Файл: Практика создания управленческих команд.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретическая часть

I. Технологии формирования управленческих команд

II. Командообразования, его этапы и методы формирования команд

Кроме того, современная среда бизнеса характеризуется ресурсными ограничениями, урезанием бюджетов, снижением накладных расходов и использованием временной помощи. В этих условиях команды и члены команд становятся ключевым фактором смягчения трудностей переходного периода и достижения организационного успеха. Работа в команде при этом является критической точкой успеха, так как отличительной чертой членов команды является гибкость - способность и желание делать все необходимое для выполнения рабочей деятельности.

Использование командной работы приводит к значительному изменению качества рабочей силы, поскольку совместная работа требует самоуправления.

Кроме того, развитие образования и технологий требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только умения выполнять одну-две конкретные операции.

Понятие команды. Несмотря на быстро возрастающее признание потребности в командной работе, до сих пор потенциальные возможности команд в деятельности больших организаций практически не используются. Одной из причин такого парадоксального факта является то, что руководители недостаточно четко понимают, что такое команда, как ее создавать и как использовать.

Одни, услышав это слово, вспоминают только о спорте, о тренировках; другие - о совместной деятельности, связанной с сотрудничеством и помощью друг другу; третьи думают, что любая группа, которая работает вместе - команда; некоторые полагают, что любая управленческая группа - команда.

Типы команд. Исследователи еще не пришли к единой типологии команд. По мнению Д. Макинтош-Флетчер, существует два главных типа команд: кросс-функциональные и интактные команды. Кросс-функциональная команда формируется из представителей различных подразделений формальной организации и отражает их интересы. Для команд этого типа характерно наличие конкретного, одноразового задания, обозначающего результат, проблему или возможность. Продолжительность существования команды определяется завершенностью задания. Для членов команды работа над заданием является вторичной по отношению к их основной работе.

Заключение

Приложения

В связи с этим особую актуальность приобретают исследования, направленные на выявление условий, в которых возможны и эффективны новые коллективные формы управления, их взаимодействие и новые коллективные формы управления, их взаимодействия и сосуществование с управленческими традициями, второй фактор относится к осознанию того, что называют управленческой командой.

Время гениев-одиночек проходит. Все больше возникает необходимость в профессиональной, амбициозной, сплоченной команде. Команде людей, объединенных общей идеей, которые, доверяя друг другу, определяют измеримые цели, разделяют функции в соответствии со способностями каждого и действуют решительно, добиваясь своевременного результата.

Еще до начала Второй мировой войны профессор Гарвардского университета Элтон Мэйо ввел в науку о менеджменте новый термин - чувство команды. Во время проведения научных экспериментов, которые проводились среди рабочих и младших менеджеров корпорации WesternElectric, в небольшом американском городе Хотторн, им был сделан вывод о том, что почти все хотторнские наемные сотрудники считают Главное в коллективе - это ощущение команды, чувство того, что рядом имеется локоть.

В результате в науке о менеджменте появился новый термин - чувство команды англ. teamspirit . Существует мнение, что толчком к изучению деловой психологии стало массовое увлечение в предвоенные годы фрейдизмом. Жены американских промышленников, ездившие в Вену на консультации к доктору Фрейду, по возвращении просвещали своих суровых мужей попсихоаналитической части.

Профессионально понятие teamspirit впервые было исследовано все тем же профессором Элтоном Мэйо и экономистом Мэри Паркер Фоллетт. Мэйо и Фоллетт стали основоположниками неоклассического направления в науке о менеджменте, а сформулированные ими принципы неформальной деловой группы стали фундаментом целой отдельной научной дисциплины.

М. Фоллетт также является автором часто используемой дешифровки термина менеджмент - обеспечение выполнения работы с помощью других лиц Команда - это объединение единомышленников, коллектив людей, имеющих что-то общее. Проводя параллель между понятиями команда и коллектив, можно вывести следующие признаки, сопутствующие этим категориям а соединение индивидов на основе каких-либо общих задач б совместность действий и взаимопомощь в постоянство контакта г известная организация.

Личность, входящая в состав всякого коллектива, находится в определенных с ним отношениях. Характер этих отношений зависит от социальной среды, в которой данный коллектив команда функционирует, и от рода и вида его деятельности. Наиболее благоприятная среда помогает.


Особый акцент в управленческой деятельности должен ставиться на психологическую совместимость членов одной команды. Типологический анализ команды установление и эффективное использование различий в восприятии ситуации и стилях мышления. Умение говорить на одном языке. Создание атмосферы доверия и сплоченности. Во время написания курсовой работы вся информация по этим вопросам была получена из учебного пособия «создание эффективной команды» Коваленко А. В., которое имеется в приложении 1.

Многое, а может быть даже и большая часть того, что мы делаем на работе, вовсе не требует командных усилий. Работа должна делаться отдельными людьми, выполняющими свои обязанности в пределах их ответственности за результаты. Попытки применить командную работу во всех ситуациях могут быть неуместными или даже наносящими вред. В то же время какая-то часть того, что мы делаем, крайне нуждается в командной работе, игнорируя эту необходимость, мы создаём проблемы. Руководителю следует различать, в каких ситуациях командная работа необходима и когда она просто не даст людям точно и правильно выполнить свою работу.

До недавнего времени проблема построения команд была скорее уделом ученых.

В последние годы команды рассматриваются как важнейший групповой феномен в организациях. Команды становятся все более популярными в результате:

  • повышенного внимания к системе комплексного управления качеством;
  • усложнения принимаемых стратегических управленческих решений;
  • усложнения задач корпоративного обучения.

Вместе с тем, несмотря на быстро возрастающее признание потребности в командной работе, до сих пор возможности команд в деятельности больших организаций практически не используются, что изложено в приложении 2.


Кроме того, современная среда бизнеса характеризуется ресурсными ограничениями, урезанием бюджетов, снижением накладных расходов и использованием временной помощи. В этих условиях команды и члены команд становятся ключевым фактором смягчения трудностей переходного периода и достижения организационного успеха. Работа в команде при этом является критической точкой успеха, так как отличительной чертой членов команды является гибкость - способность и желание делать все необходимое для выполнения рабочей деятельности.

Использование командной работы приводит к значительному изменению качества рабочей силы, поскольку совместная работа требует самоуправления.

Кроме того, развитие образования и технологий требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только умения выполнять одну-две конкретные операции.


Понятие команды. Несмотря на быстро возрастающее признание потребности в командной работе, до сих пор потенциальные возможности команд в деятельности больших организаций практически не используются. Одной из причин такого парадоксального факта является то, что руководители недостаточно четко понимают, что такое команда, как ее создавать и как использовать.

Что же такое команда? Используя термин «команда», зачастую имеют в виду противоположные вещи.

Одни, услышав это слово, вспоминают только о спорте, о тренировках; другие - о совместной деятельности, связанной с сотрудничеством и помощью друг другу; третьи думают, что любая группа, которая работает вместе - команда; некоторые полагают, что любая управленческая группа - команда.

В общем команда определяется как несколько человек, действующих совместно при выполнении какой-либо работы или деятельности. Другое, более сложное определение термина «команда» - это группа индивидов, которые распределяют между собой рабочие операции и ответственность за получение конкретных результатов. Все члены команды взаимозависимы в работе, т. е. объединяются для достижения поставленной цели.

  1. Взаимозависимость. Члены команды вносят свой индивидуальный вклад в совместную рабочую деятельность. Остальные члены команды зависят от осуществляемой работы каждого, кто находится в команде. Команда делится рабочей информацией друг с дружкой. Участники команды также воспринимаются как равноправные участники процесса деятельности и могут осуществлять взаимное влияние друг на друга;
  2. Ответственность разделяемая. Существует ответственность за командные цели, которая понимается, а также разделяется всеми членами;
  3. Результат. Та же ответственность за командные результаты разделяется имеющимися членами группы и фокусирует активность в группе.

Таким образом, команда - это группа людей, имеющих общие цели.

Типы команд. Исследователи еще не пришли к единой типологии команд. По мнению Д. Макинтош-Флетчер, существует два главных типа команд: кросс-функциональные и интактные команды. Кросс-функциональная команда формируется из представителей различных подразделений формальной организации и отражает их интересы. Для команд этого типа характерно наличие конкретного, одноразового задания, обозначающего результат, проблему или возможность. Продолжительность существования команды определяется завершенностью задания. Для членов команды работа над заданием является вторичной по отношению к их основной работе.