Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (Мобильный маркетинг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В 2017 году Санкт-Петербург стал победителем ежегодной премии World Travel awards в номинации «Лучшее европейское городское направление Европы»[1]. Еще к 2014 году численность гостиничных учреждений в России выросла на 24,3% и достигла 9,78 тыс.[2] Растущий поток гостей города наблюдался на протяжении последних лет сразу в нескольких видах туризма: культурно-познавательном, событийном, деловом, религиозном, спортивном. Это вызвало активный рост гостиничного комплекса Северной столицы, создание новых и укрепление позиций уже существующих управляющих компаний, обмен опытом с мировым гостиничным бизнесом. Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что сегодня как никогда наблюдается потребность в эффективных подходах к продвижению услуг сферы гостеприимства через интернет - самый доступный и имеющий наибольший охват канал передачи информации.

Формирование лояльности потребителей в наибольшей степени зависит от уровня информированности о пакете услуг и их качестве, бренде гостиничной сети или единичного отеля, корреляции с туристическими целями. Потенциальный покупатель должен быть достаточно осведомлен, чтобы бизнес мог заполучить его как реального клиента, а впоследствии как лояльного потребителя. Интересуясь потребностями, мотивами и предпочтениями клиента, нужно стремиться планировать коммуникации в сети таким образом, чтобы они способствовали непосредственно сбыту и формировали лояльность целевого сегмента рынка гостиничных услуг.

Цель курсовой работы – исследовать инетрент-маркетинговые решения в области ведения гостиничного бизнеса.

Задачи курсовой работы:

  • Определить проблематику клиента в сфере продвижения услуг через интернет.
  • Разработать маркетинговую стратегию для каждого канала продвижения, составить план-график.
  • Составить прогноз \ проанализировать эффективность выбранных каналов продвижения, оптимизировать затраты на продвижение

Предмет исследования – интернет-маркетинговые решения в сфере гостиничного бизнеса на примере отдельно взятого объекта.

Объект исследования – отель «2017», г.Санкт-Петербург, его аналитическая, экспертная и исследовательская деятельность в области продвижения посредством инструментов сетевых информационных систем и технологий.


Научно-методическая основа курсовой работы – литературные источники и публикации по вопросам продвижения услуг гостиничного бизнеса на рынке и увеличения объема продаж услуг в сфере гостеприимства средствами интернет-технологий.

Глава 1. Определение проблематики и целей гостиницы в сфере продвижения.

Основной задачей клиента при обращении в агентсво по интернет-продвижению всегда является увеличение прибыли. Даже если мы имеем дело с имиджевым запросом, в итоге мы всегда ориентируемся на коммерческую сторону лояльности покупателей. На начальном этапе, еще до того, как клиент озвучит предполагаемый размер бюджета на продвижение, необходимо провести анализ инструментов, которые уже используются в гостинице, а также потенциал всех возможных каналов продвижения в будущем. Это даст возможность клиенту составить наиболее развернутое представление о маркетинговых возможностях объекта и поможет скорректировать распределение рекламного бюджета или составить его грамотно с нуля, если бюджет еще не был разработан.

    1. Характеристики отеля. В момент обращения мы имеем:

  1. Отель «2017», 4*
  2. расположение в деловом центре Санкт-Петербурга
  3. Номерной фонд – 130 номеров трех категорий: стандарт, повышенной комфортности и номера премиум.
  4. транспортная доступность – средняя, расстояние до аэропорта – 25 км, до ближайшего ж/д вокзала – 10 км
  5. Доступность к основным деловым, историческим, культурно-развлекательным объектам – высокая: от 5 до 20 минут общественным транспортом или на машине/такси
  6. Инфраструктура отеля:
  • 4 конференц-зала вместимостью на 60, 100, 150 и 200 человек, 3 переговорные комнаты.
  • Ресторан.
  • Лобби-бар.
  • Тренажерный зал, салон красоты.
  • Химчистка.
  • Детская комната.
  • Внутренняя платная парковка на 20 машиномест
  • Трансфер и услуги аренды автомобиля и водителя
  • Условия для людей с ограниченными возможностями.

7) плотность конкурентов с аналогичными видами услуг – средняя: наличие в районе одного сетевого отеля 4*, 3 мини-отеля без категории, одного конгресс-центра без номерного фонда.


1.2 Оценка эффективности имеющихся каналов продвижения.

Для оценки эффективности каналов продвижения на момент обращения мы используем предоставленные отелем данные за период с декабря 2015 по август 2017 года. Клиент использует посезонную периодизацию, актуальную для Санкт-Петербурга:

Период/

Сезон

Рекламные расходы

Себе-

стоимость

Доход по каналу

Кол-во пришедших клиентов

Средний чек

Прибыль

ROI

SEO

Дек’15–фев’16

120 000,00

90 000,00

336 000,00

15

22 400,00

126 000,00

5%

Март – май’16

60 000,00

70 000,00

153 600,00

8

19 200,00

23 600,00

60%

Июнь – авг’16

100 000,00

90 000,00

358 400,00

16

22 400,00

168 400,00

68%

Сент – ноя’16

70 000,00

60 000,00

144 000,00

9

16 000,00

14 000,00

80%

Дек’16 – фев’17

130 000,00

100 000,00

588 000,00

24

24 500,00

358 000,00

175,40%

Март – май’17

80 000,00

60 000,00

252 000,00

12

21 000,00

112 000,00

40%

Июнь – авг’17

120 000,00

80 000,00

532 000,00

19

28 000,00

332 000,00

176%

ROI средний:

86%

E-mail маркетинг

Дек’15 – фев’16

30 000,00

25 000,00

89 600,00

4

22 400,00

34 600,00

15,40%

Март – май’16

30 000,00

25 000,00

96 000,00

5

19 200,00

41 000,00

36,70%

Июнь – авг’16

30 000,00

25 000,00

134 400,00

6

22 400,00

79 000,00

163%

Сент – ноя’16

30 000,00

25 000,00

32 000,00

2

16 000,00

-23 000,00

-176%

Дек’16 – фев’17

30 000,00

25 000,00

98 000,00

4

24 500,00

43 000,00

43%

Март – май’17

30 000,00

25 000,00

63 000,00

3

21 000,00

8 000,00

-73%

Июнь – авг’17

30 000,00

25 000,00

140 000,00

5

28 000,00

85 000,00

183%

ROI средний:

27%

Контекстная реклама Yandex

Дек’15 – фев’16

120 000,00

90 000,00

336 000,00

15

22 400,00

126 000,00

5%

Март – май’16

60 000,00

70 000,00

134 400,00

7

19 200,00

4 400,00

-92%

Июнь – авг’16

100 000,00

90 000,00

291 200,00

13

22 400,00

101 200,00

1,20%

Сент – ноя’16

70 000,00

60 000,00

160 000,00

10

16 000,00

30 000,00

58%

Дек’16 – фев’17

130 000,00

100 000,00

441 000,00

18

24 500,00

211 000,00

62%

Март – май’17

80 000,00

60 000,00

252 000,00

12

21 000,00

112 000,00

40%

Июнь – авг’17

100 000,00

100 000,00

364 000,00

13

28 000,00

164 000,00

64%

ROI средний:

3%

Таргетированная реклама VK.com

Дек’15 – фев’16

110 000,00

80 000,00

313 600,00

14

22 400,00

123 600,00

12,40%

Март – май’16

70 000,00

60 000,00

172 800,00

9

19 200,00

42 800,00

39%

Июнь – авг’16

90 000,00

70 000,00

291 200,00

13

22 400,00

131 200,00

46%

Сент – ноя’16

80 000,00

60 000,00

160 000,00

10

16 000,00

20 000,00

75%

Дек’16 – фев’17

130 000,00

100 000,00

465 500,00

19

24 500,00

325 500,00

73,50%

Март – май’17

90 000,00

60 000,00

252 000,00

12

21 000,00

102 000,00

14%

Июнь – авг’17

100 000,00

70 000,00

308 000,00

11

28 000,00

138 000,00

38%

ROI средний:

10%


Таблица 1. Данные по каналам продвижения, предоставленные отелем

за период декабрь 2015г. – август 2017г.

При данном подходе к оценке эффективности сложно отследить доход от кросспродаж и дополнительных услуг. Поскольку отель располагает достаточно широкой инфраструктурой, нам необходимо задействовать каждый элемент коммерческого объекта и работать на увеличение среднего чека от одного посетителя не столько по номерному фонду (этот показатель имеет одностороннее регулирование), но и по дополнительным услугам.

Поэтому в данном случае мы предложили сделать акцент на долгоосрочные отношения с покупателем, а эффективность оценивать через значения CLV[3] – Customer Lifetime Value, или ценность посетителя на протяжении всего периода взаимодействия с ним.

CLV = ПРИБЫЛЬ х CRR / |(1 + Дисконтная Ставка)| х CRR,

где CRR – customer retention rate - коэффициент удержания клиента. Чем ближе значение CRR к единице, тем вероятнее, что клиент становится постоянным.

Рассмотрим более подробно канал SEO и расчитаем для него CRR, диапазон CLV и возможную эффективность.

Возьмем cреднее количество клиентов в конце сезонов (кварталов) по данным отеля за период декабря 2015 – августа 2017 – 73 гостя.

Количество пришедших впервые клиентов: среднее значение по каналу SEO - 15

Среднее количество клиентов на начало сезона – 111.

Таким образом, CRR = (73 – 15) / 111 = 52%. Установим это значение в будущем как минимальную планку, за реальный максимум примем цель в 90%.

Дисконтная Ставка = 10%

Средний чек (прибыль) от одного клиента за указанный период: минимальная 16000 рублей, максимальная = 28 000 рублей.

CLV min = 16000 х (52% / 1,1) = 7564 рублей

CLV max = 28 000* (90% / 1,1) = 22910 рублей

Значение CLV показывает, какую прибыль 1 гость может приносить отелю.

Рассчитаем эффективность SEO за указанный период: исходя из предоставленных данных для привлечения одного клиента отель тратил в среднем 6500 рублей:

Эффективность SEO min = (7564 / 6500) х 100% = 116%

Эффективность SEO max = (22910 / 6500) х 100% = 352%

Таким образом мы видим, что данный канал может быть весьма эффективен, особенно в «высокий» сезон. На основании имеющихся данных исследуем и сравним по данной схеме все имеющиеся каналы продвижения отеля за период декабрь 2015 – август 2017 года:

Канал продвижения

SEO

E-mail маркетинг

Контекстная реклама Yandex

Таргетированная реклама VK.com

Кол-во гостей на начало сезона

111

111

111

111

Кол-во новых гостей

15

4

13

13

Кол-во гостей на конец сезона

73

73

73

73

CRR

0,52

0,62

0,54

0,54

Рекламные расходы на одного гостя

6 500,00

7 500,00

7 230,00

7 385,00

min средний чек

16 000,00

16 000,00

16 000,00

16 000,00

CLV min

7 564,00

9 000,00

7 854,00

7 854,00

CLV max

22 910,00

22 910,00

22 910,00

22 910,00

Эффективность min

116%

120%

108%

106%

Эффективность max

352%

305%

317%

310%


Таблица 2. Рассчет эффективности и потенциала существующих каналов интернет-продвижения

Как видим, ни один канал не является убыточным, однако для e-mail маркетинга и таргетированной рекламы в социальных сетях гарантированная прибыль минимальна. На основании полученных сведений мы можем разработать для клиента наиболее перспективный интернет-маркетинговый проект и оптимизировать его затраты на рекламу в сети.

    1. Выделение портрета целевой аудитории. Черты целевой аудитории при имеющемся наборе характеристик отеля выделяются весьма разнообразные.

Сегмент

Проблема

Эмоциональные рычаги

Описание сегмента

Каналы интернет-коммуникации

Услуги для сегмента

Средний класс

Высокая загруженность по рабочим вопросам, мало времени на семью.

Страх потери связей с членами семьи и одновременно высокие амбиции в карьере

27-35 лет, граждане РФ

1-2 детей, женат/замужем, работает на предприятиях малого и среднего бизнеса, ИП

Цели поездки – деловые: участие в переговорах, конференциях, гала-ужинах и пр.

Цель размещения – работа и отдых в деловой поездке.

Вариант размещения с супругой и детьми.

Образ жизни – умеренно активный: много времени занимает умственная работа, присутствуют средние спортивные нагрузки. Упортебляет алкоголь в небольшом количестве один раз в неделю.

Активный интернет-пользователь.

Высокий уровень эрудиции в научно-технической сфере, менее эрудирован в вопросах культуры, истории.

Предпочитает активно-познавательный отдых с семьей.

Соц.сети - коммуницирует преимущественно с рабочими контактами (коллеги, партнеры, коучи, медийные личности из его сферы деятельности).

Профессиональные интернет-форумы, блоги.

Номерной фонд комфорт- класса, тренажерный зал, салон красоты, ресторан, детская комната, конференц-залы или переговорные

Иностранные туристы из развитых стран

Незнание языка, приверженность стереотипам о России

Дискомфорт от пребывания в чуждой среде

32-55 лет, иностранные граждане

Женат/замужем, возможны семейные пары работают на предприятиях малого и среднего бизнеса

Цели поездки –познавательный и культурный отдых

Цель размещения –отдых и знакомство с культурой страны и города.

Образ жизни –активный: много путешествуют, присутствуют регулярные спортивные нагрузки.

Активные интернет-пользователи.

Высокий эмоциональный интеллект, познания в мировой художественной культуре.

Предпочитают активно-познавательный отдых с семьей.

Соц.сети, преимущественно Facebook - коммуницирует с родственниками, друзьями, поверхностные контакты с жителями разных стран.

YouTube – блоги о путешествиях.

Номерной фонд комфорт-класса, тренажерный зал, ресторан с национальной кухней

Провинциальная интеллигенция

Невысокий уровень дохода, высокая потребность в культурной среде, зачастую – проблемы со здоровьем

Эмоциональность, чувствительность, любовь к искусству и гуманитарным дисциплинам

32-55 лет

Женат/замужем, возможны семейные пары. Заняты в культурной или образовательной сферах.

Цели поездки –познавательный и культурный отдых

Цель размещения –отдых и знакомство с культурой города.

Образ жизни –умеренно активный: творческая деятельность, редко – путешествия, спортивные нагрузки отсутствуют.

Умеренно активные интернет-пользователи.

Высокий эмоциональный интеллект, эрудированность в культурной сфере.

Предпочитают культурно-познавательный отдых с семьей.

Соц.сети - коммуницирует с родственниками, друзьями. Для поиска информации преимущественно используют «проверенные» источники (знакомый сайт, контакт в соц. сети)

Номерной фонд стандарт, ланчи в ресторане, услуги для людей с ограниченными возможностями.

Государственные служащие

Репутационные издержки, высокая плотность рабочего графика

Потребность в качественном отдыхе, конфиденциальность

30-55 лет

Женат/замужем, есть дети

Цели поездки – деловые: гос.служба, экспертная роль и пр.

Цель размещения – работа и отдых в деловой поездке.

Вариант размещения – без семьи.

Образ жизни – умеренно активный: большое кол-во командировок, деловых встреч

Умеренно активный интернет-пользователь.

Высокий уровень эрудиции и светского воспитания.

Предпочитает пассивно-рекреационный отдых.

Официальные страницы в соц.сетях, собственный веб-сайт

Номерной фонд комфорт или бизнес- класса, ресторан, лобби-бар, услуги трансфера, водителя и аренды автомобиля