Файл: Менеджмент управления человеческими ресурсами (Анализ человеческих ресурсов предприятия СЦ «Fit-Zone»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Основные методы управления человеческими ресурсами организации

Выделим методы эффективного управления человеческими ресурсами, которые рассматриваются в научных работах российских и иностранных ученых, данные методы обобщены и структурированы в учебнике Глазова М.М.:[11]

1) управленческие (основанные на наказание и власти административной зависимости; ориентируется на дисциплину);

2) экономические (материальные поощрения, премии);

3) социально психологические.

Можно достигнуть при помощи: развития коллектива, формирования нормального эмоционального климата и творческой атмосферы.

Все эти группы методов управления рассматриваются как дополняющие друг друга и достигаются во время развития на производстве.

Существует намного больше методов системы управления, которые учитывают человеческий фактор, более сложные системы. Классификация методов приведена в таблице 1.

Таблица 1.1 Методы управления системы управления человеческими ресурсами организации[12]

Метод

Описание

Экспертно-аналитический

Основан на наборе квалифицированных сотрудников по управлению человеческими ресурсами. Осуществляется проработка форм систематизации, записи и представляются заключения экспертов. При этом выявляются направления по совершенствованию управления. Но с отсутствием у экспертов единой системы оценки есть риск не высокой точности

Параметрический

Основа этого метода - выявление степени соответствия между элементами производственной системы и самой системы управления человеческими ресурсами

Функционально-стоимостной анализ

Основа этого метода - нахождении более выгодной системы управления человеческими ресурсами, потому что выявляются, лишние функции управления, которые не выполняются

Метод аналогий

Этот метод основан на разработке типовых решений (например, типовой оргструктуры управления человеческими ресурсами) и определении границ и условий их применения

Типизации подсистем

Метод основан на эффективном использовании типовых решений при совершенствовании управления человеческими ресурсами.

Творческих совещаний

Основа метода - обсуждение всеми сотрудниками развития системы управления благодаря потоку идей.

Коллективный блокнот

Метод коллективного блокнота продвигает идеи каждого с последующей их коллективной оценкой.


Более современные методы управления предлагают использование двух стилей:

- стиль роли (сформировать у сотрудников чувство важности в коллективе);

- стиль прямого управления (каждый сотрудник должен знать, где начинаются и заканчиваются его обязанности).

По мнению Авдеева В.В. существует множество методов управления человеческими ресурсами, и они приведены на рисунке 3[13] [1, с. 105].

Основные методы управления человеческими ресурсами, по его мнению, это:

- организационно-распорядительные (непосредственные руководящие указания);

- экономические (основанные на материальных стимулах);

- социально-психологические (используются для увеличения социальной активности человеческих ресурсов).

Теперь виды методов управления человеческими ресурсами рассмотрим подробнее. Первый вид – это методы организационно-распорядительные или, как они еще называются, административные. Для данной группы методов характерно централизованное влияние на сотрудников предприятия.

Административные методы «работают» посредством воздействия на поведенческие мотивы, а именно: чувство долга, дисциплинированность, ответственность, желание придерживаться корпоративной культуры, лояльность к фирме.

Рис. 3. Методы управления человеческими ресурсами

К данному виду методов относятся такие подвиды, как:

− методы организационного влияние, которые опираются на соответствующие нормативные документы (например, инструкции и т.п.) данной фирмы;

− организационно-стабилизирующие методы – это федеральные законы, стандарты и другие нормативные акты государственного уровня;

− дисциплинарные методы – это методы, которые сдерживают воздействие негативных стимулов такие, как риск увольнения, штрафные санкции, − распорядительные методы – те, которые установлены документами оперативного руководства (например, приказы и распоряжения).

Второй тип – это экономические методы, делящиеся на две группы:

− экономические методы, которые действуют внутри предприятия (например, поощрения труда материального характера);

− экономические методы общегосударственные (например, налоговая система государства, механизмы кредитно-финансового характера конкретного региона или всей страны).

И третий тип методов управления человеческими ресурсами – это социально-психологические методы, к которым относятся все методы морального, психологического воздействия на персонал фирмы и которые связанны с социальными взаимоотношениями в трудовом коллективе.


К данном типу методов можно отнести такие, как:

− умение руководителя предприятия быть примером для своих сотрудников, его способность мотивировать своих работников, а также эффективно управлять кадровым составом;

− формировать группы сотрудников так, чтобы в них присутствовала творческая атмосфера и положительный морально-психологический климат, то есть с учетом психотипа и характера каждого работника фирмы;

− организация участия сотрудников в управлении предприятием, в принятии различного рода решений;

− поддержка общепринятых социальных и этических норм;

− стимулирующие и мотивирующие ориентиры: ощущение сопричастности, общности целей и задачи деятельности;

− организация досуга сотрудников фирмы, удовлетворения их культурных, эстетических и духовных потребностей;

− гарантия социальной защиты человеческих ресурсов, куда относятся различного рода льготы, бонусы, бесплатное питание, компенсация мобильной связи и т.д.;

− формирование системы санкций и поощрений, основанной на сочетании негативных и положительных стимулов. Чаще всего предприятие использует в своей деятельности ни один, а комплекс методов управления человеческими ресурсами. Но в любом случае эффективность используемых методов зависит от особенностей производственной деятельности.

1.3. Функции, задачи и цели системы управления человеческими ресурсами организации

Управление, которое ориентировано на работу с сотрудниками фирмы, подразумевает тот факт, что существует управленческая структура, связывающая руководящие кадры предприятия с подчиненными, а также грамотно сформулированные задачи управления сотрудниками фирмы. В качестве главных целей управления человеческими ресурсами можно назвать развитие фирмы и финансовую стабильность.

Можно определить несколько ориентиров цели управления человеческими ресурсами – это:

− экономическое направление цели: здесь подразумевается получение заранее определенного дохода, как итога работы фирмы;

− научно-техническое: данное направление обеспечивает необходимый научно-технический уровень соответствия продукции требованиям рынка сбыта, а также увеличения трудовой производительности за счет введения технологических новшеств;


− производственно-коммерческое – обеспечение конкретного объема изготовления и реализации продукции предприятия;

− социальное: данное направление должно обеспечивать достижение нужной степени социальных потребностей. Таким образом, даже если основная цель системы управления человеческими ресурсами – это экономический рост фирмы, одновременно учитывается и социальный аспект. Организационные цели по управлению человеческими ресурсами должны учитывать потребности сотрудников и одновременно вести к росту экономического благополучия предприятия.

Для осуществления цели управления человеческими ресурсами создается специальная система с применением современных научных правил и методических рекомендаций специалистов, которая позволяет руководить кадрами предприятия. И если сама цель управления кадрами является статичным состоянием, достичь которого стремятся постановщики цели, то динамическим процессом является функция управления человеческими ресурсами.

И.Н. Герчикова в качестве главных задач управления человеческими ресурсами называет следующие:[14]

− система управления кадрами должна быть эффективной и жизнеспособной;

− формирование плана работы с сотрудниками в долгосрочной перспективе;

− разработка оперативного плана работы с человеческими ресурсами;

− определение качественной и количественной потребности в персонале.

Для решения вышеуказанных задач необходимо проводит ряд мероприятий, а именно:

− отбор сотрудников согласно коллективным требованиям;

− повышение мотивации и стимулирование человеческих ресурсов;

− урегулирование возникающих споров и конфликтов;

− формирование безопасных условий труда для сотрудников;

− составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций.

На основании представленных задач, отметим, что функции, которые должны быть выполнены, должны применяться в каждом предприятий для того, чтобы данные нововведения были эффективными. Карташова Л.В. в механизме управления трудовыми ресурсами выделяет четыре функции управления, для наглядности представленные на рисунке 4.[15]

Рис. 4. Функции системы управления

Основой многофункциональной цепочки считается составление плана, что определяет миссии, задачи, структуру программы концепции управления человеческими ресурсами.


Для любых целей организации характерны следующие признаки:

- отражение положения дел в будущем;

- отражение состояния дел с моментом обязательности для всех сотрудников;

- официальное принятие и получение одобрения руководителя.

Система управления человеческими ресурсами – это стимул, цели управляют и координируют поведение сотрудников предприятия и одновременно отвечают за утверждения критериев контроля. Иначе говоря, цели управления отвечают за реализацию таких функций, как:

- управление человеческими ресурсами;

- координация действий;

- контроль и корректировка критериев в соответствии с изменяющимися окружающими условиями.

Итак, система целей управления человеческими ресурсами обладает двойной направленностью и в зависимости от умения руководства предприятия совместить эти две направленности в итоге зависит эффективность деятельности всего предприятия в целом. Система управление человеческими ресурсами обладает колоссальным значением в совершенствовании деятельности любой организации. Директору по персоналу необходимо уметь качественно подбирать сотрудников, чтобы затем их потенциал направить на благо предприятия.

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ СЦ «FIT-ZONE»

2.1. Характеристика деятельности СЦ «Fit-Zone»

СЦ «Fit-Zone» вот уже 12 лет присутствует на рынке фитнес-индустрии. Центр расположен на площадке около 2000х тысяч кв.м., оформленных по самым высоким фитнес-стандартам и включает в себя:

тренажерный зал с панорамным видом на город; залы: бокса, восточных единоборств, групповых программ, два зала для индивидуальных занятий, игровой зал, скалодром, детский центр, фитнес-бар, салон красоты, кабинет массажа, косметологический кабинет, финская сауна, хамам, консультации врача, диетолога и. т.д.

Так же огромными преимуществами СЦ «Fit-Zone» являются:

- удобное расположение в центре города;

- удобный график работы, позволяющий всем категориям населения выбрать для себя время и посетить фитнес-центр;

- команда профессионалов, которая позволяет заниматься самостоятельно или под руководством тренера;