Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Конкурентные стратегии фирм).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 План мероприятий по реализации конкурентной стратегии предприятия

Разработаем план мероприятий по открытию автосервиса.

Таблица 2.2.

План - график открытия автосервисного предприятия

Наименование мероприятия

Ответственный, должность

Срок

Сбор и оформление документов

Директор предприятия

10.02.2017-02.02.2017

Подбор и найм персонала

Директор предприятия

10.02.2017-02.02.2017

Закупка оборудования

Начальник производственного отдела

10.02.2017-15.02.2017

Открытие автосервиса, открытие нового направления услуг

10.03.2017

Сбор и оформление документов

Директор предприятия

10.02.2017-02.02.2017

Особое внимание предполагается уделить подбору персонала. Персонал подбирался по следующим критериям:

  • это должны быть мужчины,
  • возраст до 35-45 лет,
  • с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет,
  • с образованием не менее среднего специального.

Эти критерии были выбраны в связи с тем, что монтаж и освоение нового оборудования планируется осуществлять силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как [22]:

  • способность к обучению и творчеству,
  • способность к психологической адаптации в коллективе,
  • общительность, и т.д.,

Этот момент является не менее важным, чем предыдущий, т.к. кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.

Таблица 2.3.

Виды работ и комплекс услуг автосервиса ООО «Тормоз»

Виды работ

Комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей

смазочно-заправочные

диагностика

контрольно-диагностические

шиномонтаж и балансировка

электротехнические

ремонт узлов, систем и агрегатов

шиномонтажные и балансировочные

кузовные работы (сварочные, обойные, окрасочные) и др.

монтажно-демонтажные

ремонт и заправка кондиционера

жестяно-сварочные

восстановления рабочей поверхности тормозного диска

ремонт рулевого управления

промывка инжектора, чистка форсунок

ремонт рулевого управления

замена масла

ремонт рулевой системы

развал-схождение

ремонт двигателей

ремонт тормозных дисков

ремонт и зарядка аккумуляторов

кузовной ремонт, кузовные работы

покраска

покраска авто

ремонт пластиковых бамперов

заправка автокондиционера

установка парктроника

компьютерная диагностика автомобиля

тонировка стекол автомобиля

бронирование стекол автомобиля


Кроме этого, предприятие будет оказывать специализированные услуги, которых у конкурентов нет.

Таблица 2.4.

Специализированные виды услуг автосервиса ООО «Тормоз»

Виды работ

Комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей

Тюнинг двигателя

Замена распределительного вала,

замена шатуна поршневой группы,

доработка готовки блока цилиндров

Тюнинг коробки передач

Замена главной пары,

замена рядов,

установка блокировки

Тюнинг подвески

Замена штатных амортизаторов и пружин,

замена узлов подвески

Запчасти будут закупаться под заказ и в соответствии с потребностями

каждого клиента. Причем, только запчасти с низкой закупочной стоимостью и недорогие расходные материалы будут в наличии у предприятия.

Доходность автосервиса ООО «Тормоз» можно повысить за счет увеличения потока клиентов и снижения расходов. Для этого необходимо:

  • расширить спектр оказываемых компанией услуг во второй и

третий год реализации проекта;

  • минимизировать затраты на приобретение оборудования. Этого можно добиться с помощью размещения заказов на осуществление тех или иных работ в специализированных компаниях;
  • сократить арендные платежи;
  • использовать рекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключится на «ползучий маркетинг». К примеру, новый клиент приходит по рекомендации старого. Причем, это планируется сделать на 3 год реализации проекта [24].

Основным методом привлечения покупателей - услуги, которую может предложить ООО «Тормоз» - это организация сервиса. Сервис включает в себя:

  • предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
  • предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
  • применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами фирмы,
  • возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
  • максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
  • систематическая оценка качества сервиса через анкетирование,
  • обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
  • широкая рекламная деятельность.

Последний пункт предполагает:

  • распространение рекламных и не рекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых автосервиса ООО «Тормоз» услуг и гарантий,
  • изготовление 4-5-рекламных щитов,
  • рекламные объявления в транспорте.

Особое внимание при этом планируется уделить:

  • тщательно продуманному тексту обращения к потребителям,
  • подходящему оформлению, которое должно:

- привлечь внимание,

- подчеркнуть деловые качества и преимущества фирмы.

Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Есть надежда, что эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама. Исходя из вышеперечисленных критериев, для достижения поставленных целей были выбраны следующие виды продвижения [5]:

  • установка вывески;
  • приобретение для персонала фирменной одежды;
  • объявления в газете;
  • размещение рекламных объявлений на остановках и других местах скопления людей:

- магазины,

- театры,

- выставки.

Несмотря на то, что данные мероприятия потребуют дополнительных

финансовых затрат, они:

  • будут иметь целевую направленность,
  • обеспечат предприятию необходимую известность,
  • позволят сформировать спрос у потенциальных клиентов, пока не

пользуются услугами автосервиса.

Смета затрат на реализацию данных мероприятий представлена в

таблице 2.5. Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количества потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

Планируемая численность персонала фирмы - 7 человек. Состав

персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 2.6.

Таблица 2.5.

Смета расходов на продвижение автосервиса ООО «Тормоз»

Мероприятие

Сумма, руб.

Изготовление и размещение черно-белых объявлений (формат А4)

2 000

Изготовление и размещение вывески

7 500

Реклама в печатных изданиях

5 000

Пошив фирменной одежды для персонала

9 х 1 200 = 10 800

Итого

25 300

Таблица 2.6.

Штатное расписание автосервиса ООО «Тормоз»

Должность

Кол-во

Оклад, тыс. руб.

Социальные отчисления (34%), тыс. руб.

ФОТ в год, тыс. руб.

ФОТ с отчислениями в год, тыс. руб.

Бухгалтер-кассир

22

7,48

264

353,76

22

Главный механик

23

7,82

276

369,84

23

Механик участка диагностики - электрик

19,1

6,494

229,2

307,44

19,1

Слесарь ремонтного участка

20

6,8

240

321,6

20

Механик участка вулканизации

20

6,8

240

321,6

20

Техник участка окраски

20

6,8

240

321,6

20

Уборщик территории

6,5

2,21

78

104,52

6,5

Итого

52,904

1867,2

2502,36


Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 165,5 тыс. руб., в год оплата труда с отчислениями составит 2502,36 тыс. руб. Планируемый график работы автосервиса ООО «Тормоз» с 9:00 до 21:00, 7 дней в неделю, 365 дней в году. График работы персонала основного технологического персонала день через день. График работы управленческого персонала 5 дней в неделю с 10 до 17 часов. График работы уборщика 5 дней в неделю с 10 до 17 часов.

В таблице 2.7. представлен расчет финансовых вложений в реализацию проекта по приобретению комплекса оборудования.

Таблица 2.7.

Расчет затрат на оборудование автосервиса ООО «Тормоз»

Наименование оборудования

Стоимость приобретаемого оборудования, тыс. руб.

3 подъемника ПР-3

Подъемники ПР-5 грузоподъемностью 5 тн

210

Стенд развал-схождение АМД-520

HuntekPSP400 электронный 3D стенд

500

Покрасочно-сушильная камера Etman (Россия).

Lutro (Италия) модель PSPBT

1500

Диагностический комплекс АМ1-М (Россия).

Bosh (Германия) FSA 750.

700

Оборудование для ремонта кузова WelPe

CAR Bench (Италия) модельPirarha S130.

1500

Прочее оборудование

«ЕВРОСИВ» (Москва)

3000

Итого

8410

Расходы на доставку, монтаж и обучение персонала составляют 15% от

стоимости оборудования: 8410×15%=1261,5 тыс. руб.

Общая стоимость оборудования составит 8410+1261,5=9671,5 тыс. руб.

В ценовой стратегии в основе будет выделен метод «следования за

лидером». При этой стратегии фирма будет ориентироваться на цены и деятельность конкурентов, которые на данном рынке [19]:

  • являются более развитыми,
  • имеют большее количество покупателей,
  • имеют опыт в работе с покупателями.

Поэтому необходимо на начальном уровне деятельности, на этом сегменте:

  • быть похожими на лидирующих конкурентов,
  • изучать их,
  • на основе информации об их недостатках, формировать преимущества.

Конкуренция регулируется следующими нормативными актами:

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции" [1] и Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (в редакции от 20.07.2016 г.) [2]

В России сформирована государственная политика в области развития и защиты конкуренции. Причем, основной упор сделан на задачу сохранения прав всех участников рыночной деятельности. Специфика существующих в современной экономике рынков приводит к тому, что знание типа рыночной структуры является недостаточным для формирования стратегии развития бизнеса и конкурентной стратегии. 


Развития рынков и рыночных институтов сопровождается [8]:

  • изменением подходов к конкуренции,
  • оценкой состояния конкуренции на рынке.

Таким образом, в перспективе следует ожидать дальнейшую трансформацию форм и методов конкуренции. Комплексный характер стратегии конкуренции обуславливает необходимость дальнейшего совершенствования методического подхода к формированию конкурентной

стратегии компании на рынке по мере развития рыночных отношений.

2.3. Пример формирования стратегии выхода компании на зарубежный рынок

В условиях рыночной экономики компании пытаются эффективно планировать свою хозяйственную деятельность. Для этого:

  • постоянно собирают и обрабатывают информацию:

- о состоянии целевых рынков,

- о положении конкурентов на них,

- о собственных возможностях и перспективах.

Разработка конкурентной стратегии, под которой обычно понимается стремление производителя занять конкурентную рыночную позицию в отрасли при таких обстоятельствах, является одним их центральных элементов в управлении современной компании. Ведь она направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции. А эта позиция, в свою очередь, дает возможность компании справиться с теми силами, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли. Отдельно стоит сказать о том, что подобные стратегии будут являться выигрышными. Но при условии, что их основой будет являться конкурентное преимущество. Существует множество способов достижения конкурентного преимущества:

  • организовывать отличное обслуживание клиентуры,
  • иметь более удобное географическое положение,
  • производить высококачественную продукцию,
  • обеспечивать разработку новой продукции в более короткие сроки,
  • предлагать более низкие цены, чем у конкурентов,
  • обеспечивать клиентам дополнительные ценности за их деньги
  • иметь хорошую репутацию.

И еще, чтобы пробить себе дорогу в создании конкурентного преимущества, предприятие должно предлагать клиентам то, что они хотят для себя [1, с. 37].

Цель конкурентной стратегии:

  • найти и занять позицию в отрасли, где компания будет лучше всего защищена от влияния сил конкуренции,
  • сможет со своей стороны оказывать влияние на них.