Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 3
Интактная команда (интактный - нетронутый, неповрежденный, целый) является производственным подразделением или долговременно существующей рабочей группой, производящей определенный продукт или услугу. Она может иметь руководителя, который, не являясь членом команды, обеспечивает порядок и координацию работ, что позволяет членам команды фокусировать усилия на поставленных задачах. В других случаях команда может иметь руководителя, являющегося членом команды, который также проводит собрания и координирует взаимосвязи команды с другими группами. В некоторых случаях роль руководителя может выполняться и попеременно членами группы по мере развития их лидерских навыков или по ситуации.
Каждая команда устанавливает свои собственные цели. Цели создаются для выполнения заданий, стоящих перед командой, и для поддержания миссии.
Психодиагностика, наряду с консультацией и коррекцией, является одной
из трех специализаций практического психолога.
Также курсовая работа должна научить умениям:
- использования системы категорий и методов, необходимых для того, чтобы осуществлялось решение поставленных организационно-психологических задач;
- диагностирование и решение организационных проблем и задач, определёнными факторами психологического характера;
- использование психодиагностических средств выявление проблемы психологического характера при анализе конкретных организационных ситуаций, предложение релевантные организационной культуре и целям компании способов их разрешения;
- проведение исследования в области организационной психологии, формулирование реалистичных и психологически обоснованных советов, которые создаются на основе данных полученных исследовательским путём;
- выявление специфики психического функционирования человека в какой-либо группе, команде, компании.
Первая группа способов основана на использовании разного рода тестовых методик, позволяющих психологу оценить уровень выраженности тех или иных психических особенностей человека, которые в той или иной степени могут быть связаны с успешностью выполнения им своей профессиональной деятельности. Условно, этот подход можно обозначить как "объективный", поскольку большинство используемых тестовых методик позволяют получить действительно объективную информацию о свойственных данному человеку индивидуально-психологических особенностях. Объективность результатов диагностики обеспечивается здесь за счет стандартизации стимульного материала, унификации процедуры проведения тестирования, и числовой обработки получаемых данных.
Вторая группа способов предполагает использование таких диагностических методов как беседа и интервью.
Среди наиболее традиционных тестовых методик профессиональной психодиагностики, связанных с оценкой характерологических особенностей личности, в первую очередь необходимо рассмотреть методику Д. Голланда и опросник Э. Майерс и К. Бриггс. Опросник Д. Голланда построен на поиске соответствия между типом личности и типом профессионального окружения. Учёный Д. Голланд считает, что максимально соответствие данных характеристик создает наиболее оптимальные условия для эффективной профессиональной работы осуществляемой человеком. Он выделяет шесть типов личности и профессионального окружения, куда входят: реалистический, исследовательский, артистический, социальный, предпринимательский и конвенциональный типы. Каждый тип личности обладает своим направлением.
В качестве подготовки к экспериментальной работе были изучены функции шкал опросника Э. Майерс и К. Бриггс Экстраверсия (Е) Интроверсия (I) Функция: Направление энергии Направлен не энергии на окружающий мир людей и вещей Направление энергии на внутренний мир своих идей и впечатлений Ощущение (S) Интуиция (N) Функция: Получение информации Получение текущей и конкретной информации от своих органов чувств Получение информации, с учетом ожидаемых результатов и имеющихся для их достижения возможностей Мышление (Т) Чувство (F) Функция: Принятие решений Принятие решений на основе логики и объективного анализа причин и следствий Принятие решений на основе своих оценок и субъективных взглядов на других людей Суждение (I) Восприятие (Р) Функция: Образ жизни Планомерный и организованный.
Среди тестов, определяющих общий уровень интеллектуальных особенностей, прежде всего, необходимо выделить ряд методик, направленных на диагностику того вида интеллекта, который чаще всего определяется как невербальный интеллект. Этот вид интеллекта, в первую очередь, обусловлен наследственными и природными факторами и относительно свободен от влияния социокультурных факторов. Сюда можно отнести:
- тест интеллекта Р. Кеттелла;
- тест "Прогрессивные матрицы Д. Равена";
- тест "Домино" А. Анстея.
Все задания этих тестов носят невербальный характер, а результатом тестирования по ним является общий коэффициент интеллекта IQ. Другая группа интеллектуальных тестов направлена на диагностику вербального интеллекта.
Таким образом, изучив все направления и отталкиваясь от тематики курсовой работы: «технология создания управленческих команд» и условия написания работы: проведения эксперимента был выдвинут ряд идей. Приведём пример, управленческая команда зачастую создаётся для совместного решения имеющейся сложной возникшей проблемной ситуации. В связи с этим мной будут протестированы 2 работника организации по тесту "Прогрессивные матрицы Д. Равена" с целью определения их уровня интеллектуальной деятельности, который будет условием того брать их в управленческую команду или нет. Отсканированные бланки ответов испытуемых имеются в приложении 3.
Прогрессивные матрицы Дж. Равена.
Тестирование проходил работник организации: Икбол.
После окончания отведенного времени, бланк ответов был отдан мне, далее мной было проведено сравнение их с ключом, для подсчета сырых баллов.
Подсчет и обработка результатов теста. Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всему тесту и по каждой серии. Совпадающие ответы, выделены красным цветом.
Таблица 1. Ключ
№ |
Серия |
||||
А |
В |
С |
D |
E |
|
1. |
4 |
2 |
8 |
3 |
7 |
2. |
5 |
6 |
2 |
4 |
6 |
3. |
1 |
1 |
3 |
3 |
8 |
4. |
2 |
2 |
8 |
7 |
2 |
5. |
6 |
1 |
7 |
8 |
1 |
6. |
3 |
3 |
4 |
6 |
5 |
7. |
6 |
5 |
5 |
5 |
1 |
8. |
2 |
6 |
1 |
4 |
6 |
9. |
1 |
4 |
7 |
1 |
3 |
10. |
3 |
3 |
6 |
2 |
2 |
11. |
4 |
4 |
1 |
5 |
4 |
12. |
5 |
5 |
2 |
6 |
5 |
Подсчитываем общее число баллов по всему тесту: 37
Число баллов по каждой серии:
А: 10
В: 10
С: 5
D: 8
E: 4
Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическими, приведенными в таблице 1. При подсчете учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результаты. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии). Отметим красным цветом тот вариант, который подходит в нашем случае.
Таблица 2.
Среднестатистическое распределение правильных ответов по сериям
Сумма сырых баллов, набранных по тесту |
Ожидаемое количество правильных ответов по каждой серии |
||||
А |
В |
С |
D |
E |
|
10 |
6 |
2 |
1 |
1 |
0 |
15 |
8 |
4 |
2 |
1 |
0 |
20 |
9 |
6 |
3 |
2 |
0 |
25 |
10 |
7 |
4 |
3 |
1 |
30 |
10 |
8 |
6 |
4 |
2 |
35 |
10 |
8 |
7 |
7 |
3 |
40 |
10 |
9 |
8 |
9 |
4 |
45 |
11 |
10 |
10 |
9 |
5 |
50 |
12 |
11 |
10 |
10 |
7 |
55 |
12 |
11 |
11 |
11 |
10 |
Общий счет является показателем интеллектуальных способностей испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления. Эта система выражается в способе упорядочения фигур в образцах. В соответствии с суммой полученных баллов коэффициент интеллекта (IQ) испытуемого можно определить при помощи приложения 2 и оценки уровня интеллекта по шкале умственных способностей (таблица 3).
Обратив внимание на таблицу, по вертикали находим число 37, по горизонтали 16-30 лет. Получаем 91. Далее смотрим в таблицу 3.
Таблица 3.
Шкала умственных способностей
Показатели IQ |
Уровень развития интеллекта |
Свыше 140 |
очень высокий, выдающийся интеллект |
Более 120 |
высокий, незаурядный интеллект |
110-120 |
незаурядный, хороший интеллект |
100-110 |
нормальный, выше среднего интеллект |
90-100 |
средний интеллект |
80-90 |
слабый, ниже среднего интеллект |
70-80 |
небольшая степень слабоумия |
50-70 |
дебильность |
20-50 |
имбецильность (ср. степень слабоумия) |
0-20 |
идиотия |
Получаем результат. Работник имеет средний интеллект.
Интеллектуальный уровень лиц старше тридцатилетнего возраста вычисляется по формуле, но в нашем случае мы рассматриваем 16-30 летний возраст.
Таблица 4.
Возрастной и соответствующий процент качества выполнения теста: матрица Равена
Возраст |
16-30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
% |
100 |
97 |
93 |
88 |
82 |
76 |
70 |
В данном случае соответствующий процент качества выполнения теста: 100%.
Качественный анализ при индивидуальном обследовании.
Рассмотрим имеющуюся разбаловку. В каждой серии 12 вопросов, исходя из этого поделим 12 на 3 уровня. Получаем следующее. От 1 до 4 – низкий уровень, 5-8 – средний уровень, 9-12 – высокий уровень.
Серия A: 10 – высокий уровень. Использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия А - диагностирует способность к дифференциации основных элементов структуры и раскрытию связей между ними, идентификации недостающих частей фигуры и сличению ее с представленными образцами. Решение зависит от уровня внимательности, статического представления, воображения и уровня визуального различения.
Серия В: 10 – высокий уровень. Построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент.
В серии В оценивается способность к аналогии. При решении используется способность постигать симметричность между фигурами.
Заключение
В последнее время различные формы командного группового управления являются предметом пристального внимания и ученых, и практиков-управленцев. Основная причина столь явно выраженного интереса ясна. Высокая динамичность технологических, экономических и социальных процессов, требует радикального пересмотра таких понятий как управление и организация, вызывает к жизни новые управленческие концепции.
Руководители и собственники современных предприятий осознают, что экономический успех зависит не только от наличия сырья, доступных инвестиций и эффективных технологий, но и может быть обеспечен за счет использования управленческого ресурса - новых технологий управления. Можно рассмотреть одну из таких технологий, которой является организация управления организацией посредством создания высокоэффективных команд управленческого характера. Однако выстраивание командных отношений между руководителями предприятия - сложный процесс.