Файл: Ресторан итальянской кухни. Разработка бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Разработка бизнес-плана

2.1 Резюме

Название и адрес предприятия:

ООО ««Il mio sogno»», адрес: г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пролетарская, д.2.

Характер деятельности – оказание услуг общественного питания

Сметная стоимость проекта – 4948320 руб. на введение производства в действие и закуп оборудования.

Сроки внедрения проекта – 3 месяца (с учетом оформления документов и получения сертификата)

Срок окупаемости проекта – 2 года

Цель реализации проекта – обеспечение населения высококачественными изделиями и оказание услуг общественного питания с целью получения прибыли.

Основным направлением маркетинговой политики фирмы является привлечение широкого круга посетителей.

Основные требования к проекту:

    • помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение;
    • материалы и оборудование: современное оборудование, сырье высокого качества;
    • персонал: специалисты – пекари, продавцы, имеющие опыт работы в данной области не менее 2-3 лет. Бухгалтер со специальным образованием, опыт работы не менее 2-3 лет. Обязанности генерального директора исполняет владелец предприятия.

Финансирование проекта (в процентах):

  • собственные средства – 100 %

Проект является рентабельным и прибыльным. Чистый дисконтированный денежный доход составляет 7059,5 тыс. руб., индекс рентабельности – 1,43.

2.2 Описание продукта

Проектируемым предприятием является кафе площадью 150 кв.м на 40 посадочных мест.

Кафе рассчитано на людей со средним и невысоким уровнем дохода, цены предполагается ввести доступные, особенно в первое время функционирования предприятия.

Особое внимание будет уделено обеспечению качеству и культуре обслуживания посетителей закусочной.

Цель реализации проекта – обеспечение населения высококачественными изделиями и оказание услуг общественного питания с целью получения прибыли.

Технологический потенциал данного предприятия очень высокий, так как используется только самое современное и высокотехнологичное оборудование ведущих производителей. Изначально, в предприятие закладывались мощности оборудования, значительно выше, чем необходимо на первом этапе, с целью минимизации дальнейших затрат на расширение пропускной способности оборудования и привлечения большего числа клиентов.


Предприятие будет реализовать населению в ограниченном ассортименте главным образом блюда несложного приготовления, а также покупные товары; организует быстрое обслуживание посетителей. Основными видами предлагаемых изделий являются кондитерские изделия (пышки, торты, пирожные, сладкие блюда, мороженое, а также бутерброды), напитки (чай, кофе, соки). Меню составляется по действующему сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий и должно включать: бутерброды, сладкие блюда - мороженое; булочные и мучные кондитерские изделия – пышки, пирожки, жаренные и печёные, с различной начинкой, ватрушки, сдобы, коржики, пирожные, печенье; горячие напитки - кофе, какао, чай с сахаром, лимоном, молоком; холодные напитки - соки, минеральные и фруктовые воды. Дополнительно к указанному ассортименту в кафе продаются конфеты и шоколад. В кафе организовано самообслуживание (свободный выбор блюд с раздаточного прилавка).

Кафе имеет производственные, торговые, складские и другие помещения. Размер помещений определяется по действующему СНиПу. Все помещения расположены на первом этаже.

Внутреннее устройство и оформление торгового зала отвечают современным требованиям. В торговом зале не должен быть слышен шум из производственных помещений, в него также не должны проникать запахи кухни. Внутреннее оформление кафе предполагается сделать в русско-народном стиле, соответствующим образом подбираются детали интерьера, посуда, мебель и прочее.

Кафе обеспечено фаянсовой посудой (тарелками глубокими, мелкими десертными, пирожковыми, салатницами, и т.д.) стаканами, столовыми приборами из нержавеющей стали.

Продукция в кафе поставляется из собственного производства. В кафе имеется собственный кондитерский цех, который снабжает готовыми блюдами посетителей. Таким образом, продукция кафе всегда свежая.

2.3 Маркетинговый план

Основным направлением маркетинговой политики фирмы является привлечение широкого круга посетителей. В работе учитываются различные факторы рыночных условий, таких как платёжеспособность клиентов, контингент клиентов, конкурентоспособность предоставляемых услуг, гибкий подход при формировании цен и тарифов и многие другие факторы.

Поскольку основным видом продукции являются пышки, они будут приносить основную часть прибыли заведению. Цену на продукцию планируется установить в размере 288 руб. за кг в первый год, 315 руб./кг во второй год и 330 руб./кг в третий год.


Система организации сбыта предполагает использование рекламы, которая будем привлекать потребителей.

Для продвижения заведения на рынок будет широко использоваться реклама в средствах массовой информации.

Для создания эффективной рекламно-информационной деятельности компании необходимо понять особенности продвижения кафе на рынке, его отличия от других услуг.

Продвижение кафе на рынке имеет три особенности:

1) услуга является массовой;

2) конечные потребители услуг в основном являются жителями города;

3) существенная часть потребителей услуг может стать постоянными клиентами.

Исходя из этого, рекламно-информационная стратегия должна строиться по следующим принципам.

Принцип 1. Распространение информации в пределах города.

Реализация этого принципа достигается за счёт:

-создания Интернет-портала;

-распространения информации в справочниках городских властей, ориентированных на посетителей региона;

-взаимодействия с турфирмами и организациями;

-публикации информации в местных СМИ;

-размещение информации на сайтах развлечений и туристических порталах.

Принцип 2. Получение клиентов через посредников.

Реализация этого принципа достигается за счёт:

-построения договорных отношений с турфирмами, специализирующимися на въездном туризме;

-проведение различных акций на основе партнерских отношений.

Принцип 3. Потребители услуг больше доверяют независимым мнениям, а не рекламе.

Реализация этого принципа достигается за счёт:

-публикации независимых статей в СМИ;

-предоставление услуг на высоком уровне.

Основными правилами продвижения услуг кафе являются:

1. Правило ориентации на услуги общественного питания: основные задачи продвижения должны соответствовать временным периодам, играющим важную роль в жизни услуг кафе, т.е. этапам жизненного цикла.

2. Правило ориентации на потребителя (клиентов кафе): основные задачи продвижения должны соответствовать степени готовности потребителя воспринять продукцию кафе.

Сфера общественного питания обладает высоким уровнем конкуренции, однако вход и выход из нее не затруднен. Это объясняется превышением спроса над предложением в данной отрасли.

Основные конкурентные преимущества создаваемого предприятия:

  • Высокий профессионализм специалиста-технолога, а также мастерство пекарей (кондитеров);
  • Наличие договоренностей о поставках высококачественного сырья;
  • Мероприятия по стимулированию продаж;
  • Ценностный подход к ценообразованию.

Ценообразование предполагается осуществлять на основе ценностного подхода, который предполагает установление цены таким образом, чтобы максимизировать прибыль за счет достижения выгодного соотношения «ценность/затраты». Под ценностью понимается полезность и привлекательность продукции для потребителя.

Основными конкурентами предприятия являются кафе: «Веселый пекарь», «Елки-палки» Для оценки конкурентоспособности проведем сравнительный анализ положения, проектируемого кафе на фоне основных конкурентов, расположенных в том же районе, что и анализируемое предприятие.

Для оценки использовалась 5-балльная шкала, в которой оценка 5 баллов выставляется за максимально соответствующий потребностям клиентов показатель, а оценка 1, соответственно, за самое худшее состояние критерия.

Таблица 2.1

Сравнительная характеристика хозяйственной деятельности предприятий- конкурентов

Факторы конкурентоспособности

Кафе «Il mio signo»

Главные конкуренты

"Веселый пекарь"

"Пышечная"

"Елки –палки "

"Пышка-мышка"

"Мама мия "

Реклама

5

3

5

4

5

5

Размещение

4

4

5

4

3

5

Продукция

4

3

5

3

5

3

Качество обслуживания

4

4

4

3

4

3

Цены

5

4

5

5

5

4

Имидж

3

4

3

3

3

4

Общее количество баллов

-

22

27

22

25

24

Анализ конкурентоспособности показал, что основными конкурентами являются «Пышечная» и «Пышка-мышка». Основным конкурентным преимуществом ИП Кафе-пышечная являются цены и наличие рекламы, а слабым местом отсутствие имиджа.


2.4 План производства

Объем продаж будет зависеть от количества посетителей кафе.

Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.

При определении потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.

Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:

N = Р * с * η / 100,

где N – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;

Р – количество посадочных мест;

с – количество посадок;

с*η – процент загрузки торгового зала

Расчеты по определению количества посетителей в зале закусочной представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Таблица загрузки торгового зала во 2 квартал функционирования предприятия

Часы работы

Количество посадок в час

% загрузки торгового зала

Количество потребителей

10-11

1

30

30

11-12

1

50

50

12-13

1

70

70

13-14

1,5

70

105

14-15

1,5

90

135

15-16

1

50

50

16-17

1

50

50

17-18

1

70

70

18-19

0,5

70

35

19-20

0,5

60

30

20-21

0,5

40

20

Итого

645

Исходными данными для расчета дневной производственной программы являются количество потребителей и коэффициент потребления блюд. Плановый выпуск продукции в групповом ассортименте (n) рассчитывается по формуле: