Файл: Практика создания управленческих команд.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретическая часть

I. Технологии формирования управленческих команд

II. Командообразования, его этапы и методы формирования команд

Кроме того, современная среда бизнеса характеризуется ресурсными ограничениями, урезанием бюджетов, снижением накладных расходов и использованием временной помощи. В этих условиях команды и члены команд становятся ключевым фактором смягчения трудностей переходного периода и достижения организационного успеха. Работа в команде при этом является критической точкой успеха, так как отличительной чертой членов команды является гибкость - способность и желание делать все необходимое для выполнения рабочей деятельности.

Использование командной работы приводит к значительному изменению качества рабочей силы, поскольку совместная работа требует самоуправления.

Кроме того, развитие образования и технологий требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только умения выполнять одну-две конкретные операции.

Понятие команды. Несмотря на быстро возрастающее признание потребности в командной работе, до сих пор потенциальные возможности команд в деятельности больших организаций практически не используются. Одной из причин такого парадоксального факта является то, что руководители недостаточно четко понимают, что такое команда, как ее создавать и как использовать.

Одни, услышав это слово, вспоминают только о спорте, о тренировках; другие - о совместной деятельности, связанной с сотрудничеством и помощью друг другу; третьи думают, что любая группа, которая работает вместе - команда; некоторые полагают, что любая управленческая группа - команда.

Типы команд. Исследователи еще не пришли к единой типологии команд. По мнению Д. Макинтош-Флетчер, существует два главных типа команд: кросс-функциональные и интактные команды. Кросс-функциональная команда формируется из представителей различных подразделений формальной организации и отражает их интересы. Для команд этого типа характерно наличие конкретного, одноразового задания, обозначающего результат, проблему или возможность. Продолжительность существования команды определяется завершенностью задания. Для членов команды работа над заданием является вторичной по отношению к их основной работе.

Заключение

Приложения

Идею создания управленческих команд приветствуют почти все, кто, так или иначе, связан с теорией.

Идея командных методов работы возникла по аналогии со спортивными коллективами. Нередко тренеры, объясняя успехи команды, составленной из заурядных игроков, ссылаются на известную поговорку: “Порядок бьет класс”. Оказалось, что это верно и по отношению к производственным группам, где одним из высших достижений эффективного руководителя считается создание сплоченной команды единомышленников, что отражено в приложении 4.

С увеличение размера группы также усиливается тенденция к неформальному разделению групп на подгруппы, что впоследствии может привести к появлению несогласованных между собой целей и взаимоисключающих интересов. Поэтому эффективной является небольшая по размерам группа, не превышающая 10 человек.

Состав группы. Под составом понимается степень сходства личностей, точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении различных проблем. Важной причиной для вынесения вопроса для группового принятия решения является использование различных позиций для решения.

У сплоченных групп обычно меньше проблем, связанных с общением сотрудников, а те, которые и есть, менее серьезные, чем в других менее сплоченных группах. В таких группах меньше недопонимания, взаимной напряженности, враждебности и недоверия, а производительность их труда выше, чем в не сплоченных группах. Высокий уровень сплоченности может повысить эффективность всей организации, если цели и той, и другой согласуются между собой.
   Групповые нормы. Ранее уже было сказано, что для того чтобы личность считалась членом группы и получала от нее поддержку, она должна выполнять общепринятые нормы поведения. Этот момент также является очень значительным.

Существует несколько видов классификации групповых норм, приведем одну из них:

  1. достижение целей;
  2. гордость за организацию;
  3. прибыльность;
  4. профессиональная подготовка кадров;
  5. планирование;
  6. коллективный труд;
  7. контроль;
  8. нововведения;
  9. отношения с заказчиками;
  10. защита справедливости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Армстронг М. Основы менеджмента: как стать лучшим руководителем. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  2. Белолипецкий В. К., Павлова Л. Г. Этика и культура управления: Учебно-практическое пособие. – Москва: ИКЦ МарТ, 2014.
  3. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде.— М.: Финансы и статистика, 2011.
  4. Еланчук, Е. Управленческая команда / Е. Еланчук // Служба кадров. – 2015. - № 1.
  5. Карташова, Л. В. Организационное поведение [Текст] / Л. В Карташова, Т. В. Никонова, Т. О Соломанидина. – М.: ИНФРА–М, 2016.
  6. Латфулин, Г. Р. Организационное поведение [Текст] / Г.Р. Латфулин ; под ред. О. Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2016.
  7. Льюис Дж. П. Управление командой. . - СПб.: Питер, 2011.
  8. Нъюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте: Пер. с англ.— СПб.: Питер, 2010.
  9. Петрушин С. В. Психологический тренинг в многочисленной группе. – М., Екатеринбург, 2010.
  10. Рысёв Н. Ю. 11 правил руководителя № 1. — СПб.: Питер, 2017.