Файл: Менеджмент управления человеческими ресурсами (Анализ человеческих ресурсов предприятия СЦ «Fit-Zone»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.5. Критерии эффективности процессов в области управления персоналом

Направление

Критерии

Подбор и найм

- Соответствие сотрудников требованиям должности;

- Скорость заполнения вакансий;

- Стоимость найма одного работника.

Адаптация

- Степень интеграции индивида со средой, включенность в деятельность коллектива;

- Период адаптации

Развитие и обучение

- Соответствие требуемому уровню знаний;

- Наличие роста человеческих ресурсов;

- Затраты на обучение

Мотивация

- Объем выполненных сотрудниками работ;

- Затраты на стимулирование человеческих ресурсов

Оценка и аттестация

Регулярность;

- Объективность;

- Содержательность

Создание корпоративной

- Количество конфликтов в коллективе;

- Уровень сплоченности коллектива

Определены значения критериев, которые содействуют достижению целей компании, они и составляют модель - эталон системы управления персоналом (см. таблицу 2.6).

Таблица 2.6. Модель-эталон системы управления персоналом и шкала результативности

Показатели

результативности

процессов

Ед.изм

Модель эталон

Бальная шкала

1

0,8

0,5

0,3

0

Процесс подбора и найма

Соответствие нового

сотрудника требо-ваниям должности

%

100

80

50

30

˂ 30

Скорость заполнения вакансий

дни

20

30

40

50

˃50

Стоимость найма одного работника

Тыс.руб.

50

60

70

90

˃90

Адаптация

Период адаптации нового сотрудника

мес.

0,5

1

2

3

˃3

Развитие и обучение

Кол-во сотрудников, прошедших обучение

%

100

80

50

30

˂30

Затраты на обучение

Тыс.руб.

10

20

30

50

˃50

Мотивация

Объем продаж

Тыс. руб./мес.

1000

800

500

300

˂300

Оценка и аттестация

Кол-во сотрудников, прошедших аттестацию

%

100

80

50

30

˂30

Корпоративная культура

Количество конф-ликтов в коллективе

Ед. /мес.

0

1

2

3

˃3


Модель-эталон показывает необходимые значения показателей, которым система управления персоналом компании должна соответствовать, чтобы достичь поставленных целей. Шкала результативности, представленная в баллах, показывает уровень эффективности осуществляемых процессов в области управления человеческими ресурсами.

Для определения уровня эффективности использования кадрового потенциала СЦ «Fit-Zone» рассмотрен каждый процесс в области управления персоналом и проведен анализ на соответствие эталону. Службу управления человеческими ресурсами в данной компании представляет директор по персоналу. Его главная функция и первоочередное назначение - это содействие росту эффективности бизнеса путем обеспечения компании человеческими ресурсами в необходимых объемах и требуемой квалификации.

В рамках достижения данной цели перед директором по персоналу стоят следующие задачи:

- осуществление мероприятий по подбору и найму человеческих ресурсов; - адаптация человеческих ресурсов;

- по развитие и обучению человеческих ресурсов;

- мотивация человеческих ресурсов;

- оценка и аттестация.

В своей деятельности директор по персоналу руководствуется действующим законодательством РФ, руководящими нормативными документами.

Процесс развития и обучения человеческих ресурсов компании осуществляется путем самостоятельного чтения и изучения сотрудниками литературы по своему направлению и приобретенного ими опыта в течение работы. В ситуациях если работник не знает технологию осуществления какого-либо процесса или не знает, как составить какой-либо документ он вправе обратиться к своему непосредственному руководителю с этим вопросом, на что руководитель в свою очередь обязательно старается ответить и помочь каждому.

Таким образом, так как каждый работник имеет возможность проконсультироваться с руководителем по интересующему вопросу и получает реальный опыт на практике, можно считать, что процесс обучения проходит каждый сотрудник.

Однако данный процесс требует внедрения новых методов подготовки и переподготовки человеческих ресурсов. Эффективности работы сотрудников зависит от пяти основных факторов: знание работы; способности, квалификация; мотивация; персональные, организационные и внешние факторы.

Для создания эффективной системы мотивации следует учитывать индивидуальные мотивирующие факторы, которые влияют на каждого сотрудника предприятия, что позволит соблюсти оптимальный баланс между материальной и нематериальной составляющими системы, а также поощрением и наказанием. На мотивацию человеческих ресурсов оказывают влияние такие личностные качества как удовлетворенность работника полученным вознаграждением, образование и семейное положение, опыт работы, психологические факторы. Перечисленные личностные качества со временем меняются, поэтому на разных этапах развития карьеры мотивационные стимулы сотрудников предприятия изменяются (табл. 2.7).


Таблица 2.7 - Мотивационные стимулы человеческих ресурсов в зависимости от этапов развития карьеры

Этапы развития

карьеры

Мотивационные стимулы

Поиск

Профессиональное обучение Постоянный контроль руководства за работой работника Демонстрация руководством удовлетворенности результатами труда работника

Становление

материальное стимулирование признание развитие карьеры

Стабильность

Повышение оплаты труда Сохранение достигнутых результатов - статус, признание

«Выход из игры»

Четкая уважение схема возможного карьерного роста Расширение

круга обязанностей работника

Несмотря на существование различных мотивационных стимулов, существенное влияние на результаты работы человеческих ресурсов осуществляет практика поощрений (стимулирование).

Практический опыт предприятий показывает, что при разработке и внедрении на предприятии системы стимулирования труда необходимо учесть следующие требования:

1. Объективность и прозрачность расчетов для работника.

2. Целевые ориентиры должны быть реально достижимыми, но требовать определенных усилий работников.

3. Размер премии должен быть ощутимым для работника, а общая величина компенсационного пакета должна быть конкурентоспособной на рынке труда.

4. Отсутствие верхней границы в расчете переменной части дохода работника.

Проведенное исследование свидетельствует, что в практической деятельности СЦ «Fit-Zone» целесообразно применять следующие виды системы материального стимулирования человеческих ресурсов:

1) система стимулирования с постоянным (фиксированным) доходом;

2) система стимулирования с переменной частью;

3) система стимулирования с комбинированием постоянной и переменной составляющих.

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦ «FIT-ZONE»

Разработка мероприятий по совершенствованию системы внутрифирменного обучения в СЦ «Fit-Zone».

На основании анализа, проведенного в предыдущем разделе, можно определить ряд рекомендаций для СЦ «Fit-Zone», которые будут направлены на совершенствование системы внутрифирменного обучения, которые в дальнейшем, позитивно повлияют на деятельность всей организации, повысят производительность труда человеческих ресурсов, компетенции и мотивацию сотрудников.


По результатам исследования можно сделать вывод о том, что внутрифирменному обучению и определению необходимости обучения человеческих ресурсов в организации уделяется чрезмерно мало внимания. Для решения данной проблемы предлагаем создать в СЦ «Fit-Zone» новое функциональное подразделение «Сектор обучения» (далее СО) и, тем самым, создать новую, более эффективную систему внутрифирменного обучения. Создание СО в организации имеет большое количество плюсов:

- работники СО будут самостоятельно заниматься планированием обучения и разработкой программ обучения для сотрудников организации, тем самым уменьшат нагрузку менеджеров по управлению человеческими ресурсами, которые и так перегружены;

- процесс обучения работников будет протекать в непрерывном режиме и без отрыва от работы;

- обучение будет производиться с учётом специфики должности работников, уклона на развитие и приобретение практических навыков и знаний, а не на изучение теории;

- снижение затрат на обучение человеческих ресурсов, потому что проводить обучение внутри организации значительно дешевле, чем «на стороне».

СО сможет обеспечить теоретическую и практическую подготовку человеческих ресурсов по необходимым и разнообразным, в зависимости от профессий, программам. Функциями СО станут:

- составление планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

- определение потребности в обучении человеческих ресурсов;

- организация деятельности по составлению программ обучения;

- подбор наставников из числа успешно работающего человеческих ресурсов;

- обеспечение тренеров-преподавателей учебными и методическими пособиями;

- участие в работе аттестационных комиссий;

- проведение социологических исследований;

- разработка мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы обучения человеческих ресурсов;

- составление графиков и расписания занятий для всех, участвующих в обучении или переподготовке должностей.

Таким образом, создание нового структурного подразделения «Сектор обучения» в СЦ «Fit-Zone» позволит устранить имеющиеся проблемы с внутрифирменным обучением человеческих ресурсов и чрезмерной загруженностью менеджеров по управлению человеческими ресурсами. А так же приобщить к процессу внутрифирменного обучения должности, внимание к которым раньше отсутствовало, от профессиональных навыков и мастерства которых напрямую зависит объём продаж и, как результат, прибыль организации.


Таблица 3.1 – Перечень должностных обязанностей необходимых для создания СО в СЦ «Fit-Zone» специалистов

Наименование должности

Обязанности

1. Начальник СО

Должен уметь: осуществлять руководство деятельностью

СО; оценивать эффективность деятельности членов СО и

проводимых ими мероприятий; контролировать

эксплуатацию оборудования и коммуникаций;

организовывать системы закупок и доставки необходимого для деятельности оборудования и канцелярских принадлежностей.

2.Специалист по обучению человеческих ресурсов

Должен уметь: определить потребность в обучении и его

цели; разработать программы обучения и уметь оценить

их результаты; обладать навыками разработки презентаций и навыками управления поведением участников; иметь хорошо развитые навыки коммуникации и обратной связи.

3. Специалист по развитию человеческих ресурсов

Должен уметь: определять потребность в обучении и его

цели; разработать программу обучения и уметь оценить её

результат; составлять ежемесячные отчеты по подготовке

и повышению квалификации кадров; разрабатывать

инструктивные и нормативные документы по профессиональному развитию человеческих ресурсов в пределах своей компетенции; разрабатывать рабочий материал и формировать методологическую базу для проведения

социологических исследований; составлять характеристики работников с рекомендациями наиболее оптимального использования профессиональных возможностей личности, с учетом перспективы его профессионального развития; осуществлять мероприятия по производственной адаптации вновь принятых работников.

4. Психолог

Должен уметь: изучать морально-психологический климат и условия труда в коллективе; разрабатывать и внедрять мероприятия по улучшению морально-психологического климата в коллективе; при необходимости оказывать психологическую помощь сотрудникам организации.

Следует заметить, что несмотря на крупный размер организации, должность психолога в СЦ «Fit-Zone» ранее отсутствовала. Мы подчёркиваем необходимость создания этой штатной единицы в организации, так как в 39 современных условиях ведения бизнеса всё большее значение приобретает информация, отражающая не только показатели производительности труда человеческих ресурсов, но и информация, отражающая социально-психологические явления и процессы, возникающие в трудовом коллективе.