Файл: Эффективный лидер и его команда (Оценка эффективности деятельности руководителя).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Современный лидер: понятие, требования к нему
1.2 Совокупность общих и конкретных функций управления выполняемых руководителем
1.3 Принятие управленческих решений, как важнейшая задача руководителя
2 Оценка эффективности деятельности руководителя
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Оценка эффективности менеджмента предприятия
Таким образом, в результате реализации решений руководства предприятия, направленных на разработку дальнейших инноваций, показатели эффективности работы предприятия существенно возрастут.
Для совершенствования личностных качеств руководителей предприятия были предложены следующие рекомендации: руководству и администрации предприятия необходимо обратить внимание на обратную связь с подчиненными; директору и главному инженеру следует поучиться искусству общения; обратить внимание на собственную на инициативность, позитивную установку, готовность служить людям; руководителям предприятия обратить внимание на качества своего характера, так как иногда они мешают работе; совершенствовать стиль принятия управленческих решений; привлекать работников к принятию важных решений; попытаться развить в себе качества, присущие великим лидерам.
Эти мероприятия вместе с рассмотренными выше позволят руководителям СООО «Зов-ТермоПрофильСистемы» эффективно руководить предприятием.
Заключение
Создание и существование организаций явилось главной предпосылкой возникновения профессионального менеджмента.
Лидер (менеджер) — должностное лицо, имеющее в своем распоряжении коллектив сотрудников, наделенное правами и полномочиями по принятию решений, касающихся объекта руководства и подчиненного ему коллектива.
Лидер по сравнению с другими сотрудниками обладает большей организационной свободой и самостоятельностью.
В деятельности руководителя можно выделить два основных аспекта — целеcoo6paзность и эффективность.
Рыночная экономика требует от менеджера: способности управлять собой; разумных личных ценностей; четких личных целей; постоянного личного роста (развития); навыков решать проблемы; изобретательности и способности к инновациям; способности влиять на окружающих; знания современных управленческих подходов; способности обучать подчиненных; способности формировать и развивать трудовой коллектив.
Эффективность менеджмента — это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы предприятия, фирмы.
Алгоритм процесса оценки эффективности менеджмента представляет собой последовательный ряд следующих действий: 1 - вырабатываются цели оценки; 2 - обосновываются критерии оценки; 3 - определяется состав исходных данных, используемых в процессе оценки; 4 - вырабатываются требования к критериям оценки; 5 - выбираются методы расчета критериев; 6 - проводится расчет и сопоставление величины, показателей с соответствующими критериями.
Эффективность управления экономическими объектами определяется:
- Эффективностью управленческого труда, в т.ч. труда руководителей.
- Экономичностью системы управления.
- Эффективностью функционирования производства или другого управляемого объекта.
Труд руководителя оценивается по:
1. Конечным результатам функционирования управляемого объекта.
2. Уровню организации работы аппарата управления.
3. Уровню работы самого руководителя.
В современных условиях важнейшим, или главным, оценочным показателем труда руководителя выступает качество созданной им системы управления.
По результатам исследования в СООО «Зов-ТермоПрофильСистемы» были сделаны следующие выводы:
Для улучшения использования трудовых ресурсов предприятия были предложены следующие мероприятия:
- Создать условия для увеличения выпуска продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объемов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются;
- Сократить затраты труда на ее производство путем интенсификации производства, повышения качества продукции, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства, более совершенной техники и технологии производства, сокращения потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства, материально-технического снабжения и других факторов в соответствии с планом организационно-технических мероприятий;
- Снизить трудоемкости продукции за счет внедрения достижений науки и техники, механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование организации производства и труда, увеличение удельного веса покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, пересмотра норм выработки и т.д.
- Постоянно совершенствовать систему оплаты труда на предприятии;
- Широко применять моральные стимулы увеличения производительности труда (благодарности, грамоты и др.);
- Осуществлять на предприятии мероприятия по повышению квалификации работников, что способствует росту производительности их труда и положительно характеризует работу предприятия. За 2014-2010 годы ни один из работников предприятия не повышал свою квалификацию;
- Постоянно улучшать уровень санитарно-гигиенических условий труда, особенно на производстве;
- Купить новую спецодежду;
- Оказывать материальную помощь работникам, и в первую очередь многодетным семьям;
- Уменьшить потери рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива, что является резервом увеличения производства продукции, который не требует дополнительных капитальных вложений и позволяет быстро получить отдачу;
- Снизить уровень брака в процессе производства.
Таким образом, в результате реализации решений руководства предприятия, направленных на разработку дальнейших инноваций, показатели эффективности работы предприятия существенно возрастут.
Для совершенствования личностных качеств руководителей предприятия были предложены следующие рекомендации: руководству и администрации предприятия необходимо обратить внимание на обратную связь с подчиненными; директору и главному инженеру следует поучиться искусству общения; обратить внимание на собственную на инициативность, позитивную установку, готовность служить людям; руководителям предприятия обратить внимание на качества своего характера, так как иногда они мешают работе; совершенствовать стиль принятия управленческих решений; привлекать работников к принятию важных решений; попытаться развить в себе качества, присущие великим лидерам.
Список использованных источников
1 |
Гражданский кодекс Республики Беларусь [Текст]. - Мн.: Амалфея, 2010. –764 с. – ISBN 978-985-441-286-4 |
2 |
Декрет Президента Республики Беларусь от 23 января 2014 г. № 2 «О стимулировании работников организаций отраслей экономики» [Текст] |
3 |
Закон Республики Беларусь «Об охране труда» от 23 июня 2008 г. №356-З [Текст]. |
4 |
Конституция Республики Беларусь [Текст]. - Мн.: Амалфея, 2010. –48 с. – ISBN 978-985-441-850-6 |
7 |
Беляцкий, Н. П. Управление персоналом [Текст] / Н. П. Беляцкий, С. Е. Весько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, 2010. – 352 с. - ISBN 985-6656-22-2 |
8 |
Брасс, А. А. Основы менеджмента [Текст] / А. А. Брасс. – Мн.: Издательство Гревцова, 2014.– 239 с. - ISBN 978-985-6826-17-0 |
9 |
Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст] / В. Р. Веснин. - М.: ТД Элит-2000, 2014. – 582 с. - ISBN5-94126-040-7 |
12 |
Гончаров, В. И. Менеджмент [Текст] / В. И. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2014. – 624 с. - ISBN 985-6080-82-7 |
13 |
Грин, Роберт 48 законов власти [Текст] / Роберт Грин. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2005. – 576 с. - ISBN 5-7905-0544-9 |
15 |
Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст] / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2008. – 336 с. - ISBN 978-5-94735-122-4 |
16 |
Кантор, В. Е. Менеджмент [Текст] / В. Е. Кантор, Г. А. Маховикова. - М.: Эксмо, 2014 - 208 с. - ISBN 978-5-699-33664-7 |
17 |
Карпов, А. В. Психология менеджмента [Текст] / А. В. Карпов. – М.: Гардарики, 2008. – 584 с. - ISBN 6-8297-0018-2 |
18 |
Кириллова, Н. Оплата труда линейных руководителей [Текст] / Н.Кириллова // Отдел кадров. – 2016. - № 12. – с. 88. - ISSN 1817-6410 |
19 |
Князев, С. Н. Управление: искусство, наука, практика [Текст] / С. Н. Князев. – Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2008. – 512 с. - ISBN 985-6320-94-1 |
20 |
Комментарий к Трудовому Кодексу Республики Беларусь [Текст]. – Мн.: Амалфея, 2014. –1072 с. – ISBN 978-985-441-625-2 |
21 |
Лукичева, Л. И. Управление организацией [Текст] / Л. И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2014 - 368 с. - ISBN 978-5-370-01151-1 |
22 |
Максвелл, Джон 21 неопровержимый закон лидерства [Текст] / Джон Максвелл. – Мн.: ООО «Попурри», 2010. – 288 с. - ISBN 978-985-483-981-3 |
23 |
Максвелл, Джон 21 обязательное качество лидера [Текст] / Джон Максвелл. – Мн.: ООО «Попурри», 2010. – 176 с. - ISBN 985-483-862-5 |
24 |
Максвелл, Джон Воспитай в себе лидера [Текст] / Джон Максвелл. – Мн.: ООО «Попурри», 2014. – 224 с. - ISBN 985-438-791-7 |
25 |
Максвелл, Джон Позиция победителя [Текст] / Джон Максвелл. – Мн.: ООО «Попурри», 2014. – 192 с. - ISBN 985-438-795-Х |
26 |
Максвелл, Джон Шеф и его команда [Текст] / Джон Максвелл. - СПб: Питер, 2014. – 256 с. - ISBN 5-318-00172-6 |
27 |
Менеджмент [Текст] / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 343 с. - ISBN 5-238-00037-5 |
28 |
Менеджмент [Текст] / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 288 с. - ISBN 978-985-469-043-8 |
29 |
Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2014. – 726 с. - ISBN 0-06-044415-0 |
31 |
Основы менеджмента [Текст]. - М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2014 - 240 с. - ISBN 978-5-394-00381-3 |
33 |
Райченко, А. В. Административный менеджмент [Текст] / А. В. Райченко. - М.: Инфра-М, 2014 - 416 с. - ISBN 978-5-16-002957-3 |
37 |
Фомин, Ю. А. Психология делового общения [Текст] / Ю. А. Фомин. – Мн.: Амалфея, 2016.– 448 с. - ISBN 985-441-310-1 |