Файл: Ресторан итальянской кухни. Разработка бизнес-плана.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
Глава 2. Разработка бизнес-плана
2.1 Резюме
Название и адрес предприятия:
ООО ««Il mio sogno»», адрес: г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пролетарская, д.2.
Характер деятельности – оказание услуг общественного питания
Сметная стоимость проекта – 4948320 руб. на введение производства в действие и закуп оборудования.
Сроки внедрения проекта – 3 месяца (с учетом оформления документов и получения сертификата)
Срок окупаемости проекта – 2 года
Цель реализации проекта – обеспечение населения высококачественными изделиями и оказание услуг общественного питания с целью получения прибыли.
Основным направлением маркетинговой политики фирмы является привлечение широкого круга посетителей.
Основные требования к проекту:
-
- помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение;
- материалы и оборудование: современное оборудование, сырье высокого качества;
- персонал: специалисты – пекари, продавцы, имеющие опыт работы в данной области не менее 2-3 лет. Бухгалтер со специальным образованием, опыт работы не менее 2-3 лет. Обязанности генерального директора исполняет владелец предприятия.
Финансирование проекта (в процентах):
- собственные средства – 100 %
Проект является рентабельным и прибыльным. Чистый дисконтированный денежный доход составляет 7059,5 тыс. руб., индекс рентабельности – 1,43.
2.2 Описание продукта
Проектируемым предприятием является кафе площадью 150 кв.м на 40 посадочных мест.
Кафе рассчитано на людей со средним и невысоким уровнем дохода, цены предполагается ввести доступные, особенно в первое время функционирования предприятия.
Особое внимание будет уделено обеспечению качеству и культуре обслуживания посетителей закусочной.
Цель реализации проекта – обеспечение населения высококачественными изделиями и оказание услуг общественного питания с целью получения прибыли.
Технологический потенциал данного предприятия очень высокий, так как используется только самое современное и высокотехнологичное оборудование ведущих производителей. Изначально, в предприятие закладывались мощности оборудования, значительно выше, чем необходимо на первом этапе, с целью минимизации дальнейших затрат на расширение пропускной способности оборудования и привлечения большего числа клиентов.
Предприятие будет реализовать населению в ограниченном ассортименте главным образом блюда несложного приготовления, а также покупные товары; организует быстрое обслуживание посетителей. Основными видами предлагаемых изделий являются кондитерские изделия (пышки, торты, пирожные, сладкие блюда, мороженое, а также бутерброды), напитки (чай, кофе, соки). Меню составляется по действующему сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий и должно включать: бутерброды, сладкие блюда - мороженое; булочные и мучные кондитерские изделия – пышки, пирожки, жаренные и печёные, с различной начинкой, ватрушки, сдобы, коржики, пирожные, печенье; горячие напитки - кофе, какао, чай с сахаром, лимоном, молоком; холодные напитки - соки, минеральные и фруктовые воды. Дополнительно к указанному ассортименту в кафе продаются конфеты и шоколад. В кафе организовано самообслуживание (свободный выбор блюд с раздаточного прилавка).
Кафе имеет производственные, торговые, складские и другие помещения. Размер помещений определяется по действующему СНиПу. Все помещения расположены на первом этаже.
Внутреннее устройство и оформление торгового зала отвечают современным требованиям. В торговом зале не должен быть слышен шум из производственных помещений, в него также не должны проникать запахи кухни. Внутреннее оформление кафе предполагается сделать в русско-народном стиле, соответствующим образом подбираются детали интерьера, посуда, мебель и прочее.
Кафе обеспечено фаянсовой посудой (тарелками глубокими, мелкими десертными, пирожковыми, салатницами, и т.д.) стаканами, столовыми приборами из нержавеющей стали.
Продукция в кафе поставляется из собственного производства. В кафе имеется собственный кондитерский цех, который снабжает готовыми блюдами посетителей. Таким образом, продукция кафе всегда свежая.
2.3 Маркетинговый план
Основным направлением маркетинговой политики фирмы является привлечение широкого круга посетителей. В работе учитываются различные факторы рыночных условий, таких как платёжеспособность клиентов, контингент клиентов, конкурентоспособность предоставляемых услуг, гибкий подход при формировании цен и тарифов и многие другие факторы.
Поскольку основным видом продукции являются пышки, они будут приносить основную часть прибыли заведению. Цену на продукцию планируется установить в размере 288 руб. за кг в первый год, 315 руб./кг во второй год и 330 руб./кг в третий год.
Система организации сбыта предполагает использование рекламы, которая будем привлекать потребителей.
Для продвижения заведения на рынок будет широко использоваться реклама в средствах массовой информации.
Для создания эффективной рекламно-информационной деятельности компании необходимо понять особенности продвижения кафе на рынке, его отличия от других услуг.
Продвижение кафе на рынке имеет три особенности:
1) услуга является массовой;
2) конечные потребители услуг в основном являются жителями города;
3) существенная часть потребителей услуг может стать постоянными клиентами.
Исходя из этого, рекламно-информационная стратегия должна строиться по следующим принципам.
Принцип 1. Распространение информации в пределах города.
Реализация этого принципа достигается за счёт:
-создания Интернет-портала;
-распространения информации в справочниках городских властей, ориентированных на посетителей региона;
-взаимодействия с турфирмами и организациями;
-публикации информации в местных СМИ;
-размещение информации на сайтах развлечений и туристических порталах.
Принцип 2. Получение клиентов через посредников.
Реализация этого принципа достигается за счёт:
-построения договорных отношений с турфирмами, специализирующимися на въездном туризме;
-проведение различных акций на основе партнерских отношений.
Принцип 3. Потребители услуг больше доверяют независимым мнениям, а не рекламе.
Реализация этого принципа достигается за счёт:
-публикации независимых статей в СМИ;
-предоставление услуг на высоком уровне.
Основными правилами продвижения услуг кафе являются:
1. Правило ориентации на услуги общественного питания: основные задачи продвижения должны соответствовать временным периодам, играющим важную роль в жизни услуг кафе, т.е. этапам жизненного цикла.
2. Правило ориентации на потребителя (клиентов кафе): основные задачи продвижения должны соответствовать степени готовности потребителя воспринять продукцию кафе.
Сфера общественного питания обладает высоким уровнем конкуренции, однако вход и выход из нее не затруднен. Это объясняется превышением спроса над предложением в данной отрасли.
Основные конкурентные преимущества создаваемого предприятия:
- Высокий профессионализм специалиста-технолога, а также мастерство пекарей (кондитеров);
- Наличие договоренностей о поставках высококачественного сырья;
- Мероприятия по стимулированию продаж;
- Ценностный подход к ценообразованию.
Ценообразование предполагается осуществлять на основе ценностного подхода, который предполагает установление цены таким образом, чтобы максимизировать прибыль за счет достижения выгодного соотношения «ценность/затраты». Под ценностью понимается полезность и привлекательность продукции для потребителя.
Основными конкурентами предприятия являются кафе: «Веселый пекарь», «Елки-палки» Для оценки конкурентоспособности проведем сравнительный анализ положения, проектируемого кафе на фоне основных конкурентов, расположенных в том же районе, что и анализируемое предприятие.
Для оценки использовалась 5-балльная шкала, в которой оценка 5 баллов выставляется за максимально соответствующий потребностям клиентов показатель, а оценка 1, соответственно, за самое худшее состояние критерия.
Таблица 2.1
Сравнительная характеристика хозяйственной деятельности предприятий- конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Кафе «Il mio signo» |
Главные конкуренты |
||||
"Веселый пекарь" |
"Пышечная" |
"Елки –палки " |
"Пышка-мышка" |
"Мама мия " |
||
Реклама |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
5 |
Размещение |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
Продукция |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
3 |
Качество обслуживания |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Цены |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Имидж |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Общее количество баллов |
- |
22 |
27 |
22 |
25 |
24 |
Анализ конкурентоспособности показал, что основными конкурентами являются «Пышечная» и «Пышка-мышка». Основным конкурентным преимуществом ИП Кафе-пышечная являются цены и наличие рекламы, а слабым местом отсутствие имиджа.
2.4 План производства
Объем продаж будет зависеть от количества посетителей кафе.
Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.
При определении потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:
N = Р * с * η / 100,
где N – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;
Р – количество посадочных мест;
с – количество посадок;
с*η – процент загрузки торгового зала
Расчеты по определению количества посетителей в зале закусочной представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Таблица загрузки торгового зала во 2 квартал функционирования предприятия
Часы работы |
Количество посадок в час |
% загрузки торгового зала |
Количество потребителей |
10-11 |
1 |
30 |
30 |
11-12 |
1 |
50 |
50 |
12-13 |
1 |
70 |
70 |
13-14 |
1,5 |
70 |
105 |
14-15 |
1,5 |
90 |
135 |
15-16 |
1 |
50 |
50 |
16-17 |
1 |
50 |
50 |
17-18 |
1 |
70 |
70 |
18-19 |
0,5 |
70 |
35 |
19-20 |
0,5 |
60 |
30 |
20-21 |
0,5 |
40 |
20 |
Итого |
645 |
Исходными данными для расчета дневной производственной программы являются количество потребителей и коэффициент потребления блюд. Плановый выпуск продукции в групповом ассортименте (n) рассчитывается по формуле: