Файл: Маркетинговая структура предприятия (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Таким образом, в настоящей курсовой работе представлено исследование теоретических подходов к формированию и управлению организационной структуры управления маркетингом.

В соответствии с поставленной целью в работе выявлены роль и место маркетинговой структуры в системе управления предприятием; определены цели и задачи маркетинговых структур предприятия; охарактеризованы виды маркетинговых структур предприятия и их ключевые особенности. Также в работе исследованы принципы формирования маркетинговой структуры предприятия и описаны этапы создания организационной структуры управления маркетингом. В заключении представим наиболее значимые выводы по результатам исследования.

На данном этапе развития экономики важным элементом в функционировании любой организации является маркетинговое управление. Любые сферы субъекта на рынке, любые действия субъекта должны иметь продуманный характер, должен быть ориентир на будущее, своевременное реагирование на изменение внешней среды, которые могут повлиять на полноценное и успешное функционирование организации. Функция маркетингового управления необходима для сохранения устойчивости фирмы на рынке.

Вследствие этого маркетинговая структура предприятия – это ключевое звено в системе управления фирмы, которое определяет стратегию и тактику развития компании. Специалисты по маркетингу должны установить, и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть продукт, какую цену он готов платить, где и, когда потребуется этот продукт. Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

В зависимости от масштаба деятельности организации, а также ее рыночных целей и задач организация маркетинга может быть выстроена на стратегическом, операционном, либо инструментальном уровне. Также в зависимости от роли маркетинга в бизнесе и масштабов деятельности предприятия формируются организационные структуры управления маркетингом, которые представляют собой упорядоченную форму элементов общей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.

Структура управления маркетингом является системой, обеспечивающей регулирование позиции фирмы на рынке за счет реализации функций планирования, организации, учета и контроля каждой фазы ее позиционно-деятельностного поведения. Развитие современного рынка, характеризуемого риском и неопределенностью, требует для принятия конкретных решений профессионального учета все большего количества факторов. Поэтому организация структуры управления маркетингом предполагает четкое разделение функциональных обязанностей внутри специализирующихся в конкретных областях групп и уровней должностного подчинения. В настоящее время в научной литературе выделяют несколько типов таких структур: функциональная, дивизиональная, матричная и т.д.


Современные практики формирования организационных структур на предприятии достаточно разнообразны. Множество современных теорий и концепций маркетинга предлагают различные подходы и по-разному расставляют акценты при разработке и управлении маркетинговой деятельностью компании. Выбор предприятия, таким образом, может определяться его миссией и видением, а также генеральной стратегией развития и ключевыми маркетинговыми целями.

Список использованных источников и литературы

  1. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2015. – 288 с.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Норма, 2017. – 385 с.
  3. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 396 c.
  4. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 365 c.
  5. Большой экономический словарь. Под ред. А. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2010. – 1472 с.
  6. Ваганов А.С., Шмелев Н.А. Стратегический маркетинг. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. – 97 с.
  7. Вербицкая Н.О., Шашкова К.О. Управление маркетингом на предприятии в условиях современности // Интеграция Республики Крым в систему экономических связей Российской Федерации: теория и практика управления / Материалы ХII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 185-187
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 511 с.
  9. Дамари Р. Маркетинговое планирование. – М.: Академия, 2015. – 488 с.
  10. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: Юрайт, 2015. – 521 с.
  11. Конрад Ф. Стратегический менеджмент. – М.: Федоров, 2016. – 496 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.
  13. Котлер Ф., Бергер Р. Стратегический менеджмент по Котлеру. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 144 с.
  14. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2017. – 816 с.
  15. Кухарская Н.А. Формирование стратегии управления развитием предприятия // Знание. 2015. № 11-1. С. 51-58.
  16. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2015. – 720 с.
  17. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 320 c.
  18. Манн И. Маркетинг на 100%. Ремикс. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 256 с.
  19. Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2015. – 576 с.
  20. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпэл Дж. Школа стратегий. – СПб.: Питер, 2016. – 560 с.
  21. Михалкина Е.В., Савченко Д.А. Актуальные аспекты современной маркетинговой стратегии развития предприятия // Вестник таганрогского института управления и экономики, 2014. – №2. – С. 86-89.
  22. Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. – М.: Манн,Иванов и Фербер, 2015. – 208 с.
  23. Мусаилов Р.И. Общая характеристика отдельных элементов комплекса современного международного маркетинга // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. – № 6. – С. 169 - 171.
  24. Мусатов Б. В., Мусатова Ж.Б. Планирование и метрики маркетинга: учеб. пособие. – М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. – 190 с.
  25. Мхитарян С.В. B2B маркетинг: учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2015. – 123 с.
  26. Начоева М.Х. Построение комплекса маркетинга и взаимосвязь его элементов // Наука и современность, 2015. – № 37 - 2. – С. 122 – 126.
  27. Орлов С.В. Анализ современных подходов к концепции маркетинг-микс // Прорывные научные исследования как двигатель науки / Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. – С. 72-75.
  28. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2016.– 264 с.
  29. Пальчикова А.А., Хмелев И.Б. Роль стратегии как лидерство компании // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2015. № 45. С. 67-72.
  30. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2015. - 656 с.
  31. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 456 с.
  32. Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2016. – 218 с.
  33. Рольбина Е.С. Системный подход к формированию и функционированию службы маркетинга // Казанский экономический вестник. 2016. № 3 (23). С. 111-117.
  34. Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. –383 с.
  35. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Маркетинг: учебно-методическое пособие. – М.: РЭУ, 2016. – 74 с.
  36. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с.
  37. Хербинг Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство. – М.: ЭКСМО, 2015. – 832 с.
  38. Шевченко И.В., Шидова З.А. Современные методы стратегического анализа деятельности компании // Современные тенденции развития науки и технологий, 2016. – №2. – С. 155-157.
  39. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. – М.: Дело, 2015. – 384 с.
  40. Эриашвили Н.Д., Коротков А.В., Синяева И.М. Управление маркетингом. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 463 с.