Файл: Ресторан итальянской кухни. Разработка бизнес-плана.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность работы обосновывается тем, что каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Теоретические аспекты теории управления и бизнес-планирования освещены в трудах выдающихся отечественных и зарубежных специалистов: Баринова В.А., Коновальчука Е.В., Котлера Ф., Мазур И.И., Маленкова Ю.А., Новикова Д.А., Ольдерогге Н.Г., Степанова А.Г., Халтаевой С.Р., Шапиро В.Д., Шебеко К.К., Яковлевой И.А. и др.
Объектом исследования является разработка бизнес-плана ресторана «Il mio sogno».
Предметом исследования выступают социально – экономические отношения, объективно возникающие при разработке бизнес – плана кафе «Il mio sogno».
Целью данной работы является разработка бизнес-плана ресторана итальянской кухни «Il mio sogno».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- Охарактеризовать деятельность «Il mio sogno»;
- Рассмотреть сильные, слабые стороны кафе
- Определить потребителей и конкурентов;
- Создать оптимальную организационную структуру «Il mio sogno»;
- Рассмотреть аспекты производственного раздела, такие как оборудование, поставщики, технология производства и т.д.;
- Проанализировать возможные риски;
- Определить финансовые возможности для кафе.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Работа состоит из введения, основной части, содержащей главные разделы бизнес-плана, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы организации предприятия в сфере ресторанного обслуживания на основе бизнес – планирования
1.1 Стандарты и структура бизнес-плана
Бизнес – план, в широком смысле, это финансовой проект, который необходим для привлечения инвестиций, или использования собственных денежных средств на расширение производства, открытия нового предприятия по производству товаров, и услуг, и т.д., при планировании детальности организации любого масштаба, и вида деятельности. [20, 39]. Бизнес – план рассчитывается исходя из текущих рыночных цен, с использованием актуальной информации о состоянии рынка, конкурентах, сегменте рынка потребления, и т.д. [20, 40].
Основные виды бизнес – планов:
- Производственный бизнес план действующего предприятия;
- Научно – технический бизнес план открытия предприятии;
- Коммерческий бизнес план, для предприятий любой сферы деятельности;
- Финансовые бизнес – планы для различных организаций;
- Экономические;
- Социально – экономические, с обязательным обоснованием экономической важности, и эффективности [50, 76].
В настоящее время существуют различные виды инвестиций, которые могут привлекать предприятия с использованием бизнес – планирования:
- Денежные средства в экономические активы (реальные инвестиции, или производственные), это инвестиции в производственное оборудование, в строительство зданий и сооружений, срок эксплуатации которых более 12 месяцев;
- Портфельные инвестиции, это предоставляемое право другими юридическими, физическими лицами, на получение определенных денежных сумм;
- вложения в нематериальные активы, это расходы, направленные на материальные ценности, и имеющие экономическую важность. Данные инвестиции могут применяться в случае ликвидации, реорганизации предприятия, и т.д. [20,28].
Бизнес – план содержит в себе описание процесса всех мероприятий, которые осуществляются в рамках данного проекта, на определенный период времени [20,29].
Можно выделить две основные фазы бизнес – планирования, с финансовой точки зрения:
- Прединвестиционная фаза. Данная фаза не просчитывается с точностью в самом нале, и может корректироваться в процессе. Это связанно с тем, что на данном этапе осуществляется маркетинговый анализ рынка, анализ конкурентов [20, 32]. Происходит поиск поставщиков, подрядчиков, ведутся переговоры, заключаются договора. В конце данной фазе уже полностью готов бизнес – план проекта;
- На инвестиционной фазе происходит финансирование проекта. После или в постадийном процессе инвестирования происходит приобретение оборудования, материалов, помещений, наем рабочего персонала, и т.д. [20, 33].
Следующая фаза характерна для периода, не достигшего точки окупаемости проекта, когда происходит дальнейшее укрепление позиций, обучение персонала, привлечение клиентов и покупателей. На данном этапе уже производится эксплуатация основного оборудования, производство товаров и услуг [20,28].
При достижении точки окупаемости, продолжается жизненный цикл проекта, о полной его окупаемости, и максимального количества принесения прибыли, за максимальный срок деятельности [22,50].
Стандартная структура бизнес – плана, которая используется для составления, вне зависимости от величины организации, состоит из:
- резюме. Данный раздел находится в самом начале бизнес – плана, но составляется, как правило, в конце, после выполнения анализа, и расчета точки окупаемости, и прибыльности проекта [20, 34]. В резюме отражается краткое содержание всего бизнес – плана, все основные разделы, расчеты, и перспективы;
- следующий пункт, это описание предприятия. В данном разделе либо описывается создание нового предприятия: вид деятельности; численность; организационная структура управления; наличие помещений – в собственности, в аренде; уставный капитал; вклады учредителей; количество привлеченных средств; цели, задачи, миссия, и т.д. [20,30]. Либо описывается та же самая информация, но уже касаемо действующего предприятия;
- план маркетинга. Он включает в себя: анализ потребителей; анализ конкурентов; анализ спроса и предложения; анализ ситуации в отрасли; каналы сбыта; план логистики; план работы с поставщиками; затраты на рекламу, и т.д.
Реклама представляет собой систему донесения информации до нужных потребителей, клиентов, и с точки зрения законодательства, реклама должна быть информативной, правдивой, которая вызывает и поддерживает интерес потребителей, который в свою очередь в процессе взаимодействия с пользователями, должен соответствовать всем заявленным в рекламе показателям.
Рекламная деятельность предприятий различных сфер деятельности отличается, рассмотрим основные возможные цели рекламной компании: реклама готовой продукции. В данном случае рекламируется именно готовый продукт, его качества, цена, функциональность, система послепродажного обслуживания, и т.д. В данном случае не затрагивается информация о производителе, дилере, основная цель – прорекламировать конечный продукт, с целью его реализации; реклама торговой марки. Данный вид рекламы очень эффективный, но требует больших затрат, чем, например, реклама готовой продукции. Так как, необходимо сформировать в сознании потребителей систему связи определенных продуктов, и конкретной марки, чтобы при выборе, они приобретали именно товар данной марки, а не у конкурентов. В процессе управления рекламной компании, направленной на продвижение торговой марки, бренда, необходимо разработать целую систему, выявить ключевые факты, отличительные черты, изучить потребности конечного потребителя, использовать различные психологические рычаги воздействия в создании бренда, и самой рекламной компании; реклама производителя. В данном случае рекламируется именно сам производитель готовой продукции, пакет услуг, главной офис крупной компании, и т.д., следовательно, необходимо затрагивать историю создания, полученные премии и награды, сертификаты, лицензии, разрешения производителя, и т.д. Открывать информацию о производстве, системе менеджмента качества, системы отбора кадров, выбора поставщиков и подрядчиков, и т.д.; реклама реализатора продукции, дилера, дистрибьютера;
- производственный план. В данном разделе описываются: помещение, покупка или аренда, его технические характеристики; затраты на ремонт основного помещения; перечень оборудования, необходимого для осуществления основного вида деятельности, с указанием стоимости; мощность оборудования, или количество необходимых продаж, или оказания услуг; производительность труда; объем работы по основному виду деятельности;
- план реализации [20,31]. План реализации, или план сбыта включает в себя описание: способ реализации; основных потребителей, покупателей; логистика продаж; работа отдела продаж, и т.д.;
- финансовый план. Это раздел, в котором производятся все расчеты: затраты на приобретение или аренду помещения; затраты на приобретение основных средств; затраты на материалы; затраты на заработную плату всех групп работников; расчет точки окупаемости; расчет примерного бюджета по поступлениям, налогам, и итоговой прибыли; расчет возврата по платежам – инвесторам, коммерческим банкам, и т.д. [22, 40].
Рассмотрев общие понятия о планировании, можно перейти к основным видам планирования [20, 35].
По времени планирование, может быть:
- текущим, краткосрочным. Это планы на текущую деятельность, на короткий период времени – неделя, месяц. В данном виде планирования решаются текущие вопросы, которые не могут быть отложены, и требуют оперативного решения;
- среднесрочные. Это планы от 1 года до 5 лет. В данном временном отрезке предприятие, малая организация уже могут ставить перед собой определенные цели, на среднесрочную перспективу [20,33]. Данное планирование чаще всего направленно именно на развитие предприятия, бизнеса, на внедрение новых технологий, расширение ассортимента, и т.д.;
- долгосрочное, или стратегическое планирование. Данное планирование, имеет место быть в деятельности более крупных предприятий, малые предприятия редко составляют планы развития более чем на 5 лет. Но, в настоящее время, открывающиеся фирмы, или малые предприятия на стадии развития, стали чаще прибегать к долгосрочному планированию на 5-10 лет [23, 33].
Виды планирования, также могут различаться в зависимости от целей плана:
- планирование создания нового предприятия;
- планирование развитие бизнеса;
- планирование расширения ассортимента;
- планирование кадрового расширения;
- планирование развития за счет привлечения инвесторов, или заемных средств у коммерческого банка [10, с.55].
Важное место на этапе планирования отводится системе налогообложения. Точнее, какой объем производства планируется: малое, вреднее, глобальное. Какой оборот и выручка ожидается в плановых периодах, от этого зависит система налогообложения, ставки налогов, которые в итоге влияют на получение чистой прибыли.
В настоящее время, в условиях нестабильной экономики, особое внимания уделяется специальном налоговом режимам, и выделения из общей организационной структуры компании, и штатной бухгалтерии отдела корпоративного налогового менеджмента (КНМ).
Цели оценки результативности КНМ определяются экономической стратегией организации, а также оперативными, тактическими и стратегическими задачами, которые сформулированы организацией.
Независимо от величины организации, ее организационно-правовой формы, сфер деятельности, можно выделить следующие важнейшие задачи результативности, которые должны быть реализованы КНМ:
- Обеспечение и создание условий эффективного управления налоговыми ресурсами организации;
- Соблюдение налогового законодательства;
- Обеспечение точного расчета и своевременности уплаты налогов;
- Оптимизация налоговых платежей, нахождение законных способов их минимизации;
- Освобождение организации от необходимости решать возникающие налоговые проблемы.