Файл: "Анализ внешней и внутренней среды организации (ОАО «Катерина» )".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фактор конкуренции

Признак

проявления фактора

на рынке

Оценка (прогноз) фактора

Стальные стандартные конструкции

Алюминиевые стандартные конструкции

Алюминиевые

конструкции

«Катерина»

1

2

3

4

5

I. Конкуренция на рынке

1. Число и

мощность

фирм, конкурирующих на рынке

Имеется группа сравнимых по мощности фирм или имеется одна (или более) фир­ма, явно превос­ходящая по мощности

Слабо про-

является

Четко проявляется (определенно усилится)

2. Изменение платежеспособного спроса

Платежеспособный спрос на товар падает

Не проявляется

3. Степень

стандартизации товара, предлагаемого на рынке

Фирмы-конкуренты не специализированы по видам товара. Товар и товары-конкуренты практически

взаимозаменяемы

Слабо про-

является

Четко проявляется

4. Издержки

переключения клиента с одного производителя на другого

Издержки переключения клиента с одного производителя на другого минимальны, то есть вероятность перехода клиентов к кон­курентам (и нао­борот) велика

Четко про-

является

Четко проявляется (определенно усилится)

Слабо проявляется

5. Унифицированность сервисных услуг по товару

Набор сервисных услуг

фирм-конкурентов в отрасли по товару в целом идентичен

Слабо

проявляется

Четко

проявляется

Слабо

проявляется

6. Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование)

Издержки ухода фирмы с

рынка данного продукта велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети, ликвидация основных фондов)

Четко проявляется

Слабо

проявляется

Продолжение приложения 1

1

2

3

4

5

7. Барьеры проникновения на рынок

Начальные затраты для развертывания работ на рынке данного товара не­велики. Товар на рынке стандартизирован

Слабо

проявляется

Не проявляется

Слабо

проявляется

8. Ситуация на смежных товарных рынках (с близкими технологиями и сферами применения)

Уровень конкуренции на смежных товарных рынках высок (например, для рынка мебели смежными являются рынки стройматериалов, домостроения и др.)

Четко проявляется (определенно усилится)

9. Стратегии конкурирующих фирм (поведение)

Отдельные фирмы осуществляют или готовы к осуществлению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет других конкурентов

Слабо

проявляется

Четко проявляется (определенно усилится)

10. Привлекательность рынка данного продукта

Имеются явно расширяющийся спрос, большие потенциальные возможности

Четко проявляется (определенно усилится)

II. Влияние потенциальных конкурентов

1. Трудности входа на отраслевой рынок

Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли невысока. Эффективный масштаб производ­ства может быть достигнут достаточно быстро. Фир­мы отрасли не склонны применять агрессивные стратегии против «нович­ков» и не координируют свою деятельность в рам­ках отрасли для отражения экспансии в отрасль

Слабо проявляется

2. Доступ к

каналам распределения

На рынке отрасли большое

число торговых посредников, слабо связанных с производителями. Создание собствен­ной сети распространения или привлечение имеющихся посредников к сотрудничест­ву не требует существенных затрат со стороны «новичков»

Слабо проявляется

3. Отраслевые преимущества

Предприятия отрасли не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанны­ми с доступом к источникам сырья, патентами и ноу-хау, основным капиталом, удоб­ными местами расположения предприятия

Слабо проявляется

III. Влияние поставщиков

1. Уникальность канала поставок

Степень дифференциации

продукции поставщиков настолько высока, что перейти от одного поставщика к дру­гому трудно или дорого

Слабо

проявляется

Не про-

является

Слабо

проявляется

2. Значимость покупателя

Предприятия отрасли не являются важными (основными) клиентами для фирм-поставщиков

Слабо проявляется

3. Доля

отдельного поставщика

Доля одного поставщика определяет затраты на поставки при производстве продукта (монопоставщик)

Слабо проявляется

IV. Влияние покупателей

1. Статус покупателей

Покупателей в отрасли не много. В основном это круп­ные покупатели, которые по­купают товар большими пар­тиями. Объем их потребления составляет значительный про­цент от всех продаж в отрасли

Слабо

проявля­ется

Не проявляется

2. Значимость товара, покупателя

Наш товар и аналогичные товары конкурентов не являются важной составляю-

щей в номенклатуре закупок покупателя

Слабо

проявляется

Не про-

является

Слабо

проявляется

3. Стандартизация товара

Товар стандартизирован

(низкая степень дифференцирования). Стои­мость перехода покупате­лей к новому продавцу незначительна

Четко проявляется

V. Влияние товаров-заменителей

1. Цена

Более низкие цены и доступность товаров-заменителей создают потолок цен для продукции предприятий нашей от­расли

Четко проявляется

2. Стоимость «переключения»

Стоимость «переключения» на товар-заменитель (затраты на переобучение персонала, коррекцию технологических процес­сов и др. у клиента при переходе от нашего това­ра к товару-заменителю) низка

Четко проявляется

3. Качество

основного

товара

Поддержание требуемого качества нашего товара требует издержек более высоких, чем для товара-заменителя

Четко

проявляется

Слабо

проявляется


Приложение 2

Стратегический план на 2017 г.

Принцип

Оценка

Мероприятия стратегического плана, период

1

2

3

1. Определенность миссии

фирмы

Представление о стратегических целях фирмы размыто и неконкретно, не внедрено в сознание исполнителей

Корректировка формулировки миссии фирмы в соответствии с принятыми стратегическими целями. Доведение и разъяснение персоналу фирмы смысла формулировки миссии фирмы с точки зрения ее практической полезности. Январь 2017 г.

2. Определенность целей и

стратегии фирмы

На фирме нет утвержденного и доведенного до сведения персонала документа, содержащего гласно обсужденную и принятую концепцию стратегического поведения фирмы

Принятие и оформление стратегической концепции фирмы в виде руководящего документа. Разработка плана мероприятий и назначение ответственных за внедрение положений стратегической концепции в практику. Широкое ознакомление персонала с основными положениями стратеги­ческой концепции фирмы. Январь 2017 г.

3. Способность своевременного распознавания

проблем и механизмов их

решения

На фирме только начинается работа по организации оперативных информационных потоков о состоянии внешней среды и распределении информации из них по принадлежности среди менеджеров

Организация и ведение баз маркетинговых данных. Ежемесячно.

Выявление информационных потребностей специалистов. Ежемесячно.

Разработка форматов представления маркетинговых данных по подразделениям.

Ежемесячно.

Разработка стандарта о распределении маркетинговой информации на фирме.

Январь-февраль 2017 г.

4. Работа по повышению

конкурентоспособности

фирмы

На фирме нет четкого и единого понимания ее конкурентных преимуществ и слабостей, работа по повышению конкурентоспособности не

имеет идеологической основы, а потому ве­дется несистемно

Выявление конкурентных преимуществ и слабостей фирмы. 1 раз в 3 месяца.

Формирование единого и четкого понимания менеджментом конкурентных преимуществ и слабостей фирмы. Ежемесячно.

Планирование деятельности фирмы с учетом ее конкурентоспособности. 1 раз в 3 месяца.

5. Адаптируе-

мость фирмы к открывающимся возможностям

Фирма в целом ориентирована на рынок одного продукта в различных формах его использования. Поэтому можно считать, что ее потенциал в достаточной мере ориентирован на имеющийся рынок

Проведение мониторинга рынков фирмы на предмет имеющихся коммерческих возможностей. 1 раз в 2 месяца.

Периодическая отчетность маркетологов перед руководством о рыночных возможностях фирмы. Ежемесячно.

Разработка планов мероприятий использования выявленных возможностей. 1 раз в 2 месяца.


Продолжение приложения 2

1

2

3

6. Ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач фирмы

В силу неопределенности стратегических установок и несовершенности организационной структуры фирмы текущее управление слабо ориентировано на выполнение стратегических задач фирмы

Разработка четких и понятных стратегических целей и задач фирмы. В течении года на следующий год.

Изменение организационной структуры фирмы в соответствии с выбранными стратегическими установками. Раз в год.

7. Организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления

Высшее руководство фирмы в значительной степени «стягивает» на себя оперативные вопросы низшего уровня принятия решений, лишая средний менеджмент возможности принимать самостоятельные решения

Делегирование полномочий и ответственности по оперативному управлению среднему менеджменту. 1 раз в 3 месяца.

Усиление ответственности высших менеджеров за процесс принятия стратегических решений. Январь 2017 г.

8. Наличие штабных

подразделений, осуществляющих

внутрифирменное консультирование по вопросам

стратегического развития

На фирме отсутствуют штабные подразделения, занимающиеся только вопросами стратегической значимости

Создание в структуре службы маркетинга подразделения со штатом 2-3 единицы с задачами подготовки и анализа информации о состоянии маркетинговой среды,

оценки реализуемости и корректировки стратегических целей и задач фирмы.

Январь-март 2017 г.

9. Приглашение сторонних консультантов

для решения

неспецифических задач

фирмы

Работа по привлечению внешних консультантов для решения специфических задач, например для оценки состояния

вопросов стратегического управления, только началась и требует системати­ческого ведения

Систематическое приглашение внешних консультантов. 1 раз в 3 месяца.

10. Постоянное

информирование персонала о стратегических целях и планах фирмы

Отсутствие определенности по поводу формулирования стратегии в сознании высшего менеджмента не позволяет проводить работу по постоянному информирова­нию персонала о миссии, стратегических целях и планах

Использование собраний, совещаний, СМИ, газеты предприятия для провозглашения и напоминания миссии, стратегических целей и задач ОАО. Ежемесячно.


Продолжение приложения 2

1

2

3

11. Высокий

уровень корпоративной культуры

Существующий уровень корпоративной культуры не обеспечивает единства в понимании стратегических целей фирмы в среде менеджмента, а также должной лояльности персонала к руководству

Образование службы управления персоналом и развития предприятия во главе с директором. Февраль-апрель 2017 г.

Придание службе управления персоналом и развития предприятия функции внутрифирменного пиара (PR) (контакты с общественностью). Апрель 2017 г.

Совершенствование системы оплаты труда и морального стиму­лирования. Раз в квартал.

Информирование персонала о планах руководства и мотивах уп­равленческих решений. Регулярно в течении года.

12. Наличие полноценного, маркетингового подразделения

Имеющееся на фирме маркетинговое подразделение по своему количественному и квалификационному составу не вполне соответствует

предъявляемым требованиям

Преобразование отдела маркетинговых исследований в отдел маркетинга в составе: бюро маркетинговых исследований и инновационной политики, бюро по продвижению (рекламы и выставочной деятельности), бюро по совершенствованию сбытовых сетей. Февраль-март 2017 г.

  1. Фурсов С.В. Анализ факторов внешней и внутренней среды промышленного предприятия в процессе стратегического управления / С.В. Фурсов, Е.Д. Стрельцова // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 5-1. – С. 394-399.

  2. Учаева Т.В. Управление внутренними факторами предприятия влияющие на его потенциал // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. - № 6. – С. 27.;

  3. Шадрина Ж.А. Вопросы управления внутренними факторами экономической безопасности современного предприятия / Ж.А. Шадрина, Г.А. Кочьян, М.А. Тлепцеруков // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 11-3. – С. 404-406.

  4. Фурсов С.В. Анализ факторов внешней и внутренней среды промышленного предприятия в процессе стратегического управления / С.В. Фурсов, Е.Д. Стрельцова // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 5-1. – С. 394-399.

  5. Фурсов С.В. Анализ факторов внешней и внутренней среды промышленного предприятия в процессе стратегического управления / С.В. Фурсов, Е.Д. Стрельцова // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 5-1. – С. 394-399.

  6. Учаева Т.В. Управление внутренними факторами предприятия влияющие на его потенциал // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. - № 6. – С. 27.;

  7. Шадрина Ж.А. Вопросы управления внутренними факторами экономической безопасности современного предприятия / Ж.А. Шадрина, Г.А. Кочьян, М.А. Тлепцеруков // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 11-3. – С. 404-406.

  8. Шадрина Ж.А. Вопросы управления внутренними факторами экономической безопасности современного предприятия / Ж.А. Шадрина, Г.А. Кочьян, М.А. Тлепцеруков // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 11-3. – С. 404-406.

  9. Учаева Т.В. Управление внутренними факторами предприятия влияющие на его потенциал // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. - № 6. – С. 27.;

  10. Вартанова М.Л. Базовые понятия и особенности установления миссии и целей современной организации // Проблемы теории и практики современной науки : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. тр. / Науч.-образовательное учреждение «Вектор науки», науч. ред.: С.В. Галачиева. - М., 2015. – С. 136-142.

  11. Экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М. : Институт новой экономики, 2007.

  12. Экономическая стратегия фирмы : учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. – 3-е изд., испр. – СПб. : СпецЛит, 2000.

  13. Экономическая стратегия фирмы : учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. – 3-е изд., испр. – СПб. : СпецЛит, 2000.

  14. Мильнер Б.З. Теория организации : учебник. – 3-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2002.

  15. Акимова Т.А. Теория организации : учеб. пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  16. Вартанова М.Л. Базовые понятия и особенности установления миссии и целей современной организации // Проблемы теории и практики современной науки : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. тр. / Науч.-образовательное учреждение «Вектор науки», науч. ред.: С.В. Галачиева. - М., 2015. – С. 136-142.

  17. Фурсов С.В. Анализ факторов внешней и внутренней среды промышленного предприятия в процессе стратегического управления / С.В. Фурсов, Е.Д. Стрельцова // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 5-1. – С. 394-399.

  18. Поташева Г.А. Стратегическое управление организациями на основе проектных методов // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Экономика. – 2014. - № 4. – С. 115-119. ;

  19. Рогачева Л.И. Оперативное и стратегическое управление организацией / Л.И. Рогачева, О.М. Фадеева // Теоретические и практические исследования ХХI века : тр. междунар. науч.-практ. конф. (Дедовск, 20-23 октября 2014). - М., 2014. – С. 87-93.

  20. Рогачева Л.И. Оперативное и стратегическое управление организацией / Л.И. Рогачева, О.М. Фадеева // Теоретические и практические исследования ХХI века : тр. междунар. науч.-практ. конф. (Дедовск, 20-23 октября 2014). - М., 2014. – С. 87-93.

  21. Поташева Г.А. Стратегическое управление организациями на основе проектных методов // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Экономика. – 2014. - № 4. – С. 115-119. ;

  22. Рогачева Л.И. Оперативное и стратегическое управление организацией / Л.И. Рогачева, О.М. Фадеева // Теоретические и практические исследования ХХI века : тр. междунар. науч.-практ. конф. (Дедовск, 20-23 октября 2014). - М., 2014. – С. 87-93.

  23. Авторская разработка.

  24. Авторская разработка.

  25. Авторская разработка.