Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Конкурентные стратегии фирм).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим формирование и процесс реализации конкурентной стратегии компании «H». Эта компания в свое время была разработана для освоения и закрепления позиций на российском потребительском рынке. Компания была создана в Гонконге. Необходимо отметить тот факт, что за годы работы она сумела значительно расширить ассортимент продукции. На сегодня она входит в число крупнейших производителей высокотехнологичной техники, представляя 100 модельных рядов и 20000 моделей продукции:

  • плазменные панели,
  • LCD-телевизоры,
  • мобильные телефоны,
  • DVD-плееры,
  • стиральные машины,
  • холодильники,
  • посудомоечные машины,
  • ноутбуки,
  • кондиционеры,
  • микроволновые печи и др.

Продукция компании под брендом «H» успешно продаётся более чем в 180 странах мира [3].

Компания «H» продолжает активно расширять свою долю на мировом рынке. В 2016 году она достигла цифры 9,8%. Одновременно она уже второй год подряд возглавляет рейтинг ведущих мировых брендов

бытовой техники [4].

Эффективная стратегия компании должна основываться на ее миссии и способствовать достижению глобальной цели. Вот и «H» старается обеспечить потребителей инновационными и особенными изделиями,

которые как нельзя лучше отвечали бы их потребностям.

В 2010 году компания «Н» начала освоение российского потребительского рынка. В самом начале перед руководством   компании   стояла   непростая   задача  -  изменить   сложившееся   мнение российского потребителя о качестве продукции. Для этого везде и постоянно говорили о том, что бренд «Н» - грандиозная известная марка, которая имеет прочные позиции не только на рынке США, но и Европы, в частности, в Германии. Еще одним конкурентным преимуществом компании является само название корпоративного бренда, звучание которого обращается к товарам немецкого производства с высоким уровнем качества. Такие меры позволили компании увеличить доверие потребителей к бренду «H». В результате, в течение нескольких лет, объём продаж продукции компании в России увеличивался более чем на 150% каждый год. К 2012 году, бренд «Н» был представлен в 30 каналах российской розничной торговли и имел более 2000 отделений продаж. В 2013 году компания начинает работать с новым важным клиентом - сетью магазинов бытовой техники и электроники «DOMO» и сетью магазинов бытовой техники и электроники «Техно» [3].

Как и во всех странах мира, где на рынках представлен бренд «Н», управленцы компании понимают важность социальной ответственности. В частности, на российском рынке компания:


  • придаёт большое значение обмену между гонгонгской и российской культурами,
  • активно участвует в местных мероприятиях по оказанию помощи приютам в Москве и Санкт-Петербурге, поставляет им бытовую технику.

Компания «Н» очень гордится тем, что получила ряд проектов по оснащению бытовой техникой олимпийского жилья в Сочи в 2014 году.

Ну и теперь одним из ключевых элементов конкурентной стратегии фирмы является повышение уровня клиентского сервиса. Для этих целей компания «H» оказывает максимальную поддержку своим покупателям и постоянно расширяет свою сервисную сеть. Так, например, в 2015году по всей России были открыты еще 60 официальных санкционированных сервисных центров компании. Кроме того, каждый месяц компания стремится открывать до 30 сервисных центров. На данный момент уже работает 200 сервисных центров в более чем 130 -ти городах России. Каждый сервисный центр оказывает поддержку на расстоянии от 50 -ти до 100 км в радиусе от своего города [3].

В настоящий момент как производитель компания « Н» имеет 32 производственных базы и 26 промышленных парков в:

  • Европе,
  • Северной Америке,
  • Азии,
  • на Ближнем Востоке,
  • Африке.

И конечно все давно забыли, что когда - то компания была на грани банкротства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентная стратегия означает сознательный выбор набора различных действий с целью доставить покупателю определенное сочетание ценностей. Эти действия основаны на устойчивом конкурентном преимуществе фирмы. Чтобы достичь успеха в современной гиперконкурентной экономике, фирма должна ориентироваться на конкурента:

избегать его сильных сторон,

искать слабые места в его позициях.

Все это делается для того, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Фирма не обязательно должна быть самой лучшей в каждой категории. Она должна достичь настоящего совершенства в нескольких важных областях, и быть сильной в остальных.

Конкуренция для любой фирмы – выживание, для сегодняшних:

  • глобальных экономических,
  • технологических,
  • социальных переменах.

В этой новой экономике фирма не способна выжить только лишь за счет технологических инноваций. Все большее число экспертов на всех уровнях считают, что для того, чтобы иметь больше шансов на успех, корпорации должны задействовать:

  • энергию,
  • креативность,
  • разум всех своих сотрудников,
  • вовлечь других внешних игроков, таких как:

- заказчики,

- инвесторы,

- сообщества. 

Если компания хочет выстоять против постоянно растущей глобальной конкуренции, она:

  • должна быть не похожей ни на кого,
  • радикально изменить способ ведения бизнеса.

Фирма должна отказаться от старых иерархических, основанных на противостоянии, подходов, которые не используют должным образом таланты и расходуют энергию на непродуктивные конфликты. Вместо этого, она должна:

  • создать новую модель менеджмента,
  • переключиться с менеджмента на лидерство,
  • управлять переменами,
  • создавать атмосферу доверия,
  • избавить себя и других от боязни потерпеть неудачу,
  • создавать продуктивные стратегические альянсы, в которые каждый может привнести свои уникальные знания и таланты. 

Основной акцент делается на особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг, что можно назвать актуализацией существующих ранее подходов. 

Обозначенной проблематике посвящен целый ряд научных разработок, как зарубежных, так и отечественных авторов – конкурентные преимущества услуги описаны на основе модели, разработанной американскими учеными А.Парасураман, В.Зейтамль и Л.Берри. Результаты их исследований доказывают, что потребители используют похожие и достаточно простые критерии выбора услуги. Однако, большинство научных работ посвящены особенностям конкурентных стратегий фирм, например, в торговле, и мало кто уделяет должного внимания конкурентной стратегий фирм в сфере услуг. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

    1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции".

Приказ ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (в редакции от 20.07.2016 г.)

Книг одного автора

    1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 235 с.
    2. Архипенко А.А. Конкурентная стратегия: как не просчитаться? Критерии выбора и оценки конкурентных стратегий бизнеса // Рос. предпринимательство. - 2009. - № 1, вып. 1. - С.60-63.
    3. Безносова А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 4. - С. 121 - 124.
    4. Бушуева, Л. Конкурентная стратегия и ее реализация / Л. Бушуева // Управление компанией. - 2010. - №6. - С.26-31.
    5. Гравшина И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия / И.Н.Гравшина // Молодой ученый. – 2013. - № 6. – С. 296-298.
    6. Журавлева Г.П. Микроэкономика: Учебник. – М.: Издательство «Инфра-М», 2017. – 41 с.
    7. Маховикова Г.А. Микроэкономика: Учебник. – Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2016. – 281 с.
    8. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2011. - 454 с.
    9. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: Учебное пособие.-