Р. Планирование будущего корпорации: учебник / Р. Акофф. – М.: Прогресс, 2014. – 327 с.
  2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг. – Изд. 8-е. – СПб.: Питер, 2014. – 831 с.
  3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
  4. Бертель, Дж. Основы концепции работы персонала в организации: учебник / Дж. Бартель, 2013. – С. 202.
  5. Беседин, А.Л. Системный подход к управлению персоналом в рамках концепции современного менеджмента: учеб. пособие / А.Л. Беседин. - Тула: Изд-во «Гриф и К», 2016. – 328 с.
  6. Браун, Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – Спб.: Питер. 2011. – 192
  7. Бугаков, В.М. Управление персоналом: учеб. пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
  8. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учеб. пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
  9. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: учеб. пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 c.
  10. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
  11. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М.: Имидж-Контакт, 2013. – 368 с.
  12. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – Спб.: Питер, 2010. – 370 с.
  13. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Изд. 3-е. – Н. Новгород: НИМБ, 2014. – 716 с.
  14. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
  15. Исаева, О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
  16. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учеб. пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.
  17. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения / А. С. Ковальчук. – М.: Феникс, 2013. – 224 с.
  18. Коршунова, Е.Д. Методология адаптивного развития кадрового потенциала предприятия / Е.Д. Коршунова // Современное управление. - 2014. - № 1. – С. 25–30.
  19. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: учеб. пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 255 c.
  20. Лахметкина, Н.И. Управление персоналом (для ссузов): учебник / Н.И. Лахметкина. - М.: КноРус, 2013. - 208 c.
  21. Линькова, Е. Положение о персонале / Е. Линькова // Кадровое дело. – 2016. – № 7. – С. 31–39.
  22. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: учеб. пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2013. - 80 c.
  23. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: учеб. пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2013. - 263 c.
  24. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.
  25. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учеб. пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 c.
  26. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: учеб. пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
  27. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
  28. Оганесян, И.А. Управление персоналом: учеб. пособие / И.А. Оганесян. – Минск: Частн. ин-т упр. и предпр., 2012. – 194 с.
  29. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
  30. Полякова, О.Н. Управление персоналом: учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 570 c.
  31. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия: учеб. пособие / Г. Г. Подчепцов. – М.: Рефл-бук, 2011. – 704 с.
  32. Свергун, О HR – практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле / О. Свергун, Ю. Пасс, Д. Дьякова. – СПб.: Питер, 2015. – 320 с.
  33. Семёнов, А.Г. Управление персоналом (для бакалавров): учебник / А.Г. Семёнов, Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова. - М.: КноРус, 2013. - 432 c.
  34. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: учебник / С.В. Шекшня. – М., 2015. – 125 с.
  35. Шишкин, Д.П. PR-кампании: методология и технология: учеб. пособие / Д.П. Шишкин, Д.П. Гавра, С.Л. Бровко. – Спб.: Роза мира, 2014. – 187 с.
  36. Шлендер, П.Э. Управление персоналом: учеб. пособие / П.Э. Шлендер [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 320 с.
  37. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: учеб. пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 c.
  38. Создание HR-бренда: формирование, продвижение и окупаемость [Электронный ресурс] / hr-director.ru. – Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/66931-sozdanie-hr-brenda-17-m11?ustp=W.