Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Анализ маркетинговой деятельности турагентства Pegas Touristik).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность исследования. Возможности маркетинга в глобальной информационной сети возрастают с каждым годом. Интернет позволяет компаниям проводить маркетинговые исследования, строить коммуникации с потребителями. Эти факторы стимулируют компании и бренды уделять всё больше внимания интернет-маркетингу: предприятия создают корпоративные сайты и продвигают свои бренды с помощью интернет-рекламы.

Рекламный инструментарий в сети динамично развивается: появляются всё новые методы воздействия на целевые группы. Очевидно, что с учетом особенностей развития современных медиа, необходим принципиально новый подход к выбору маркетинговых инструментов. Современные технологии интернет-маркетинга сформировались относительно недавно, но на текущий момент они продолжают пополняться и развиваться, меняются и обновляются новыми переменными, что требует их систематизации и обобщения.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном информационном обществе формируются новые инструменты маркетинговой деятельности. Эффективное использование этих инструментов не просто желательно, а, скорее, является условием выживания для значительного числа компаний, в том числе – туристических агентств.

В последние годы туристическая отрасль РФ пережила немало потрясений, что в очередной раз подтвердило значимость информационного и коммуникационного сопровождения туристического бизнеса. В деятельности любого туристского предприятия маркетинговые коммуникации занимают особое место, поскольку они являются наиболее активной частью маркетинга.

Туристической агентство Pegas Touristik является одним из крупнейших игроков на туристическом рынке России. В настоящее время компанию можно называть гигантом туристической индустрии в России, поскольку она не только открыла представительства в более чем 50 городах, но и создает собственную туристическую сеть – выкупает популярные отели по всему миру. Это позволяет обеспечивать туристам максимально комфортный отдых, поэтому услуги, предоставляемые данным туроператором, пользуются большой популярностью, выигрывая конкуренцию у других фирм.

В то ж время нестабильная ситуация на рынке, наблюдающаяся с конца 2014 года, не обошла компанию стороной: в период массового банкротства участников турбизнеса распространились слухи, что Pegas Touristik уходит с рынка, а поскольку слух получил широкое распространение в СМИ и сети Интернет, в компании начался отток клиентов.


Несмотря на то, что в настоящее время рынок несколько стабилизировался, риски репутационного ущерба и потери клиентов сохраняются до сих пор, поэтому компания нуждается в комплексе маркетинговых коммуникаций, позволяющих укрепить благоприятный имидж и репутацию, а также выстроить прочные и доверительные отношения с целевыми аудиториями.

Цель данной работы заключается в разработке проекта по повышению объемов продаж туристического агентства Pegas Touristik с помощью технологий интернет-маркетинга.

Задачи сформулированы следующим образом:

  1. Исследование теоретических аспектов интернет-маркетинга в сфере туристического бизнеса;
  2. Анализ внешней среды туристической фирмы Pegas Touristik.
  3. Анализ маркетинговой деятельности туристической фирмы Pegas Touristik.
  4. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий фирмы в сети Интернет как способа повышения объемов продаж компании.

Объектом настоящего исследования является туристическая компания Pegas Touristik. Предметом исследования является программа маркетинговых мероприятий в сети Интернет как инструмент стимулирования продаж компании.

Информационную базу исследования составили статистические данные, публикации в средствах массовой информации, хозяйственные результаты деятельности фирмы Pegas Touristik. В процессе работы над исследованием использовались также материалы научно-практических конференций, монографии, каталоги и сайты российских туристских организаций, результаты организованных наблюдений и исследований.

Теоретическая значимость работы заключается в широкой возможности использования теоретических выводов при дальнейшем проведении исследований в области рекламной и маркетинговой деятельности на предприятиях туристской индустрии.

Практическая значимость состоит в том, что материалы и выводы исследования могут быть использованы в практической деятельности туристических агентств, в частности, в Pegas Touristik.

  1. Теоретические аспекты разработки стратегии интернет-маркетинга в сфере туризма


1.1 Интернет-маркетинг: понятие и сущность

На сегодняшний день интернет-маркетинг становится объектом пристального внимания российских и зарубежных ученых, которые делают попытки определить сущность и содержание данного понятия. Однако, универсального определения интернет-маркетинга в настоящее время не выработано.

Теоретики определяют интернет-маркетинг как разновидность цифрового маркетинга, таким образом, соотнося их как часть и целое. Цифровой же маркетинг представляет собой технологии взаимодействия с клиентами и бизнес-партнерами посредством электронных и цифровых устройств [13, c. 11].

Один из научных подходов определяет интернет-маркетинг как совокупность различных маркетинговых технологий, реализуемых в глобальной сети Интернет, направленных на привлечение внимания к реализуемому компанией товару или услуге, а также на популяризацию созданного сайта для возможности его успешного продвижения с целью осуществления продаж [5, c. 27].

Также в научных публикациях встречается точка зрения, при которой интернет-маркетинг определяется как практика использования различных элементов и аспектов традиционного продвижения товара, осуществленная в сетевом пространстве. Основной задачей подобных мероприятий является получение максимального эффекта от работы с потенциальными пользователями сайта и увеличение их потока [16, c. 21].

По сути, интернет-маркетинг предполагает достижение аналогичных задач, что и традиционный маркетинг, однако, разница заключается в применяемых для этой цели методах, которые в интернет-маркетинге являются «цифровыми».

Главные элементы маркетингового комплекса (ценовая и продуктовая политика, политика продаж и продвижения) сохраняют свою актуальность и в интернет-маркетинге [1, c. 67].

В то же время нельзя не отметить, что у элементов маркетингового микса в интернет-маркетинге есть определенная специфика, которая проявляется в следующем [19, c. 334]:

  • непрерывность маркетинговой деятельности, обусловленная масштабностью распространения интернет-коммуникаций, а также их оперативностью и доступностью 24 часа в сутки;
  • многоканальность, которая проявляется в функционировании разнообразных интернет-каналов: интернет-сайты, электронная почта, социальные сети и сервисы и т.д.

Исходя из указанных предпосылок, можно выделить основные факторы эффективности интернет маркетинга (рисунок 1).

Рисунок 1– Факторы эффективности интернет-маркетинга


Источник: [20, c. 90]

Обобщая и систематизируя основные свойства и характеристики интернет-маркетинга, целесообразно провести сравнительный анализ маркетинговой деятельности в традиционных каналах и в сети Интернет (таблица 1).

Таблица 1 – Результаты сравнительного анализа интернет-маркетинга и традиционного маркетинга

Критерий оценки

Интернет-маркетинг

Традиционный маркетинг

Скорость и охват маркетинговых коммуникаций

Скорость передачи данных может быть практически мгновенным.

Охват – максимально глобальный.

Расстояние до потребителя возрастает по мере укрупнения и развития бизнеса предприятия

Возможности взаимодействия с потребителем

Коммуникации дифференцируются и персонифицируются. Есть возможность вступать в прямой диалог с потребителем при отсутствии физического контакта.

Возможность персональной коммуникации реализуется только через личные продажи. Другие традиционные инструменты маркетинга носят характер массового воздействия.

Маркетинговые исследования

Временные и географические ограничения практически отсутствуют. Уровень затрат снижается, оперативность и полнота информации – возрастают.

Высокозатратные и ресурсоемкие исследования. Сложность в изучении потребителей, находящихся на отдаленном географическом расстоянии.

Затраты на организацию рекламного продвижения

Затраты невысокие, т.к. продвижение осуществляется предельно точечно на целевую аудиторию или же ее отдельные сегменты

Затраты очень высоки, т.к. используются каналы массового информирования (ТВ, печатные СМИ, событийный маркетинг).

Эффективность маркетинговой деятельности

Эффективность легко выявляется с помощью специальных аналитических систем и счетчиков, позволяющих определить объем трафика и конверсию в продажи.

Эффективность сложно измерима и остается дискуссионным вопросом. Имеющиеся методы плохо структурированы и неоднозначны.

Источник: [29, c. 88]

Исследование современных теоретических и практических работ российских и зарубежных авторов [23, 27, 29], посвященных различным аспектам интернет-маркетинга, выявило необходимость внесения уточнений и дополнений в формулировку понятия «интернет-маркетинг», под которым предлагается понимать совокупность теоретического и прикладного инструментария интернета, применяемого фирмой для достижения маркетинговых целей.


Специфические характеристики интернет-маркетинга состоят в появление нового инструментария проведения маркетинговых кампаний – в глобальной информационной сети традиционные инструменты маркетинга интегрируются с новейшими информационными технологиями [18, c. 37].

Таким образом, интернет-маркетинг – это теория и практика использования фирмой средств Интернета: веб-сайта, возможностей интернет-рекламы, механизмов изучения рынка (покупателей и конкурентов), создания и корректировки потребительских предпочтений с применением Интернета для достижения фирмой ее маркетинговых целей [11, c. 18].

Методы рекламы и маркетинга в сети Интернет выбираются исходя из дифференцированного подхода: в коммуникационный комплекс включаются только те каналы и инструменты, которые позволяют точечно воздействовать на сегмент потребителей. Это могут быть специализированные онлайн-площадки, интернет-версии профессиональных СМИ, таргетированная реклама в сети Интернет.

1.2 Особенности интернет-маркетинга в индустрии туризма

Маркетинговая деятельность в индустрии туризма находится в постоянном динамичном развитии. Как и маркетинг в целом, она переживает серьезные трансформации, обусловленные информатизацией современного общества, поэтому ключевой тенденцией индустрии туризма на сегодняшний день является распространение и популяризация инструментов интернет-маркетинга [15, c. 125].

Специфика маркетинга туристских услуг определяется особенностями рынка и характерными чертами самих услуг. Методология маркетинга в данной сфере включает:

  • анализ рыночных возможностей, который призван продемонстрировать степень вовлеченности туристских ресурсов в экономический оборот, оценить производство и потребление туристских услуг, охарактеризовать состояние туристской индустрии в целом. Кроме этого, на макроуровне решаются задачи по согласованию спроса и предложения, а на микроуровне – анализируются сильные и слабые стороны конкурентных позиций фирмы и определяются направления деятельности, способные принести наибольшую выгоду;
  • сегментацию рынка, которая осуществляется по географическому, социально-демографическому (разделение туристов по полу и возрасту, по уровню образования, по семейному и доходному положениям и т.д.), психографическому (образ жизни людей) и другим признакам;
  • позиционирование на рынке (по конкурентным преимуществам фирмы и предоставляемым ею туристским услугам);
  • разработку и реализацию мероприятий по усилению сбалансированности между спросом и предложением, по созданию собственного имиджа, по продвижению своих услуг на рынок, и многое другое [21, c. 57].