Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Анализ маркетинговой деятельности турагентства Pegas Touristik).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Формирование плана мероприятий

Итак, исходя из анализа текущей рыночной ситуации, были определены следующие направления совершенствования маркетинговых коммуникаций туристической компании Pegas Touristik в сети Интернет:

  • повышение уровня продаж туристических продуктов и услуг;
  • повышение лояльности целевых аудиторий к туристическому агентству Pegas Touristik;
  • дифференциация туристических продуктов и услуг компании Pegas Touristik на фоне конкурентов посредством различных средств продвижения;
  • повышение уровня открытости и прозрачности деятельности Pegas Touristik за счет расширения коммуникационных каналов и активизации средств продвижения.

Согласно прогнозам, в 2018 году именно Интернет превратится в наиболее крупный медиаканал с точки зрения инвестиций в рекламу и продвижение. Прогнозируется, что на его долю придется до 30% международных расходов на маркетинг [25, c. 92].

В настоящее время Интернет является наиболее востребованным маркетинговым каналом во многих странах Европы, например, в Дании, Швеции и Великобритании. В странах Америки и Австралии также наблюдается устойчивая тенденция по увеличению расходов на маркетинговую деятельность в сети Интернет [21, c. 61].

Важность использования инструментов интернет-маркетинга объясняется общей информатизацией бизнеса, вовлеченностью большого числа людей и, прежде всего, целевых аудиторий компаний. «Всемирная паутина» способствует расширению охвата целевой аудитории, выходя далеко за пределы конкретного города или региона. Данная особенность позволяет говорить о высокой актуальности применение инструментов интернет-маркетинга в деятельности компании Pegas Touristik.

Первая группа рекомендаций, сформулированных для компании Pegas Touristik в сфере интернет-маркетинга, касается совершенствования контента. Качественный уникальный контент является одним из ключевых факторов продвижения туристического агентства при органическом поиске. Рекомендуется регулярная публикация и обновление контента на сайте https://pegast.ru, представляющего интерес для потенциальной целевой аудитории.

В рамках данного направления рекомендованы следующие мероприятия:

  • создание интересного продающего контента и его постоянное редактирование;
  • работа с ключевыми словами;
  • составление семантического ядра;
  • работа с низкочастотными запросами;
  • постоянный контроль и оптимизация юзабилити;
  • постоянная оценка релевантности контента сайта.

Внешняя оптимизация сайта, или продвижение ресурса при помощи сторонних сил и средств. В рамках данного направления рекомендованы следующие мероприятия:

  • размещение пресс-релизов, отзывов, новостей и другого интересного контента на сторонних площадках;
  • устранение недочетов, которые могут привести к падению позиций и блокировке ресурса поисковиками;
  • постоянный мониторинг позиций сайта в поисковых выдачах;
  • регистрация сайта в каталогах и поисковых системах;
  • использование социальных сетей и блогов;
  • обмен ссылками с другими ресурсами.

Помимо этого, компании Pegas Touristic рекомендуется применение разнообразных видов рекламы в сети Интернет.

Контекстная реклама. Контекстная реклама наряду с поисковым продвижением, является одной из самых востребованных технологий в современном туризме. Сегодня такая реклама для многих сфер бизнеса становится все более популярной и следует за общей динамикой рынка интернет-рекламы. За последние 5 лет рост этого рынка происходит гигантскими темпами и составляет от 10% до 60% в год [4, c. 188]. В денежном выражении счет идет на десятки миллиардов рублей. В настоящее время выделяют следующие типы контекстной рекламы.

Поисковая реклама – это вид контекстной рекламы, которая показывается в блоке в зависимости от того, какой поисковый запрос использует пользователь [13, c. 129]. Постоянно эту рекламу можно видеть под поисковой строкой или с правой стороны страницы. Она обеспечивает самое точное и точечное попадание в заинтересованную аудиторию – в тот самый момент, когда потребитель информации находится в состоянии активного интереса к данной услуге или товару (пользователь ищет ответ на актуальный вопрос, он открыт разным ответам, и контекстное предложение рекламодателя является таким – подчас лучшим для пользователя – ответом).

Тематическая реклама – ее можно видеть на разных ресурсах, которые похожи по тематике с рекламным объявлением и представляют дополнительную информацию для посетителя [13, c. 130]. Чаще всего встречается на новостных ресурсах, тематических проектах, блогах с высокой посещаемостью.

Медийная контекстная реклама – это хорошо зарекомендовавший себя инструмент для рекламы в Сети. Представляет собой текстово-графический или чисто графический блок рекламы. Чаще размещается на страничках выдачи в поисковых системах при определенном запросе человека либо на сайтах-партнерах поисковых систем [13, c. 132].

Вторая группа рекомендаций касается организации маркетинговых коммуникаций в социальных медиа (социальные сети, блоги, форумы, а также различные социальные сервисы).


В практике SMM (Social Media Marketing) существует формула «золотого контента», разработанная западными специалистами [17, c. 212]:

  • 40% – вовлекающий контент;
  • 30% – бренд-контент;
  • 25% – образовательный контент;
  • 5% – рекламный контент.

Исходя из представленной формулы, рекомендуется пересмотреть структуру контента информационных площадок Pegas Touristik в пользу расширения используемых видов контента.

Необходимо усилить представленность в социальных сетях за счет подключения нишевых и мобильных социальных сетей, а также рекомендательных сервисов. Помимо уже используемых коммуникационных площадок, для продвижения Pegas Touristik рекомендуется использовать и новые каналы. Новые тренды диктуются прежде всего ускоряющимся переходом на пользование интернетом с мобильных устройств. К традиционному чтению социальных сетей с рабочих компьютеров добавилось чтение с мобильных телефонов и планшетов, а 2016 год принес каналы, принципиально существующие только в мобильных устройствах.

Во-первых, это Перископ (https://www.periscope.tv). Это приложение Твиттера для видеотрансляций. В нем удобно показывать любое событие, от выступления до презентации и мастер-класса. Можно использовать его для трансляции рекламных видеороликов туристической компании.

Вторая площадка, которую становится невозможно игнорировать, – Телеграм. Важное его отличие – в нем у пользователя нет «стены» или «новостной ленты», – это мессенджер. В Телеграме есть функционал, на глазах меняющий онлайн-коммуникации: боты. Речь не идет о спаме, в отличие от социальных сетей, в Телеграме так называются интерактивные каналы, куда пользователи подписываются сами и при желании могут отписаться. Самая простая функция бота – доставлять новости. Подписчик бота может не только настроить расписание получения контента, но и самостоятельно запрашивать необходимый контент в удобное для него время.

Также среди конкретных инструментов рекламно-коммуникационного продвижения Pegas Touristik в социальных сетях можно рекомендовать:

  • внедрение в интернет-сообщества (социальные сети, блогосферу) для регулярного распространения необходимой информации и формирования сетевого сообщества клиентов Pegas Touristik;
  • непосредственное воздействие на мнение представителей целевой аудитории с помощью удобных для них каналов – видео, подкастов, RSS и пр.;
  • мониторинг мнений и отзывов целевой аудитории в режиме реального времени;
  • распространение визуального и видеоконтента.

Больше внимания следует уделять продвижению видеоконтента через YouTube. В настоящее время канал функционирует, но имеет только 2 тысячи подписчиков, что является низким показателем.

Можно назвать следующие преимущества данного канала продвижения для Pegas Touristik. Каждый месяц на YouTube заходит более миллиарда уникальных пользователей. К тому же видеоконтент – это мощный дополнительный эффективный инструмент, привлекающий и удерживающий пользователей. С учетом особенностей деятельности туристического агентства Pegas Touristik рекомендуется использовать следующие виды видеоконтента: имиджевое видео, видео с обучающими материалами, видео с отчетами о туристических путешествиях.

Для привлечения дополнительного целевого трафика в социальные сети и тематические сообщества Pegas Touristik рекомендуется проведение различного рода активаций. Это эффективный инструмент, не требующих больших затрат, но позволяющий привлечь внимание целевой аудитории и повысить ее активность.

Конкретными формами таких активаций может быть проведение различных интерактивных опросов, викторин, конкурсов. Помимо этого, более активно следует использовать возможности WOM-маркетинга в сети Интернет. WOM маркетинг – это комплекс маркетинговых приемов и технологий, таких как вирусный, партизанский, шумовой маркетинг и др.

На сегодняшний день все они объединились в одно глобальное направление: WOM-маркетинг (word of mouth marketing или маркетинг «из уст в уста»). WOM-маркетинг использует уже существующие социальные группы, сообщества и объединения для распространения необходимой информации, повышения узнаваемости [22, c. 88].

В отличие от традиционных рекламных инструментов, интерес к которым постепенно затухает, «сарафанное радио» имеет тенденцию к росту. Происходит это так: инициируется какое-либо обсуждение, оно передается нескольким участникам сообщества, от них еще нескольким и так далее в геометрической прогрессии. WOM-маркетинг часто сравнивают с эпидемией: информация распространяется подобно вирусу среди населения, передается от человека к человеку, охватывая все больше и больше людей. Таким образом, не нужно предпринимать дополнительных действий по стимулированию: необходимая информация распространится сама.

Усилия по рекламно-коммуникационному продвижению Pegas Touristik должны быть направлены на поиск актуальных информационных поводов, запуск информации в целевые сегменты и отслеживание процессов распространения. Ниже представлены конкретные инструменты данного коммуникационного направления, которые позволят увеличить эффективность продвижения Pegas Touristik в социальных сетях.


Программа позитивных отзывов. В группах в социальных сетях рекомендуется провести конкурс на лучший отзыв среди участников сообщества (отзыв о туре, о путешествии, об экскурсии, об отеле и т.д.). Лучший отзыв рекомендуется выбирать с помощью открытого голосования, что также будет способствовать привлечению в группы дополнительного целевого трафика и лавинообразному распространению информации.

Виртуальные флешмобы. Виртуальный флешмоб – это единовременное выполнение пользователями каких-то действий. Флешмобы отличаются коротким периодом действия событий и длительным обсуждением произошедшего, когда люди делятся с друзьями и знакомыми произошедшим, высказывают свое мнение. Именно это свойство и делает виртуальный флешмоб уникальным инструментом воздействия на общественное мнение и способствует повышению узнаваемости группы.

Площадкой для проведения виртуальных флешмобов могут стать профили Pegas Touristik в социальных сетях, а также тематические ресурсы и форумы.

В качестве идей для виртуального флешмоба с учетом специфики деятельности Pegas Touristik могут быть: обмен фотографиями творческих работ, обмен творческими идеями и т.д. Самые активные участники виртуальных флешмобов поощряются администраторами группы. Это позволит решить одну из главных задач продвижения в социальных медиа – создание позитивного пользовательского контента.

Отдельно следует отметить целесообразность активной работы по продвижению Pegas Touristik посредством возможностей блогосферы. Практика показывает, что ведение блога результативно практически в любой сфере деятельности, в том числе – в туристической индустрии.

Создание отдельного блога для продвижения Pegas Touristik позволит добиться решения следующих задач: привлечение внимания большого количества потенциальных клиентов; оперативное оповещение сообщества о новостях; налаживание и поддержка открытого диалога с целевой аудиторией.

Как и в случае с профилями в социальных сетях, для блога Pegas Touristik имеет большое значение уникальный и полезный для пользователя контент. При создании блога необходимо ориентироваться на его информационную составляющую. Публикуемые материалы должны быть полезными, а не рекламными.

Обобщая представленные рекомендации по организации маркетинговых коммуникаций компании Pegas Touristik в сети Интернет, целесообразно представить их в виде таблицы 5.

Таблица 5 – Рекомендуемые мероприятия интернет-маркетинга