Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Анализ маркетинговой деятельности турагентства Pegas Touristik).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендуемые инструменты маркетинговых коммуникаций

Описание

Формирование сообществ в неохваченных социальных сетях

Создание и продвижение во всех массовых социальных сетях, особенно –Instagram.

Продвижение в нишевых социальных сетях

Продвижение в закрытых социальных сетях

Продвижение информации на новостных социальных сервисах и ресурсах

Продвижение через мобильные социальные сети (Vstrecher, Telegram, WhatsApp и т.д.)

Продвижение через экспертные сообщества и рекомендательные социальные инструменты (Imhonet, Reputacia.ru)

Продвижение контента

Продвижение материалов через Вики-ресурсы

Встройка тематических ссылок в действующие материалы Вики-ресурсов

Распространение видео на видеоагрегаторах

Распространение фото на фотоагрегаторах

Распространение аудиоконтента

Продвижение презентации в социальных сетях типа SlideShare и т.д.

Проведение интерактивных акций

Трансляция видеоконтента

Организация флэшмобов в сети Интернет

Проведение конкурсов в блогосфере

Проведение онлайн опросов

Организация онлайн встреч для участников сообщества

Организация и проведение презентаций в социальных сетях

Работа с лидерами мнений

Проведение оффлайн мероприятий для блогеров

Организация выходов промо-постов

Привлечение знаменитости в сообщество/ блог

Создание закрытых коммьюнити для взаимодействия с лидерами мнений

Вирусный маркетинг в социальных сетях

Создание и распространение вирусных новостей

Создание и распространение вирусного контента

Источник: разработано автором

Таким образом, применение инструментов интернет-коммуникаций будет способствовать расширению охвата маркетинговой деятельности туристического агентства Pegas Touristik, выстраиванию доверительных, персонифицированных коммуникаций с клиентами и как следствие – повышению продаж туристических продуктов и услуг компании.

    1. Оценка эффективности

Ключевой фактор разработки программы маркетинговых коммуникаций – это бюджет коммуникационной кампании. В таблице 6 представлен укрупненный расчет бюджета на реализацию маркетинговых коммуникаций туристической компании Pegas Touristik в сети Интернет.


Таблица 6 – Бюджет интернет-маркетинга компании Pegas Touristik

Мероприятия

Бюджет, тыс. руб.

Продвижение сайта в сети Интернет

2000

Продвижение в социальных сетях

600

Продвижение в блогах

300

Вирусный маркетинг в сети Интернет

250

Продвижение видеоконтента

1000

Электронная рассылка

500

Контекстная реклама

1200

ИТОГО

5 850

Источник: составлено автором

Таким образом, бюджет на реализацию предложенного комплекса маркетинговых коммуникаций составит 5 850 тыс. руб. Далее обратимся к обоснованию экономической целесообразности данных затрат. Эффективность маркетинговых мероприятий – это умение влиять на целевую аудиторию действенным образом, мотивируя к приобретению продуктов или услуг туристического агентства Pegas Touristik. С целью оценки экономической целесообразности предложенных рекомендаций воспользуемся методикой расчета коэффициента возврата вложений в маркетинг (ROI).

ROI – показатель рентабельности вложений – финансовый критерий, позволяющий охарактеризовать целесообразность финансовых затрат в маркетинговые мероприятия. ROI рассчитывается следующим образом (формула (1):

(1)

Используя указанную формулу, производятся расчеты предполагаемой эффективности. При этом при прогнозировании перспективных показателей использовались текущие финансово-экономические данные. Исходные данные для расчета ROI представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Исходные данные для расчета показателя ROI

Показатель

Значение

Комментарии

Текущая выручка компании Pegas Touristik, тыс. руб.

815 762

Данные за 2017 год

Прогнозируемый прирост продаж в 2018 году в результате реализации рекомендуемых мероприятий

15%

Прогнозное значение

Прогнозируемая выручка компании в 2018 г., тыс. руб.

938 126

815 762 + 15%

Прирост выручки по итогам реализации рекомендуемых мероприятий, тыс. руб.

122 364

938 126 – 815 762

Рентабельность продаж, %

15%

Текущий показатель

Дополнительная чистая прибыль в результате проведения рекомендуемых мероприятий

18 354

122 364*0,15

Затраты на проведение рекомендуемых мероприятий, тыс. руб.

5 850

Согласно предварительному расчету бюджета


Источник: разработано автором

Далее рассчитаем показатель ROIпо формуле (2).

(2)

Следовательно, показатель возврата инвестиций в маркетинговые коммуникации в сети Интернет составит 213%, что свидетельствует о потенциальной эффективности предлагаемых мероприятий.

Итак, подведем итог проектному этапу исследования и сформулируем основные выводы. В ходе анализа деятельности туристической компании Pegas Touristik было установлено, что это прибыльное и развивающееся туристическое агентство. Однако, с учетом высокой динамичности и конкурентности рынка туристических услуг, а также нестабильности отраслевого рынка необходимо совершенствование программы маркетинговых коммуникаций, которая позволит компании достичь актуальных бизнес-целей: повысить продажи, укрепить репутация, сформировать лояльность клиентов.

В связи с этим в рамках настоящего исследования формулированы рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций Pegas Touristik в сети Интернет. Предполагается, что данная программа мероприятий, включающая в себя различные маркетинговые коммуникации, будет способствовать продвижению компании Pegas Touristik, а также формированию лояльного сообщества клиентов и благоприятной репутации туристического агентства.

Заключение

В настоящей работе представлен проект по решению проблемы повышения объема продаж компании с помощью интернет-технологий на примере туристического агентства Pegas Touristik. В соответствии с целями и задачами проекта в работе проведен анализ внешней среды туристической фирмы Pegas Touristik, дана оценка маркетинга организации и предложены мероприятия по совершенствованию интернет-маркетинговой деятельности данной компании. В заключении представим основные выводы и наиболее значимые предложения.

Компания Pegas Touristik является одним из крупнейших в России туристских предприятий. Финансовые показатели данного предприятия свидетельствуют о его экономической эффективности, однако ряд неблагоприятных тенденций внешней среды негативно отразились на показателях 2017 года.

В настоящее время Pegas Touristik имеет долгосрочные цели и уделяет большое внимание развитию маркетинга и рекламы. Организация управляет сложной системой маркетинговой деятельности, уделяя большое внимание формированию эффективного комплекса маркетинга.

В ходе анализа текущего комплекса маркетинговых коммуникаций компании было установлено, что основные направления совершенствования маркетинга турагентства Pegas Touristik заключаются в расширении каналов маркетинговых коммуникаций за счет использования возможностей новых медиа в онлайн- и digital-среде. Это позволит построить доверительные двусторонние отношения с целевыми аудиториями, более оперативно реагировать на запросы и требования потребителей, выстраивать персонифицированные коммуникации в интерактивном режиме.


Исходя из анализа текущей рыночной ситуации, были определены следующие направления совершенствования маркетинговых коммуникаций туристической компании Pegas Touristik:

  • повышение уровня продаж туристических продуктов и услуг;
  • повышение лояльности целевых аудиторий к туристическому агентству Pegas Touristik;
  • дифференциация туристических продуктов и услуг компании Pegas Touristik на фоне конкурентов посредством различных средств продвижения;
  • повышение уровня открытости и прозрачности деятельности Pegas Touristik за счет расширения коммуникационных каналов и активизации средств продвижения.

Для выполнения поставленных целей и задач необходимы системные и хорошо организованные коммуникационные мероприятия, предполагающие разработку и сочетание различных интернет-технологий. Рекомендации включают в себя следующие основные направления:

  1. Продвижение Pegas Touristik в сети Интернет.
  • продвижение корпоративного сайта;
  • контекстная реклама;
  • медийная реклама;
  • видеоконтент (рекламные ролики в Сети);
  • продвижение в социальных сетях и блогах (SMM).
  1. Развитие digital-коммуникаций в мобильном канале.
  • мобильная поисковая реклама;
  • баннеры в мобильных сетях;
  • электронные рассылки.

Предполагается, что данная программа мероприятий, включающая в себя различные маркетинговые коммуникации, будет способствовать продвижению компании Pegas Touristik, а также формированию лояльного сообщества клиентов и благоприятной репутации туристического агентства.

Список использованных источников

  1. Андросов Н., Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%. – СПб.: Питер, 2016. – 280 с.
  2. Багаутдинова Н.Г., Беликов Н.С. Значимость интернет-маркетинга на современном этапе развития экономики // Казанский экономический вестник. 2016. № 4 (24). С. 58-61.
  3. Долгопол В.И., Ревина Е.О. Тенденции развития интернет-маркетинга // От синергии знаний к синергии бизнеса / Сборник статей и тезисов докладов III международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. 2016. С. 595-599.
  4. Дунцов А.Ю., Чалая И.А., Поливанова Г.П. Роль интернет-маркетинга в развитии современных организаций и предприятий // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. Т. 3. № 13. С. 187-189.
  5. Закриева З.А. Интернет-маркетинг // Наука среди нас. 2017. № 4 (4). С. 27-29.
  6. Зимина С.С. Особенности использования инструментов интернет-маркетинга на B2B и B2C рынках // Economics. 2017. № 8 (29). С. 10-16.
  7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 192 с.
  8. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М.: Высшая школа, 2016. – 334 с.
  9. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 348 с.
  10. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 375 с.
  11. Кензина Ц.З. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. 2016. № 27-2 (131). С. 18-20.
  12. Манн И. Маркетинг без бюджета. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 628 с.
  13. Мейерсон М. Основы интернет-маркетинга. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 320 с.
  14. Мусатов Б. В., Мусатова Ж.Б. Планирование и метрики маркетинга: учеб. пособие. – М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. – 190 с.
  15. Мухтасаров А.С. Продвижение малого бизнеса посредством интернет-маркетинга // Мир транспорта. 2016. Т. 14. № 4 (65). С. 124-133.
  16. Назипов Р. Лидогенерация. Клиентов много не бывает. – СПб.: Питер, 2016. – 208 с.
  17. Одден Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 384 с.
  18. Побежимова М.П. Инструменты и тренды интернет-маркетинга // Инновации в науке, 2015. №48. С. 37-40.
  19. Присакарь И.И. Интернет-маркетинг как современная платформа для развития бизнеса // Бизнес информ. 2015. № 12 (455). С. 333-339
  20. Романенкова О. Интернет-маркетинг. – М.: Юрайт, 2016. – 290 с.
  21. Саркисян Д.Д. Характеристика и особенности современного интернет-маркетинга // Проблемы науки. 2017. № 9 (22). С. 57-62.
  22. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 288 с.
  23. Скоробогатых И.И., Сагинова О.В. Трансформации и модели маркетинга и маркетинговых исследований в информационную эпоху // В сборнике: современный менеджмент: проблемы и перспективы / Сборник статей: в двух частях. 2016. С. 391-395.
  24. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Маркетинг: учебно-методическое пособие. – М.: РЭУ, 2016. – 74 с.
  25. Шнайдер А.А. Новые медиа – новые возможности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 6-4. С. 90-92.
  26. Щетилина И.П. Возможности интернет-маркетинга для увеличения продаж // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2016. № 3 (16). С. 56-57.
  27. Шурчкова Ю.В. Интернет как среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2011. №2. С. 66-69.
  28. Энж Э. SEO. Искусство раскрутки сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 668 с.
  29. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. – М.: Горячая линия-Телеком, 2015. – 480 с.
  30. Анализ современного состояния туризма в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/115/30937/ (дата обращения 22.08.2018).
  31. Восстановление спроса на туристические услуги [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/15422.pdf (дата обращения 22.08.2018).
  32. Итоги 2017: каким стал год для туристической отрасли [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/594030 (дата обращения 22.08.2018).
  33. Итоги туристического сезона в РФ 2017 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rusunion.com/itogi-turisticheskogo-sezona-v-rossii-2017-2018-analytica/ (дата обращения 22.08.2018).
  34. Обзор рынка туристических услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-turisticheskikh-uslug/ (дата обращения 22.08.2018).
  35. Российский рынок выездного туризма близок к докризисному уровню // Ведомости [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/11/08/740855-rinok-viezdnogo-turizma (дата обращения 22.08.2018).
  36. Статистика въездного туризма 2017 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://turstat.com/inboundtravelrussia3months2017 (дата обращения 22.08.2018).
  37. Стратегия развития туризма в России до 2020 года // Российская газета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2014/06/09/turizm-site-dok.html (дата обращения 22.08.2018).
  38. Туристический рынок не падает, а уходит в интернет [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rb.ru/opinion/v-internet/ (дата обращения 22.08.2018).
  39. Туристический рынок в 2018 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://hoteliernews.ru/turisticheskie-trendy-v-2018-godu/ (дата обращения 22.08.2018).
  40. Непотопляемый бизнес. Как валютный скачок изменит рынок туризма // Forbes [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forbes.ru/biznes/359989-nepotoplyaemyy-biznes-kak-valyutnyy-skachok-izmenit-rynok-turizma (дата обращения 22.08.2018).
  41. Pegas Touristik. Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pegast.ru (дата обращения 22.08.2018).