Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (Мобильный маркетинг).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Определение проблематики и целей гостиницы в сфере продвижения.
1.2 Оценка эффективности имеющихся каналов продвижения.
2.1 Внешний вид сайта. Раздел меню.
Глава 4. Модели оплаты рекламы. Расчет эффективности.
4.2 Показатель кликабельности рекламных объявлений.
4.3 Цена за клик (Cost-Per-Click).
4.4 Конверсия (Conversion rate, или CR).
4.6 Измерение лояльности – коэффициенты Talk rate / Love rate.
Введение
В 2017 году Санкт-Петербург стал победителем ежегодной премии World Travel awards в номинации «Лучшее европейское городское направление Европы»[1]. Еще к 2014 году численность гостиничных учреждений в России выросла на 24,3% и достигла 9,78 тыс.[2] Растущий поток гостей города наблюдался на протяжении последних лет сразу в нескольких видах туризма: культурно-познавательном, событийном, деловом, религиозном, спортивном. Это вызвало активный рост гостиничного комплекса Северной столицы, создание новых и укрепление позиций уже существующих управляющих компаний, обмен опытом с мировым гостиничным бизнесом. Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что сегодня как никогда наблюдается потребность в эффективных подходах к продвижению услуг сферы гостеприимства через интернет - самый доступный и имеющий наибольший охват канал передачи информации.
Формирование лояльности потребителей в наибольшей степени зависит от уровня информированности о пакете услуг и их качестве, бренде гостиничной сети или единичного отеля, корреляции с туристическими целями. Потенциальный покупатель должен быть достаточно осведомлен, чтобы бизнес мог заполучить его как реального клиента, а впоследствии как лояльного потребителя. Интересуясь потребностями, мотивами и предпочтениями клиента, нужно стремиться планировать коммуникации в сети таким образом, чтобы они способствовали непосредственно сбыту и формировали лояльность целевого сегмента рынка гостиничных услуг.
Цель курсовой работы – исследовать инетрент-маркетинговые решения в области ведения гостиничного бизнеса.
Задачи курсовой работы:
- Определить проблематику клиента в сфере продвижения услуг через интернет.
- Разработать маркетинговую стратегию для каждого канала продвижения, составить план-график.
- Составить прогноз \ проанализировать эффективность выбранных каналов продвижения, оптимизировать затраты на продвижение
Предмет исследования – интернет-маркетинговые решения в сфере гостиничного бизнеса на примере отдельно взятого объекта.
Объект исследования – отель «2017», г.Санкт-Петербург, его аналитическая, экспертная и исследовательская деятельность в области продвижения посредством инструментов сетевых информационных систем и технологий.
Научно-методическая основа курсовой работы – литературные источники и публикации по вопросам продвижения услуг гостиничного бизнеса на рынке и увеличения объема продаж услуг в сфере гостеприимства средствами интернет-технологий.
Глава 1. Определение проблематики и целей гостиницы в сфере продвижения.
Основной задачей клиента при обращении в агентсво по интернет-продвижению всегда является увеличение прибыли. Даже если мы имеем дело с имиджевым запросом, в итоге мы всегда ориентируемся на коммерческую сторону лояльности покупателей. На начальном этапе, еще до того, как клиент озвучит предполагаемый размер бюджета на продвижение, необходимо провести анализ инструментов, которые уже используются в гостинице, а также потенциал всех возможных каналов продвижения в будущем. Это даст возможность клиенту составить наиболее развернутое представление о маркетинговых возможностях объекта и поможет скорректировать распределение рекламного бюджета или составить его грамотно с нуля, если бюджет еще не был разработан.
- Отель «2017», 4*
- расположение в деловом центре Санкт-Петербурга
- Номерной фонд – 130 номеров трех категорий: стандарт, повышенной комфортности и номера премиум.
- транспортная доступность – средняя, расстояние до аэропорта – 25 км, до ближайшего ж/д вокзала – 10 км
- Доступность к основным деловым, историческим, культурно-развлекательным объектам – высокая: от 5 до 20 минут общественным транспортом или на машине/такси
- Инфраструктура отеля:
- 4 конференц-зала вместимостью на 60, 100, 150 и 200 человек, 3 переговорные комнаты.
- Ресторан.
- Лобби-бар.
- Тренажерный зал, салон красоты.
- Химчистка.
- Детская комната.
- Внутренняя платная парковка на 20 машиномест
- Трансфер и услуги аренды автомобиля и водителя
- Условия для людей с ограниченными возможностями.
7) плотность конкурентов с аналогичными видами услуг – средняя: наличие в районе одного сетевого отеля 4*, 3 мини-отеля без категории, одного конгресс-центра без номерного фонда.
1.2 Оценка эффективности имеющихся каналов продвижения.
Для оценки эффективности каналов продвижения на момент обращения мы используем предоставленные отелем данные за период с декабря 2015 по август 2017 года. Клиент использует посезонную периодизацию, актуальную для Санкт-Петербурга:
Период/ Сезон |
Рекламные расходы |
Себе- стоимость |
Доход по каналу |
Кол-во пришедших клиентов |
Средний чек |
Прибыль |
ROI |
SEO |
|||||||
Дек’15–фев’16 |
120 000,00 |
90 000,00 |
336 000,00 |
15 |
22 400,00 |
126 000,00 |
5% |
Март – май’16 |
60 000,00 |
70 000,00 |
153 600,00 |
8 |
19 200,00 |
23 600,00 |
60% |
Июнь – авг’16 |
100 000,00 |
90 000,00 |
358 400,00 |
16 |
22 400,00 |
168 400,00 |
68% |
Сент – ноя’16 |
70 000,00 |
60 000,00 |
144 000,00 |
9 |
16 000,00 |
14 000,00 |
80% |
Дек’16 – фев’17 |
130 000,00 |
100 000,00 |
588 000,00 |
24 |
24 500,00 |
358 000,00 |
175,40% |
Март – май’17 |
80 000,00 |
60 000,00 |
252 000,00 |
12 |
21 000,00 |
112 000,00 |
40% |
Июнь – авг’17 |
120 000,00 |
80 000,00 |
532 000,00 |
19 |
28 000,00 |
332 000,00 |
176% |
ROI средний: |
86% |
||||||
E-mail маркетинг |
|||||||
Дек’15 – фев’16 |
30 000,00 |
25 000,00 |
89 600,00 |
4 |
22 400,00 |
34 600,00 |
15,40% |
Март – май’16 |
30 000,00 |
25 000,00 |
96 000,00 |
5 |
19 200,00 |
41 000,00 |
36,70% |
Июнь – авг’16 |
30 000,00 |
25 000,00 |
134 400,00 |
6 |
22 400,00 |
79 000,00 |
163% |
Сент – ноя’16 |
30 000,00 |
25 000,00 |
32 000,00 |
2 |
16 000,00 |
-23 000,00 |
-176% |
Дек’16 – фев’17 |
30 000,00 |
25 000,00 |
98 000,00 |
4 |
24 500,00 |
43 000,00 |
43% |
Март – май’17 |
30 000,00 |
25 000,00 |
63 000,00 |
3 |
21 000,00 |
8 000,00 |
-73% |
Июнь – авг’17 |
30 000,00 |
25 000,00 |
140 000,00 |
5 |
28 000,00 |
85 000,00 |
183% |
ROI средний: |
27% |
||||||
Контекстная реклама Yandex |
|||||||
Дек’15 – фев’16 |
120 000,00 |
90 000,00 |
336 000,00 |
15 |
22 400,00 |
126 000,00 |
5% |
Март – май’16 |
60 000,00 |
70 000,00 |
134 400,00 |
7 |
19 200,00 |
4 400,00 |
-92% |
Июнь – авг’16 |
100 000,00 |
90 000,00 |
291 200,00 |
13 |
22 400,00 |
101 200,00 |
1,20% |
Сент – ноя’16 |
70 000,00 |
60 000,00 |
160 000,00 |
10 |
16 000,00 |
30 000,00 |
58% |
Дек’16 – фев’17 |
130 000,00 |
100 000,00 |
441 000,00 |
18 |
24 500,00 |
211 000,00 |
62% |
Март – май’17 |
80 000,00 |
60 000,00 |
252 000,00 |
12 |
21 000,00 |
112 000,00 |
40% |
Июнь – авг’17 |
100 000,00 |
100 000,00 |
364 000,00 |
13 |
28 000,00 |
164 000,00 |
64% |
ROI средний: |
3% |
||||||
Таргетированная реклама VK.com |
|||||||
Дек’15 – фев’16 |
110 000,00 |
80 000,00 |
313 600,00 |
14 |
22 400,00 |
123 600,00 |
12,40% |
Март – май’16 |
70 000,00 |
60 000,00 |
172 800,00 |
9 |
19 200,00 |
42 800,00 |
39% |
Июнь – авг’16 |
90 000,00 |
70 000,00 |
291 200,00 |
13 |
22 400,00 |
131 200,00 |
46% |
Сент – ноя’16 |
80 000,00 |
60 000,00 |
160 000,00 |
10 |
16 000,00 |
20 000,00 |
75% |
Дек’16 – фев’17 |
130 000,00 |
100 000,00 |
465 500,00 |
19 |
24 500,00 |
325 500,00 |
73,50% |
Март – май’17 |
90 000,00 |
60 000,00 |
252 000,00 |
12 |
21 000,00 |
102 000,00 |
14% |
Июнь – авг’17 |
100 000,00 |
70 000,00 |
308 000,00 |
11 |
28 000,00 |
138 000,00 |
38% |
ROI средний: |
10% |
Таблица 1. Данные по каналам продвижения, предоставленные отелем
за период декабрь 2015г. – август 2017г.
При данном подходе к оценке эффективности сложно отследить доход от кросспродаж и дополнительных услуг. Поскольку отель располагает достаточно широкой инфраструктурой, нам необходимо задействовать каждый элемент коммерческого объекта и работать на увеличение среднего чека от одного посетителя не столько по номерному фонду (этот показатель имеет одностороннее регулирование), но и по дополнительным услугам.
Поэтому в данном случае мы предложили сделать акцент на долгоосрочные отношения с покупателем, а эффективность оценивать через значения CLV[3] – Customer Lifetime Value, или ценность посетителя на протяжении всего периода взаимодействия с ним.
CLV = ПРИБЫЛЬ х CRR / |(1 + Дисконтная Ставка)| х CRR,
где CRR – customer retention rate - коэффициент удержания клиента. Чем ближе значение CRR к единице, тем вероятнее, что клиент становится постоянным.
Рассмотрим более подробно канал SEO и расчитаем для него CRR, диапазон CLV и возможную эффективность.
Возьмем cреднее количество клиентов в конце сезонов (кварталов) по данным отеля за период декабря 2015 – августа 2017 – 73 гостя.
Количество пришедших впервые клиентов: среднее значение по каналу SEO - 15
Среднее количество клиентов на начало сезона – 111.
Таким образом, CRR = (73 – 15) / 111 = 52%. Установим это значение в будущем как минимальную планку, за реальный максимум примем цель в 90%.
Дисконтная Ставка = 10%
Средний чек (прибыль) от одного клиента за указанный период: минимальная 16000 рублей, максимальная = 28 000 рублей.
CLV min = 16000 х (52% / 1,1) = 7564 рублей
CLV max = 28 000* (90% / 1,1) = 22910 рублей
Значение CLV показывает, какую прибыль 1 гость может приносить отелю.
Рассчитаем эффективность SEO за указанный период: исходя из предоставленных данных для привлечения одного клиента отель тратил в среднем 6500 рублей:
Эффективность SEO min = (7564 / 6500) х 100% = 116%
Эффективность SEO max = (22910 / 6500) х 100% = 352%
Таким образом мы видим, что данный канал может быть весьма эффективен, особенно в «высокий» сезон. На основании имеющихся данных исследуем и сравним по данной схеме все имеющиеся каналы продвижения отеля за период декабрь 2015 – август 2017 года:
Канал продвижения |
SEO |
E-mail маркетинг |
Контекстная реклама Yandex |
Таргетированная реклама VK.com |
Кол-во гостей на начало сезона |
111 |
111 |
111 |
111 |
Кол-во новых гостей |
15 |
4 |
13 |
13 |
Кол-во гостей на конец сезона |
73 |
73 |
73 |
73 |
CRR |
0,52 |
0,62 |
0,54 |
0,54 |
Рекламные расходы на одного гостя |
6 500,00 |
7 500,00 |
7 230,00 |
7 385,00 |
min средний чек |
16 000,00 |
16 000,00 |
16 000,00 |
16 000,00 |
CLV min |
7 564,00 |
9 000,00 |
7 854,00 |
7 854,00 |
CLV max |
22 910,00 |
22 910,00 |
22 910,00 |
22 910,00 |
Эффективность min |
116% |
120% |
108% |
106% |
Эффективность max |
352% |
305% |
317% |
310% |
Таблица 2. Рассчет эффективности и потенциала существующих каналов интернет-продвижения
Как видим, ни один канал не является убыточным, однако для e-mail маркетинга и таргетированной рекламы в социальных сетях гарантированная прибыль минимальна. На основании полученных сведений мы можем разработать для клиента наиболее перспективный интернет-маркетинговый проект и оптимизировать его затраты на рекламу в сети.
Сегмент |
Проблема |
Эмоциональные рычаги |
Описание сегмента |
Каналы интернет-коммуникации |
Услуги для сегмента |
Средний класс |
Высокая загруженность по рабочим вопросам, мало времени на семью. |
Страх потери связей с членами семьи и одновременно высокие амбиции в карьере |
27-35 лет, граждане РФ 1-2 детей, женат/замужем, работает на предприятиях малого и среднего бизнеса, ИП Цели поездки – деловые: участие в переговорах, конференциях, гала-ужинах и пр. Цель размещения – работа и отдых в деловой поездке. Вариант размещения с супругой и детьми. Образ жизни – умеренно активный: много времени занимает умственная работа, присутствуют средние спортивные нагрузки. Упортебляет алкоголь в небольшом количестве один раз в неделю. Активный интернет-пользователь. Высокий уровень эрудиции в научно-технической сфере, менее эрудирован в вопросах культуры, истории. Предпочитает активно-познавательный отдых с семьей. |
Соц.сети - коммуницирует преимущественно с рабочими контактами (коллеги, партнеры, коучи, медийные личности из его сферы деятельности). Профессиональные интернет-форумы, блоги. |
Номерной фонд комфорт- класса, тренажерный зал, салон красоты, ресторан, детская комната, конференц-залы или переговорные |
Иностранные туристы из развитых стран |
Незнание языка, приверженность стереотипам о России |
Дискомфорт от пребывания в чуждой среде |
32-55 лет, иностранные граждане Женат/замужем, возможны семейные пары работают на предприятиях малого и среднего бизнеса Цели поездки –познавательный и культурный отдых Цель размещения –отдых и знакомство с культурой страны и города. Образ жизни –активный: много путешествуют, присутствуют регулярные спортивные нагрузки. Активные интернет-пользователи. Высокий эмоциональный интеллект, познания в мировой художественной культуре. Предпочитают активно-познавательный отдых с семьей. |
Соц.сети, преимущественно Facebook - коммуницирует с родственниками, друзьями, поверхностные контакты с жителями разных стран. YouTube – блоги о путешествиях. |
Номерной фонд комфорт-класса, тренажерный зал, ресторан с национальной кухней |
Провинциальная интеллигенция |
Невысокий уровень дохода, высокая потребность в культурной среде, зачастую – проблемы со здоровьем |
Эмоциональность, чувствительность, любовь к искусству и гуманитарным дисциплинам |
32-55 лет Женат/замужем, возможны семейные пары. Заняты в культурной или образовательной сферах. Цели поездки –познавательный и культурный отдых Цель размещения –отдых и знакомство с культурой города. Образ жизни –умеренно активный: творческая деятельность, редко – путешествия, спортивные нагрузки отсутствуют. Умеренно активные интернет-пользователи. Высокий эмоциональный интеллект, эрудированность в культурной сфере. Предпочитают культурно-познавательный отдых с семьей. |
Соц.сети - коммуницирует с родственниками, друзьями. Для поиска информации преимущественно используют «проверенные» источники (знакомый сайт, контакт в соц. сети) |
Номерной фонд стандарт, ланчи в ресторане, услуги для людей с ограниченными возможностями. |
Государственные служащие |
Репутационные издержки, высокая плотность рабочего графика |
Потребность в качественном отдыхе, конфиденциальность |
30-55 лет Женат/замужем, есть дети Цели поездки – деловые: гос.служба, экспертная роль и пр. Цель размещения – работа и отдых в деловой поездке. Вариант размещения – без семьи. Образ жизни – умеренно активный: большое кол-во командировок, деловых встреч Умеренно активный интернет-пользователь. Высокий уровень эрудиции и светского воспитания. Предпочитает пассивно-рекреационный отдых. |
Официальные страницы в соц.сетях, собственный веб-сайт |
Номерной фонд комфорт или бизнес- класса, ресторан, лобби-бар, услуги трансфера, водителя и аренды автомобиля |