Файл: Рекламные стратегии кофейных компаний на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 13. Распределение рекламных инвестиций (правая ось) и количества выходов рекламы (левая ось) между марками растворимого кофе

РЕКЛАМА В КИНОТЕАТРАХ. С рекламой в кинотеатрах за исследуемый период выходили 2 марки: Nescafe – 78% инвестиций, что составляет ш89% - выходов; Carte Noire – 22% инвестиций и 11% - выходов. В качестве рекламы выходили только рекламные ролики.

Выводы:

Реклама категории «Растворимый кофе» носит сезонный продуктовый характер. Те марки, рекламный бюджет которых это позволяет, рекламируются на наиболее массовом носителе – телевидении, это примерно 60% всех рекламирующихся марок растворимого кофе, а их всего 42. Также рекламодатели используют прессу (различные издания) и наружную рекламу, которые, как и ТВ, могут нести визуальный ряд, что позволяет достичь определенного уровня запоминания марки кофе (логотипа). Радио как рекламоноситель является тем носителем, который, будучи дополненным ТВ, дает хорошие результаты по поддержанию показателя знания и запоминания. Радио лучше работает тогда, когда в умах потребителей уже запечатлен имиджевый образ марки, и ему остается только пробудить воображение, напомнить и вызвать этот образ из памяти потребителя.

Заключение

Таким образом, на мировом рынке кофе наблюдается ситуация значительного превышения предложения кофе над спросом. Ответственность за перепроизводство возлагается на Бразилию и Вьетнам, которые совместно увеличили объёмы производства кофе на 1,0 млн т. за тот же период.

Кроме увеличения прибыли, устранение требования того, чтобы всё кофе привозилось на аукцион, позволит кофейным торговцам продвигать танзанийский кофе на рынки соседних стран, особенно Кении и Уганды. Обе страны получают значительные комиссионные за свой кофе (сорт Робуста и некрепкий сорт Арабики, соответственно), предоставляя мелким земледельцам разрешение на продажу только малой части урожая танзанийского кофе. Аргументы в пользу усиления интеграции региональной торговли приводит тот факт, что значительная часть танзанийской Робусты уже экспортируется в Уганду. Также рекомендует интегрировать рынок танзанийской Робусты с соседним угандийским рынком, позволяя странам торговать друг с другом, и объединить рынок некрепкой Арабики с кенийским.

Проведение обязательного аукциона часто оправдывает себя на том основании, что он гарантирует качество, упрощает сбор и распространение статистики и обеспечивает более высокую цену для танзанийского кофе. Однако ни один из этих аргументов не был подтверждён фактами. Качество кофе ухудшилось за последние 35 лет, и это падение снизилось после реформ. Качество статистики в лучшем случае сомнительно. И танзанийский кофе, несмотря на несколько ферм, которые сбывают специальные сорта кофе, не имеет той прибыли по сравнению со своими соседями.


Реклама категории «Растворимый кофе» носит сезонный продуктовый характер. Те марки, рекламный бюджет которых это позволяет, рекламируются на наиболее массовом носителе – телевидении, это примерно 60% всех рекламирующихся марок растворимого кофе, а их всего 42. Также рекламодатели используют прессу (различные издания) и наружную рекламу, которые, как и ТВ, могут нести визуальный ряд, что позволяет достичь определенного уровня запоминания марки кофе (логотипа). Радио как рекламоноситель является тем носителем, который, будучи дополненным ТВ, дает хорошие результаты по поддержанию показателя знания и запоминания. Радио лучше работает тогда, когда в умах потребителей уже запечатлен имиджевый образ марки, и ему остается только пробудить воображение, напомнить и вызвать этот образ из памяти потребителя.

Список использованной литературы:

  1. Анализ рынка кофе в России в 2009-2014 годы, прогноз на 2015-2018 годы. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://businesstat.ru
  2. Балабанов И.Т. Электронная коммерция Часть 1, Изд-во: Питер, 2012. – 317 с.
  3. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков. Ч. 1: Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. – 83 с.
  4. Еремин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации / - М.:КНОРУС, 2016. — 656 с.
  5. Запекина Н.В., Журавлева Л.А. Национальные и региональные аспекты развития российской кофейной отрасли // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 4 (35). - 30-33 с.
  6. Калашникова, Д. В. Современное состояние рынка кофе в России / Д. В. Калашникова, Ю. А. Кафтулина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки : электронный сб. ст. по материалам XXXIII студенческой Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК. – 2015. – № 6 (33). –С. 152–164. – URL: http://www.sibac.info/archive/economy/6(33).pdf
  7. Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. - Спб: Питер, 2016. - 752 с.
  8. Костарев, Г. Кофейни превращаются в офисы малого бизнеса / Г. Костарев //Российская бизнес-газета. – 2013. – № 6226.
  9. Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие / А.В Костина, Э.Ф Макаревич, О.И Карпухин - М.: КНОРУС. 2012. 408с.
  10. Котельникова О.А. Актуализация проблемы возрастания роли рекламы в развитии рыночных отношений в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. Т. 7. 2007. № 7. С. 73—75. 4.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2012. — 480 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).
  12. Кудрин А.Л. Обзор российского рынка кофе // Экономика России: ХХI век. - 2014. - № 16. - 14-25 с.
  13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб.: Наука, 2016.- XV -589 с.
  14. Марков, А. К. Изменение климата угрожает кофе, шоколаду и вину /А. К. Марков // Чистая энергия. – 2014. – № 4. – С. 102–105.
  15. Матвеев И.А. Информационные сигналы: сущность и виды // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. URL: www.uecs.ru/uecs43-432012/item/1432-2012-07-04-06-57-56.
  16. Международные экономические отношения: учебник / под ред.В.Е. Рыбалкина. М.: Юнити-Дана, 2012. - 647 с.
  17. Милгром П. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции / П. Милгром, Дж. Робертс //Вехи экономической мысли. Т. 5. Теория отраслевых рынков.; подобщ. ред. А.Г.Слуцкого. - СПб.: Экономическая школа, 2013.
  18. Мудров А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - 3-e изд., перераб. и доп. - ил., (Гриф) – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014. – 416 с.
  19. Наумова, В. В. Информационная фальсификация кофе / В. В. Наумова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2012. – Т. 2, № 2. – С. 35.
  20. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник / Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 815с.
  21. Пещанская И. В. Рынок как коммуникативная система и его развитие в информационном обществе.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 321 с.
  22. Полутина, И. Тенденции мирового рынка кофе / И. Полутина // Грани науки. –2015. – Т. 3, № 2. – С. 14–16.
  23. Рогожин П. Рынок кофе в России // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 6. - 101-110 с.
  24. Розанова, Н. М. Р64 Экономика отраслевых рынков : учебник / Н. М. Розанова. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011
  25. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. Учебник. –М.: Инфра-М, 2009. – 442с.
  26. Романова Т. Вкус кофе в чашке должен быть постоянен // Ведомости. - 2014. - № 207 (2477).
  27. Смирнова Ю.В. Реклама на телевидении. Разработка и технология производства: учеб. Пособие. / Ю.В. Смирнова. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2011. – 256с.